Планы индивидуальной работы по ликвидации пробелов знаний с учащимися.
материал
1)План индивидуальной работы по ликвидации пробелов знаний по русскому языку и литературному чтению для группы обучающихся 1 б класса , неусвоивших программный материал 1 полугодия 2018 – 2019 учебного года
2)План индивидуальной работы по ликвидации пробелов по русскому языку и математике для группы обучающихся 4 б класса, имеющих неудовлетворительные отметки по административному контрольному срезу за 2 четверть 2017 – 2018 учебного года.
3) План ликвидации пробелов в знаниях учащегося 3 б класса (1 ученик), получившего неудовлетворительную отметку по контрольной работе по итогам первого полугодия 2016 - 2017 учебного года по русскому языку. (1, 2 страницы)
4) План ликвидации пробелов в знаниях учащегося 3 б класса (2 ученик), получившего неудовлетворительную отметку по контрольной работе по итогам первого полугодия 2016 - 2017 учебного года по русскому языку.
5) План ликвидации пробелов в знаниях учащегося 3 б класса (3 ученик), получившего неудовлетворительную отметку по контрольной работе по итогам первого полугодия 2016 - 2017 учебного года по русскому языку. (1, 2 страницы)
6) План ликвидации пробелов в знаниях учащегося 3 б класса (4 ученик), получившего неудовлетворительную отметку по контрольной работе по итогам первого полугодия 2016 - 2017 учебного года по русскому языку.
7)План ликвидации пробелов в знаниях учащейся 2б класса, получившей неудовлетворительную оценку по комплексной работе в 3 четверти 2015 – 2016 учебного года.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План индивидуальной работы
по ликвидации пробелов знаний по русскому языку и литературному чтению для группы обучающихся 1 б класса, неусвоивших программный материал 1 полугодия 2018 – 2019 учебного года.
Пояснительная записка.
Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые "двойки", у ребенка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится "трудным" учеником, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям и в поведении. Неуспевающие учащиеся начинают искать людей, в кругу которых они не будут чувствовать себя ничтожными. Так они оказываются в дворовых компаниях, пополняя армию хулиганов, наркоманов. Что же такое неуспеваемость? Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально). Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовершенство организации учебного процесса и пр. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, можно оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению.
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.
Виды помощи в учении:
* Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
* Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
* Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.
* Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.
Профилактика неуспеваемости.
Контроль подготовленности учащихся.
Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания.
Изложение нового материала.
Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.
Самостоятельная работа учащихся на уроке.
Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль.
Организация самостоятельной работы вне класса.
Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.
- Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала 2018 – 2019 года обучения.
Цель: определение фактического уровня знаний детей, выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.
2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: психологом, дифектологом, с самим ребенком.
3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика и корректирование по мере необходимости.
4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий в течение учебного года.
5. Дополнительные занятия с учащимися после уроков.
№ П/п | Ф. И. ученика | Изучаемый материал | Проблема | Мероприятия | Дата |
Д. Д. | |||||
1 | Буквы, изученные на уроке обучения грамоте | Не запоминает изученные буквы | Учить буквы дома с родителями | В течение всей недели; проверка изученных букв – понедельник | |
2 | Алфавит | Не может сливать при чтении два звука: согл. + глас. | Чтение слов и предложений с изученными буквами на уроке и после урока (дополнительно) | Вторник | |
3 | Звуко – буквенный анализ слов | Не умеет выполнять данный разбор | Выполнение задания у доски на уроке | Среда | |
4 | Списывание письменными буквами с печатного текста | Не пишет самостоятельно письменными буквами | Выполнение задания у доски на уроке, карточка с заданием на дом | Четверг | |
5 | Алфавит | Не умеет писать под диктовку | Запись под диктовку изученного на уроке материала и после уроков (дополнительно) | Пятница | |
М.С. | |||||
1 | Буквы, изученные на уроке обучения грамоте | Не запоминает изученные буквы | Учить буквы дома с родителями | В течение всей недели; проверка изученных букв – понедельник | |
2 | Алфавит | Не может сливать при чтении два звука: согл. + глас. | Чтение слов и предложений с изученными буквами на уроке и после урока (дополнительно) | Вторник | |
3 | Звуко – буквенный анализ слов | Не умеет выполнять данный разбор | Выполнение задания у доски на уроке | Среда | |
4 | Списывание письменными буквами с печатного текста | Не пишет самостоятельно письменными буквами | Выполнение задания у доски на уроке, карточка с заданием на дом | Четверг | |
5 | Алфавит | Не умеет писать под диктовку | Запись под диктовку изученного на уроке материала и после уроков (дополнительно) | Пятница | |
Т. С. | |||||
1 | Буквы, изученные на уроке обучения грамоте | Не запоминает изученные буквы | Учить буквы дома с родителями | В течение всей недели; проверка изученных букв – понедельник | |
2 | Алфавит | Не может сливать при чтении два звука: согл. + глас. | Чтение слов и предложений с изученными буквами на уроке и после урока (дополнительно) | Вторник | |
3 | Звуко – буквенный анализ слов | Не умеет выполнять данный разбор | Выполнение задания у доски на уроке | Среда | |
4 | Списывание письменными буквами с печатного текста | Не пишет самостоятельно письменными буквами | Выполнение задания у доски на уроке, карточка с заданием на дом | Четверг | |
5 | Алфавит | Не умеет писать под диктовку | Запись под диктовку изученного на уроке материала и после уроков (дополнительно) | Пятница | |
П. Н. | |||||
1 | Буквы, изученные на уроке обучения грамоте | Не запоминает изученные буквы | Учить буквы дома с родителями | В течение всей недели; проверка изученных букв – понедельник | |
2 | Алфавит | Не может сливать при чтении два звука: согл. + глас. | Чтение слов и предложений с изученными буквами на уроке и после урока (дополнительно) | Вторник | |
3 | Звуко – буквенный анализ слов | Не умеет выполнять данный разбор | Выполнение задания у доски на уроке | Среда | |
4 | Списывание письменными буквами с печатного текста | Не пишет самостоятельно письменными буквами | Выполнение задания у доски на уроке, карточка с заданием на дом | Четверг | |
5 | Алфавит | Не умеет писать под диктовку | Запись под диктовку изученного на уроке материала и после уроков (дополнительно) | Пятница | |
Я. А. | |||||
1 | Алфавит | Не может сливать при чтении два звука: согл. + глас. | Чтение слов и предложений с изученными буквами на уроке и после урока (дополнительно) | Вторник | |
2 | Звуко – буквенный анализ слов | Не умеет выполнять данный разбор | Выполнение задания у доски на уроке | Среда | |
3 | Списывание письменными буквами с печатного текста | Не пишет самостоятельно письменными буквами | Выполнение задания у доски на уроке, карточка с заданием на дом | Четверг | |
4 | Алфавит | Не умеет писать под диктовку | Запись под диктовку изученного на уроке материала и после уроков (дополнительно) | Пятница |
Прогнозируемый результат:
- Усвоение учащимися программного материала по предметам в полном объеме.
- Улучшение качества обученности учащихся данной группы.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
План индивидуальной работы
учителя начальных классов
Ивановой Офели Расимовны
По ликвидации пробелов по русскому языку для группы обучающихся 4 б класса, имеющих неудовлетворительные отметки по административному контрольному срезу за 2 четверть 2017 – 2018 учебного года.
№ П/п | Ф. И. ученика | Изучаемый материал | Проблема | Мероприятия | Дата |
Н.Н. | |||||
1 | Грамматическая основа предложения | Не правильно находит в предложении подлежащее и сказуемое | Карточка с данным заданием на уроке | Понедельник | |
2 | Определение падежей имени существительного | Не правильно подбирает падежный вопрос к имени существительному | Выполнение задания у доски на уроке | Вторник | |
3 | Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением | Не умеет подбирать однокоренные проверочные слова | Выполнение задания у доски на уроке | Четверг | |
4 | Раздельное правописание предлогов со словами | Не применяет на практике изученное правило | Карточка с заданием на дом | Пятница | |
З.А. | |||||
1 | Грамматическая основа предложения | Не правильно находит в предложении подлежащее и сказуемое | Карточка с данным заданием на уроке | Понедельник | |
2 | Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением | Не может подобрать проверочное слово | Выполнение задания у доски на уроке | Четверг | |
3 | Безударная гласная в корне слова, не проверяемая ударением | Не повторяет словарные слова | Карточка с заданием на дом | Среда | |
К. С. | |||||
1 | Определение падежей имени существительного | Не правильно подбирает падежный вопрос к имени существительному | Выполнение задания у доски на уроке | Вторник | |
2 | Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением | Не умеет подбирать однокоренные проверочные слова | Выполнение задания у доски на уроке | Четверг | |
Г. Н. | |||||
1 | Грамматическая основа предложения | Не правильно находит в предложении подлежащее и сказуемое | Карточка с данным заданием на уроке | Понедельник | |
2 | Определение падежей имени существительного | Не правильно подбирает падежный вопрос к имени существительному | Выполнение задания у доски на уроке | Вторник | |
3 | Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением | Не умеет подбирать однокоренные проверочные слова | Выполнение задания у доски на уроке | Четверг |
На следующих уроках русского языка чаще брать для выполнения с учащимися задания вида: определение падежей имени существительного, нахождение грамматической основы предложения, нахождение безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, повторять словарные слова.
Подготовила: Иванова О.Р.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
План индивидуальной работы
учителя начальных классов
Ивановой Офели Расимовны
По ликвидации пробелов по математике для обучающихся 4 б класса, имеющих неудовлетворительные отметки по административному контрольному срезу за 2 четверть 2017 – 2018 учебного года.
№ П/п | Ф. И. ученика | Изучаемый материал | Проблема | Мероприятия | Дата |
С. А. | |||||
1 | Решение сложной задачи | Не правильно выбирает знак действия при решении задачи в несколько действий | Карточка с данным заданием на уроке | Понедельник | |
2 | Нахождение площади прямоугольника | Не знает формулу нахождения площади прямоугольника | Выполнение задания у доски на уроке | Вторник | |
3 | Деление многозначных чисел | Перед делением многозначного числа не определяет количество цифр в частном. | Выполнение задания у доски на уроке | Среда | |
4 | Сравнение дробей | Не знает правила сравнения дробей с одинаковым числителем, с одинаковым знаменателем. | Карточка с заданием на дом | Четверг | |
5 | Вычитание многозначных чисел | Не знает устный прием вычитания трехзначных чисел | Карточка с данным заданием на уроке | Среда | |
Л.А. | |||||
1 | Деление многозначных чисел | Перед делением многозначного числа не определяет количество цифр в частном, не правильно подбирает цифру в частном. | Выполнение задания у доски на уроке | Вторник Среда | |
2 | Сложные уравнения | Не знает правило нахождения неизвестного множителя. | Карточка с заданием на дом | Понедельник | |
3 | Сравнение дробей | Не выполнила задание вообще, так как не знает правила сравнения дробей | Четверг |
На следующих уроках математики повторить темы: «Деление многозначных чисел на однозначное число», «Решение сложных уравнений», «Нахождение площади прямоугольника», «Сравнение дробей».
Подготовила: Иванова О. Р.
Предварительный просмотр:
Согласовано:
« ___» ________ 2016 г Согласовано: Утверждаю:
Родители (законные представители) Зам. директора по УВР: Директор школы:
Несовершеннолетнего учащегося Е. А. Зверева ___________ ____________С.А. Сидорова
Ф.И.О.______________________________ Приложение к приказу № ______
______________/подпись/
План ликвидации пробелов в знаниях
учащейся 2б класса ______________,
получившей неудовлетворительную оценку
по комплексной работе в 3 четверти 2015 – 2016 учебного года
учитель _______________/О. Р. Иванова/
Дата « __» ____________ 2016 г
Предметы | Оценки на момент задолженности | Тема самостоятельной работы | Виды работ | Форма контроля | Дата проведения | Результат (оценка) | Подпись учителя | |
устная | письменная | |||||||
1.Русский язык | Алфавит. | Повторение букв русского алфавита. Учебник: рус. яз 1 кл. Чтение правил на с. 52. | Упражнения в написании слов в алфавитном порядке. Учебник: упр.10. с. 56 на уроке, упр. 12 с. 57 выполнить дома, выучить алфавит. | Выполнение домашнего задания по теме. | 04.04.16 г | |||
Деление слов на слоги. | Повторить правило деления слов на слоги. Учебник: рус яз 1 кл. С. 32 чтение правил. | Учебник: Упр. 4 с. 33 на уроке, упр. 6 с. 34 выполнить дома. | Выполнение домашнего задания по теме (деление на слоги 10 слов) | 05.04.16 г | ||||
Перенос слов. | Повторить правило переноса слов с одной строки на другую. Учебник: рус яз 1 кл. С. 37 чтение правил | Учебник: упр. 4 с. 38 на уроке, упр. 5 с. 38 выполнить дома. | Выполнение домашнего задания по теме. | 06.04.16.г | ||||
Однокоренные слова. | Повторить тему: «Однокоренные слова, корень слов С.61.правило упр.84а | Учебник: С.63 упр. 91 | Выполнение домашнего задания по теме. с.64 упр.93 | 07.04.16 г | ||||
2. Литературное чтение. | Работа с текстом по его содержанию | Чтение вслух текста из учебника «Литературное чтение» С. 17, правило, с. 19, упр. 16 | С.22,упр. 3 в учебнике «Русский язык» 2 класс | Выполнение заданий по работе с текстом (инд.работа на уроке) | 08.04.16.г | |||
3. Математика | Равенства. | Повторить математические понятия «Равенства и неравенства» С.25 №25 | Учебник: С.42 №16, 17 | Выполнение заданий по теме (карточки на уроке) | 11.04.16 г | |||
Решение задач. | Повторить понятия: условие задачи, вопрос, решение, ответ Учебник: математика 2 кл. 1 ч | Учебник: задания № 11, 15 с. 91, на уроке, дома - задания из учебника по выбору. Учебник: задания зад № 26, 27, 28 с. 93 на уроке, дома - задания из учебника по выбору. | Проверочная работа. | 12.04.16 г | ||||
4. Окружающий мир | Живая и неживая природа. Какие бывают растения. | Повторить понятия «Живая и неживая природа» Схема с.56, поиск информации о растениях в атласе-определителе. | Тест. | 13.04. 16 г | ||||
Какие бывают животные. | Прочитать с.60-61, поиск информации о животных в атласе-определителе. | Заполнение таблицы «Существенные признаки животных» | Тест. | 14.04.16 г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
Материал содержит план индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися...
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
Материал содержит план индивидуальной работы с учащимися начальной школы...
Работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся начальной школы, страдающих ДЦП.
В публикуемом материале раскрывается один из видов работы над ликвидацией пробелов в знаниях учащихся начальной школы, страдающих ДЦП - проектная деятельность учащихся....
Работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся начальной школы, страдающих ДЦП, в ходе проектной деятельности..
Работа над проектом....
Индивидуальный образовательный маршрут по ликвидации пробелов знаний
Ликвидация пробелов в изученном материале, повышение качества образования обучающегося; овладение навыками самостоятельной работы; самостоятельное выполнение заданий....