Отчет о проделанной работе МО НШ МБОУ «СОШ№7» за 2015-2016 учебный год
статья на тему
Коллектив начальной школы работал над темой: «Корпоративное обучение эффективным практикам согласно ФГОС».
Вся работа МО была направлена на достижение цели: «Создание инклюзивного образовательного пространства начальной школы при переходе на образовательные стандарты
Перед коллективом были поставлены следующие задачи:
1.повысить качество преподавания предметов в начальных классах
2.активно использовать технологии деятельностного типа и информационные технологии
3.проанализировать возможности новых учебно–методических комплектов
4.активизировать участие педагогов МО в профессиональных конкурсах различного уровня
5.разработка и внедрение системы методов изучения развития личности ученика, единых требований к оценке результатов освоения программы на основе ФГОС (критерии, показатели, диагностический инструментарий).
Исходя из поставленных цели и задач коллективом учителей начальной школы была организована работа по следующим направлениям:
- аналитическая деятельность;
- информационная деятельность;
- организационно – методическая деятельность;
- консультационная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_mo_15-16.docx | 55.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проделанной работе МО НШ МБОУ «СОШ№7» за 2015-2016 учебный год
Коллектив начальной школы работал над темой: «Корпоративное обучение эффективным практикам согласно ФГОС».
Вся работа МО была направлена на достижение цели: «Создание инклюзивного образовательного пространства начальной школы при переходе на образовательные стандарты
Перед коллективом были поставлены следующие задачи:
1.повысить качество преподавания предметов в начальных классах
2.активно использовать технологии деятельностного типа и информационные технологии
3.проанализировать возможности новых учебно–методических комплектов
4.активизировать участие педагогов МО в профессиональных конкурсах различного уровня
5.разработка и внедрение системы методов изучения развития личности ученика, единых требований к оценке результатов освоения программы на основе ФГОС (критерии, показатели, диагностический инструментарий).
Исходя из поставленных цели и задач коллективом учителей начальной школы была организована работа по следующим направлениям:
- аналитическая деятельность;
- информационная деятельность;
- организационно – методическая деятельность;
- консультационная деятельность.
Направления работы МО:
1. Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2014-2015 учебный год и планирование на 2015-2016 учебный год.
Анализ посещения открытых уроков.
Изучение направлений деятельности педагогов (темы самообразования).
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Продолжение внедрения ФГОС начального общего образования.
3. Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам по внедрению ФГОС, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Технологии:
- Технология проблемного диалога
- Технология продуктивного чтения
- Технология оценивания учебных успехов, проектная, ИКТ.
Ожидаемые результаты:
- Рост качества знаний учащихся;
- Создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.
Формы работы МО:
- Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
- Открытые уроки
- Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим их показом.
- Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий.
- Участие в семинарах, конференциях и конкурсах, творческих лабораториях.
- Организация предметных олимпиад.
- Работа с одаренными детьми.
- Работа со слабоуспевающими детьми.
- Повышение квалификации педагогов на курсах.
- Прохождение аттестации педагогических кадров.
Межсекционная работа
- Проведение открытых уроков.
- Проведение школьных олимпиад по математике, русскому языку и окружающему миру, литературному чтению.
- Работа учителей над темами по самообразованию.
- Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, изучение документов по аттестации.
- Научно-исследовательская работа во внеурочное время.
- Кружковая работа с одаренными детьми.
- Работа со слабоуспевающими детьми.
- Проведение конкурсов направленных на развитие творческих способностей детей.
Начальная школа самая важная и значимая ступень в системе школьного образования, т.к. впервые ведущей деятельностью становится учебная деятельность ребенка. И от того, как будет сформирована эта деятельность, насколько младший школьник овладеет способами учебной деятельности, т.е. научится учиться, насколько будет привит ребенку интерес к процессу познания, созданы комфортные условия для учения, необходимые для развития самостоятельности, способности к самоорганизации и самореализации, зависит успешность обучения в основной и старшей школе и желание и умение совершенствовать свое образование всю жизнь.
В 2015 – 2016 учебном году повысила категорию Цындеева З.К., (высшая категория), подтвердила категорию Литвинова Г.А (соответствует занимаемой должности).
В сентябре были разработаны и утверждены на заседании МО единые требования к устной и письменной речи учащихся начальных классов, к ведению школьной документации (личные дела уч-ся, журнал, дневники, тетради). Контроль в течение года показал, что эти требования выполняются не в полной мере. По результатам проверки тетрадей учителям было рекомендовано провести работу по улучшению внешнего вида тетрадей, своевременно внимательно проверять рабочие тетради, своевременно выставлять оценки, организовать систематическую работу по каллиграфии. В следующем учебном году работу в данном направлении необходимо продолжить.
В течение учебного года отрабатывалась система диагностики и мониторинга в начальных классах. В результате разработана система мониторинга начальных классов
- Входная диагностика 1-классников «Школьный старт» (сентябрь)
1-е кл. | Кол-во в классе | Пи са ли | %% учас тия | Высокий уровень | Повышен. уров. | Базовый уров. | Низкий уровень | ||||
Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | ||||
Сводный | 123 | 114 | 92,7 | 52 | 45,6 | 31 | 27,2 | 26 | 22,8 | 5 | 4,4 |
- Диагностика развития личностных УУД (в начале и конце учебного года)
Блок 1. Знание осн. символов госуд-ва | Блок 2. Нравственные качества | Блок 3. Я и школа | Блок 4. Я и природа | Блок 5. Мне нравится | Макс. бал лов | Всегобал лов | % Вып-ия | ||||||
Знание осн. символов и понятий гос-ва | Сформированность представ лений о поведении в коллек тиве | Эмоциональ. отношение к нравствен. и безнравств. поступкам | Альтру изм | Участие в домашнем труде | Общий интерес к учению | Знание правил поведения в природе и береж ного отношения к окруж. среде | Ценностное отношение к природе | Знание этических норм поведения | Включенность в культурную среду | ||||
Ито ги | 2,3 | 7,4 | 8,03 | 4,3 | 6,3 | 8,5 | 3,6 | 3,2 | 5,8 | 9,1 | 59,3 | 49,3 | 83,1% |
1.Средний процент выполнения работы 83,1%, что говорит о повышенном уровне личностных результатов развития и воспитания уч-ся начальной школы. 2.На хорошем (повышенном) уровне развития сформированы следующие качества: «Знание основных символов и понятий государства», «Альтруизм», «Участие в домашнем труде», «Включенность в культурную среду». 3.На достаточном (базовом) уровне сформированы качества: «Сформированность представлений о поведении в коллективе», «Эмоциональное отношение к нравственным и безнравственным поступкам», «Общий интерес к учению», «Знание правил поведения в природе и бережного отношения к окружающей среде», «Ценностное отношение к природе», «Знание этических норм поведения». 4.Предлагаемые задания максимально учитывали возрастные особенности и возможности уч-ся, обеспечивали адекватное понимание детьми их содержания, опирались на имеющийся у них реальный опыт, не зависели от уровня навыков чтения и письма.
- Диагностика развития УУД – 1 раз в год (апрель - май)
1-е классы | Кол-во писавших | Высокий ур. | Повышенный ур. | Базовый ур. | Низкий ур. | % выпол нения всей работы | Обуч-ть | Кач-во | ||||
Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | |||||
Итог | 59 | 12 | 20,3% | 33 | 56,1% | 11 | 18,7% | 3 | 5,1% | 77,7%- Повыш. | 95,1% | 65,9% |
2-е классы | Кол-во | Высокий ур. | Повыш. ур. | Базовый ур. | Низкий ур. | % выполнения всей работы | Обуч-ть | Кач-во | ||||
Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | |||||
Итог | 49 | 7 | 14,3% | 14 | 28,6% | 26 | 53,1% | 2 | 4,1% | 72,7%- Повыш. | 95,5% | 42,5% |
3-и классы | Кол-во | Базовый уровень | Ниже базового уровня | %% соотношение |
Итог | 59ч. | 48 | 11 | 81,4%/ 18,6% - Повыш. |
4-е классы | Кол-во | Базовый уровень | Ниже базового уровня | %% соотношение | Набранные баллы/макс. б. | %% вып-ия | Уровень |
Итог | 52 | 45 | 7 | 86,5%/13,5% | 1538/ 2604 | 59,1% | БАЗ |
- Диагностика предметных результатов обучения – 1 раз в год (апрель-май)
1-е классы | Кол-во | Высокий уровень | Повышенный уровень | Базовый уровень | Низкий уровень | Ср.б. | Ср. ур. | Ур. вып-ия работы | Обуч-ть | Кач-во | Усп-ть | Провал | ||||
Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | Кол-во чел | % | |||||||||
Итоги | 80 | 7 | 8,8% | 41 | 51,3% | 19 | 23,8% | 14 | 17,5% | 8,7 | БАЗ | 70,9% | 82,4% | 57,2% | 9,3% | 17,4% |
2-е классы | Кол-во | Высокий | Повышенный | Базовый | Низкий | Ср.б. | Ср. ур. | Уров. вып-ия работы | Обуч-ть | Кач-во | Усп-ть | Провал | ||||
Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | |||||||||
Ито ги | 50ч. | 9 | 18% | 24 | 48% | 16 | 32% | 1 | 2% | 10,7 | БАЗ | 62,6% | 98% | 66% | 18% | 2% |
3-и классы | Кол-во писавших | Высокий ур. | Повышен.ур. | Базовый ур. | Низкий ур. | Ср. балл | Ср. отм. | Ср. ур. | %% вып-ия | Обуч-ть | Кач-во | Усп-ть | Провал | ||||
Чел. | %% | Чел. | %% | Чел. | %% | Чел. | %% | ||||||||||
Итог | 28 | 3 | 11% | 12 | 42% | 8 | 28% | 5 | 17% | 30,4 | 3,5 | БАЗ | 72,3% | 82% | 53% | 11% | 17% |
4-е классы | Кол-во | Ср. балл | Уровень | % вы-ия | Высокий Уровень | Повышен. Уровень | Средний Уровень | Низкий уровень | Обучен ность- | Кач-во | Успеш ность | Провал | ||||
Чел. | %% | Чел. | %% | Чел. | %% | Чел. | %% | |||||||||
Итоги | 77 | 17,2 | БАЗ | 58,9% | 1 | 1,3% | 36 | 46,8% | 26 | 33,8% | 13 | 16,9% | 83,8% | 49,1% | 1,3% | 16,2% |
В целях контроля за уровнем ЗУН учащихся и организации коррекционной работы в соответствии с графиком ВШК проводились административные контрольные работы по математике, русскому языку, литературному чтению. В начале года (входные контрольные работы – как стартовый контроль), в конце каждой четверти с целью прослеживания динамики продвижения учащихся в усвоении знаний, развития их умений. Результаты анализировались на заседаниях методических объединений.
В течение года в школе для учащихся велись занятия с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам. В учебном году провели 4 Интеллектуальных марафона (1 раз в четверть) по четырём предметам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир. Не все учащиеся и учителя начальных классов приняли активное участие в мероприятиях. Впервые была проведена Метапредметная олимпиада «Знай-ка» во 2-4 кл.
В качестве проверяемых результатов – Познавательные Универсальные Учебные Действия. Олимпиада была направлена на оценку сформированности у учащихся: - навыков осознанного чтения, - умения самостоятельно познавать, работая с текстовой информацией, - использовать полученную ранее информацию, - понимать и выполнять инструкции, используя задания по математике, русскому языку и окружающему миру.
Классы 2-е | Гуманитарные | Логические | Окр.мир | Ср. балл | ||||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | ||||
выбор ответа (тесты) | Анаграммы | продолжи высказы вание | работа с табли цей | работа с диа грам мой | Установи поря док | ответь на ?? к тексту | Объяс нить слово-понятие | Объяс нить устаревшее слово | ||||
Итого | 4 | 13 | 8 | 26 | 28 | 26 | 47 | 0 | 1 | Макс. балл | %% вып-ия | |
Итого | 4 | 13 | 8 | 26 | 28 | 26 | 47 | 0 | 1 | 38,5 | 48 | 80,2% |
% вып-ия | 33,3% | 54,2% | 66,7% | 92,9% | 100% | 92,9% | 90,4% | 0% | 25% | |||
Уровень вып-ия | н | б | б | в | в | в | в | н | н | П |
Таблица результатов 3-х классов
Классы 3-и | Гуманитарные | Логические | Окр.мир | Ср. Б. | Результат | |||||||
1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
работа с текстом: лексика, фонети ка, фразе ология | цепочки слов | работа с таб лицей | Работа с диа грам мой | установить поря док | Узнай ягоды по описанию (загадки) | |||||||
Итого | 18 | 9 | 20 | 15 | 0 | 7 | 5 | 3 | 12 | Макс. балл | %% вып-ия | |
% вып-ия | 54,5% | 60% | 95,2% | 100% | 0% | 58,3% | 27,8% | 100% | 100% | 38,5 | 48 | 80,2% |
Уровень вып-ия | б | б | в | в | н | б | н | в | в | Пов. |
Таблица результатов 4-х классов
Классы 4-е | Гуманитарные | Логические | Окр.мир | Ср. балл | Результаты | |||||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
работа с текстом: вопрос по содер жанию, прямое и пере носное значен ие слов | фразеологические обо роты | синтаксис | работа с таблицей и диа граммой | задание на пространственное мышление | Ве ли чи на «время» | Вы бор пра виль ного отве та (тест) | геологические профессии | узнай полез ное ископаемое по опи санию | реши ре бус | используя текст опиши полез.ископаемое | ||||
Итого | 22 | 0 | 2 | 56 | 1 | 0 | 2 | 4 | 7 | 4 | 12 | Макс. балл | % вып-ия | |
% вып-ия | 0 | 0 | 26,3 | 58 | 45,3% | |||||||||
Уровень вып-ия | Н |
Результаты итоговой проверки техники чтения в 1-4-х классах
Класс | Кол-во уч-ся | Темп чтения | % обуч-ти | % кач-ва | Ср. уров. | ||
Ниже нормы | Норма | Выше нормы | |||||
Всего | 376чел. | 70ч./ 18,6% | 53ч./14,1% | 240ч./ 63,8% | 81,5% | 66,7% | Повыш. |
Из таблицы видно, что уч-ся НШ показали повышенный уровень развития техники чтения.
Проведение ВПР в 4-х кл.
I.Предмет – математика.
Клас сы | Кол-во | Обуч-ть | Кач-во | Успеш ность | Провал | Ср. отм. | Ср.ур. | «5» | «4» | «3» | «2» |
Итого | 85 | 95,4% | 79,3% | 63,9% | 4,6% | 4,4 | ПОВ. | 54ч. | 14ч. | 13ч. | 4ч. |
1.Как показал анализ работ, средний уровень выполнения работы - повышенный, средняя отметка за работу – 4,4. 5.Уч-ся 4а и 4б классов написали работу без двоек, у уч-ся 4б класса – 4 двойки.
II. Предмет - русский язык.
Классы | Кол-во | Обуч-ть | Кач-во | Успеш ность | Провал | Ср.отм. | Ср.ур. | «5» | «4» | «3» | «2» |
Итого | 86 | 93,1% | 67,6% | 26,9% | 6,9% | 3,9 | БАЗ. | 23ч. | 35ч. | 22ч. | 10ч. |
1.Как показал анализ работ, средний уровень выполнения по параллели - базовый, средняя отметка за работу – 3,9. 2.Обученность по параллели составила 93,1%, качество работы – 67,6%, успешность составила – 26,9%, группа провала – 6,9%. 3.Учащиеся 4а класса показали высокий процент обученности – 100%; самый высокий % качества у уч-ся 4в класса (82,8%), самый низкий - у уч-ся 4б класса (37,9%). 4. Больше всего отличных отметок у уч-ся 4а класса (11ч.), меньше всего – у уч-ся 4б класса (3ч.). 5. Больше всего неудовлетворительных отметок у уч-ся 4а,б классов (по 4 чел.), меньше всего – у уч-ся 4в класса (2ч.).
III.Предмет – окружающий мир
Классы | Кол-во | Обуч-ть | Кач-во | Успеш ность | Провал | Ср.отм. | Ср.ур. | «5» | «4» | «3» | «2» |
Итого | 86 | 98,9% | 73,3% | 16,2% | 1,2% | 3,9 | ПОВ. | 14ч. | 49ч. | 22ч. | 1ч. |
1.Как показал анализ работ, средний уровень выполнения по параллели - повышенный, средняя отметка за работу – 3,9. 5. Уч-ся 4а и 4б классов написали работу без двоек, у уч-ся 4б класса – одна двойка.
Разработан и утвержден план реализации системы внеурочной деятельности учащихся. Проведены родительские собрания, на которых участники образовательного процесса проинформированы о целях, содержании и организации внеурочной деятельности. Методическим объединением совместно с методическим советом проведены занятия с учителями по разработке программ кружковой работы, определены объемы учебных часов, составлены списки учащихся.
В марте 2016г.проводилась Проверка табличного и внетабличного умножения и деления во 2-4 классах.
Классы | По списку | Писа ли | На «5» | На «4» | На «3» | На «2» | Обучен-ть | Уровень | Кач-во | Успеш-ть | ||||
Чел | %% | Чел | %% | Чел | %% | Чел | %% | |||||||
2 кл. Итого | 111чел. | 93чел. | 37 | 39,8% | 41 | 44,1% | 12 | 12,9% | 5 | 5,4% | 94,6% | Выс. | 83,9% | 39,8% |
3 а-в Итого | 83чел. | 76чел. | 24 | 31,6% | 28 | 36,8% | 16 | 21,1% | 8 | 10,5% | 89,5% | Пов. | 68,4% | 31,6% |
4 кл. Итого | 84чел. | 77чел. | 34 | 44,2% | 20 | 26,1% | 11 | 14,3% | 12 | 15,6% | 84,5% | Пов. | 70,3% | 44,6% |
Сред.значение | 278 ч. | 246ч. | 95 | 38,6% | 89 | 36,2% | 39 | 15,9% | 25 | 10,2% | 89,5% | ПОВЫШ. | 74,2% | 29,3% |
В соответствии с планом ВШК школы на 2015-2016 учебный год с 09 по 14 мая 2016г. и с 16 по 21 мая 2016г. были проведены предметные контрольные тестовые работы по русскому языку и математике во 2-3-х классах в форме ЕГЭ с целью проверить ЗУН учащихся на конец 2 полугодия 2015-16 г.
Были получены следующие результаты во 2-х классах по русскому языку:
Класс | Кол-во писавших | Высокий уровень | Повышенный уровень | Базовый уровень | Низкий уровень | Обучен-ть | Кач-во | Успеш-ть | Ср. уров. | ||||
Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | ||||||
Итого | 101/91,8% | 18 | 17,85 | 40 | 39,6% | 37 | 36,6% | 6 | 5,9% | 94% | 57,3% | 17,5% | ПОВ. |
1.Как показал анализ работ, средний уровень выполнения - повышенный, средняя отметка за работу – 3,7, средний балл – 16,1 б., средний процент выполнения работы – 72,8%. Были получены следующие результаты в 3-х классах по русскому языку:
Класс | Кол-во | Высокий уровень | Повышенный уровень | Базовый уровень | Низкий уровень | Обуч-ть | Кач-во | Успеш-ть | Ср.ур. | Ср. балл | %% вып-ия работы | ||||
Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | ||||||||
Итог | 53 | 11 | 20,8% | 20 | 37,7% | 18 | 34,1% | 4 | 17,6% | 92,8% | 56,1% | 19,4% | П | 15,9 | 81,4% |
Как показал анализ работ, средний уровень выполнения - повышенный, средняя отметка за работу – 3,7, средний балл – 15,9 б., средний процент выполнения работы – 81,4%.
Были получены следующие результаты во 2-х классах по математике:
Класс | Кол-во писавших | Высокий уровень | Повышенный уровень | Базовый уровень | Низкий уровень | Обуч-ть | Кач-во | Успешн-ть | Ср. уров. | ||||
Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | ||||||
Итог | 99 | 30 | 30,3% | 46 | 46,5% | 19 | 19,2% | 4 | 4% | 96,1% | 75,2% | 24,4% | ПОВ. |
Как показал анализ работ, средний уровень выполнения - повышенный, средняя отметка за работу – 4,1, средний балл – 17,3 б., средний процент выполнения работы – 81,1%.
Были получены следующие результаты в 3-х классах по математике:
Класс | Кол-во | Высокий уровень | Повышенный уровень | Базовый уровень | Низкий уровень | Обуч. | Кач-во | Успешн. | Ср.ур. | Ср. балл | %% вып-ия | ||||
Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | ||||||||
Итог | 51 | 2 | 3,9% | 22 | 43,1% | 23 | 45,9% | 4 | 7,8% | 92,2% | 48,1% | 4,1% | Б | 15,4 | 74,1% |
Как показал анализ работ, средний уровень выполнения - базовый, средняя отметка за работу – 3,5, средний балл – 15,4 б., средний процент выполнения работы – 74,1%.
Участие в III Региональных Рождественских образовательных чтениях «Традиции и инновации: через просвещение к нравственности». Все доклады носили прикладной характер, направленный на развитие духовно-нравственной сферы ребенка.
№№ | Ф.И.О. | Название доклада |
1 | Ахиярова Эльза Радисовна | Системный подход в нравственном воспитании учащихся как основа его непрерывности в целостной структуре учебно-воспитательного процесса класса |
2 | Миягашева Елена Владимировна | Формирование духовно-нравственных ценностей на уроках литературного чтения |
3 | Миягашева Вера Ильинична | Духовно-нравственное воспитание младших школьников |
4 | Цындеева Зинаида Карловна | Создание условий для успешной жизнедеятельности детско-взрослого сообщества в классе |
5 | Анохина Юлия Леонидовна | Мониторинг личностных результатов образования |
Все участники получили сертификаты участников о том, что они распространили свой педагогический опыт.
Фестиваль «Открытый урок» прошел в нашей школе в два этапа с 25 по 27
января 2016 года и с 15 по 20 февраля 2016 года. В связи с тем, что мероприятие проводилось в рамках деятельности муниципальной площадки, а также для поощрения учителей за лучшие уроки, были вручены сертификаты «О распространении педагогического опыта» на муниципальном уровне следующим педагогическим работникам:
- Ахияровой Эльзе Радисовне
- Цындеевой Зинаиде Карловне
- Баторовой Татьяне Владимировне
- Жарниковой Людмиле Александровне
Наряду с положительными результатами выявлены такие проблемы, как:
- Недостаточный уровень теоретической подготовки педагогов по вопросам ФГОС;
- Недостаточный уровень использования педагогами современных методов, техник, технологий;
Не все уроки соответствуют требованиям ФГОС.
Самообразование – главный и наиболее доступный способ профессионального роста. Выбор темы самообразования основывается на оценке деятельности, видением каждым своих личностных и профессиональных проблем, умение корректно формулировать цели и последовательно их решать, умение проектировать и контролировать свою деятельность. Темы самообразования учителей носят либо неконкретную формулировку, либо выбираются неактуальные темы для решения задач современного образования. Это связано, скорее всего, с небольшой заинтересованностью учителей в проявлении своих профессиональных качеств, а также с недостаточной работой методиста школы в данном направлении.
На итоговом заседании МО работа признана удовлетворительной. Наряду с определенной результативностью в работе МО есть и проблемы:
1. Проблема | Решение | Пути исправления |
Пока еще низкая мотивация учителей к профессио нальному росту.
| Стимулировать учителей НШ к повышению своего профессионального уровня и компетенции. | -открытые уроки - обучающие семинары практической направленности - курсы повышения квалификации - работа в творческих мастерских по методической теме школы - самообразование (самоанализ деятельности через бланк-анкету по итогам года) - взаимопосещение уроков коллег - предметные недели - участие в традиционных мероприятиях: Рождественские чтения, НПК «Шаг в будущее», деловая игра «Учитель-Профи» |
С.7
2. Проблема | Решение | Пути исправления |
Отсутствие единой системы в проведении диагностики в новой форме в рамках требований к образовательным результатам итоговой аттестации.
| Развивать и углублять систему психолого- педагогической диагностики | 1.Входной мониторинг в 1-х классах (Т. В. Беглова, Т.В. Меркулова, А. Г. Теплицкая «Школьный старт»); 2.Мониторинг по духовно-нравственному воспитанию и развитию в 1-4кл. в начале и конце учебного года ( А. Логинова, О. Данилюк «Книга моих размышлений»); 3.Мониторинг метапредметных УУД в 1-4кл. (Т. В. Беглова, Т.В. Меркулова, А. Г. Теплицкая «Учимся Учиться и Действовать») 1.Психологический мониторинг уровня развития УУД в 1-4 кл. (И.В. Возняк, И.М. Узянова); 2.Диагностика сформированности КУУД в 1-4 кл. (О. В. Запятая) 3.Диагностика сформированности РУУД в 1-4кл. (Т. В. Ушева); |
3. Проблема | Решение | Пути исправления |
Базовый (средний) уровень усвоения программного материала по учебным дисциплинам
| повысить процент учащихся, выполняющих итоговые предметные проверочные работы на повышенном уровне | 1.Внеурочная деятельность 2.Творческие конкурсы различного уровня 3.Проектная и исследовательская работа (расширение рамок проектных работ – создание межпредметных и метапредметных проектов) 4.Школьные Интеллектуальные Турниры по основным предметам 5.Проведение Метапредметной олимпиады 6.Оптимизация процесса обучения путем разнообразия видов урочной деятельности |
4. Проблема | Решение | Пути исправления |
Низкий уровень исполнительской дисциплины | Стимулировать учителей НШ к укреплению дисциплины и устранению рабочего нигилизма | 1.Улучшить посещаемость заседаний МО и других методических мероприятий 2.Своевременное и качественное составление и сдача отчетов, других рабочих материалов 3.Активное участие в различных мероприятиях |
5. Проблема | Решение | Пути исправления |
Молодые и вновь прибывшие учителя | Усилить работу с молодыми и вновь прибывшими учителями | Регулярно посещать, анализировать уроки, дополнительные и кружковые занятия, вырабатывать рекомендации. Назначить педагогов-наставников, которые поведут работу с молодыми специалистами, вновь прибывшими учителями. Участие в работе Школы Молодого Педагога. |
Задачи МО на новый учебный год.
На 2016 – 2017 учебный год планируется продолжить работу Мо учителей начальных классов по теме «Мониторинг общих умений и навыков младших школьников как средство повышения качества знаний и умений»
Цели: оказание действенной помощи педагогам в улучшении организации обучения и воспитания младших школьников, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышение теоретического и практического уровня и педагогической квалификации учителя, прослеживание качества знаний в процессе обучения с целью повышения ЗУН учащихся. Анализ полученных положительных результатов и выявленных проблем позволяет сформулировать направления деятельности МО НШ на следующий год:
1.Способствовать повышению качества знаний учащихся по предметам. 2.Продолжить мониторинговую деятельность по обученности учащихся. 3.Продолжить коррекционную работу с одаренными детьми. 4.Организация работы со слабоуспевающими детьми. 5.Продолжить работу по внедрению ФГОС в начальных классах. 6.Осваивать и использовать на практике здоровьесберегающие технологии. 7.Внедрять передовой пед.опыт в практику учителей школы. 8.Совершенствовать методическую работу.
Руководитель МО НШ Анохина Ю.Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе за 2010 – 2011 учебный год
Отчет о проделанной работе за 2010 – 2011 учебный год...
Отчет о проделанной работе с учащимися и их родителями за 2013-2014 учебный год.
Отчет о проделанной работе с учащимися и их родителями за2013-2014 учебный год в 1 «В» классе В 1 «В» классе обучается 25 учеников. Из них 13 мальчиков и 12 девочек.Активные в учебном процессе: Л...
Отчет о проделанной работе за 2013 - 2014 учебный год
Трудоемкая, но очень интересная работа по составлению отчета за год доставила мне большое удовольствие. Сразу видна работа, которую продела учитель и резульат....
Отчет о проделанной работе с родителями 2015-2016 г.
Отчет о проделанной работе с родителями 2015-2016 г....
Учебно - творческий проект "Книжка для дошколят. "Приключения Тары"", Гранкиной Ксении, ученицы 1е класса, МБОУ "Ямальская школа - интернат", 2015 - 2016 учебный год.
Учебно- творческий проект "Книжка для дошколят. Приключения Тары""...
Публичный отчет МБОУ "НОШ №5 за 2015-2016 уч.год"
Публичный отчет МБОУ "НОШ №5 за 2015-2016 уч.год"...
План воспитательной работы 4 «Б» класса МБОУ СОШ №2 На 2015 – 2016 учебный год
Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и...