Работа учителя в рамках новых стандартов
статья на тему
Предварительный просмотр:
В настоящее время школа должна создавать условия для продвижения ребенка в образовательном пространстве, для поддержки стремления к учебной самостоятельности, позволяющей выходить ученику за границу своих возможностей, расширять собственные знания и умения.
Новый учебный план включает в себя и учебную, и воспитательную части. По новым стандартам главное - не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их применять, развивать его и в урочное, и во внеурочное время. Поэтому меняются и требования к результатам - это не просто оценка учебы, но и развитие личностных качеств.
К традиционным школьным занятиям принадлежат, как известно, уроки изучения нового материала, закрепления знаний, умений и навыков, проверки и учета приобретенных знаний, анализа контрольных работ, обобщения и систематизации выученного, повторение темы или раздела. Наряду с этими формами обучения в последнее время широко используются и нетрадиционные или нестандартные. Это, в частности, уроки-семинары, конкурсы, путешествия, интегрированные уроки, занятия-конференции, диспуты, уроки-сказки, тематические игровые уроки, благодаря которым ученики быстрее и лучше усваивают программный материал.
Теперь главная задача учителя не "донести", "преподнести", "объяснить" и "показать" учащимся, а организовать совместный поиск решения возникшей перед ними задачи. Учитель начинает выступать как режиссер мини-спектакля, который рождается непосредственно в классе. Новые условия обучения требуют от учителя умения выслушать всех желающих по каждому вопросу, не отвергнув ни один ответ, встать на позицию каждого отвечающего.
Одним из таких нетрадиционных уроков был урок – конференция по окружающему миру в 3 классе «Растения в жизни человека», целью которого было изучение особенностей одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводство. …………………………………………….
Тем не менее, выбирая данный вид урока, всегда стараюсь помнить:
- Нетрадиционные уроки являются только одним из видов уроков, поэтому их проведение возможно не часто.
- Не всегда содержание темы или тем может быть представлено в нетрадиционной форме.
- Данные уроки требуют предварительной подготовки, как со стороны учителя, так и со стороны учащихся, поэтому возможности их проведения несколько ограничены.
- Все содержание учебного предмета не может быть представлено через нетрадиционные формы.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО понимают образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной.
Внеурочная деятельность в нашей школе организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах как кружки, секции, где организуется образовательный процесс через экскурсии, учебно-тренировочные занятия, выставки, соревнования, поисковые исследования.
Каждый год наша страна празднует День Победы. Мы тоже с ребятами провели много занятий, посвященной этой дате.
1.Открытки
2.Фотоколлаж (подбирали буквы, распечатывали их, фото с каждым ребенком, искали фон для фото, с помощью сайта http://www.photovisi.com/ делали один коллаж)
3. Второй год мы с ребятами принимаем участие в велопробеге к памяткнику Мать Родине для возложения цветов. В этом году он был посвящен 70-летию победы. После чего мы с ребятами сделали небольшой видеоролик.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новохоперского муниципального района Воронежской области
«Елань-Коленовская средняя общеобразовательная школа №2»
Из опыта работы по ФГОС
Работа учителя в рамках новых стандартов
Багатикова Нелли Васильевна
учитель начальных классов
2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Готовность учителя к реализации новых стандартов"
Перспективы развития начального образования в условиях введения ФГОС....
Работа учителя по проектированию урока на основе требований нового стандарта
Новый стандарт устанавливает новые требования к результатам освоения учащимися основной образовательной программы....
"Готовность учителя к реализации новых стандартов".
Перспективы развития начального образования в условиях введения ФГОС....
Проектная деятельность учащихся начальных классов в рамках новых образовательных стандартов.
Метод проектов как особый вид обучения сформировался еще в начале прошлого века в США в рамках реализации гуманистического направления в образовании. Его второе название — метод проблем. Основная идея...
Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова как один из механизмов решения проблемы компетенции учащихся в рамках нового образовательного стандарта
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка — вот это все и есть наш главный ресурс, без которого невозможно во...
Протокол № 1 заседания ШМО учителей начальных классов. Доклад «Развитие познавательных способностей младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения»
Протокол № 1 заседания ШМО учителей начальных классов. Доклад "Развитие познавательных способностей младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения"....