Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят» для второго младшего возраста.
план-конспект на тему
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи предусматривает интеграцию образовательных областей "Коммуникация", "Художественное творчество".
Эта деятельность направлена на закрепление знаний о диких и домашних животных, и их среде обитания, так же используются различные приемы и иетоды работы: Объяснительно-побуждающие, репродуктивные, игровые приемы. Сюрпризный момент помогает заинтерисовать детей и дети на протяжении всего занятия спешат помочь кукле Кате в игровых заданиях: "Дорисуй предмет", "Подскажи", "Отгадай загадки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 470.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
(направление: познавательно-речевое развитие)
Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»
для второго младшего возраста.
Программное содержание:
Расширять представление детей о животных, посредством различения диких и домашних. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище. Развивать память, внимание, мышление, воображение, эмоциональность.
Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
Материалы: Игрушки животных: корова, лошадь, собака, кошка, свинья, лиса, волк, медведь, заяц, белка. Незаконченные рисунки: машина, светофор, цветок, ножницы. Мнемосхемы: изображение веселых и грустных человечков.
Методические приемы: Сюрпризный момент, развивающие вопросы, поощрение, объяснение, анализ, моделирование.
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, книг с домашними животными, чтение сказки «Лиса и заяц», заучивание стихотворения А. Барто: «Зайка», заучивание физкультминутки, разучивание песни: «Заинька попляши», игра-драматизация: «Кот и мыши».
Взаимодействие с родителями: Заучивание стихотворений о домашних и диких животных, чтение потешки: «Как у нашего кота».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся (дети кладут свои руки на ладони воспитателя)
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А когда вы говорите «Здравствуйте», что вы желаете друг другу? Дети: Здоровья.
Воспитатель: А какие слова при встрече еще можно сказать?
Дети: Доброе утро.
Воспитатель: Ребята, каждое утро вас в детский сад провожает мама, а кто же вас встречает?
Дети: Воспитатель
(За ширмой слышен плачь куклы Кати).
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то плачет? (Воспитатель из-за ширмы достает куклу) Что случилось, кукла Катя? Почему, ты плачешь?
Кукла Катя: Я спешила к ребятам в детский сад, хотела показать картинки, но не успела их дорисовать. Помогите мне?
Воспитатель: Ребята, поможем кукле Кате?!
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь нарисовано?
Дети: Машина.
Воспитатель: Чего здесь не хватает?
Дети: Колес.
Воспитатель: В этом рисунке, что нарисовано?
Дети: Ножницы.
Воспитатель: Правильно, чего не хватает?
Дети: Колечек.
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите на следующие картинки, что здесь нарисовано?
Дети: Светофор и цветок.
Воспитатель: Правильно ребята, здесь, что забыли нарисовать?
Дети: У цветка – лепесточка, у светофора – огонька.
Игра: «Дорисуй предмет»
Воспитатель: Сейчас дети, нам нужно дорисовать нужные детали на этих рисунках? У машины – колеса, у светофора – огонька, у ножницы – колечка, у цветка - лепесточка
(Дети дорисовывают детали к предметам.)
Кукла Катя: Спасибо, ребята, вы мне помогли. Молодцы! Теперь, хочу с вами поиграть. Я начну, а вы закончите.
Игра называется: «Подскажи»
- со – со – со - у машины ….(колесо)
- ок – ок – ок - светофор зажег ….(огонек)
- ок – ок – ок - у цветка есть ….(лепесток)
- цо – цо – цо - а у ножниц есть …(кольцо)
Кукла Катя:- Молодцы ребята, а еще у меня есть картинки с различными выражениями лица. Как вы думаете, какое выражение лица вот на этой картинке? ( Показываю мнемосхемы каждую отдельно). Дети: - Веселое.
Кукла Катя: Покажите мне, как вы умеете улыбаться. Ой, какие красивые у вас улыбки.
Кукла Катя: Когда мы злимся, ругаемся (бывает иногда и такое) какое у нас выражение лица?
Дети: Злое, хмурое, некрасивое.
Кукла Катя: Покажите, как вы сердитесь.
Кукла Катя: Спасибо, ребята, мне так с вами понравилось , но мне пора к себе. До свидания!
Дети: До свидания, Катя.
Воспитатель: Дети, какой была кукла Катя, когда пришла к нам?
Дети: Грустная, расстроенная, печальная.
Воспитатель: Когда она от нас уходила, какое у нее было настроение
Дети: Радостное, веселое.
Воспитатель: Дети, кукла Катя оставила для вас сюрприз. Вы хотите узнать какой? Дети: Да. Воспитатель: Для того, чтобы его найти, нам нужно поработать. Будьте внимательны. Мы сейчас с вами будем превращаться в животных, сначала превратились в зайчика. Покажите, как зайчик прыгает по полянке, вот так. Молодцы. Теперь превратились в лисичку, Молодцы! Теперь превратились в медведя. Ой, какие молодцы. Вот мы и дошли до конца.
Воспитатель: Вот и сюрприз, что это?
Дети: Животные
Воспитатель: Отгадайте загадки:
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко
Ну, конечно
Это …. (белка)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. … (свинья)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна. … (медведь)
Воспитатель: Дети, некоторые зверюшки спрятались в коробку. Отгадайте, кто это? Чей это хвост? Чья это лапка? Чей это пятачок?
Воспитатель: Молодцы! Я вас попрошу найти каждому животному его дом. Ведь у каждого животного есть свой дом.
Дети: (Расставляют по жилищам)
Игра: «Найди свой домик»
Классификация: На лесную полянку усаживаются дети с игрушками – медведя, белки, зайца и т.д., на хозяйственный двор, где поставлен домик, заборчики усаживают домашних животных.
Воспитатель: Молодцы! Всех вы поставили правильно, Как мы назовем животных, которые живут у нас дома?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Правильно. Как называем животных, которые живут у нас в лесу? Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь я вас приглашаю поиграть с животными. (Детям предлагаю в самостоятельной деятельности поиграть с муляжами животных).
Воспитатель: Ефимова Лидия Леонидовна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
План-конспект занятия на тему:- «Шалтай - Болтай в гостях у ребят на лесной полянке»
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов коррекционной школы 8 вида. Раздел: экологическое воспитание....
Конспект занятия для первой младшей группы "Зайка в гостях у ребят"
Конспект занятия для первой младшей группы...
Занятие в ГПД на тему: "Сентябринка в гостях у ребят. Выполнение рисунков на тему осени".
Данный материал содержит нестандартные методы рисования, простые в использовании, что позволяет заинтересовать детей в ГПД....
Литературная гостиная "В гостях у Агнии Барто" вторая младшая группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...
Сценарий осеннего праздника в старшей группе на тему:»Злая тучка в гостях у ребят».
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение ...
"Кукла Катя в гостях у ребят"
Конспект занятия для детей младшей группы...