Индивидуальный план самообразования
статья на тему
Индивидуальный план самообразования на 2013-2016 год по теме "Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках окружающего мира" с кратким отчетом по результатам работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx | 38.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
Г. МЕНЗЕЛИНСКА РТ
План самообразования
учителя начальных классов
Комиссаровой
Нины Борисовны
на период с 2013 - по 2016 гг.
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф.И.О.: Комиссарова Нина Борисовна
Дата рождения: 1966год
Образование: высшее, Набережночелнинский государственный педагогический институт. Диплом ЦВ №366522, регистрационный №279, выдан 9июля 1993 года
Специальность: «Педагогика и методика начального обучения», учитель начальных классов
Категория: Высшая квалификационная категория.
Стаж: 29 лет
Курсы повышения квалификации: Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «Реализация деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования» в ФГБОУ ВПО Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов Республики Татарстан г. Набережные Челны, 72 часа. Удостоверение № 2753, выдано 19 июня 2014 г.
Методическая тема: «Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках окружающего мира»
Награды
№ п/п | Год получения | Наименование награды |
1 | 2005 | Почетная грамота ОО |
2 | 2006 | Нагрудный знак «За заслуги в образовании» РТ |
3 | 2007 | Почетная грамота РФ (победитель ПНПО) |
Поощрения
1 | 2013 | Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок» |
2 | 2013 | Диплом педагога, подготовившего победителя/лауреата Всероссийской дистанционной олимпиады по окружающему миру на образовательном портале «Продленка» |
3 | 2014 | Благодарственное письмо ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально- педагогических технологий и ресурсов» за подготовку лауреатов «Турнира второклассников» |
4 | 2014 | Диплом лауреата Всероссийского конкурса методических разработок «Я реализую ФГОС» |
5 | 2014 | Сертификат участника Всероссийского конкурса методических разработок «Я реализую ФГОС» |
6 | 2014 | Сертификат выступление на Республиканском семинаре «Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО» |
7 | 2014 | Сертификат Участие в межрайонном семинаре учителей начальных классов с участием педагогов Муслюмовского муниципального района и г. Мензелинска Республики Татарстан по теме «Организация воспитательно-образовательного процесса в начальной школе в условиях разнообразных педагогических технологий» |
8 | 2014 | Благодарственное письмо Организационного комитета Всероссийского дистанционного конкурса «Умка» за подготовку участников и помощь в организации конкурса |
9 | 2014 | Сертификат Участника республиканского информационно-методического семинара «современные образовательные ресурсы как гарантия достижения планируемых результатов обучения» |
10 | 2014 | Грамота за организацию и проведение мониторингового конкурса «ЭМУ – Эрудит 2014» |
11 | 2014 | Сертификат участника вебинара «Итоговая оценка: метапредметные результаты» |
12 | 2015 | Диплом за активное участие во Всероссийском конкурсе «Вернисаж занковцев» |
13 | 2015 | Грамота за организацию и проведение мониторингового конкурса «ЭМУ – Специалист 2015» |
14 | 2015 | Сертификат участника регионального методического семинара по теме «Структура урока, методы и приемы по ФГОС в начальной и общеобразовательной школе» |
15 | 2015 | Благодарственное письмо за организацию и подготовку победителя/призеров Международного дистанционного турнира по математике «Реальная математика» среди учащихся 3 классов |
16 | 2015 | Сертификат участника вебинара «Планируемые результаты и оценка их достижения как структурообразующий элемент ФГОС ООО» |
17 | 2015 | Сертификат Участника Всероссийского научно-методического семинара «Инновации и традиции в современном школьном образовании: теория и практика» |
18 | 2015 | Сертификат участника вебинара «Открытый урок с использованием электронного учебника издательства «Просвещение» (Русский язык, 2 класс, авт. В.П.Канакиной, В.Г.горецкого)» |
19 | 2015 | Грамота За активное участие в открытом заочном республиканском конкурсе творческих работ с использованием информационных технологий «МИР СЕГОДНЯ И ЗАВТРА – 2015» |
20 | 2015 | Сертификат за участие во Всероссийской научно-практической конференции «Поддержка и развитие технической одаренности детей и молодежи» |
21 | 2015 | Грамота За организацию и проведение конкурса-исследования «ЭМУ – эрудит 2015» |
22 | 2015 | Благодарственное письмо Организационного комитета Всероссийского дистанционного конкурса «Умка» за подготовку участников и помощь в организации конкурса |
23 | 2015 | Сертификат участника практико-ориентированной онлайн-конференции «Современная школа: новые образовательные технологии и электронные учебники» |
24 | 2015 | Сертификат за участие в рамках муниципальной методической недели в общеобразовательных организациях |
25 | 2015 | Сертификат Практико-ориентированной онлайн – конференции Современная школа: новые образовательные технологии и электронные учебники |
26 | 2015 | Диплом за подготовку призера республиканской олимпиады для младших школьников «Математический марафон» |
27 | 2015 | Диплом за подготовку победителя республиканского литературного конкурса сказок «Зимнее чудо» |
28 | 2016 | Сертификат за участие и открытый урок на региональном семинаре «Формирование коммуникативных УУД школьников» |
29 | 2016 | Грамота за подготовку победителя Всероссийского интеллектуального конкурса «Знаток» среди учеников начальных классов |
30 | 2016 | Благодарность за активное участие в организации и проведении Всероссийского интеллектуального конкурса «Знаток» |
31 | 2016 | Благодарственное письмо за подготовку участников Республиканского тура XIV Всероссийского интеллектуального марафона учеников-занковцев |
32 | 2016 | Сертификат компетенций за участие в работе семинара «Система оценки достижения планируемых результатов ФГОС НОО» |
33 | 2016 | Диплом призера (3 место) III Всероссийского конкурса методических разработок «Я реализую ФГОС» |
34 | 2016 | Сертификат участника семинара «Основные направления ФГОС НОО. Планируемые результаты, новая система оценивания и диагностика учебной деятельности младших школьников» |
35 | 2016 |
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Школа работает над проблемой: « Развитие инновационных процессов в школьном образовательном пространстве на основе информатизации и современных педагогических технологий»
Тема самообразования: «Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках окружающего мира»
Цель: способствовать развитию исследовательской и познавательной деятельности на уроках окружающего мира
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: открытые уроки по окружающему миру, выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в вебинарах, онлайн-конференциях, конкурсах.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | Результат деятельности |
Диагностический и прогностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2013 – 2014 год | Курсы повышения квалификации учителей. | «Реализация деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования» в ФГБОУ ВПО Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов Республики Татарстан г. Набережные Челны, 72 часа. Удостоверение № 2753, выдано 19 июня 2014 г. |
Изучение ФГОС начального общего образования. | Изучение разделов ФГОС, методических писем МО и Н Рт на заседаниях ШМО, РМО, педагогических советах ОУ | |||
Изучение «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений» | ||||
Участие в семинарах, вебинарах, конкурсах методических разработок, открытые уроки | Открытый урок окружающего мира «Ориентирование на глобусе и карте» с применением сингапурской системы для учителей района и методистов МБУ «Информационно-методический центр» Мензелинского муниципального района РТ в рамках методической недели в общеобразовательных организациях, 2013 г.; Лауреат Всероссийского конкурса методических разработок «Я реализую ФГОС» в номинации «Сценарий урока (учебного занятия), содержащего учебную ситуацию» с материалом на тему «Ориентирование на глобусе и карте», апрель 2014 г. Выступление на Республиканском семинаре «Проектно- исследовательская деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО», март 2014 г. | |||
Организация учащихся для участия в дистанционных, очных олимпиадах, конкурсах по окружающему миру | Диплом победителя в мероприятии Всероссийский марафон «Азбука животного мира (для учащихся 1-2 классов), проводимым www.unikru.ru,, 2013 г. Диплом победителя Всероссийской дистанционной олимпиады по окружающему миру “Мир вокруг” для 1-4 классов, 2013 г. Диплом I степени за участие в IV Всероссийском дистанционном конкурсе «Умка» среди учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений по окружающему миру ,2014 г.; Грамота за 2 место в конкурсе рисунков на тему «Вышел на просторы погулять мороз» в рамках экологической программы «Береги свою планету – ведь такой похожей нет», проводимым ГАУ социального обслуживания в Мензелинском муниципальном районе, 2014 г. | |||
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2014 – 2015 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. | Размещение рабочих программ на сайте школы |
Выступления, участия в семинарах, конференциях, конкурсах. | Выступление на Республиканском семинаре «Проектно- исследовательская деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО» , 2014 г. Участие в республиканском информационно-методическом семинаре «Современные образовательные ресурсы как гарантия достижения планируемых результатов обучения», 2014 г. Выступление на межрайонном семинаре учителей начальных классов с участием педагогов Муслюмовского муниципального района и г. Мензелинска РТ по теме «Организация воспитательно-образовательного процесса в начальной школе в условиях разнообразных педагогических технологий по теме «Развитие критического мышления у младших школьников», 2014 г. | |||
Организация учащихся для участия в дистанционных, очных олимпиадах, конкурсах по окружающему миру | Сертификат участника республиканского конкурса детского рисунка «Буду бдительным на льду» (ОБЖ, окружающий мир) среди учащихся начальных классов ОО муниципальных образований РТ, 2015 г; Грамота за участие в районном фотоконкурсе «Экологические проблемы глазами детей», посвященному году экологии, 2015 г; Диплом за 2 место в VII Всероссийском дистанционном конкурсе «Умка» среди учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений по предмету окружающий мир, 2015 г. | |||
Открытые уроки для учителей школы, района по предмету окружающий мир | Открытый урок окружающего мира «Возникновение письменности на Руси» в рамках предметной недели для учителей методического объединения начальных классов МБОУ «СОШ №2», 2015 г.; | |||
Публикации | - презентация «Удивительные айсберги и ледники» на сайте http://pedsovet.orq http://900igr.net/prezentacija /geografija/udivitelnye-ajsbergi-i-ledniki-169964.html, 2014 г. - учебное занятие с презентацией «Наша Родина –Россия» в сборнике материалов победителей и призеров III Всероссийского конкурса методических разработок “Я реализую ФГОС” Министерства образования и науки РФ ФГБОУ ВО «НГПУ»г. Набережные Челныhttp://konkurs.fgos2.ru/files/materialy2016.pdf , 2016 г. - открытый урок «Ориентирование на глобусе и географической карте» на сайте http://pedsovet.org/publikatsii/okrujayuschiy-mir/orientirovanie-na-globuse-i-geograficheskoy-karte, 2016 г. Участник Всероссийской экспериментально - творческой группы педагогов ЦПИ им К.Д.Ушинского по теме «Деятельностный подход на уроках в начальной школе». http://www.piram2000.ru/pr/1/ с публикацией «Контрольно-измерительные материалы для итоговых контрольных работ в начальной школе»., 2016 г | |||
Обобщающий и внедренческий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. Распространение опыта работы | 2015-2016 год | Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров, мастер-классов, открытых уроков | Участие в работе школьного педагогического совета «Реализация системно - деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования», 2015 г.; «Использование групповой формы работы на уроках окружающего мира» региональный методический семинар по теме «Структура урока, методы и приемы по ФГОС в начальной и общеобразовательной школе» г. Набережные Челны Открытый урок окружающего мира « Осанка» для учителей школы в рамках осуществления преемственности между начальным и средним звеном в ОУ |
Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях | Призёр III Всероссийского конкурса методических разработок “Я реализую ФГОС” Министерства образования и науки РФ ФГБОУ ВО «НГПУ» г. Набережные Челны с материалом учебного занятия с презентацией «Наша Родина –Россия» http://konkurs.fgos2.ru/files/materialy2016.pdf , 2016 г. | |||
Организация и подготовка учащихся к участию в очных, дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференциях. | Призёр районной научно-практической конференции «Грани творчества» по теме «Заповедники и национальные парки России», 2016 г Участник Республиканского тура XIV Всероссийского интеллектуального марафона учеников-занковцев (окружающий мир, математика, русский язык, литературное чтение), 2016 г. Призёр Республиканской интеллектуальной олимпиады школьников «Без яшь, без сәләтле ...» (окружающий мир, логика, математика, русский язык) , 2016 г. | |||
Участие в работе школьного сайта, педагогических сообществах | ||||
Консультативная помощь учителям и учащимся. | Посещение, как руководитель ШМО, уроков окружающего мира учителей школы с последующим анализом и консультациями: Урок окружающего мира в 1 классе «Дикие и домашние животные», 2015 г.; Урок окружающего мира в 3 классе «Будь здоров», 2016 г. | |||
Публикации на сайтах «Педсовет. орг», «Социальная сеть работников образования», «Про школу», «Я реализую ФГОС» | - учебное занятие с презентацией «Наша Родина –Россия» в сборнике материалов победителей и призеров III Всероссийского конкурса методических разработок “Я реализую ФГОС” Министерства образования и науки РФ ФГБОУ ВО «НГПУ»г. Набережные Челны http://konkurs.fgos2.ru/files/materialy2016.pdf , 2016 г. - открытый урок «Ориентирование на глобусе и географической карте» на сайте http://pedsovet.org/publikatsii/okrujayuschiy-mir/orientirovanie-na-globuse-i-geograficheskoy-karte, 2016 г. Участник Всероссийской экспериментально - творческой группы педагогов ЦПИ им К.Д.Ушинского по теме «Деятельностный подход на уроках в начальной школе». http://www.piram2000.ru/pr/1/ с публикацией «Контрольно – оценочные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Окружающий мир» 3-4 классы»., 2016 г. |
Приложение
(открытые уроки, выступления, презентации, видеофрагменты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....
Индивидуальный план самообразования по теме "Развитие творческого воображения младших школьников"
Представлены действия и мероприятия учителя по основным направлениям самообразования на 2012-16 г....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель" “ Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охо...