по теме:" Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся начальной школы в процессе организации проектной деятельности"
материал по теме

Формирование личности, способной к креативной познавательной деятельности, к активной жизненной позиции, к творческому самовыражению, к самореализации учебной деятельности младших школьников, в процессе использования проектных технологий.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Областная научно-практическая конференция « Использование учебно-лабораторного оборудования в учебном процессе» Тема: « Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся начальной школы в процессе организации проектной деятельности» Выполнила: Шерстнева Е.Ю., учитель начальных классов, ГБОУ СОШ №9, г .о . Чапаевск

Слайд 2

Актуальность: Возрастает потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях. Формирование личности, способной к креативной познавательной деятельности, к активной жизненной позиции, к творческому самовыражению, к самореализации учебной деятельности младших школьников, в процессе использования проектных технологий. Цель:

Слайд 3

Задачи: п ропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний, ф ормирование у учащихся творческого мышления, трудолюбия , высоких нравственных качеств и духовой культуры, р азвитие интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности, к углубленному изучению различных областей науки и техники, р анняя профессиональная ориентация учащихся, с оздание системы взаимодействия «школа-высшее учебное заведение» с оздание новых форм развития творческих способностей и опыта научного творчества

Слайд 4

Образовательно-воспитательные задачи решаются на трёх уровнях: информационном( получение учащимися новых знаний) э моциональном ( через радость творчества) нравственно-психологическом ( через формирование психологической устойчивости, воспитание воли)

Слайд 5

Принципы: и ндивидуализация образовательной траектории учащихся с оздание условий для самореализации личности социально-педагогическая поддержка детей, проявивших способности к исследовательской деятельности

Слайд 6

Инновационные технологии р абота над индивидуально поставленной проблемой в творческих группах с амостоятельная подготовка рефератов, тезисов для участия в конкурсах , конференциях и сследование природных объектов п одготовка мультимедийных презентаций у частие в работе школьной научно-практической и проектной конференциях п роектная деятельность личностно-ориентированный подход ИКТ Формы работы:

Слайд 7

Технология учебного проектирования «…позволяет не только и не столько учить, сколько помогать , ребенку учиться , направлять его познавательную деятельность».

Слайд 8

Проектная деятельность-это одна из конкретных возможностей использовать жизнь для воспитательных и образовательных целей.

Слайд 9

Этапы проектной технологии: Изучение проблемной ситуации Выделение главного противоречия Фиксация набора знаний по данной теме , имеющегося жизненного опыта выхода из подобных ситуаций, способов решения похожих проблем Анализ результата работы на предыдущем этапе и выделение эффективных средств решения проблемы Презентация продукта

Слайд 10

Требования: Проект разрабатывается по инициативе учащихся Тема проекта для всего класса может быть одна, а пути реализации в каждой группе-разные Возможно одновременное выполнение учащимися разных проектов Проект является значимым для ближайшего окружения учащихся-одноклассников, родителей, знакомых Работа по проекту является исследовательской Проект педагогически значим , т.е. учащиеся приобретают знания, строят отношения, овладевают необходимыми способами мышления и действий Проект заранее спланирован, сконструирован, но вместе с тем допускает гибкость и изменения в ходе выполнения

Слайд 11

Виды проектов Мини-проекты Проекты средней продолжительности Длительные проекты

Слайд 12

Степень активности учеников и учителя на разных этапах проектной деятельности разная.

Слайд 13

Критерии оценивания Значимость и актуальность рассматриваемой проблемы Активность каждого участника проекта Соблюдение требований к созданию проекта Речевая культура, умение отвечать на вопросы слушателей

Слайд 14

Результаты: Позитивная динамика изменения мотивации учащихся Позитивная динамика показателей знаний обучающихся Позитивная динамика количественных и качественных показателей участия детей в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях разного уровня

Слайд 15

Информационные технологии Использование готовых компакт-дисков Презентации Создание мультимедийной библиотеки ЭОР Использование интерактивной доски Интернет-ресурсы

Слайд 16

Умник http:// childfest.ru/ Школьная библиотека http://www.schlib.ru / Электронная энциклопедия « Кругосвет » http:// www.krugosvet.ru / Путеводитель в мире науки для школьников http:// www.uic.ssu.samara.ru / http://www.kinder.ru / Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru / Президентский сайт для школьников http://www.uznay-prezidenta.ru /

Слайд 17

Проведение учебных исследований с младшими школьниками может рассматриваться как классная, так и внеклассная или внешкольная работа

Слайд 18

Личностно-ориентированное обучение Творческие работы Презентации к урокам, выполненные самими учащимися Выпуск сборника сказок и стихов Дидактические игры на уроках, викторины КВН

Слайд 19

Когда обучающийся видит продукт своей деятельности, может поделиться приобретенным навыком или знаниями – это придает ему уверенности в себе, желание работать дальше. появляется потребность в творческом самовыражении, самостоятельности суждений, ответственности за результаты своего труда, желание быть полезным классу, школе, семье.

Слайд 20

В результате применения ИКТ происходит личностное развитие школьников: а ктивизируется учебная деятельность учеников на уроках наблюдается сосредоточенность учащихся, напряжённая мыслительная деятельность, серьёзная работа памяти и умение правильно и логично выражать свои мысли.

Слайд 21

П рименение новых информационных технологий в традиционном начальном образовании даёт возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.

Слайд 22

Наши результаты: Окружные научно-практические конференции: «Проблема бездомных животных-проблема всех и каждого!» 1 место в 2009(групповая работа) «Лес и человек» 1 место в 2010г (групповая работа) « Динозавры» 2 место в 2012г (Лукьянов Максим) « Вторичная жизнь бросового материала» 3место в 2013г ( Зюзяева Алена)

Слайд 23

Результаты учащихся на Окружных конференциях ПД «Бездомному животному-свой дом!» 1 место , 2009г ( Шурханов Илья) « Наше творчество» 1 место, в 2010г (групповой проект) «Вторая жизнь мелочей или как сделать красивую вещь из бросового материала. Топиарий » 1 место, 2013г ( Зюзяева Алена) « Эстетическое оформление школы» 1 место,2014 г. (групповой проект)

Слайд 24

Участие школьников В областном научно-исследовательском проекте «Мир, в котором я живу» В городском социальном «Осенняя неделя добра» В городском «Родная глубинка» В областном «Профессия-2030» В школьном «Страна Безопасности» В городском «Демонстрация Победы» В социальном «Дарите детям добро»

Слайд 25

Выводы: Значительно расширяется кругозор школьников в предметных областях; Вооружает учащихся универсальными способами учебной деятельности, даёт импульс к саморазвитию, способности к самоанализу, самоконтролю, самооценке; Формирует социальный опыт в труде и общении; Использование современных проектных технологий способствует развитию интеллектуального и творческого потенциала младшего школьника

Слайд 26

«Современный школьник» - это обучающийся, который уже обладает такими умениями, как организационные, поисковые, исследовательские, коммуникативные, информационные, оценочные, презентационные. рефлексивные и менеджерские.

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа «Развитие творческого потенциала учащихся начальной школы посредством проектно-исследовательской деятельности»

Пояснительная запискаГлобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, метод...

Использование инновационных методов работы с целью развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся в начальной школе.

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной...

Презентация на тему «Связь урочной и внеурочной деятельности учителей начальной школы в процессе использования проектной деятельности».

Связь урочной и внеурочной деятельности учителей начальной школы в процессе использования проектной деятельности.Неоценимую роль играет способность учащегося работать в проектной или исследовательской...

Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов в процессе освоения проектной деятельности

Данная статья представляет собой обобщение опыта работы учителя по освоению учениками начальных классов проектной деятельности, раскрывает возможные пути и способы развития творческих способностей уча...

Лубневская И. Л. г. Воронеж МБОУ "Лицей №1". ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, ИХ УЧАСТИЯ В ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОСНОО

Я всегда помню о том, что невозможность достижения эффективности и результативности исследовательской деятельности посеет фрустрацию ребенка. Поэтому, выбирая темы, мы опираемся только на потребности ...

«Развитие творческого потенциала учащихся начальной школы в процессе коллективного музицирования»

Материал предназначен для учителей музыки, работающих  в начальной школе....

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Тема: «Организация проектной деятельности как формы развития творческого потенциала учащихся начальной школы на уроках технологии».Цель: исследовать проектную деятельность как форму р...