Планы индивидуальной работы по ликвидации пробелов знаний с учащимися.
материал

Иванова Офеля Расимовна

1)План индивидуальной работы по ликвидации пробелов знаний  по русскому языку и литературному чтению  для группы обучающихся  1 б класса , неусвоивших программный материал 1 полугодия 2018 – 2019 учебного года

2)План индивидуальной работы по ликвидации пробелов по русскому языку и математике  для группы обучающихся  4 б класса, имеющих неудовлетворительные отметки  по административному контрольному срезу за 2 четверть 2017 – 2018 учебного года.

3) План ликвидации пробелов в знаниях учащегося 3 б класса (1 ученик), получившего неудовлетворительную отметку по контрольной работе по итогам первого полугодия 2016 - 2017 учебного года  по  русскому языку. (1, 2 страницы)

4)  План ликвидации пробелов в знаниях учащегося 3 б класса (2  ученик), получившего неудовлетворительную отметку по контрольной работе по итогам первого полугодия 2016 - 2017 учебного года  по  русскому языку.

5)  План ликвидации пробелов в знаниях учащегося 3 б класса (3 ученик), получившего неудовлетворительную отметку по контрольной работе по итогам первого полугодия 2016 - 2017 учебного года  по  русскому языку. (1, 2 страницы)

6)  План ликвидации пробелов в знаниях учащегося 3 б класса (4 ученик), получившего неудовлетворительную отметку по контрольной работе по итогам первого полугодия 2016 - 2017 учебного года  по  русскому языку.

7)План  ликвидации пробелов в знаниях  учащейся  2б класса, получившей неудовлетворительную оценку  по комплексной работе в 3 четверти 2015 – 2016 учебного года.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План индивидуальной работы

по ликвидации пробелов знаний  по русскому языку и литературному чтению  для группы обучающихся  1 б класса, неусвоивших программный материал 1 полугодия 2018 – 2019 учебного года.

Пояснительная записка.

Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые "двойки", у ребенка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится "трудным" учеником, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям и в поведении. Неуспевающие учащиеся начинают искать людей, в кругу которых они не будут чувствовать себя ничтожными. Так они оказываются в дворовых компаниях, пополняя армию хулиганов, наркоманов. Что же такое неуспеваемость?  Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально).  Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовершенство организации учебного процесса и пр. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, можно  оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.

Виды помощи в учении:

*  Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

*  Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

        *  Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

*  Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

Профилактика неуспеваемости.

Контроль подготовленности учащихся.

Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания.

Изложение нового материала.

Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.

Самостоятельная работа учащихся на уроке.

Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль.

Организация самостоятельной работы вне класса.

        Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

  1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала 2018 – 2019 года  обучения.

Цель: определение фактического уровня знаний детей, выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

 2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: психологом, дифектологом, с самим ребенком.

 3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика  и  корректирование  по мере необходимости.

     4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий в  течение учебного года.

      5. Дополнительные занятия с учащимися после уроков.

№ П/п

Ф. И. ученика

Изучаемый материал

Проблема

Мероприятия

Дата

Д. Д.

1

Буквы, изученные на уроке обучения грамоте

Не запоминает изученные буквы

Учить буквы дома с родителями

В течение всей недели; проверка изученных букв – понедельник

2

Алфавит

Не может сливать при чтении два звука: согл. + глас.

Чтение слов и предложений с изученными буквами на уроке и после урока (дополнительно)

Вторник

3

Звуко – буквенный анализ слов

Не умеет выполнять данный разбор

Выполнение задания у доски на уроке

 Среда

4

 Списывание письменными буквами с печатного текста

Не пишет самостоятельно письменными буквами

 Выполнение задания у доски на уроке, карточка с заданием на дом

Четверг

5

Алфавит

Не умеет писать под диктовку

Запись под диктовку изученного  на уроке материала и после уроков (дополнительно)

Пятница

М.С.

1

Буквы, изученные на уроке обучения грамоте

Не запоминает изученные буквы

Учить буквы дома с родителями

В течение  всей недели; проверка изученных букв – понедельник

2

Алфавит

Не может сливать при чтении два звука: согл. + глас.

Чтение слов и предложений с изученными буквами на уроке и после урока (дополнительно)

Вторник

3

Звуко – буквенный анализ слов

Не умеет выполнять данный разбор

Выполнение задания у доски на уроке

Среда

4

Списывание письменными буквами с печатного текста

Не пишет самостоятельно письменными буквами

Выполнение задания у доски на уроке, карточка с заданием на дом

Четверг

5

Алфавит

Не умеет писать под диктовку

Запись под диктовку изученного  на уроке материала и после уроков (дополнительно)

Пятница

Т. С.

1

Буквы, изученные на уроке обучения грамоте

Не запоминает изученные буквы

Учить буквы дома с родителями

В течение всей недели; проверка изученных букв – понедельник

2

Алфавит

Не может сливать при чтении два звука: согл. + глас.

Чтение слов и предложений с изученными буквами на уроке и после урока (дополнительно)

Вторник

3

Звуко – буквенный анализ слов

Не умеет выполнять данный разбор

Выполнение задания у доски на уроке

Среда

4

Списывание письменными буквами с печатного текста

Не пишет самостоятельно письменными буквами

Выполнение задания у доски на уроке, карточка с заданием на дом

Четверг

5

Алфавит

Не умеет писать под диктовку

Запись под диктовку изученного  на уроке материала и после уроков (дополнительно)

Пятница

П. Н.

1

Буквы, изученные на уроке обучения грамоте

Не запоминает изученные буквы

Учить буквы дома с родителями

В течение всей недели; проверка изученных букв – понедельник

2

Алфавит

Не может сливать при чтении два звука: согл. + глас.

Чтение слов и предложений с изученными буквами на уроке и после урока (дополнительно)

Вторник

3

Звуко – буквенный анализ слов

Не умеет выполнять данный разбор

Выполнение задания у доски на уроке

Среда

4

Списывание письменными буквами с печатного текста

Не пишет самостоятельно письменными буквами

Выполнение задания у доски на уроке, карточка с заданием на дом

Четверг

5

Алфавит

Не умеет писать под диктовку

Запись под диктовку изученного  на уроке материала и после уроков (дополнительно)

Пятница

Я. А.

1

Алфавит

Не может сливать при чтении два звука: согл. + глас.

Чтение слов и предложений с изученными буквами на уроке и после урока (дополнительно)

Вторник

2

Звуко – буквенный анализ слов

Не умеет выполнять данный разбор

Выполнение задания у доски на уроке

Среда

3

Списывание письменными буквами с печатного текста

Не пишет самостоятельно письменными буквами

Выполнение задания у доски на уроке, карточка с заданием на дом

Четверг

4

Алфавит

Не умеет писать под диктовку

Запись под диктовку изученного  на уроке материала и после уроков (дополнительно)

Пятница

Прогнозируемый результат:

  1. Усвоение учащимися программного материала по предметам в полном объеме.
  2. Улучшение качества обученности учащихся данной группы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

План индивидуальной работы

учителя начальных классов

Ивановой Офели Расимовны

По ликвидации пробелов по русскому языку для группы обучающихся  4 б класса, имеющих неудовлетворительные отметки  по административному контрольному срезу за 2 четверть 2017 – 2018  учебного года.

№ П/п

Ф. И. ученика

Изучаемый материал

Проблема

Мероприятия

Дата

Н.Н.

1

Грамматическая основа предложения

Не правильно находит в предложении подлежащее и сказуемое

Карточка с данным заданием на уроке

Понедельник

2

Определение падежей имени существительного

Не правильно подбирает падежный вопрос к имени существительному

Выполнение задания у доски на уроке

Вторник

3

Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением

Не умеет подбирать однокоренные проверочные  слова

Выполнение задания у доски на уроке

Четверг

4

 Раздельное правописание предлогов со словами

Не применяет на практике изученное правило

Карточка с заданием на дом

Пятница

З.А.

1

Грамматическая основа предложения

Не правильно находит в предложении подлежащее и сказуемое

Карточка с данным заданием на уроке

Понедельник

2

Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением

Не может подобрать проверочное слово

Выполнение задания у доски на уроке

Четверг

3

Безударная гласная в корне слова, не проверяемая ударением

Не повторяет словарные слова

Карточка с заданием на дом

Среда

К. С.

1

Определение падежей имени существительного

Не правильно подбирает падежный вопрос к имени существительному

Выполнение задания у доски на уроке

Вторник

2

Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением

Не умеет подбирать однокоренные проверочные  слова

Выполнение задания у доски на уроке

Четверг

Г. Н.

1

Грамматическая основа предложения

Не правильно находит в предложении подлежащее и сказуемое

Карточка с данным заданием на уроке

Понедельник

2

Определение падежей имени существительного

Не правильно подбирает падежный вопрос к имени существительному

Выполнение задания у доски на уроке

Вторник

3

Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением

Не умеет подбирать однокоренные проверочные  слова

Выполнение задания у доски на уроке

Четверг

На следующих уроках русского языка чаще брать для выполнения  с учащимися задания вида:  определение падежей имени существительного,  нахождение грамматической основы предложения, нахождение безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, повторять словарные слова.

Подготовила: Иванова О.Р.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

План индивидуальной работы

учителя начальных классов

Ивановой Офели Расимовны

По ликвидации пробелов по математике для  обучающихся  4 б класса, имеющих неудовлетворительные отметки  по административному контрольному срезу за 2 четверть 2017 – 2018 учебного года.

№ П/п

Ф. И. ученика

Изучаемый материал

Проблема

Мероприятия

Дата

С. А.

1

Решение сложной задачи  

Не правильно выбирает знак действия при решении задачи в несколько действий

Карточка с данным заданием на уроке

Понедельник

2

Нахождение площади прямоугольника

Не знает формулу нахождения площади прямоугольника

Выполнение задания у доски на уроке

Вторник

3

Деление многозначных чисел

Перед  делением  многозначного числа не определяет количество цифр в частном.

Выполнение задания у доски на уроке

Среда

4

Сравнение дробей

Не знает правила сравнения дробей с одинаковым числителем, с одинаковым знаменателем.

Карточка с заданием на дом

Четверг

5

Вычитание многозначных чисел

Не знает устный прием вычитания трехзначных чисел

Карточка с данным заданием на уроке

Среда

Л.А.

1

Деление многозначных чисел

Перед  делением  многозначного числа не определяет количество цифр в частном, не правильно подбирает цифру в частном.

Выполнение задания у доски на уроке

Вторник

Среда

2

Сложные уравнения

Не знает правило нахождения неизвестного множителя.

Карточка с заданием на дом

Понедельник

3

Сравнение дробей

Не выполнила задание вообще, так как не знает правила сравнения дробей

Четверг

На следующих уроках математики  повторить темы: «Деление многозначных чисел на однозначное число», «Решение сложных уравнений», «Нахождение площади прямоугольника», «Сравнение дробей».

Подготовила: Иванова О. Р.



Предварительный просмотр:

Согласовано:

« ___» ________  2016 г                                                                                  Согласовано:        Утверждаю:

Родители (законные представители)        Зам. директора по УВР:        Директор школы:

Несовершеннолетнего учащегося        Е. А. Зверева ___________        ____________С.А. Сидорова

Ф.И.О.______________________________        Приложение к приказу № ______

______________/подпись/

План  ликвидации пробелов в знаниях

 учащейся  2б класса ______________,

получившей неудовлетворительную оценку

 по комплексной работе в 3 четверти 2015 – 2016 учебного года

  учитель _______________/О. Р. Иванова/

Дата « __» ____________ 2016 г

Предметы

Оценки на момент задолженности

Тема

самостоятельной работы

Виды работ

Форма контроля

Дата проведения

Результат

(оценка)

Подпись учителя

устная

        письменная

1.Русский язык

Алфавит.

Повторение букв русского алфавита.

Учебник: рус. яз 1 кл.  Чтение правил на с. 52.

Упражнения в написании слов в алфавитном порядке.

Учебник: упр.10. с. 56 на уроке, упр. 12 с. 57 выполнить дома,

выучить алфавит.

Выполнение домашнего задания  по теме.

04.04.16 г

Деление слов на слоги.

Повторить правило деления слов на слоги.

Учебник: рус яз 1 кл.

С. 32 чтение правил.

Учебник:

Упр. 4 с. 33 на уроке, упр. 6 с. 34 выполнить  дома.

Выполнение домашнего задания  по теме (деление на слоги  10 слов)

05.04.16 г

Перенос слов.

Повторить правило переноса слов с одной строки на другую.

Учебник: рус яз 1 кл.

С. 37  чтение правил

Учебник: упр. 4 с. 38 на уроке, упр. 5 с. 38 выполнить дома.

Выполнение домашнего задания  по теме.

06.04.16.г

Однокоренные слова.

Повторить тему: «Однокоренные слова, корень слов С.61.правило упр.84а

 Учебник: С.63 упр. 91

Выполнение домашнего задания  по теме.

с.64 упр.93

07.04.16 г

2. Литературное чтение.

Работа с текстом по его содержанию

Чтение вслух текста из учебника «Литературное чтение»

С. 17, правило, с. 19, упр. 16

С.22,упр. 3 в учебнике «Русский язык»  2 класс

Выполнение заданий по работе с текстом (инд.работа на уроке)

08.04.16.г

3. Математика

Равенства.

Повторить математические понятия «Равенства и неравенства»

С.25 №25

Учебник:  С.42 №16, 17

Выполнение заданий по теме (карточки на уроке)

11.04.16 г

Решение задач.

Повторить понятия: условие задачи, вопрос, решение, ответ

Учебник: математика 2  кл. 1 ч

Учебник: задания  № 11, 15 с. 91,  на уроке, дома -  задания из учебника по выбору.

Учебник: задания  

зад № 26, 27, 28 с. 93  на уроке, дома -  задания из учебника по выбору.

Проверочная работа.

12.04.16 г

4. Окружающий мир

Живая и неживая природа.

Какие бывают растения.

Повторить понятия «Живая и неживая природа»

Схема с.56, поиск информации о растениях в атласе-определителе.

Тест.

13.04. 16 г

Какие бывают животные.

Прочитать с.60-61, поиск информации о животных в атласе-определителе.

Заполнение таблицы «Существенные признаки животных»

Тест.

14.04.16 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

Материал  содержит  план  индивидуальной  работы  со  слабоуспевающими  учащимися...

План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

Материал  содержит  план индивидуальной  работы  с  учащимися  начальной  школы...

Работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся начальной школы, страдающих ДЦП.

В публикуемом материале  раскрывается один из видов работы над ликвидацией пробелов в знаниях учащихся начальной школы, страдающих ДЦП - проектная деятельность учащихся....

Индивидуальный образовательный маршрут по ликвидации пробелов знаний

Ликвидация пробелов в изученном материале, повышение качества образования обучающегося; овладение навыками самостоятельной работы; самостоятельное выполнение заданий....