Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектирование" 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему
Титульный лист, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование для 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 29.89 КБ |
tematicheskoe_planirovanie.docx | 14.52 КБ |
titulnyy_list.docx | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Проектирование» составлена на основе авторской программы курса «Проектная деятельность» Пахомовой Н.Ю., Денисовой И.В., Суволокиной И.В.. Данный курс построен на основе системы заданий для организации учебного процесса на деятельностной основе и нацелен на формирование у младших школьников проектных умений минимального уровня сложности. Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний по учебному проектированию, формирование базовых компетентностей и универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ФГОС.
Программа направлена на формирование методологических качеств учащихся:
- способности осознания целей проектной деятельности;
- умения поставить цель и организовать ее достижение;
- креативных (творческих) качеств;
- коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и воспринимать его информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе.
Содержание программы
Учебное проектирование - необходимый элемент современной системы образования. Но, прежде чем учитель сможет использовать учебное проектирование в качестве дидактического средства, необходимо подготовить учеников к самостоятельной работе в рамках учебного проекта, необходимо сформировать у них проектные умения и навыки. Развивая проектные умения и выполняя целостные проекты, можно формировать проектную деятельность в целом. В дальнейшем учитель может использовать учебные проекты для организации самостоятельного добывания знаний учащимися и более эффективного их усвоения на предметных занятиях.
Учебное проектирование позволяет решать задачи формирования базовых компетентностей и может использоваться для решения воспитательных задач.
Цель:
Формирование основополагающих умений учебного проектирования.
Задачи:
- Приобретение знаний о структуре проектной деятельности.
- Формирование проектных умений:
- планировать свою деятельность и осуществлять её в соответствии с выработанным планом;
- планировать работу другого ( других) для достижения определённого результата;
- анализировать имеющиеся ресурсы для предстоящей деятельности, включая собственные знания;
- анализировать полученный результат на соответствие требованиям задачи или поставленной цели;
- ставить себе задачу по сформулированной цели для последующего решения;
- предъявлять и представлять ход проделанной работы и её результат;
- Овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной.
- Освоение основных компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной.
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся.
- Формирование компетентной личности, способной к самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности и способы реализации выбранного жизненного пути.
Программа рассчитана на 1 год обучения (34 учебные недели, при нагрузке 1 час в неделю). В том числе на контрольные уроки отводится 5 часов.
Принципы построения программы:
- Деятельностно - личностный подход:
- связь обучения с жизнью;
- развитие самостоятельности и активности детей во внеклассной деятельности;
- развитие умения адаптироваться к действительности;
- умение общаться, сотрудничать с людьми в различных видах деятельности.
2)Самостоятельность – это один из признаков проектной деятельности. Степень активности учеников и учителя на разных этапах работы над проектом различная. В процессе создания проекта младшие школьники должны работать самостоятельно, и степень этой самостоятельности зависит не от их возраста, а от сформированности умений и навыков проектной деятельности.
3) Интегральность – объединение и взаимовлияние учебной и проектной деятельности обучающихся, когда опыт и навыки, полученные при выполнении исследовательских и творческих работ, используются на уроках и содействуют повышению успеваемости и развитию психологической сферы.
4) Непрерывность – процесс длительного профессионально ориентирующего образования и воспитания в творческом объединении учащихся различных возрастов и научных руководителей.
5) Межпредметное обучение, в котором погружение в проблему предполагает глубокое систематизированное знание предмета и широкую эрудицию в разных областях, формирование навыков исследовательского труда.
Формы и методы работы:
Занятия проходят во внеурочное время, 1 раз в неделю.
Занятие имеет несколько составных частей:
- фронтально-интерактивную,
- деятельностно-групповую,
- презентативную.
Формы организации видов деятельности:
Общеклассные формы: урок-проект, урок рефлексии.
Групповые формы: групповая работа на уроке, групповые творческие задания, совместная проблемно-поисковая деятельность, презентация.
Индивидуальные формы: письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий.
Этапы работы над проектом:
Деятельность учителя и учащихся
Учитель | Учащиеся |
1 | 2 |
1-ый этап – погружение в проект | |
Формулирует: | Осуществляют: |
1) проблему проекта; | 1) личностное присвоение проблемы; |
2) сюжетную ситуацию; | 2) вживание в ситуацию; |
3) цель и задачи. | 3) принятие, уточнение и конкретизация цели и задач. |
2-ой этап – организация деятельности | |
1 | 2 |
Организует деятельность – предлагает: | Осуществляют: |
1) организовать группы; | 1) разбивку на группы; |
2) распределить роли в группах; | 2) распределение ролей в группе; |
3) спланировать деятельность по решению задачи проекта; | 3) планирование работы; |
4) возможные формы презентации результатов. | 4) выбор формы и способов презентации предполагаемых результатов. |
3-ий этап – осуществление деятельности | |
1 | 2 |
Не участвует, но: | Работают активно и самостоятельно: |
1) консультирует учащихся по необходимости; | 1) каждый в соответствии со своей ролью и сообща; |
2) ненавязчиво контролирует; | 2) консультируются по необходимости; |
3) дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость; | 3) «добывают» недостающие знания; |
4) репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов. | 4) подготавливают презентацию результата. |
4-ый этап – презентация | |
1 | 2 |
Принимает отчет: | Демонстрируют: |
1) обобщает, резюмирует полученные результаты; | 1)понимание проблемы, цели и задач; |
2) подводит итоги обучения; | 2) умение планировать и осуществлять работу; |
3) оценивает умения: * общаться; * слушать; * обосновывать свое мнение; * толерантность; * другое. | 3) найденный способ решения проблемы; |
4) акцентирует внимание на воспитательном моменте: * умении работать в группе на общий результат. | 4) рефлексию деятельности и результата; |
5) дают взаимооценку деятельности и ее результативности. |
Планируемые результаты освоения курса
Необходимые умения:
- выделять проблему и условия из проблемной ситуации;
- формулировать проблему в виде вопроса, а исходя из проблемы, определять цели и задачи для её реализации;
- осуществлять планирование и составлять план своей работы;
- предъявлять результаты проделанной работы (проекты), т.е. выступать с презентацией, делать самоанализ.
Оценка работы младших школьников:
Оценивание безотметочное. При групповой работе оценивается работа всей группы, при парной и индивидуальной – соответственно парная или индивидуальная.
Критерии оценивания:
- Выполнение задания в соответствии с требованиями задания (правильность).
- Качественное представление групповой работы во время презентации и рефлексии.
- Эстетичность и аккуратность.
Учащиеся поощряются специальными значками (на усмотрение учителя). В тетради ставится отметка о награждении. Возможно использование «Экрана успешности» (водная таблица о достижениях учащихся).
Контроль осуществляется на каждом уроке в виде:
- активности в проектах;
- творческих отчетов;
- презентации работ;
- анализа динамики текущей успешности («Экран успешности»).
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование 3 класс
№ занятия | Тема занятия | Формы организации деятельности учащихся |
1 | Грибы в лукошке. | Групповая. Планирование по кол-ву и расположению деталей. |
2 – 3 | Мебель для куклы: кровать и тумбочка. | Групповая. Сетевое планирование с использованием кодирования. |
4 – 5 | Мебель для куклы: круглый стол и стул. | Групповая. Сетевое планирование с использованием кодирования. |
6 | Вода. | Групповая. Работа над проблемой и задачами. Индивидуальная. Исследовательский проект. |
7 – 8 | Домашнее животное. | Групповая. Формулирование задачи на исследование, описание и инструкция по уходу за животным. Презентация и меморандум. |
9 – 10 | Здоровый образ жизни. | Групповая. Работа над проблемой и задачами. Индивидуальная. Презентация в виде отчёта. |
11 | Безопасный переход улицы. | Индивидуальная. Составление инструкции, алгоритма. |
12 | Маршрут. | Групповая. Составление схемы. |
13 | Рукавицы для Незнайки. | Индивидуальная. Работа с условием - разветвлённый алгоритм. |
14 | Новогодний праздник. | Групповая. Планирование мероприятия: программа праздника и план его подготовки. |
15 | Пригласительный билет. | Групповая. Презентация. |
16 | Рефлексия-1. | Индивидуальная. |
17 – 18 | Коврик. | Групповая. Определение состава действий. Презентация. |
19 | Детская площадка. | Групповая. Схема, кодирование, эскиз, инструкция. Презентация. |
20 – 21 | Ленивые вареники. | Групповая. Планирование технологического процесса, эскиз. Презентация. |
22 – 23 | Школьное экскурсионное бюро. | Групповая. Маршрутный лист с разработкой экскурсии по школе. Буклет, презентация. |
24 – 25 | Сухарики. | Групповая. Постановка задач, составление бизнес-плана. Презентация макета упаковки. |
26 | Рефлексия-2. | Индивидуальная. |
27 – 28 | Фитодизайн класса. | Групповая. Исследование информации о растениях, составление инструкции. Составление таблицы с занесением сведений об уходе за растениями; использование плаката в презентации. |
29 – 30 | Профессии наших родителей. | Коллективная. Фронтальная работа по повторению методологии проектирования. Индивидуальная. Самостоятельная. |
31 – 32 | Викторина. | Групповая. Распределение работы, презентация-мозаика. |
33 | Рефлексия-3. | Индивидуальная. Практическое освоение рефлексивных действий. |
34 | Резервный урок. | На усмотрение учителя |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №470 Калининского района
Санкт-Петербурга
СОГЛАСОВАНА на заседании МО учителей Председатель МО: ______________________ (О.В. Калайчиди ) «________________» 2016 г. протокол №_____ | ПРИНЯТА Педагогическим советом ГБОУ лицей №470 «______________»2016 г. Протокол №______ | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ лицей № 470 (Винокурова О.Л.) «_______________»2016 г. Приказ №__________ |
Рабочая программа
по проектированию для 3 класса
Программа рассчитана на 1 час в неделю,
34 часа в год
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС
начального общего образования на основе авторской программы курса «Проектная деятельность» Пахомовой Н.Ю., Денисовой И.В.,
Суволокиной И.В.
Учитель: Альгпеус Е.В.
Санкт-Петербург
2016-2017 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Духовно -нравственного направление. Кружок «Умелые ручки» 1 класс Программа была мной опробирована в двух классах, результат - замечательный! Выступала с мастер-классом на школьном и зональном уровне, многие
Рабочая программа по внеурочной деятельностиДуховно -нравственного направлениеКружок «Умелые ручки»1 «А» классСоставитель программы:Алиева Елена Анатольевна, учитель начальных классовпервой...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...