Индивидуальный план профессионального развития
учебно-методический материал на тему
В данном материале содержится план моего профессионального развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya.docx | 41.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития
Гарифзяновой Рахили Гумаровны, учителя начальных классов
на межаттестационный период
( 2016-2021г)
Основной факт, с которым встречаемся мы при входе к ребенку, это – развитие. Ребенок есть существо растущее и развивающееся. Он находится в непрерывном процессе изменения. Поэтому процесс развития есть первое, что приходится понять, когда начинаешь изучать ребенка.
Л.Выготский
«Анатология Гуманной Педагогики»
Москва, 1996г.
Тема профессионального развития: «Развитие творческих способностей у младших школьников».
Цели профессионального развития:
- Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения.
- Внедрение новых информационных технологий в процессе преподавания.
- Использование ИКТ на уроках для совершенствования форм и методов организации учебного процесса..
Задачи:
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
- В течение учебного года продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на уроке.
- Обучение внутри учреждения (семинары, консультации, круглые столы, вебинары).
Участие в работе стажерских площадок, вебинаров, фестивалей, педагогических идей. - Продолжить практическую работу по теме самообразования «_Развитие творческих способностей у младших школьников».
- Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.
- Обучение и повышение квалификации.
Основные формы и методы работы:
-анализ психолого - педагогической литературы
-анализ продуктивной деятельности детей
-наблюдение
-обучающие и развивающие занятия
-индивидуальная работа
-досуговые мероприятия
-участие в конкурсах
Ожидаемый результат:
- повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество ЗУН не менее 60%)
- разработка и апробация уроков с применением ИКТ;
- обобщение опыта по исследуемой теме.
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах.
Сроки реализации – 2016-2021 г.
1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Вопросы, по которым изучается литература | Литература, нормативно - правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Деятельность учителя в условиях перехода на ФГОС | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения) | Получение необходимой информации для подготовки к работе по ФГОС | Август, 2016г. | Индивидуальный план профессио нального развития учителя | Заседание МО |
Нормативно-правовая база | Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273 Примерные программы по учебным предметам в двух частях «Академкнига/Учебник», составители : Н.Г.Агаркова, Н.М.Лаврова,М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А.Байкова,О.В.Малаховская, А.Л. Чекин, Р.Г.Чуракова,О.Н.Федотова, , Г.В. Трафимова, Л.Г.Кудрова, 2011 год | Знакомство с основополагающими документами | Август, 2016г. | Выступление | Заседание МО |
Планируемые результаты – как итоговый результат обучения в начальной школе
| Планируемые результаты начального образования / М: Просвещение, 2010г (Стандарты второго поколения) | Изучение базового документа, необходимого для создания рабочих программ | Сентябрь- ноябрь 2016 г. | Тезисный план | Заседание МО |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного
учебно - воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Разработка рабочих программ по предметам | Июнь - сентябрь (ежегодно) | Рабочая программа | Размещение программы по курсу начальной школы «Перспективная начальная школа» на сайте школы |
Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС | Сентябрь, 2016– май 2021г. | Методические разработки уроков | Открытые уроки для молодых специалистов |
Корректировка и уточнение рабочих программ по предметам начальных классов. | В течение всего периода | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | МО учителей начальных классов |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ | В течение всего периода | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года |
Разработка и составление накопительной оценки (портфолио учащихся) | В течение всего периода | Портфолио учащихся 1 – 4 класс | Заседание ШМО учителей начальных классов «Реализация технологии ПОРТФОЛИО в образовательном процессе в начальных классах в условиях введения ФГОС» |
Разработка уроков в соответствии с требованием ФГОС | Ежедневно | Открытые уроки | Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО учителей начальных классов в течение года |
Разработка плана воспитательной работы | Сентябрь (ежегодно) | Рабочая программа по воспитательной работе | Размещение на сайте школы |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности выступление | Сроки | Форма представления результатов работы | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Выступление перед родителями 1 классов «Первые трудности первоклассников и пути их решения» | Ноябрь, 2016г | Доклад | Родительское собрание |
Как осуществлять контроль и оценку в 1 классе. ( Русский язык. Обучение грамоте.) | Декабрь 2016г. | Доклад | Заседание МО |
Открытые уроки и внеурочные мероприятия | Октябрь, ноябрь, 2016 г. | Урок, внеклассное мероприятие | МО учителей начальных классов |
Выступление на заседании МО учителей начальных классов: 1.Формирование УУД на уроках в начальной школе | 2016 г. | Доклад | МО учителей начальных классов |
Экспериментальная работа: «Деятельностный подход на уроках в начальной школе» | В течение всего периода | Описание опыта | Публикации статей на педагогическом сайте pedmasterstvo@yandex.ru |
Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта учителя. | В течение всего периода | сайт | 1. Создание сайта: http://nsportal.ru/ 2. Пополнение его календарно-тематическим планированием; 3. Пополнение методическими разработками |
Создание электронного портфолио учителя. | В течение всего периода | портфолио | Пополнение электронного портфолио учителя. |
Выступление на заседании МО учителей начальных классов 2.Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта | Март, 2017г | Презентация | МО учителей начальных классов |
Выступление на заседании МО учителей начальных классов 3.Метапредметные результаты освоения обучающимися УУД: использование знаково - символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. | 2017г | Обмен опытом | МО учителей начальных классов |
Всероссийская научно-практическая конференция «Современная система образования: Опыт прошлого – взгляд в будущее». Использование информационно-коммуникационных технологий, как средство повышения качества знаний учащихся, развития их творческих способностей. | Ноябрь-декабрь, 2016г | Статья, конспект урока и презентация к уроку окружающий мир по теме: «Поле» | |
Пройти курсы повышения квалификации по теме: «Использование в работе электронных учебников». | 2017г. | свидетельство | Зачетная работа |
4.Участие в работе школьной методической службы
Мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Открытый урок по предметам | В течение всего периода | Уроки, разработанные в соответствии с требованиями и ФГОС | Сценарий урока |
Посещение открытых уроков педагогов школы | В течение года | Анализ открытых уроков | Анализ открытых уроков |
Участие в проведении предметной недели по предмету | В течение года | Подготовка и проведение мероприятий в рамках предметной недели | Подготовка к проведению предметной недели |
Заседание МО учителей начальных классов | 1 раз в триместр | методическая взаимопомощь, представление опыта работы | Заседание МО начальных классов |
Участие в олимпиадах школьников | В течение всего периода | Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников на предметные олимпиады | Участие учеников в олимпиадах |
Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение года | Создание сообщества для методической копилки учителей начальных классов | Заседание МО начальных классов |
5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов (семинаров, круглых столов и др.) | Место прохождения курсов, участия в семинарах и др. мероприятиях | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Пройти курсы повышения квалификации по теме: «Использование в работе электронных учебников». | КФУ | 2017г | Свидетельство Зачётная работа |
Участие в вебинарах | дистанционно | ежегодно | Сертификаты и свидетельства |
6. Работа в составе подразделений управления школой
Название подразделения | Тематика мероприятий или перечень задач, выполняемых педагогом | Сроки | Результативность деятельности |
Методическое объединение учителей начальных классов | Представление рабочей программы | Ежегодно | Рабочая программа |
Участие в работе сообщества начальной школы | Пополнение материалами к аттестации и представление опыта | В течение всего периода | Публикации статей, документов |
Участие в работе сайта | Пополнение материалами | В течение всего периода | Пополнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2012 учебный год....
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...
Индивидуальный план профессионального развития.
Индивидуальный план развития учителя - это программа мероприятий, нацеленная на повышение эффективности результатов работы, на его профессиональный рост....
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Индивидуальный план профессиональног развития учителя на 3 года...
Индивидуальный план профессионального развития учителя по теме « Использование технологии проектного обучения с целью формирования УУД»
План самообразования составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Индивидуальный план профессионального развития педагога( 2011 - 2015 г.г.)
С 2011 по 2015 гг....
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Тема самообразования: «Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников через использование технологий деятельностного типа»....