3 класс - марийский язык
план-конспект урока (3 класс) на тему
Краткая аннотация урока: Урок марийского языка в 3 классе по теме "Родительный падеж имён существительных в единственном числе" 6-ой в системе уроков по теме "Имя существительное", реально отражающий учебный план и оптимально соответствующий программе, учебник - С. Д. Дмитриев. Это комбинированный урок, где помимо изучения нового материала предусмотрен материал и для закрепления ранее изученного. Он ориентирован не только на усвоение новых теоритических знаний, но и на воспроизведение уже имеющихся, на закрепление ведущих умений из раздела "Имя существительное". Изучение нового материала происходит с опорой на личный опыт учащихся. Изученный материал закрепляется на основе текста, который имеет воспитательный характер и имеет задания для закрепления изученного материала. Это работа по объяснению орфограмм, определению падежи и числа существительных, по умению выполнять синтаксический разбор простого предложения. На уроке используются различные методы: актуализация знаний, опрос,тест, работа на карточках, выполнение заданий с использованием ИКТ. Урок динамичен, использование различных форм и методов, занимательного материала позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся на протяжении всего времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
марийский язык в 3 классе | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Марийский язык, урок – изучение нового материала.
Тема: Родительный падеж имён существительных в единственном числе.
Продолжительность: 1 урок, 45 минут.
Класс: 3.
На уроке использованы: презентация, СД диск Т.Закирова «Шочмо верем. Родной край».
Конспект урока.
Цель: познакомить учащихся с особенностями окончаний имён существительных в
родительном падеже единственного числа; формировать сознательное
употребление в речи существительных в родительном падеже;
Задачи: воспитание нравственных качеств личности, эстетических чувств и бережного
отношения к родной природе; развитие познавательного интереса и любовь к
языку; формирование орфографической зоркости, речевой культуры,
мыслительных процессов.
Оборудование: учебник, разноуровневые карточки для индивидуальной работы, тест, таблица «Изменение имён существительных по падежам».
Ход урока: I. Уроклан ямдылалтмаш. (Организация класса). 1.Туныктышо марий йылме нерген почеламутым лудеш. ( Чтение стихотворения о родном языке). Шочмо йылме!Марий йылме! Моткоч тыйым йоратем. Изинек ойлаш туналме Пойдарен мут памаш. 2.Мурым колыштмаш. (Прослушивание песни. Т Закирова «Шочмо верем –Родной край») -Беседа после прослушивания музыки. Тиде муро молан кумыланда? Марий йылмым палаш молан кулеш?
II.Урокын темыже да цельже дене палдарымаш. (Сообщение темы и целей урока). Таче лум мут темым тунеммым умбакыже шуэна. Ме тендан дене лум мутын именительный падежше дене палыме улына, а таче родительный падеж дене палыме лийына.
III. Арун да чаткан возымо паша. (Чистописание).
(Изи с да е буква – влакым танастарымаш. Икымше корнеш с буквам, кокымшо корнеш е буквам, кумшо корнеш « Вудыш пурыде, серым ит руалте» калык мутым серымаш. (Слайд 1)
1.Массаж рук.
- Похлопайте в ладоши.
- Постучите в кулачки.
- Покатайте карандаш между ладонями.
2.Работа в тетради.
с
е
Вудыш пурыде, серым ит руалте.
IV.Эртыме материалым пенгыдемдымаш. (Актуализация знаний).
1. Лум мут нерген ушештарымаш.( Учащиеся отвечают на вопросы учителя об имени существительном).
-Мо тугай лум мут?
-Лум мутын йодышыжо могай?
-Лум мут кузе вашталтеш?
-Марий йылмыште мыняр падеж уло? (Показ слайда №2) 2. Тест.
а) Кагаз ластыкыште паша:(Работа на листочках).
1). Лум мут мом ончыкта?
А) предметын действийжым;
Б) предметым;
В) предметын палыжым.
2). Лум мутын йодышыжо могай?
А). ко? але мо?
Б). мом ышта?
В). могай?
3). Мо тугай склонений?
А) падеж почеш вашталтмыже;
Б) числа дене вашталтмыже.
4) Марий йылмыште именительный, родительный, дательный, винительный падежлаште гына вашталтыт?
А) чыла лум мут;
Б) чонан предметым ончыктышо лум мут.
б) Шуктымо пашам тергымаш. (Слайд 3). (Самопроверка).
3. Карточка- влак дене паша. (Работа по карточкам).
Ушкал, удыр, кол мут-влакым падеж дене вашталтымаш. (Изменение существительных по падежам. У каждого учащегося карточки с заданием. При проверке 1ученик читает, остальные проверяют по ноутбукам. Слайд 4).
V. У темым тунеммаш. (Изучение новой темы).
1.Тушкан лончылмаш (Слайд 5).(Групповая работа).
Изи чулым Верун упшо шерме арун. Мый Микушын ойжо дене келшем.
Ломбын капше ошалге.
- Пуымо предложений гыч ойырымо лум мут-влаклан йодышым шындыза? (Поставьте вопрсы к выделенным словам.)
- Нунын йодышышт молан турло? (Почему вопросы разные?)
-Ойырымо лум мут-влак дене могай вес лум мут-влак кылдалтыт? (С какой частью речи связаны имена существительные?)
- Кылдалтше мут сочетаний-влакым возен лукса. (Выписывают словосочетания. Работа в тетрадях и на доске).
2.Учебник негызеш правил дене палдарымаш.
Вывод, правилым лудмаш стр. 129. (Вывод,чтение правила по учебнику).
3.Число ден падежым палемдымаш. (Определение числа и падежей имен существительных).
Пырче, айдемын, йоча-шамыч.(Слайд 6).(Работа по ноутбукам.)
V. Физкультминутка.
Чонешталын кушко писын
Каена ме кайыкла
Кужу корным она висе
Тудым лётчик шке пала.
VII. Эртыме материалым пенгыдемдымаш. (Закрепление темы урока).
1.Учебник дене паша. (Работа по учебнику).
стр. 129, упр. 302.
-Кылдалтше мут сочетаний-влакым муза.
- Состав шот дене лончылыза.
- Вывод, правилым лудмаш. (слайд 7).
2. Суретысе мутым вашталтымаш ( слайд 8 – 10)(Заменить данные рисунки словами, определить падежи этих слов)
-Тиде мутым Р.п. шындымаш да состав шот дене лончылмаш.
3. Стр. 130, упр 303. – ойырымо мутлам лудаш да падежым каласаш
VIII. Выборочный диктант.
Родительный падежыште шогышо лум мутым муаш. (слайд 11).Выписать имена существительные в родительном падеже)
Шыжын тугай койыш – корным ноштылмо руаш гайым ышта.
Аван шыдыже шошым вочшо лум гай вашке шула.
Темше имньын йолжо кандаше.
Айдемын могай улмыжым палаш пуд шинчалым кочман.
Вудын келгыжым шинчем ыле гын, вуд гоч пашмам ыштем ыле.
IX. Иктешлымаш.(Слайд 12)Подведение итогов урока.
На какие вопросы отвечает имя существительное в родительном падеже?
-Какие окончания пишутся у существительных в форме родительного падежа единственного числа?
-Что показалось сложным? А что не очень?
-Что было наиболее интересно?
Выставление оценок.
X. Монго паша.(Домашняя работа)
стр. 131, упр. 304, ойырымо лум мут-влакым родительный падежышке шынден, предложений-влакым чоныза.( вставьте выделенные имена существительные в родительный падеж и из данных слов составтье предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок марийского языка во 2 классе на тему "Могай тусан?"
Тема урока входит в цикл "Мемнан модышна". Данный урок является первым в этом цикле....
Календарно - тематическое планирование по марийскому языку для 2 класса
Тематическое планирование по марийскому языку для 2 класса...
Урок-повторение по марийскому языку (родной язык) по теме: "Ойлымаш ужаш-влак (части речи)"
Урок -повторение по технологии деятельностного подхода. Цель урока: Обобщить знания учащихся по разделу "Части речи", научить определять части речи. Использованы ИКТ, игровые технологии, уделено внима...
Календарно-тематическое планирование по марийскому языку для 4 класса
Календарно-тематическое планирование по марийскому языку для 4 класса...
Рабочая программа по родному (марийскому) языку и литературному чтению для 4 класса
Рабочая программа по родному (марийскому) языку и литературному чтению для 4 класса включает пояснительную записку, основное содержание, календарно-тематическое планирование....
Урок марийского языка в 3 классе "Марийский орнамент"
Урок проведен с целью приобщения детей к традициям, укладу, быту прошлых поколений, познакомить с марийской вышивкой; закрепления лексического запаса учащихся по теме «Семья»; развития внимания, вообр...
Урок марийского языка в 3 классе "Марийский орнамент"
Урок проведен с целью приобщения детей к традициям, укладу, быту прошлых поколений, познакомить с марийской вышивкой; закрепления лексического запаса учащихся по теме «Семья»; развития внимания, вообр...