Индивидуальный план самообразования
статья на тему
Индивидуальный план самообразования на 2013-2016 год по теме "Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках окружающего мира" с кратким отчетом по результатам работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
Г. МЕНЗЕЛИНСКА РТ
План самообразования
учителя начальных классов
Комиссаровой
Нины Борисовны
на период с 2013 - по 2016 гг.
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф.И.О.: Комиссарова Нина Борисовна
Дата рождения: 1966год
Образование: высшее, Набережночелнинский государственный педагогический институт. Диплом ЦВ №366522, регистрационный №279, выдан 9июля 1993 года
Специальность: «Педагогика и методика начального обучения», учитель начальных классов
Категория: Высшая квалификационная категория.
Стаж: 29 лет
Курсы повышения квалификации: Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «Реализация деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования» в ФГБОУ ВПО Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов Республики Татарстан г. Набережные Челны, 72 часа. Удостоверение № 2753, выдано 19 июня 2014 г.
Методическая тема: «Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках окружающего мира»
Награды
№ п/п | Год получения | Наименование награды |
1 | 2005 | Почетная грамота ОО |
2 | 2006 | Нагрудный знак «За заслуги в образовании» РТ |
3 | 2007 | Почетная грамота РФ (победитель ПНПО) |
Поощрения
1 | 2013 | Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок» |
2 | 2013 | Диплом педагога, подготовившего победителя/лауреата Всероссийской дистанционной олимпиады по окружающему миру на образовательном портале «Продленка» |
3 | 2014 | Благодарственное письмо ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально- педагогических технологий и ресурсов» за подготовку лауреатов «Турнира второклассников» |
4 | 2014 | Диплом лауреата Всероссийского конкурса методических разработок «Я реализую ФГОС» |
5 | 2014 | Сертификат участника Всероссийского конкурса методических разработок «Я реализую ФГОС» |
6 | 2014 | Сертификат выступление на Республиканском семинаре «Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО» |
7 | 2014 | Сертификат Участие в межрайонном семинаре учителей начальных классов с участием педагогов Муслюмовского муниципального района и г. Мензелинска Республики Татарстан по теме «Организация воспитательно-образовательного процесса в начальной школе в условиях разнообразных педагогических технологий» |
8 | 2014 | Благодарственное письмо Организационного комитета Всероссийского дистанционного конкурса «Умка» за подготовку участников и помощь в организации конкурса |
9 | 2014 | Сертификат Участника республиканского информационно-методического семинара «современные образовательные ресурсы как гарантия достижения планируемых результатов обучения» |
10 | 2014 | Грамота за организацию и проведение мониторингового конкурса «ЭМУ – Эрудит 2014» |
11 | 2014 | Сертификат участника вебинара «Итоговая оценка: метапредметные результаты» |
12 | 2015 | Диплом за активное участие во Всероссийском конкурсе «Вернисаж занковцев» |
13 | 2015 | Грамота за организацию и проведение мониторингового конкурса «ЭМУ – Специалист 2015» |
14 | 2015 | Сертификат участника регионального методического семинара по теме «Структура урока, методы и приемы по ФГОС в начальной и общеобразовательной школе» |
15 | 2015 | Благодарственное письмо за организацию и подготовку победителя/призеров Международного дистанционного турнира по математике «Реальная математика» среди учащихся 3 классов |
16 | 2015 | Сертификат участника вебинара «Планируемые результаты и оценка их достижения как структурообразующий элемент ФГОС ООО» |
17 | 2015 | Сертификат Участника Всероссийского научно-методического семинара «Инновации и традиции в современном школьном образовании: теория и практика» |
18 | 2015 | Сертификат участника вебинара «Открытый урок с использованием электронного учебника издательства «Просвещение» (Русский язык, 2 класс, авт. В.П.Канакиной, В.Г.горецкого)» |
19 | 2015 | Грамота За активное участие в открытом заочном республиканском конкурсе творческих работ с использованием информационных технологий «МИР СЕГОДНЯ И ЗАВТРА – 2015» |
20 | 2015 | Сертификат за участие во Всероссийской научно-практической конференции «Поддержка и развитие технической одаренности детей и молодежи» |
21 | 2015 | Грамота За организацию и проведение конкурса-исследования «ЭМУ – эрудит 2015» |
22 | 2015 | Благодарственное письмо Организационного комитета Всероссийского дистанционного конкурса «Умка» за подготовку участников и помощь в организации конкурса |
23 | 2015 | Сертификат участника практико-ориентированной онлайн-конференции «Современная школа: новые образовательные технологии и электронные учебники» |
24 | 2015 | Сертификат за участие в рамках муниципальной методической недели в общеобразовательных организациях |
25 | 2015 | Сертификат Практико-ориентированной онлайн – конференции Современная школа: новые образовательные технологии и электронные учебники |
26 | 2015 | Диплом за подготовку призера республиканской олимпиады для младших школьников «Математический марафон» |
27 | 2015 | Диплом за подготовку победителя республиканского литературного конкурса сказок «Зимнее чудо» |
28 | 2016 | Сертификат за участие и открытый урок на региональном семинаре «Формирование коммуникативных УУД школьников» |
29 | 2016 | Грамота за подготовку победителя Всероссийского интеллектуального конкурса «Знаток» среди учеников начальных классов |
30 | 2016 | Благодарность за активное участие в организации и проведении Всероссийского интеллектуального конкурса «Знаток» |
31 | 2016 | Благодарственное письмо за подготовку участников Республиканского тура XIV Всероссийского интеллектуального марафона учеников-занковцев |
32 | 2016 | Сертификат компетенций за участие в работе семинара «Система оценки достижения планируемых результатов ФГОС НОО» |
33 | 2016 | Диплом призера (3 место) III Всероссийского конкурса методических разработок «Я реализую ФГОС» |
34 | 2016 | Сертификат участника семинара «Основные направления ФГОС НОО. Планируемые результаты, новая система оценивания и диагностика учебной деятельности младших школьников» |
35 | 2016 |
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Школа работает над проблемой: « Развитие инновационных процессов в школьном образовательном пространстве на основе информатизации и современных педагогических технологий»
Тема самообразования: «Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках окружающего мира»
Цель: способствовать развитию исследовательской и познавательной деятельности на уроках окружающего мира
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: открытые уроки по окружающему миру, выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в вебинарах, онлайн-конференциях, конкурсах.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | Результат деятельности |
Диагностический и прогностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2013 – 2014 год | Курсы повышения квалификации учителей. | «Реализация деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования» в ФГБОУ ВПО Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов Республики Татарстан г. Набережные Челны, 72 часа. Удостоверение № 2753, выдано 19 июня 2014 г. |
Изучение ФГОС начального общего образования. | Изучение разделов ФГОС, методических писем МО и Н Рт на заседаниях ШМО, РМО, педагогических советах ОУ | |||
Изучение «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений» | ||||
Участие в семинарах, вебинарах, конкурсах методических разработок, открытые уроки | Открытый урок окружающего мира «Ориентирование на глобусе и карте» с применением сингапурской системы для учителей района и методистов МБУ «Информационно-методический центр» Мензелинского муниципального района РТ в рамках методической недели в общеобразовательных организациях, 2013 г.; Лауреат Всероссийского конкурса методических разработок «Я реализую ФГОС» в номинации «Сценарий урока (учебного занятия), содержащего учебную ситуацию» с материалом на тему «Ориентирование на глобусе и карте», апрель 2014 г. Выступление на Республиканском семинаре «Проектно- исследовательская деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО», март 2014 г. | |||
Организация учащихся для участия в дистанционных, очных олимпиадах, конкурсах по окружающему миру | Диплом победителя в мероприятии Всероссийский марафон «Азбука животного мира (для учащихся 1-2 классов), проводимым www.unikru.ru,, 2013 г. Диплом победителя Всероссийской дистанционной олимпиады по окружающему миру “Мир вокруг” для 1-4 классов, 2013 г. Диплом I степени за участие в IV Всероссийском дистанционном конкурсе «Умка» среди учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений по окружающему миру ,2014 г.; Грамота за 2 место в конкурсе рисунков на тему «Вышел на просторы погулять мороз» в рамках экологической программы «Береги свою планету – ведь такой похожей нет», проводимым ГАУ социального обслуживания в Мензелинском муниципальном районе, 2014 г. | |||
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2014 – 2015 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. | Размещение рабочих программ на сайте школы |
Выступления, участия в семинарах, конференциях, конкурсах. | Выступление на Республиканском семинаре «Проектно- исследовательская деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО» , 2014 г. Участие в республиканском информационно-методическом семинаре «Современные образовательные ресурсы как гарантия достижения планируемых результатов обучения», 2014 г. Выступление на межрайонном семинаре учителей начальных классов с участием педагогов Муслюмовского муниципального района и г. Мензелинска РТ по теме «Организация воспитательно-образовательного процесса в начальной школе в условиях разнообразных педагогических технологий по теме «Развитие критического мышления у младших школьников», 2014 г. | |||
Организация учащихся для участия в дистанционных, очных олимпиадах, конкурсах по окружающему миру | Сертификат участника республиканского конкурса детского рисунка «Буду бдительным на льду» (ОБЖ, окружающий мир) среди учащихся начальных классов ОО муниципальных образований РТ, 2015 г; Грамота за участие в районном фотоконкурсе «Экологические проблемы глазами детей», посвященному году экологии, 2015 г; Диплом за 2 место в VII Всероссийском дистанционном конкурсе «Умка» среди учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений по предмету окружающий мир, 2015 г. | |||
Открытые уроки для учителей школы, района по предмету окружающий мир | Открытый урок окружающего мира «Возникновение письменности на Руси» в рамках предметной недели для учителей методического объединения начальных классов МБОУ «СОШ №2», 2015 г.; | |||
Публикации | - презентация «Удивительные айсберги и ледники» на сайте http://pedsovet.orq http://900igr.net/prezentacija /geografija/udivitelnye-ajsbergi-i-ledniki-169964.html, 2014 г. - учебное занятие с презентацией «Наша Родина –Россия» в сборнике материалов победителей и призеров III Всероссийского конкурса методических разработок “Я реализую ФГОС” Министерства образования и науки РФ ФГБОУ ВО «НГПУ»г. Набережные Челныhttp://konkurs.fgos2.ru/files/materialy2016.pdf , 2016 г. - открытый урок «Ориентирование на глобусе и географической карте» на сайте http://pedsovet.org/publikatsii/okrujayuschiy-mir/orientirovanie-na-globuse-i-geograficheskoy-karte, 2016 г. Участник Всероссийской экспериментально - творческой группы педагогов ЦПИ им К.Д.Ушинского по теме «Деятельностный подход на уроках в начальной школе». http://www.piram2000.ru/pr/1/ с публикацией «Контрольно-измерительные материалы для итоговых контрольных работ в начальной школе»., 2016 г | |||
Обобщающий и внедренческий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. Распространение опыта работы | 2015-2016 год | Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров, мастер-классов, открытых уроков | Участие в работе школьного педагогического совета «Реализация системно - деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования», 2015 г.; «Использование групповой формы работы на уроках окружающего мира» региональный методический семинар по теме «Структура урока, методы и приемы по ФГОС в начальной и общеобразовательной школе» г. Набережные Челны Открытый урок окружающего мира « Осанка» для учителей школы в рамках осуществления преемственности между начальным и средним звеном в ОУ |
Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях | Призёр III Всероссийского конкурса методических разработок “Я реализую ФГОС” Министерства образования и науки РФ ФГБОУ ВО «НГПУ» г. Набережные Челны с материалом учебного занятия с презентацией «Наша Родина –Россия» http://konkurs.fgos2.ru/files/materialy2016.pdf , 2016 г. | |||
Организация и подготовка учащихся к участию в очных, дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференциях. | Призёр районной научно-практической конференции «Грани творчества» по теме «Заповедники и национальные парки России», 2016 г Участник Республиканского тура XIV Всероссийского интеллектуального марафона учеников-занковцев (окружающий мир, математика, русский язык, литературное чтение), 2016 г. Призёр Республиканской интеллектуальной олимпиады школьников «Без яшь, без сәләтле ...» (окружающий мир, логика, математика, русский язык) , 2016 г. | |||
Участие в работе школьного сайта, педагогических сообществах | ||||
Консультативная помощь учителям и учащимся. | Посещение, как руководитель ШМО, уроков окружающего мира учителей школы с последующим анализом и консультациями: Урок окружающего мира в 1 классе «Дикие и домашние животные», 2015 г.; Урок окружающего мира в 3 классе «Будь здоров», 2016 г. | |||
Публикации на сайтах «Педсовет. орг», «Социальная сеть работников образования», «Про школу», «Я реализую ФГОС» | - учебное занятие с презентацией «Наша Родина –Россия» в сборнике материалов победителей и призеров III Всероссийского конкурса методических разработок “Я реализую ФГОС” Министерства образования и науки РФ ФГБОУ ВО «НГПУ»г. Набережные Челны http://konkurs.fgos2.ru/files/materialy2016.pdf , 2016 г. - открытый урок «Ориентирование на глобусе и географической карте» на сайте http://pedsovet.org/publikatsii/okrujayuschiy-mir/orientirovanie-na-globuse-i-geograficheskoy-karte, 2016 г. Участник Всероссийской экспериментально - творческой группы педагогов ЦПИ им К.Д.Ушинского по теме «Деятельностный подход на уроках в начальной школе». http://www.piram2000.ru/pr/1/ с публикацией «Контрольно – оценочные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Окружающий мир» 3-4 классы»., 2016 г. |
Приложение
(открытые уроки, выступления, презентации, видеофрагменты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/21/picture-375080-1471761033.jpg)
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/15/picture-469740-1408106306.jpg)
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/12/picture-456591-1402594326.jpg)
Индивидуальный план самообразования по теме "Развитие творческого воображения младших школьников"
Представлены действия и мероприятия учителя по основным направлениям самообразования на 2012-16 г....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель" “ Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охо...