Диагностика
тест (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Для заданий 3, 4, 6, 7 и 10 обведи номер правильного ответа. Для других заданий ответ записывай в указанном месте.
ЧАСТЬ I
Прочитай текст и выполни задания 1-3.
Андрей спросил у 10 одноклассников, какие виды спорта им нравятся больше всего. Результаты опроса он занёс в таблицу 1, отмечая каждый ответ знаком «+».
Таблица 1
Виды спорта: | Футбол 1 | Волейбол 2 | Плавание 3 |
Ваня | + | + | + |
Петя | + | + | |
Серёжа | + | + | |
Юля | + | ||
Катя | + | ||
Маша | + | ||
Аня | + | + | |
Оля | + | ||
Ира | + | ||
Миша | + | + |
1. Рассмотри таблицу 1. Какой вид спорта нравится наибольшему числу опрошенных учеников? Запиши номер, соответствующий этому виду спорта.
Ответ:________.
2. Используя таблицу 1, определи, скольким мальчикам нравится футбол и скольким девочкам нравится волейбол. Запиши в пустые клеточки таблицы пропущенные числа.
Виды спорта | ||
мальчики | 1 | |
девочки | 1 |
3. Результаты опроса учеников из таблицы 1 можно представить в виде диаграммы. На приведённых ниже диаграммах 1-4 под каждым столбиком указан вид спорта. Высота каждого столбика соответствует числу учеников, которым нравится этот вид спорта. Какая диаграмма полностью соответствует таблице 1 ?
Ответ:________.
1) 2)
Выполни задания С2 и 5.
С1. Матвей сравнил две фигуры: круг и квадрат. Результаты сравнения он записал в таблицу 3.
Таблица 3
Вопросы для сравнения | ||
1. Какой чертёжный инструмент необходим для изображения фигуры? | циркуль | линейка |
2. Какого цвета фигура? | жёлтого | синего |
3. Объёмная фигура или плоская? | плоская | плоская |
На основании таблицы сделай вывод о сходстве и различии данных фигур.
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
4. В таблице 3 приведено лишь три вопроса для сравнения, но можно придумать и другие. Какой из четырех вопросов можно использовать для сравнения этих фигур? Обведи номер правильного ответа.
- Как зависит площадь квадрата от длины его стороны?
- Какие геометрические фигуры относятся к объёмным?
- Как построить окружность без циркуля?
- Какая из фигур имеет большую площадь?
Выполни задания С2 и 5.
С2 Вспомни, какие части речи ты изучал на уроках русского языка. Прочитай перечисленные слова и названия частей речи:
- подъезд 6) бег
- лазурный 7) прекрасная
- имя существительное 8) глагол
- льёт 9) подъехать
- имя прилагательное
Заполни схему классификации частей речи: запиши названия частей речи в среднюю строку схемы, а соответствующие им примеры слов – в нижнюю строку.
5. Известно, что подорожник (см. рисунок) - многолетнее светолюбивое лекарственное растение.
Выбери из приведённого ниже списка утверждения, которые описывают данные признаки подорожника, и обведи соответствующие номера.
- Семена подорожника были завезены из Европы в Северную Америку, где аборигены-индейцы это невиданное растение окрестили «следом бледнолицых».
- В первый же год из семян появляется растение, которое цветёт, потом созревают семена, а осенью растение погибает.
- При искусственном выращивании растений на плантации урожай листьев собирают в течение 3-5 лет.
- Цветки мелкие невзрачные, собраны в соцветие на верхушке зелёного короткого стебля.
- Растёт в лиственных и еловых лесах, хорошо переносит недостаток солнечного света.
- Растение имеет одревесневший ствол и корни, отходящие от мощного корневища.
- Растёт на открытых местах, около дорог и домов, на пустырях, сорных местах и лугах.
- Листья подорожника используют в качестве кровоостанавливающего средства.
Обведённые цифры запиши в ответ, не разделяя их запятыми.
Ответ: ____________________________________.
Прочитай тексты 1 и 2 и выполни задания 6-10, С3 и С4
Текст 1
КАПАЛУХА
У черничного бугорка поднялся шум. Побежали телята, задрав хвосты, закричали ребятишки, которые гнали скот вместе с нами.
Я поспешил к бугорку и увидел, как по нему с распущенными крыльями бегает кругами глухарка (охотники чаще называют её капалухой).
- Гнездо! Гнездо! - кричали ребята.
Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда нигде не видел.
- Да вот же, вот! - показали ребятишки на зелёную корягу, возле которой я стоял.
Я глянул, и сердце моё забилось от испуга - чуть было не наступил на гнездо. Нет, оно не на бугорке было свито, а посреди просеки, под упруго выдавшимся из земли корнем. Обросшая мхом со всех сторон и сверху тоже, затянутая седыми космами, эта неприметная хатка была приоткрыта в сторону черничного бугорка. В хатке утеплённое мхом гнездо. В гнезде четыре рябоватых светло-коричневых яйца. Яйца чуть поменьше куриных. Я потрогал одно яйцо пальцем - оно было тёплое, почти горячее.
- Возьмём! — выдохнул мальчишка, стоявший рядом со мною.
- Зачем?
- Да так!
- А что будет с капалухой? Вы поглядите на неё!
- Капалуха металась в стороне. Крылья у неё всё ещё разброшены, и она мела ими землю. На гнезде она сидела с распущенными крыльями, прикрывала своих будущих детей, сохраняла для них тепло. Потому и закостенели от неподвижности крылья птицы. Она пыталась и не могла взлететь. Наконец взлетела на ветку ели, села над нашими головами. И тут мы увидели, что живот у неё голый вплоть до шейки и на голой, пупыристой груди часто-часто трепещется кожа. Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце.
- А пух-то она выщипала сама и яйца греет голым животом, чтобы каждую каплю своего тепла отдать зарождающимся птицам, - сказал подошедший учитель.
- Это как наша мама. Она всё нам отдаёт. Всё-всё, каждую капельку...
- грустно, по-взрослому сказал кто-то из ребят и, должно быть застеснявшись этих нежных слов, произнесённых впервые в жизни, недовольно крикнул: - А ну пошли стадо догонять!
(По В.П. Астафьеву)
Текст 2
Каменный или черноклювый глухарь распространен к востоку от Байкала до Камчатки, Сахалина и Северного Приморья. Каменный глухарь обитает в равнинной и в горной тайге.
Птица из семейства тетеревиных. Оседлый вид, селится преимущественно в лиственничной тайге, совершая небольшие кочевки в разные сезоны. Самцы глухаря очень красивы. Чёрная голова с бородой и чёрным клювом, красные брови, чёрно-зелёная шея. На крыльях и надхвостье у самца хорошо заметны белые пятна. В конце мая - в июне глухарка откладывает до 10 яиц. Через 28 дней выводятся глухарята. Птенцы питаются преимущественно насекомыми. Взрослые особи летом питаются ягодами, семенами, побегами растений, а зимой - хвоей и побегами лиственницы.
6. Почему рассказчик испугался, когда увидел гнездо?
- На него напала разгневанная глухарка.
- Гнездо было разорено.
- Глухарята громко пищали.
- Он чуть было не наступил на гнездо.
7. Почему мальчишки не стали разорять гнездо?
- Они поняли материнские чувства глухарки.
- Они спешили отогнать стадо в деревню.
- Они испугались, что капалуха нападёт на них.
- Им стало жалко будущих глухарят
8. Что обеспокоило глухарку? Выбери все верные утверждения и запиши их номера в ответе без дополнительных знаков.
- Корни дерева могли повредить кладку яиц.
- Мальчишки обнаружили гнездо и громко кричали.
- Гнездо затянуло седыми космами мха и веточками черники.
- Пробегающие телята могли повредить гнездо.
- Утеплённое мхом гнездо могло упасть с бугорка.
9. Тебе встретились слова, которые редко употребляются в речи, но их значение при чтении текстов № 1 и № 2 вполне понятно. Для каждого слова из первого столбца подбери значение, в котором оно употреблено в тексте.
СЛОВО | ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА |
А) Закостенеть Б) Сезон |
|
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б |
|
10. Выбери верное утверждение о внешнем виде самца каменного глухаря.
- Селится в лиственничной тайге.
- Над чёрным клювом видны красные брови.
- На груди заметны белые пятна.
- Перья на шее глухаря сине-чёрного оттенка.
С3. Выпиши одну фразу или часть фразы, которая показывает беспокойство (тревожное состояние) птицы.
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
С4. Ниже приведено краткое описание птицы. Составь такое же описание чёрноклювого глухаря, используя информацию из прочитанных текстов. Если какая-либо информация в текстах отсутствует, поставь минус «-» в соответствующей ячейке таблицы.
1) Название | Стерх или белый журавль | |
2) Семейство | журавли | |
3) Образ жизни | перелетные | |
4) Места обитания | Архангельская область, республика Коми, север Якутии | |
5) Места гнездования | в болотистой местности | |
6) Количество яиц в кладке | 1-2 | |
7) Питание | мелкие грызуны, рыба, насекомые, водные растения | |
8) Охрана птиц | занесены в Красную книгу |
1) | |
2) | |
3) | |
4) | |
5) | |
6) | |
7) | |
8) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная программа диагностики письма учащихся 2-3- классов.
Педагог-психолог Костарева В.Р.Программа «Диагностика письма учащихся 2-3 классов» входит, как составная часть, в программу психологического сопровождения младших школьников и является инструментом ...

Диагностика общеучебных умений и навыков младших школьников.
Текстовой материал по осуществлению педагогического мониторинга формирования ОУУН в начальной школе: 1. Алгоритм изучения умения понимать учебную задачу. 2. Измерение уровня подготовки по чтению пос...

Педагогическая диагностика учащихся 1 класса
Педагогическая диагностика в начале учебного года поможет определить готовность к обучению учащихся 1 класса и в дальнейшем скоординировать работу с учащимися...

Диагностика математических представлений по всем возрастам
Дана методика диагностики математических представлений по всем возрастам в ДОУ, работающих по Программе воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой....
Диагностика готовности детей к обучению
Для определения готовности детей к обучению в школе учеными разработана педагогическая диагностика. ...
Педагогическая диагностика успешности обучения учащихся
Специальная педагогическая диагностика, построенная на содержании учебных предметов и выявляющая не уровень знаний школьника, а уровень его языкового и математического развития....
Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы
Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...