Исследовательская работа "Как беречь воду"
проект (4 класс) на тему
Актуальность: На уроках окружающего мира я узнала, что пресной воды в мире всего 2-3 %. Пресной воды становится всё меньше и меньше. Тогда я решила узнать, как мы сможем беречь воду, и научиться бережно её расходовать. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Поэтому я выбрала тему исследования «Как беречь воду».
Тема исследования: «Как беречь воду»
Цель исследования: формирование бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу для здоровья и драгоценному дару природы.
Задачи исследования:
· познакомиться с богатством природы — водой, со значением чистой воды для жизни всего живого на Земле;
· формировать бережное отношение к воде в повседневной жизни;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_berech_vodu.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Работу выполнила:
Закирова Рамиля, ученица 4Б класса МБОУ «СОШ№7 г. Азнакаево»
Азнакаевского муниципального района РТ.
Руководитель: Шарифуллина А.Г.
Исследовательская работа "Как беречь воду"
Актуальность: На уроках окружающего мира я узнала, что пресной воды в мире всего 2-3 %. Пресной воды становится всё меньше и меньше. Тогда я решила узнать, как мы сможем беречь воду, и научиться бережно её расходовать. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Поэтому я выбрала тему исследования «Как беречь воду».
Тема исследования: «Как беречь воду»
Цель исследования: формирование бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу для здоровья и драгоценному дару природы.
Задачи исследования:
- познакомиться с богатством природы — водой, со значением чистой воды для жизни всего живого на Земле;
- формировать бережное отношение к воде в повседневной жизни;
Проблема:
Может ли каждый из нас экономить водные ресурсы?
Объект исследования: вода
Предмет исследования: способы экономии воды в быту.
Гипотеза: если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды
Методы исследования:
- чтение книг,
- знакомство с фильмами,
- поиск информации в Интернете,
- наблюдение,
- эксперимент.
Работу выполнила: Закирова Рамиля, ученица 4 «Б» класса.
Руководитель: Шарифуллина А.Г.
Этапы исследовательской работы:
- Определение основных источников информации. Изучение литературы о воде. Познакомиться с нахождением воды на планете.
- Проведение наблюдений за водой. Провести опыты по нерациональному использованию воды.
- Исследовать способы экономии воды в быту. Обобщение наблюдений, выводы.
- Составление презентации. Выступление с проектом в классе, на конференции в школе.
Содержательная часть
1. Поиск информации начала со школьной библиотеки. Посетила школьную, городскую библиотеки, а также воспользовалась Интернетом. Изучила литературу о воде, просмотрела фильм «Великая тайна воды» и узнала, что:
Большая часть всей воды на планете Земля сосредоточена в морях и океанах. Запас пресной воды составляет всего 2 %. Роль человека по мере развития его деятельности становится все более существенной в круговороте воды в природе. Ресурсы пресной воды близки к исчерпанию. Деятельность человека приводит к значительному загрязнению природных вод. Поэтому человечество должно рационально использовать и беречь воду – основу жизни на Земле. Большинство людей волнует эта проблема.
В своем исследовании хочу ответить на вопрос: «Как каждый из нас, обычных людей, может экономить воду?» Ведь сама жизнь возникла прежде всего именно в воде! Вода играет важную роль в жизни живых организмов. Для многих растений и животных она является средой обитания, источником пищи и кислорода, да и сами живые организмы могут содержать до 99% воды.
Человеку для нормальной жизнедеятельности требуется в день в среднем 2 литра питьевой воды. Кроме того, люди используют воду для бытовых нужд.
Вода – весьма распространенное на Земле вещество. Почти ¾ поверхности земного шара покрыто водой, образующей океаны, моря, реки и озера. Много воды находится в газообразном состоянии в виде паров в атмосфере; в виде огромных масс снега и льда лежит она круглый год на вершинах высоких гор и в полярных странах. В недрах земли также находится вода, пропитывающая почву и горные породы. Но миллионы людей испытывают катастрофическую нехватку питьевой воды. Нет ничего более простого, чем вода. Нет ничего боле сложного, чем вода. Воды на Земле одновременно и много и мало. Вода – единственное вещество, без которого невозможна жизнь на планете Земля!
ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ НЕБЕЗГРАНИЧНЫ
А как мы расходуем воду?
Что может сделать каждый из нас в решении глобальной проблемы сохранения источников пресной воды?
- Эксперимент-наблюдение
Я выяснила, сколько воды употребляют наша семья за 1 месяц, узнала у одноклассников сколько воды расходуют их семьи. И пришла к выводу, что в среднем 1 член семьи расходует в месяц около 4 кубометров воды. А как экономить воду дома?
Капелька воды – это много или мало?
Если за 1 минуту из крана капает 13 капель, то:
за 1 час - 780 капель
за 1 сутки -18 720 капель
за 1 месяц (30 дней) - 561 600 капель.
Я определила, что 1 литр воды накапает из крана за 00:45:01:42 .
Я увидела, что за 1 час накапало около полулитра воды. Если из неисправного крана через каждые 3 секунды падает капля, то за час впустую тратится 400 см³ воды. Вычислим, сколько воды теряется за сутки; за неделю:
- 400· 24= 9600 (см³) воды пропадает зря за сутки,
- 9600 · 7= 67200 (см³) воды пропадает зря за неделю.
Таким образом, за сутки теряется около 10 литров воды, а за неделю – около 70 литров!
Я ещё провела такой опыт:
-Сколько воды пропадает зря, если не выключать воду в течение 2-х минут во время чистки зубов?
Если во время чистки зубов вода течет обычной струйкой, то кружка объемом 400 см³ набирается за 20 секунд.
- В минуте 60 секунд, то есть 3 раза по 20 секунд, и теряется 3 кружки.
- За 2 минуты 6 кружек воды вытекает зря.
- 400·6=2400 (см³) воды, то есть 2 литра и 400 миллилитров воды можно сберечь, выключая воду во время чистки зубов!
Похожий опыт провела Баязитова Алия и выяснила, что:
- Во время чистки зубов вытекает примерно 2 литра воды.
- Мы чистим зубы два раза в день – за это время теряется 4 литра.
- В месяц один человек во время чистки зубов может сберечь – 120 литров воды
- Нас в семье 4 человека – мы сможем сэкономить 480 литров воды в месяц, если будем закрывать кран на время чистки зубов. В денежном эквиваленте это будет примерно 48 рублей экономии за месяц.
- Заключение. Способы экономии воды в быту. Результаты наблюдений Если мы будем знать и выполнять правила экономного расходования воды, мы поможем сберечь воду
Я ПРЕДЛАГАЮ ЭКОНОМИТЬ ВОДУ ТАК:
- Закрывать кран так, чтобы из него не капала вода.
- Если из крана капает вода - сразу же устранить неисправность самим или вызвать специалиста.
- Не отвлекаться во время пользования водой на другие дела.
- Как только закончил пользоваться водой – закрой кран, не лей воду просто так.
- Поставьте в своей квартире водосчетчики и вы всегда будете знать, сколько воды использует ваша семья.
- Во время чистки зубов – выключай воду.
- Старайся следить за собой, не пачкай одежду, чтобы сократить количество стирок.
- Если вы пользуетесь стиральной и посудомоечной машиной, то загружайте их полностью, чтобы сократить количество стирок.
- Если в школе, в общественном месте течет вода из крана – закрой его. Так ты поможешь сэкономить литры воды.
4. Составление презентации. Подготовить табличку "Берегите воду”. Выступление перед учащимися класса, школы.
Литература.
1. «Мир моря»: Детская энциклопедия – 2-изд., перераб. – Москва изд., «Махаон», 2007 – 123с., ил.
2. Капля, речка, океаны. Текст А. Ефремова Санкт – Петербург. Издательский дом «Современная педагогика», 2004. –519,[1] с.: ил.
3. Книга для чтения по охране природы: Для учащихся сред.шк. /Сост. А.Н.Захлебный. –М.:Просвещение, 1986. – 175 с., ил.
4. Что такое. Кто такой: Детская энциклопедия: В 3 т. Ч-80 Т.1. Ж/ Сост. В.С.Шергин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Беречь воду - беречь жизнь!"
На занятии дети совместно с учителем доказывают необходимость бережного отношения к воде...
Занятие "Беречь воду - беречь жизнь" (1,3 класс)
Конспект занятия научного общества с участием учащихся 1 и 3 класса...
Презентация ученицы 2 "Г"класса Трушиной Ксении.Тема "Как нужно беречь воду""
Презентация по окружающему миру....
Исследовательская работа "Как беречь воду"
Проектно-исследовательская работа на тему "Как беречь воду"...
Беречь воду- значит беречь жизнь
Беречь воду- значит беречь жизнь...
"Почему нужно беречь воду?"
Презентация для начальной школы...
Технологическая карта урока окружающего мира "Почему нужно беречь воду?" УМК "Школа России" (3 класс)
Тип урока: «открытия» нового знания Цель урока: формирование представления о причинах загрязнения воды; обобщение правил по сохранению чистой воды. Задачи урока Планируемые ...