Конспект занятия кружка "Робототехника"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Тема урока "Работа с конструктором ПервоРобот (ЛЕГО). Модель "Танцующие птицы. Программирование". Конспект для занятия во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_konstruktorom_pervorobot_lego._model_tantsuyushchie_ptitsy._programmirovanie.docx | 30.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Робототехника»
Тема урока: «Работа с конструктором ПервоРобот (ЛЕГО). Модель «Танцующие птицы». Программирование»
Класс: 2 класс
Наименование учебно-методического комплекта (УМК): «Перспективная начальная школа»
Тема урока: «Работа с конструктором ПервоРобот (ЛЕГО). Модель «Танцующие птицы». Программирование»
Тип урока: открытие новых знаний
Место урока в системе уроков: 4 урок по разделу программы «Забавные механизмы»
Цель: | научить создавать программы и помочь учащимся испытать модель «Танцующие птицы». |
Задачи: Образовательные: | - запрограммировать и испытать модель «Танцующие птицы»; - создать условия для проявления самостоятельности, активности учащихся; - воспитывать уважение к интеллектуальному труду. |
УУД: Предметные УУД: Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Познавательные УУД: | Личностные УУД: - формулировать свои затруднения; |
Планируемые результаты: Предметные результаты: Предметные результаты в области ИКТ: Метапредметные результаты: Личностные результаты: | - повторить правила создания программы в программной среде «LEGO Education WeDo». - использовать команды, необходимые для создания программы; - вносить изменения в программу до тех пор, пока не будет получен желаемый результат; - разрабатывать действующие модели из деталей конструктора для решения поставленной задачи; -с помощью датчиков управлять роботами; -осуществлять рефлексию своей деятельности; - работать в парах, группах. |
Основные понятия: | Цикл, направление и скорость движение модели |
Межпредметные связи: | Математика, информатика, литературное чтение, русский язык |
Ресурсы:
дополнительные | компьютер для учителя, интерактивная доска, компьютеры по количеству пар; конструкторы «LEGO». |
Дидактическая (этапы урока) 1.Актуализация знаний учащихся. 2. Целеполагание. Определение темы и задач урока. 3.Открытие новых знаний. 4.Физкультминутка. 5.Открытие нового знания. Установление взаимосвязей между имеющимся и новым опытом. 6. Творческая работа. 7. Рефлексия | Планируемые результаты - повторить правила создания программы в программной среде «LEGO Education WeDo». - умение работать в парах. -умение оценить себя -использовать команды, необходимые для создания программы; | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Просмотр видеоролика на интарактивной доске. Определяют тему, цель занятия, составляют план работы. Открывают «LEGO Education WeDo» файлы с технологическими картами создания модели танцующих птиц. Создают модель, работая в паре. Выполнение упражнений детьми. Подключение датчиков к компьютеру. Знакомятся с приемами создания программы Повторяют за учителем действия по созданию программы на своих компьютерах. Самостоятельная работа в парах по изменению программ. Демонстрация своих моделей и их действий в соответствии с программой. Обсуждение моделей. | Деятельность Приветствие. Фронтальное повторение команд, ответы «по цепочке». Просмотр видеоролика на интарактивной доске. Модель «Танцующие птицы». Ответы детей: 1. Собрать модель «Танцующие птицы». 2. Создать программу. 3. Апробировать её. 4.Оценить свою работу. Ответы детей. Открывают «LEGO Education WeDo» файлы с технологическими картами создания модели танцующих птиц. Работая в парах, конструируют модель. Ответы детей. Выполнение упражнений детьми Выполнение упражнений детьми. Знакомятся с приемами создания программы Повторяют за учителем действия по созданию программы на своих компьютерах. Самостоятельная работа в парах по изменению программ. Демонстрация своих моделей и их действий в соответствии с программой. Ответы детей. Работа с картинками. Ответы детей | Деятельность Приветствие. 1. Повторение правил безопасности при работе с компьютером, конструктором: 1. Сидеть при работе за компьютером надо свободно, не напряженно, сохраняя стройную осанку, без перегибов корпуса вперед или назад. 2. Голову следует держать прямо, достаточно высоко, без лишнего наклона к оригиналу, не сгибая шейных позвонков. 3.Плечи должны сохранять естественное положение и не приподниматься при письме. 4.Опираться на спинку обычного стула не следует, но сидеть нужно на всем сиденье так, чтобы в момент отдыха удобно было откинуться на спинку стула, не делая специального пересаживания. 5. При посадке на край стула возникает напряжение мышц, увеличивается общая нагрузка на позвоночник и ноги. Такой посадки следует избегать. 6.Локоть, предплечье и кисть должны находиться на уровне клавиатуры. - Ребята, отгадать тему сегодняшнего урока вам поможет видеоролик с Машей и Максом. - Итак, что мы сегодня за модель должны выполнить? - Как же мы это будем делать? Итак, наши задачи: 1. Собрать модель «Танцующие птицы». 2. Создать программу. 3. Апробировать её. 4.Оценить свою работу. Предлагает ученикам сконструировать модель танцующих птиц, используя пошаговую инструкцию «LEGO Education WeDo». - Постройте птиц, пользуясь пошаговой инструкцией. Осуществляет контроль за работой учащихся. -Трудно ли было создавать эту модель? - Мы выполнили первую задачу? -Оцените свой вклад в создание модели! Упражнения на релаксацию мышц тела и глаз. Демонстрация создания программы - Запрограммируйте свою модель, чтобы она танцевала (двигалась). Для этого необходимо подключить датчикик компьютеру.-Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий маленькое зубчатое колесо. Маленькое зубчатое колесо приводит в движение большое зубчатое колесо, установленное на одной оси со шкивом, который поэтому тоже вращается. Сверху на шкиве закреплена птица. На шкив надет ремень. При вращении шкива ремень движется и вращает другой шкив, на который сверху установлена вторая птица. Скорость вращения птиц можно изменять, переставляя ремень с большего шкива на меньший. Чтобы изменить направление вращения птиц, следует перекрестить ремень.-Итак! Создадим для своих танцующих птиц программу их вращения. Как? | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.
Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....
Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»
Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...
Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»
Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: · научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...