Образовательный проект "Хлеб всему голова"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс «Педагогический Дебют»
Образовательный проект
«Хлеб всему голова»,
посвященный году хлебороба в Саратовской области.
Бородина А.О., учитель начальных классов
МБОУ-СОШ с. Мечётное
2016
Образовательный проект «Хлеб всему голова»,
посвященный году хлебороба в Саратовской области.
Обоснование выбора темы.
Я выбрала эту тему потому, что в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд. Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Его земной заряд для всех - как энергия Солнца, как Свет и Воздух. Поэтому хлеб и бесценен. И вспоминать об этом надо не только в трудную годину, а помнить - всегда!
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Сроки реализации: январь – май.
Цель: формировать понимание жизненных ценностей человеческого существования.
Задачи:
- воспитывать уважение к труду хлебороба и бережное отношение к хлебу;
- воспитывать патриотизм, бережливость, уважение к чужому труду;
- расширить кругозор обучающихся;
- пробуждение интереса к важным моментам в истории родной страны.
Актуальность: Хлеб – это символ благополучия, достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Этот продукт сопровождает нас всю жизнь. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. К сожалению, многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу неуважительно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки и т.п.).
Ожидаемые результаты:
- сформировать у детей представления о ценности хлеба;
- получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас;
- донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
- воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
- воспитывать бережное отношения к хлебу.
Методы исследования:
- сбор информации;
- беседы;
- наблюдения;
- эксперименты;
- анализ.
Интегрируемые образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- художественно-эстетическая.
Программа проекта «Хлеб всему голова»
Социально-коммуникативное развитие | ||
Сюжетно-ролевая игра: | «Булочная», «Кулинария». | Январь |
Дидактические игры: | «Назови профессию» «Что где растет» «Что из какой муки испекли» «От зерна до каравая» «Что сначала, что потом» «Превращения» «А какой он, хлеб» | Январь, март |
Познавательное развитие | ||
Беседы | «80 лет Саратовской области» «2016 – год хлебороба в Саратовской области» «История саратовского калача» «Как хлеб на стол пришел» «Какой бывает хлеб» | Февраль - март |
Наблюдения и рассматривание альбомов | - подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах; - репродукций картин русских художников на заданную тему. | Март, апрель |
Просмотр фильмов | «История про хлеб» «По секрету всему свету. Как получается хлеб» | Январь, февраль |
Знакомство с профессиями | - Агроном; - Комбайнёр; - Пекарь. | Март |
Исследовательская деятельность | Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса). | Март |
Опытно – экспериментальная деятельность | Замешивание теста и выпечка хлеба (при помощи родителей). | Май |
Речевое развитие | ||
Чтение художественной литературы о хлебе |
| Январь - май |
Проговаривание скороговорок о хлебе | - Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку. - Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку. - Хорош пирожок - внутри творожок. - Саша любит сушки, Соня – ватрушки. - Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи. | Апрель |
Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе | - Будет хлеб, будет и обед; - Пот на спине, так и хлеб на столе; и др. | Апрель |
Приметы о хлебе | Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу, и др. | Апрель |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Изобразительная деятельность (выставка-конкурс) | - Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе. - Составление узоров и рисунков из круп. - Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий. | Февраль - май |
Непосредственно образовательная деятельность | ||
- Классный час на тему: «Откуда к нам приходит хлеб»; - Классный час на тему: «Хлеб – всему голова»; - Составление рассказов по серии картин «Как люди выращивают хлеб»; - Классный час на тему: «Кем бы ты хотел стать» (профессии хлебороба, пекаря…); - «Мельница» (аппликация); - Буклет «2016 – год хлебороба в Саратовской области» или «Хлеб всему голова» | Январь – май Май | |
Взаимодействие с родителями | ||
- Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам». - Совместное занятие. (Мама - повар) - Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями). - Театрализация русской народной сказки «Колосок». | Апрель, май |
Краткое описание деятельности класса в рамках реализации проекта
«Хлеб всему голова»
Учащиеся начальных классов посещают школьную библиотеку, где знакомятся с историей саратовского калача. Кто его изобрел, чем он необычен и как его выпекают? Об этом и о многом другом ребята узнают со страниц краеведческих книг: Николая Палькина «Саратовский калач», Александра Марушева «Каравай, каравай». Прозвучат стихи саратовских поэтов Исая Тобольского, Николая Палькина, посвященные хлебу. Просмотр видеофрагмента, посвященный калачу: особенностям его приготовления и выпечки. Также, с учащимися и родителями проводятся внеклассные мероприятия на темы: «Откуда к нам приходит хлеб»; «Как люди выращивают хлеб» и др.
По окончанию данного проекта учащиеся изготавливают буклет на тему: «2016 – год хлебороба в Саратовской области» или «Хлеб всему голова». Совместно с родителями представляют кулинарную книгу «Рецепты бабушек и мам». Заключительная часть - выставка рисунков, поделок, где подводятся итоги школьного конкурса, награждаются победители, призеры и участники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хлеб всему голова
Дается повторение сведений о слове, о родственных словах, закрепляется умение выделять окончания слов....
Классный час Тема: Хлеб - всему голова.
Тема: Хлеб - всему голова....
Внеклассное мероприятие.Хлеб - всему голова.
Хлеб нужен человеку, как продукт питания. За хлеб отдавали жизнь... Хлеб выращивают люди многих профессий - нужно уважат их труд. Хлеб вкусный, полезный, в нем здоровье и сила. Про хлеб много пословиц...
Внеклассное мероприятие "Хлеб - всему голова".
Разработака внеклассного мероприятия о бережном отношении к хлебу....
Классный час Хлеб-всему голова
Откуда хлеб пришел на стол, свойства хлеба, цена хлеба. Хлеб блокадного Ленинграда....
Классный час "Хлеб - всему голова"
Классный час для 3 класса "Хлеб - всему голова" воспитывает у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей. Предварительно, перед классным часом, была организована экскурсия на Хлебозавод...
Классный час "Хлеб - всему голова"
Классный час для 3 класса по теме "Хлеб - всему голова"....