Конспект занятия кружка "Робототехника"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Тема урока "Работа с конструктором ПервоРобот (ЛЕГО). Модель "Танцующие птицы. Программирование". Конспект для занятия во 2 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кружок «Робототехника»

Тема урока:  «Работа с конструктором ПервоРобот (ЛЕГО). Модель «Танцующие птицы». Программирование»

Класс:  2 класс
Наименование учебно-методического комплекта (УМК): «Перспективная начальная школа»

Тема урока:  «Работа с конструктором ПервоРобот (ЛЕГО). Модель «Танцующие птицы». Программирование»

Тип урока: открытие новых знаний

Место урока в системе уроков: 4 урок по разделу программы «Забавные механизмы»

Цель:

научить создавать программы и помочь учащимся испытать модель «Танцующие птицы».

Задачи:

Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:

- запрограммировать и испытать модель «Танцующие птицы»;
- узнать влияние смены ремня на направление и скорость движения модели  «Танцующие птицы».
- понимать и использовать числа для выражения продолжительности работы мотора в секундах;
- воспитывать  умение общаться в парах  с использованием соответствующего словаря;      

-  создать условия для проявления самостоятельности, активности учащихся;

-  воспитывать уважение к интеллектуальному труду.

УУД:

 Предметные УУД:

 Регулятивные УУД: 

 Коммуникативные УУД:

 Познавательные УУД:
Личностные УУД:
 

Личностные УУД:
- осознать свои возможности в учении;
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: 
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- составлять план и последовательность действий;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации;
- установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД:
- ставить вопросы,  обращаться за помощью,

- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Предметные результаты в области ИКТ:

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

- повторить   правила создания программы в программной среде «LEGO Education WeDo».

- использовать команды, необходимые для создания программы;  

  - вносить изменения в программу до тех пор, пока не будет получен желаемый результат;

  - разрабатывать действующие модели из деталей конструктора для решения поставленной задачи;

   -с помощью датчиков управлять роботами;

   -осуществлять рефлексию своей деятельности;

  - работать в парах, группах.

Основные понятия:

Цикл, направление и скорость движение модели

Межпредметные связи:

Математика, информатика,  литературное чтение, русский язык

Ресурсы:

  •  основные

дополнительные

компьютер для учителя, интерактивная доска, компьютеры по количеству пар; конструкторы «LEGO».

Дидактическая
структура
урока

(этапы урока)

1.Актуализация знаний учащихся.

2. Целеполагание.

Определение темы и задач  урока.

3.Открытие новых знаний.

4.Физкультминутка.

5.Открытие нового знания. Установление взаимосвязей между имеющимся и новым опытом.

6. Творческая работа.

7. Рефлексия

Планируемые результаты

- повторить   правила создания программы в программной среде «LEGO Education WeDo».

- умение работать в парах.

-умение оценить себя

-использовать команды, необходимые для создания программы;  

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Просмотр видеоролика на интарактивной доске.

Определяют тему, цель занятия, составляют план работы.

Открывают «LEGO Education WeDo» файлы с технологическими картами создания модели танцующих птиц.

Создают модель, работая в паре.

Выполнение упражнений детьми.

Подключение датчиков к компьютеру.

Знакомятся с приемами создания программы

Повторяют за учителем действия по созданию программы на своих компьютерах.

Самостоятельная работа в парах по изменению программ.

Демонстрация своих моделей и их действий в соответствии с программой. Обсуждение моделей.

Деятельность
учеников

Приветствие.

Фронтальное повторение команд, ответы «по цепочке».

Просмотр видеоролика на интарактивной доске.

Модель «Танцующие птицы».

Ответы детей:

1. Собрать модель «Танцующие птицы».

2. Создать программу.

3. Апробировать её.

4.Оценить свою работу.

Ответы детей.

Открывают «LEGO Education WeDo» файлы с технологическими картами создания модели танцующих птиц.

Работая в парах, конструируют модель.

Ответы детей.

Выполнение упражнений детьми

Выполнение упражнений детьми.

Знакомятся с приемами создания программы

Повторяют за учителем действия по созданию программы на своих компьютерах.

Самостоятельная работа в парах по изменению программ.

Демонстрация своих моделей и их действий в соответствии с программой.

Ответы детей.

Работа с картинками.

Ответы детей

Деятельность
учителя

Приветствие.

1. Повторение правил безопасности при работе с компьютером, конструктором:

1. Сидеть при работе за компьютером надо свободно, не напряженно, сохраняя стройную осанку, без перегибов корпуса вперед или назад.

2. Голову следует держать прямо, достаточно высоко, без лишнего наклона к оригиналу, не сгибая шейных позвонков.

3.Плечи должны сохранять естественное положение и не приподниматься при письме.

4.Опираться на спинку обычного стула не следует, но сидеть нужно на всем сиденье так, чтобы в момент отдыха удобно было откинуться на спинку стула, не делая специального пересаживания.

5. При посадке на край стула возникает напряжение мышц, увеличивается общая нагрузка на позвоночник и ноги. Такой посадки следует избегать.

6.Локоть, предплечье и кисть должны находиться на уровне клавиатуры.

- Ребята, отгадать тему сегодняшнего урока вам поможет видеоролик с Машей и Максом.

- Итак, что мы сегодня за модель должны выполнить?

- Как же мы это будем делать?

Итак, наши задачи:

1. Собрать модель «Танцующие птицы».

2. Создать программу.

3. Апробировать её.

4.Оценить свою работу.

Предлагает ученикам сконструировать модель танцующих птиц, используя пошаговую инструкцию «LEGO Education WeDo».

- Постройте птиц, пользуясь пошаговой инструкцией.

Осуществляет контроль за работой учащихся.

-Трудно ли было создавать эту модель?
- Что вам помогало в работе?

- Мы выполнили первую задачу?

-Оцените свой вклад в создание модели!

Упражнения на релаксацию мышц тела и глаз.

Демонстрация создания программы

- Запрограммируйте свою модель, чтобы она танцевала (двигалась).

Для этого необходимо подключить датчикик компьютеру.

-Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий маленькое зубчатое колесо. Маленькое зубчатое колесо приводит в движение большое зубчатое колесо, установленное на одной оси со шкивом, который поэтому тоже вращается. Сверху на шкиве закреплена птица. На шкив надет ремень. При вращении шкива ремень движется и вращает другой шкив, на который сверху установлена вторая птица. Скорость вращения птиц можно изменять, переставляя ремень с большего шкива на меньший. Чтобы изменить направление вращения птиц, следует перекрестить ремень.

-Итак! Создадим для своих танцующих птиц программу их вращения. Как?
Программное обеспечение конструктора  ПервоРобот ЛЕГО предназначено для создания программ путем перетаскивания Блоков из Палитры на рабочее поле и их встраивания в цепочку программы.  Образец.
2) Перетаскивания Блоков из Палитры на рабочее поле:
начало,
мотор по часовой стрелке,
мощность мотора - 10
мотор по часовой стрелке,
3.Испытание модели.
Нажмите на Блок «Начало»
Нажмите кнопку Стоп (красный квадрат), чтобы остановить выполнение программы и работу мотора.
- Птички вращаются. Но ведь танцевать лучше под музыку.
Продолжим:
звук  - 19
экран - 1(небо), 2 (луг), 14 (цветы). Нажмите на Блок «Начало»
Нажмите кнопку Стоп (красный квадрат), чтобы остановить выполнение программы и работу мотора.
4.Цикл.
- Птички не поют длительное время. Для этого нужен ещё один значок – Блок «Цикл»

(периодичность)

Осуществление руководства при составлении программ детьми.

 

Помощь учащимся при создании программ на рабочих местах за компьютерами.

Оказывает помощь при корректировке программ.

Предлагает продемонстрировать получившиеся модели и их действие в соответствии с программой.

- Объясните, как запрограммирована ваша модель?

- Ребята, как вы считаете, мы сегодня справились с поставленными задачами?

- Что показалось трудным?

- С чем справились быстро?

- Что нового узнали и чему научились?
-
Если мы сегодня с вами хорошо поработали и настроение у вас хорошее, покажите мне солнышко. Если не очень хорошее осталось, то – тучку. 

- Скажите, а где можно использовать эту модель?  (Спектакль, игра).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...