положение госсимволика
материал по теме
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО Заместитель министра образования Московской области ______________ Ю.В. Картушин «___» _________ 2016 года | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ ДО МО ОЦР ДОПВ ______________ Т.В. Простомолотова «____» __________2016 года |
ПРОЕКТ
Положение
о Московском областном конкурсе среди обучающихся образовательных организаций на лучшее знание государственной символики России»
1. Общие положения
1.1. Цель: реализация государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 № 1493), исполнение Закона Московской области от 13.07.2015 № 114/2015-ОЗ
«О патриотическом воспитании в Московской области».
1.2. Настоящее положение определяет задачи, порядок организации и проведения Московского областного конкурса среди обучающихся образовательных организаций на лучшее знание государственной символики России» (далее - Конкурс) проводится по двум номинациям:
- литературное творчество по теме: «Символы России воспеваю…» (проза, поэзия собстенного сочинения);
- социальные проекты по темам: «История государственой символики Российской Федерации», «Государственный флаг и герб Российской Федерации», «Государственый гимн Российской Федарации»;
- видеоролики «Государственные символы моей страны»
- проектно-исследовательские работы по теме: «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» ;
- декоративно-прикладное творчество по теме: «Россия – Родина моя»».
1.3. Учредитель Конкурса: Министерство образования Московской области.
1.4. Для организации и проведения Конкурса формируется Оргкомитет, который
∙ координирует подготовку и проведение Конкурсов;
∙оказывает методическую и практическую помощь участникам Конкурсов;
∙формирует состав жюри;
∙подводит и анализирует итоги проведенных Конкурсов.
Работа Оргкомитета строится на основе данного положения и в соответствии с графиком проведения основных этапов.
2. Задачи
Задачи:
∙воспитание патриотизма и гражданственности подрастающего поколения Московской области
∙пропаганда изучения истории, исторической преемственности, сущности и значения государственных символов Российской Федерации и символов субъектов Российской Федерации в различные периоды на разных ступенях обучения и воспитания;
∙развитие творческих способностей обучающихся.
3. Участники
3.1. В Конкурсе принимают участие обучающиеся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, обучающиеся государственных профессиональных образовательных организаций.
4. Сроки проведения
Конкурс проводится в период с 05 сентября по 20 ноября 2016 года и включает три этапа:
I этап – организационный (в период с 05 по 07 сентября 2016 года).
На данном этапе проводится информационная работа по доведению Положения до органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования (далее органы управления образованием), оказывается консультативная помощь участникам Конкурса.
II этап – муниципальный (в период с 07 сентября по 7 октября 2016 года).
Форма организации и порядок проведения данного этапа Конкурса определяются муниципальными органами управления образованием.
III этап – областной (в период с 10 октября по 20 ноября 2016 года).
Областной этап включает:
- экспертно-аналитический тур (заочный):
приём заявок и конкурсных работ (в период с 10 октября по 3 ноября 2016 года) по адресу: 143969, Московская область, город Реутов, Юбилейный проспект, дом 58, ГБОУ ДО МО ОЦР ДОПВ, отдел организации массовых мероприятий и военно-патриотического воспитания.
экспертиза представленных материалов по разработанным критериям (в период с 07 ноября по 14 ноября 2016 года).
- заключительный тур (очный)1 с 15 ноября по 20 ноября 2016 года проводится в форме презентации лучших конкурсных работ.
Регламент выступления на заключительном туре – 10 минут (7 минут – презентация конкурсных материалов, 3 минуты – ответы на вопросы жюри и участников Конкурса).
5. Организация, порядок проведения Конкурса
5.1. На областной этап Конкурса представляется не более одной работы каждой возрастной группе и по каждой номинации от органа управления образования.
Сопроводительные документы к материалам конкурса:
∙заявка на участие в Конкурсе (Приложение 2);
∙информация о проведении муниципального этапа Конкурса (Приложение 3).
5.2. На областной этап Конкурса представляется не более одной работы по каждой номинации от государственных профессиональных образовательных организаций.
5.3. Общие требования к оформлению работ:
Диски с конкурсными работами должны иметь этикетку с указанием:
∙полного наименования образовательной организации;
∙адреса (с индексом), контактного телефона образовательной организации;
∙темы работы;
∙жанра представленной работы;
∙фамилии и имени автора (полностью) работы;
∙класса, возраста, адреса (с индексом), контактного телефона автора работы;
∙Ф.И.О. (полностью) руководителя работы;
∙должности и контактного телефона руководителя работы;
∙год выполнения работы.
5.4. В Номинации «Символы России воспеваю…» (литературное творчество собственного сочинения (проза, поэзия) конкурсные работы предоставляются как на бумажном, так и на электронном носителе (CD-R или CL-RW дисках).
Конкурсная работа на бумажном носителе выполняется на листах формата А-4, в текстовом редакторе Word (1997-2003), расширение *.doc. Титульный лист единого образца (Приложение 3).
5.5. В Номинации «Социальные проекты по темам «История государственой символики Российской Федерации», «Государственный флаг и герб Российской Федерации», «Государственый гимн Российской Федарации» конкурсные работы предоставляются как на бумажном, так и на электронном носителе (CD-R или CL-RW дисках).
Конкурсная работа на бумажном носителе выполняется на листах формата А-4, в текстовом редакторе Word (1997-2003), расширение *.doc. Титульный лист единого образца (Приложение 3). К проекту прилагается паспорт проекта ( Приложение 5 )
5.6. В номинации «Видеоролик «Государственные символы моей страны» конкурсные работы представляются на электронном носителе ( формат МР4, MPEG-4, VOB, DVD, MKV). Продолжительность ролика не более 5 минут. Общий объем видео не более 100 Мб.
5.7. В номинация «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» ( темы: «История российской Конституции», «История Российских законов: от Русской Правды до Конституции Российской Федерации» проектно-исследовательские работы должны включать в себя следующие разделы:
∙ аннотация (краткая характеристика содержания исследовательской работы: раскрытие назначения предлагаемого материала; кем и где может быть использован этот материал) объемом 10-15 строк;
∙ оглавление (с указанием страниц);
∙ введение (цель и задачи работы, обоснование актуальности исследования, практическая значимость работы);
∙ методика исследования (описание);
∙ основная часть (теоретическая база, практическое исследование);
∙ результаты исследования (фактические данные, анализ их обработки, описание проделанной работы);
∙ выводы (краткое описание результатов работы по задачам);
∙ заключение (общий обзор поставленной проблемы и перспективы её решения после проведенного исследования);
∙ список использованной литературы (в соответствии с правилами составления библиографического списка, в тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники);
∙ приложения (должны быть пронумерованы и озаглавлены).
5.8. В номинации «Государственная символика России в декоративно-прикладном искусстве» для изготовления конкурсной работы допускается использование различных материалов и техник:
∙художественная обработка текстильных материалов (вышивка, ткачество, гобелен,
∙лоскутное шитье, кружевоплетение, батик)
∙художественная обработка дерева (роспись, выжигание, выпиливание и др.)
∙художественная обработка кожи;
∙бисероплетение;
∙бумагопластика;
∙лепка (керамика, пластилин, соленое тесто);
∙смешанная техника
Конкурсные работы предоставляются только на электронных носителях (CD-R или CD-RW дисках) в виде мультимедийной презентации, выполненной в программе Power Point (1997-2003), расширение *.ppt с гиперссылкой видеоролика представления автором своей работы.
В презентации должно быть рассказано о технологии изготовления работы, технике в которой выполнена работа и кому будет передана на хранение (музей, классный уголок, подарок ветерану и т.д.).
Материалы, не соответствующие требованиям Положения и поступившие (по почтовому штемпелю) в ГБОУ ДО МО ОЦР ДОПВ позднее
03 ноября 2016 года, не рассматриваются.
Конкурсные работы не возвращаются и не рецензируются.
Поступление работ на Конкурс расценивается как согласие автора(ов) на возможную полную или частичную публикацию с соблюдением авторских прав.
6. Критерии оценки конкурсных материалов
6.1. Номинация «Символы России воспеваю…» (литературное творчество собственного сочинения (проза, поэзия):
∙ уровень раскрытия заявленной темы, логичность и последовательность изложения;
∙ глубина подачи материала, способность автора к размышлению на предложенную тему;
∙ нестандартность раскрытия темы и выразительность работы;
∙ грамотность, соблюдение норм русского языка;
∙ оформление работы (соответствие требованиям данного Положения) .
6.2. Номинация «Социальные проекты по темам «История государственой символики Российской Федерации», «Государственный флаг и герб Российской Федерации», «Государственый гимн Российской Федарации»:
∙ актуальнсть и обоснованность проблемы, корректность ее формулировки
∙ охват проекта – состав и структура целевых групп
∙ управляемость проекта (состав команды, модель управления проектом);
∙ экономичность проекта (смета и бюджет проекта);
∙ устойчивость проекта (риски проекта);
∙ ожидаемые результаты проекта, его социальные последствия)
6.3. Номинация «Видеоролик «Государственные символы моей страны»:
∙ соответствие ролика указанной теме;
∙ техническая реализация: качество видеосъемки;
∙ композиция;
∙ оригинальность;
∙ содержательность работы: законченность сюжета, наличие
титульного кадра;
∙ выразительные средства: наличие звукового сопровождения, видеоэффекты;
∙ общее эмоциональное восприятие.
6.4. Номинация «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» (проектно-исследовательские работы):
∙ четкость постановки цели и задач;
∙ целесообразность применяемых в работе методов исследования;
∙ глубина исследования представленного материала;
∙ соответствие достигнутого результата поставленным целям, обоснованность выводов и соответствие смысловых частей работы;
∙ оформление работы (соответствие требованиям данного Положения);
∙ логичность, последовательность, завершенность выступления (для участников очного тура);
∙ культура устного выступления, грамотность построения речевого высказывания, умение отвечать на вопросы (для участников очного тура);
∙ оформление презентации (для участников очного тура).
6.5. Номинация «Государственная символика России в декоративно-прикладном искусстве»:
∙ соответствие тематике Конкурса;
∙ оригинальность замысла и творческий подход;
∙ художественная выразительность и качество исполнения;
∙ оформление презентации, в том числе информативность и художественность текста презентации;
∙ логичность, последовательность, завершенность выступления (для участников очного тура);
∙ культура устного выступления, грамотность построения речевого высказывания, умение отвечать на вопросы (для участников очного тура).
7. Подведение итогов и награждение победителей.
7.1. Участники Конкурса, набравшие наибольшую сумму баллов в каждой возрастной категории, по каждой номинации награждаются Дипломами I, II, III степени.
7.2. Результаты Конкурсов фиксируются в протоколах и размещаются на сайте ГБОУ ДО МО ОЦР ДОПВ: http://www.mosoblcenter.ru
7.3. Лучшие работы будут направлены на Всероссийский крнкурс на лучшее знание государственной символики России
Контактный телефон: 8-499-579-92-28, отдел организации массовых мероприятий и военно-патриотического воспитания, Макушева Елена Николаевна, Елизарова Ольга Николаевна
Электронный адрес: patriot-mo@mail.ru.
Приложение 1
Состав организационного комитета
Московского областного конкурса среди обучающихся образовательных организаций на лучшее знание государственной символики России»
1. Фомин Алексей Петрович – начальник управления воспитания и дополнительного образования детей Министерства образования Московской области;
1. Дмитренко Галина Алексеевна – консультант отдела воспитания и дополнительного образования детей Министерства образования Московской области;
1. Простомолотова Татьяна Владимировна - директор Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Московской области «Областной центр развития дополнительного образования и патриотического воспитания детей и молодежи»;
1. Грачев Герман Владимирович – заместитель директора Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Московской области «Областной центр развития дополнительного образования и патриотического воспитания детей и молодежи».
1. Макушева Елена Николаевна – педагог-организатор отдела организации массовых мероприятий и военно-патриотического воспитания Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Московской области «Областной центр развития дополнительного образования и патриотического воспитания детей и молодежи».
1. Елизарова Ольга Николаевна – методист отдела организации массовых мероприятий и военно-патриотического воспитания Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Московской области «Областной центр развития дополнительного образования и патриотического воспитания детей и молодежи».
Приложение 2
Заявка
на участие в Московском областном конкурсе среди обучающихся образовательных организаций на лучшее знание государственной символики России»
(наименование органа управления образованием)
№ п/п | ФИО участника ( авторский коллектив) | Дата рождения, класс | Муниципальное образование, наименование образовательной организации ( по Уставу), конт. телефон | Номинация | Название работы | ФИО руководителя работы, должность, конт. телефон |
Начальник муниципального органа
управления образованием (подпись, печать)
ФИО исполнителя, конт. телефон
Приложение 3
Информация о проведении муниципального этапа
Московского областного конкурса среди обучающихся образовательных организаций на лучшее знание государственной символики России»
Городской округ, муниципальный район_________________________________
Количество образовательных организаций, принимавших участие в конкурсе______
Количество работ, представленных на конкурс________
Количество обучающихся, принявших участие в конкурсе______
Сведения об участниках муниципального этапа:
Образовательная организация | Номинация «Символы России в литературном творчестве » (количество участников) | Номинация «Государственная символика России в декоративно-прикладном искусстве» (количество участников) | ||||
1-4 класс | 5-8 класс | 9-11 класс | 1-4 класс | 5-8 класс | 9-11 класс | |
Сведения о победителях в каждой возрастной категории:
пп\п | Наименование конкурса | Наименование конкурсной работы | Наименование образовательной организации | ФИО, дата рождения победителей и призеров | ФИО, должность, контактный телефон руководителя работы |
Начальник органа
управления образования (подпись, печать)
Приложение 4
Заявка
на участие в Московском областном конкурсе среди обучающихся образовательных организаций на лучшее знание государственной символики России»
(номинация «Символы России в литературном творчестве»)
Наименование муниципального образования ____________________________________________________________________
Полное наименование образовательной организации______________________
____________________________________________________________________
Адрес и телефон образовательной организации___________________________
«Название работы»
Номинация
Автор:
фамилия, имя,
класс
Руководитель:
ФИО,
должность,
контактный телефон
2016 год
Приложение 5
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. Наименование проекта | |
2. Руководитель проекта | |
3. Команда проекта | |
4. Срок реализации проекта | |
5. Краткое описание проекта (не более 0,3 страницы) | |
6. Основная цель проекта | |
7. Задачи проекта (не более 4-х) | |
8. Методы реализации проекта | |
9. Календарный план реализации проекта ( мероприятие, сроки, количественные показатели) | |
10. Ожидаемые результаты | |
11. Партнерство |
1 Точная дата и место проведения будут объявлены дополнительно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о конкурсе "Ученик года"
Положение о конкурсе «Ученик года» среди учащихся начальных классов. Цель: выявление учащихся, самореализующихся в учебной и внеучебной деятельности; дать учащимся возможность проявить свои...
Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-х классов
Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок,форм, порядка и периодичности промежуточнойаттестации обучающихся. Ст. 15, п. 3 Закона РФ «Об образовании»Модернизация содержания обр...
Положение о портфолио ученика начальной школы
Положение о портфолио ученика СШИ: цели и задачи портфолио, структура портфолио, оценка результатов....
Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов
МО учителей начальной школы - структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом....
Положение военно-патриотической игры Зарница
Положение о проведении игры Зарница...
Положение об ученическом самоуправлении
Современная школа не может заниматься только обучением, она должна научить ребенка быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права...
Положение о Фестивале учебных проектов
Настоящее положение разработано в соответствии с планом методического объединения школы, на котором в течение 2010-2011 учебного года проводится изучение методического вопроса «Внедрение и...