Внеурочная деятельность "Занимательная математика" 1 класс
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Открытое занятие внеурочной деятельности по теме "Путешествие в осенний лес" для учащихся 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrvbotka_zanyatiya_po_vneurochnoy_deyatelnosti_oorzhak_v.t.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по внеурочной деятельности. 1 класс.
Тема: Путешествие в осенний лес.
Учитель: Ооржак Вера Тартыковна.
Формируемые на занятии универсальные учебные действия:
Познавательные УУД:
1) формируем умение делать выводы в результате совместной работы;
2) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
3) формируем умение работать в паре, группе.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение;
2) формируем умение отличать верно выполненное задание от неверного;
3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) формируем умение определять и высказывать под руководством педагога простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (парно-групповая работа).
Виды деятельности учащихся на занятии: индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование: презентация «Математическое путешествие в осенний лес», цветные картинки по количеству групп, муляжи грибов, корзинки, листы в крупную клетку для индивидуальной работы.
Ход занятия
Слайд № 1. № 2.
- Приветствие детей. Психологический настрой к уроку.
Доброе утро солнцу,
Доброе утро небу, доброе утро приветливым лицам,
Доброе утро всем, всем, всем!
- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А куда? Вы, узнаете, отгадав две загадки:
- Приходи! Её мы просим. В золотом наряде … (осень).
2. Город этот не простой, он дремучий и густой. (Лес)
- Так куда мы отправимся? (В осенний лес).
- Да, у каждого времени года есть свои приметы. Проверим, знаете ли вы приметы осени. Слушайте внимательно и дайте правильный ответ.
- Осенью растут грибы? (Да)
- Тучки солнце закрывают? (Да)
- Колючий ветер прилетает? (Да)
- Ну а птицы гнёзда вьют? (Нет)
- А букашки прилетают? (Нет)
- Звери норки закрывают? (Да)
- Урожай все собирают? (Да)
- Часто-часто льют дожди? (Да)
- Достаем ли сапоги? (Да)
- Солнце светит очень жарко? (Нет)
- Можно детям загорать? (Нет)
- Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать? (Да)
- Молодцы! Осенний лес этот не простой, а волшебный, математический. Итак, давайте пожелаем друг другу удачи. (Хлопки в ладоши друг друга.)
Посмотрите-ка, кто ещё с нами отправится в путешествие? (Колобок)
Слайд № 3. Колобок: Помогите мне добраться до бабушки с дедушкой, которые живут в этом волшебном лесу.
- Поможем ребята Колобку добраться до бабушки и дедушки? Да.
- Посмотрите внимательно на полянку. Кто это? Составьте задачу.
Слайд № 4.
- Как вы думаете, сколько было гусей? (7)
- Докажите. (Мы видим 2 серых гусей, а белых 5. Значит, гусей на поляне – 7.)
- Молодцы!
2. Идём дальше. Кто это там, на дереве прыгает с ветки на ветку? (Белка)
Слайд № 5.
- Ой, смотрите конверт. А вот для вас и задание из конверта. (Работа в группах. Раздаются цветные картинки)
- Вы должны внимательно прослушать вопрос и найти ответ на данном изображении, ответ обвести указанным карандашом.
Слайд № 6.
Вопросы:
- Найдите число 5, и обведите его синим карандашом.
- Найдите число 8, Обведите красным карандашом.
- Найдите число 10 и обведите зелёным карандашом.
- Найдите число 4, и обведите чёрным карандашом.
- Найдите число 3, и обведите желтым карандашом.
Проверка. Учитель читает вопрос, а ребята по одному из каждой группы выходят, и отмечают на картинке.
- Молодцы!
3. Смотрите, к нам навстречу идёт волк.
Слайд № 7.
Волк: Ребята, помогите мне найти грибы на этой полянке. А на грибочке задачи.
Задание:
Задача 1. У папы Карло было бревно в 10 метров. Каждый день он отпиливал от него полено для работы длиной в 2 метра. Через сколько дней он сделает, последний отпил?
О т в е т: через 4 дней.
Слайд № 8-9.
- Молодцы!
Волк: Спасибо, вам ребята за помощь?
Я и вам оставлю грибочков.
4. Остановка. Физминутка.
- Вот какой волк молодец. Он и вам оставил грибы.
- Внимание! Каждая группа должна найти грибы. Можно брать только по одному грибочку и складывать в свою корзинку. (Ребята ищут грибы
(муляжи) спрятанные в классе.)
- Все грибы собрали. Молодцы!
5. Идём дальше. Слышите, кто-то плачет. (Появляется Баба Яга.)
Слайд № 10
Баба Яга: - Помогите мне посчитать четырёхугольников.
Задание: Разбейтесь на группы.
Слайд № 11.
- Вам нужно посмотреть на рисунок и сказать сколько здесь четырёхугольников?
- Молодцы! И Бабе Яге помогли.
6. Что-то ветер не стихает. Опадают листья с деревьев. А как называется это явление осенью? (Листопадом)
Вот и к вам листочки прилетели. Сейчас вы будете работать в парах.
Задание: Разделите листики тремя линиями так, чтобы каждый листок оказался в отдельном секторе.
П Р О В Е Р К А
- Ой, какие молодцы! Скоро мы уже доведем нашего колобка до
домика, где живут его бабушка и дедушка.
- Кто это рычит, вздыхает? (Появляется медведь)
Слайд № 12.
Медведь: Ой, ребята, помогите, совсем я старым стал, внуку надо помочь выполнить д/з. Он у меня в лесной школе учится. Помогите!
Слайд № 13.
- Поможем? Да
- Задание выполняется в группах. Решите пример и посадите каждого зверька на свой вагон.
ПРОВЕРКА
- Молодцы! И с этим заданием справились.
Слайд № 14.
Колобок (кричит): «Ура! Вот дом, где живут мои бабушка с дедушкой».
Спасибо вам ребята за помощь. Без вас я бы не справился с заданиями и не вернулся бы домой.
Итог:
- Где мы с вами сегодня побывали? (В волшебном, математическом осеннем лесу.)
- Кто нам повстречался на нашем пути? (Белка, волк, Баба Яга, медведь)
- Что мы делали?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Какое задание вызвало затруднение?
- А как вы думаете, почему мы так быстро оказались в домике колобка?
(Мы ему помогли и оказали помощь лесным друзьям.)
- Какой вывод можно сделать?
- Какое у вас настроение?
- Всем спасибо! Хорошо мы поработали на занятии. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
внеурочная деятельность 1 класс УМК Школа России ФГОС
Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...
внеурочная деятельность 1 класс "Спортивно-оздоровительное направление"
Календарно-тематическое планирование по спротивно - оздоровительному направлению в 1 классе...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Календарно - тематическое планирование. Математика1 класс. УМК «Перспектива».Учебник - Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.
Календарно- тематическое планирование по математике.Учебник : Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. 1 класс .Соответствует требованиям ФГОС....
Рабочая программа математика1 класс УМК Школа 21 века
Рабочая программа математика 1 класс УМК Школа 21 века...
КТП Математика1 класс "УМК Школа России"
КТП для 1 класса по математике УМК "Школа России"...