по теме:" Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся начальной школы в процессе организации проектной деятельности"
материал по теме
Формирование личности, способной к креативной познавательной деятельности, к активной жизненной позиции, к творческому самовыражению, к самореализации учебной деятельности младших школьников, в процессе использования проектных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskogo_potentsiala_uchashchikhsya_-_kopiya.pptx | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Возрастает потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях. Формирование личности, способной к креативной познавательной деятельности, к активной жизненной позиции, к творческому самовыражению, к самореализации учебной деятельности младших школьников, в процессе использования проектных технологий. Цель:
Задачи: п ропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний, ф ормирование у учащихся творческого мышления, трудолюбия , высоких нравственных качеств и духовой культуры, р азвитие интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности, к углубленному изучению различных областей науки и техники, р анняя профессиональная ориентация учащихся, с оздание системы взаимодействия «школа-высшее учебное заведение» с оздание новых форм развития творческих способностей и опыта научного творчества
Образовательно-воспитательные задачи решаются на трёх уровнях: информационном( получение учащимися новых знаний) э моциональном ( через радость творчества) нравственно-психологическом ( через формирование психологической устойчивости, воспитание воли)
Принципы: и ндивидуализация образовательной траектории учащихся с оздание условий для самореализации личности социально-педагогическая поддержка детей, проявивших способности к исследовательской деятельности
Инновационные технологии р абота над индивидуально поставленной проблемой в творческих группах с амостоятельная подготовка рефератов, тезисов для участия в конкурсах , конференциях и сследование природных объектов п одготовка мультимедийных презентаций у частие в работе школьной научно-практической и проектной конференциях п роектная деятельность личностно-ориентированный подход ИКТ Формы работы:
Технология учебного проектирования «…позволяет не только и не столько учить, сколько помогать , ребенку учиться , направлять его познавательную деятельность».
Проектная деятельность-это одна из конкретных возможностей использовать жизнь для воспитательных и образовательных целей.
Этапы проектной технологии: Изучение проблемной ситуации Выделение главного противоречия Фиксация набора знаний по данной теме , имеющегося жизненного опыта выхода из подобных ситуаций, способов решения похожих проблем Анализ результата работы на предыдущем этапе и выделение эффективных средств решения проблемы Презентация продукта
Требования: Проект разрабатывается по инициативе учащихся Тема проекта для всего класса может быть одна, а пути реализации в каждой группе-разные Возможно одновременное выполнение учащимися разных проектов Проект является значимым для ближайшего окружения учащихся-одноклассников, родителей, знакомых Работа по проекту является исследовательской Проект педагогически значим , т.е. учащиеся приобретают знания, строят отношения, овладевают необходимыми способами мышления и действий Проект заранее спланирован, сконструирован, но вместе с тем допускает гибкость и изменения в ходе выполнения
Виды проектов Мини-проекты Проекты средней продолжительности Длительные проекты
Степень активности учеников и учителя на разных этапах проектной деятельности разная.
Критерии оценивания Значимость и актуальность рассматриваемой проблемы Активность каждого участника проекта Соблюдение требований к созданию проекта Речевая культура, умение отвечать на вопросы слушателей
Результаты: Позитивная динамика изменения мотивации учащихся Позитивная динамика показателей знаний обучающихся Позитивная динамика количественных и качественных показателей участия детей в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях разного уровня
Информационные технологии Использование готовых компакт-дисков Презентации Создание мультимедийной библиотеки ЭОР Использование интерактивной доски Интернет-ресурсы
Умник http:// childfest.ru/ Школьная библиотека http://www.schlib.ru / Электронная энциклопедия « Кругосвет » http:// www.krugosvet.ru / Путеводитель в мире науки для школьников http:// www.uic.ssu.samara.ru / http://www.kinder.ru / Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru / Президентский сайт для школьников http://www.uznay-prezidenta.ru /
Проведение учебных исследований с младшими школьниками может рассматриваться как классная, так и внеклассная или внешкольная работа
Личностно-ориентированное обучение Творческие работы Презентации к урокам, выполненные самими учащимися Выпуск сборника сказок и стихов Дидактические игры на уроках, викторины КВН
Когда обучающийся видит продукт своей деятельности, может поделиться приобретенным навыком или знаниями – это придает ему уверенности в себе, желание работать дальше. появляется потребность в творческом самовыражении, самостоятельности суждений, ответственности за результаты своего труда, желание быть полезным классу, школе, семье.
В результате применения ИКТ происходит личностное развитие школьников: а ктивизируется учебная деятельность учеников на уроках наблюдается сосредоточенность учащихся, напряжённая мыслительная деятельность, серьёзная работа памяти и умение правильно и логично выражать свои мысли.
П рименение новых информационных технологий в традиционном начальном образовании даёт возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.
Наши результаты: Окружные научно-практические конференции: «Проблема бездомных животных-проблема всех и каждого!» 1 место в 2009(групповая работа) «Лес и человек» 1 место в 2010г (групповая работа) « Динозавры» 2 место в 2012г (Лукьянов Максим) « Вторичная жизнь бросового материала» 3место в 2013г ( Зюзяева Алена)
Результаты учащихся на Окружных конференциях ПД «Бездомному животному-свой дом!» 1 место , 2009г ( Шурханов Илья) « Наше творчество» 1 место, в 2010г (групповой проект) «Вторая жизнь мелочей или как сделать красивую вещь из бросового материала. Топиарий » 1 место, 2013г ( Зюзяева Алена) « Эстетическое оформление школы» 1 место,2014 г. (групповой проект)
Участие школьников В областном научно-исследовательском проекте «Мир, в котором я живу» В городском социальном «Осенняя неделя добра» В городском «Родная глубинка» В областном «Профессия-2030» В школьном «Страна Безопасности» В городском «Демонстрация Победы» В социальном «Дарите детям добро»
Выводы: Значительно расширяется кругозор школьников в предметных областях; Вооружает учащихся универсальными способами учебной деятельности, даёт импульс к саморазвитию, способности к самоанализу, самоконтролю, самооценке; Формирует социальный опыт в труде и общении; Использование современных проектных технологий способствует развитию интеллектуального и творческого потенциала младшего школьника
«Современный школьник» - это обучающийся, который уже обладает такими умениями, как организационные, поисковые, исследовательские, коммуникативные, информационные, оценочные, презентационные. рефлексивные и менеджерские.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа «Развитие творческого потенциала учащихся начальной школы посредством проектно-исследовательской деятельности»
Пояснительная запискаГлобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, метод...
Использование инновационных методов работы с целью развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся в начальной школе.
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной...
Презентация на тему «Связь урочной и внеурочной деятельности учителей начальной школы в процессе использования проектной деятельности».
Связь урочной и внеурочной деятельности учителей начальной школы в процессе использования проектной деятельности.Неоценимую роль играет способность учащегося работать в проектной или исследовательской...
Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов в процессе освоения проектной деятельности
Данная статья представляет собой обобщение опыта работы учителя по освоению учениками начальных классов проектной деятельности, раскрывает возможные пути и способы развития творческих способностей уча...
Лубневская И. Л. г. Воронеж МБОУ "Лицей №1". ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, ИХ УЧАСТИЯ В ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОСНОО
Я всегда помню о том, что невозможность достижения эффективности и результативности исследовательской деятельности посеет фрустрацию ребенка. Поэтому, выбирая темы, мы опираемся только на потребности ...
«Развитие творческого потенциала учащихся начальной школы в процессе коллективного музицирования»
Материал предназначен для учителей музыки, работающих в начальной школе....
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Тема: «Организация проектной деятельности как формы развития творческого потенциала учащихся начальной школы на уроках технологии».Цель: исследовать проектную деятельность как форму р...