Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят» для второго младшего возраста.
план-конспект на тему

Ефимова Лидия Леонидовна

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи предусматривает интеграцию образовательных областей "Коммуникация", "Художественное творчество".

Эта деятельность направлена на закрепление знаний о диких и домашних животных, и их среде обитания, так же используются различные приемы и иетоды работы: Объяснительно-побуждающие, репродуктивные, игровые приемы. Сюрпризный момент помогает заинтерисовать детей и дети на протяжении всего занятия спешат помочь кукле Кате в игровых заданиях: "Дорисуй предмет", "Подскажи", "Отгадай загадки". 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx470.4 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

(направление: познавательно-речевое развитие)

Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»

для второго младшего возраста.

 Программное содержание:  

Расширять  представление детей о животных, посредством различения диких и домашних.  Уточнить, что каждому животному необходимо жилище.                                                                                                                                    Развивать память, внимание, мышление, воображение, эмоциональность.

Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
 
 
Материалы:  Игрушки  животных: корова, лошадь, собака, кошка, свинья, лиса, волк, медведь, заяц, белка. Незаконченные рисунки: машина, светофор, цветок, ножницы.                         Мнемосхемы: изображение веселых и грустных человечков.

Методические приемы: Сюрпризный момент, развивающие вопросы, поощрение, объяснение, анализ, моделирование.

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, книг с домашними животными, чтение сказки «Лиса и заяц», заучивание стихотворения А. Барто: «Зайка», заучивание физкультминутки, разучивание песни: «Заинька попляши», игра-драматизация: «Кот и мыши».

Взаимодействие с родителями: Заучивание стихотворений о домашних и диких животных, чтение потешки: «Как у нашего кота».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся (дети кладут свои руки на ладони воспитателя)

Дети: Здравствуйте.
 Воспитатель:  А когда вы говорите «Здравствуйте», что вы желаете друг другу?                                                                                                                                             Дети: Здоровья.
Воспитатель: А какие слова при встрече еще можно сказать?
Дети:  Доброе утро.                                                                                            

 Воспитатель:  Ребята, каждое утро вас в детский сад провожает мама, а кто же вас встречает?                                                                                                                              

 Дети: Воспитатель

 (За ширмой  слышен плачь куклы Кати).  C:\Documents and Settings\www\Рабочий стол\Личные фото\DSCF0209.JPG
Воспитатель:  Дети, вы слышите, кто-то плачет? (Воспитатель из-за ширмы достает куклу) Что случилось, кукла Катя? Почему, ты плачешь?
Кукла Катя: Я спешила к ребятам в детский сад, хотела показать картинки, но не успела их дорисовать. Помогите мне?

 D:\Мои рисунки\MP Navigator EX\2012_01_08\IMG_0001.jpg                  D:\Мои рисунки\MP Navigator EX\2012_01_08\IMG_0002.jpg
Воспитатель: Ребята, поможем кукле Кате?!                                                            

Дети: Да.                                                                                                                

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь нарисовано?

Дети: Машина.

Воспитатель:  Чего здесь не хватает?

Дети: Колес.

Воспитатель:  В этом рисунке, что нарисовано?

Дети: Ножницы.

Воспитатель: Правильно, чего не хватает?

Дети: Колечек.

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите на следующие картинки, что здесь нарисовано?

Дети: Светофор и цветок.

Воспитатель: Правильно ребята, здесь, что забыли нарисовать?

Дети: У цветка – лепесточка, у светофора – огонька.
 
Игра: «Дорисуй предмет»                                         

Воспитатель: Сейчас дети,  нам нужно дорисовать нужные детали на этих рисунках?   У машины – колеса, у светофора – огонька, у ножницы  –  колечка, у цветка -  лепесточка
   (Дети дорисовывают детали к предметам.)

 Кукла Катя:  Спасибо, ребята, вы мне помогли.  Молодцы!  Теперь, хочу  с вами поиграть. Я начну, а вы закончите.

Игра называется: «Подскажи»

                     - со – со – со - у машины ….(колесо)
                     - ок – ок – ок - светофор зажег ….(огонек)
                     - ок – ок – ок - у цветка есть ….(лепесток)
                     - цо – цо – цо - а у ножниц есть …(кольцо)                                                                          

 Кукла Катя:- Молодцы ребята, а еще у меня есть картинки с различными выражениями лица. Как вы думаете, какое выражение лица вот на этой картинке? ( Показываю мнемосхемы каждую  отдельно). D:\Мои рисунки\MP Navigator EX\2012_01_08\IMG.jpg                                                                                                                                Дети: - Веселое.                                                                                                                

Кукла Катя:  Покажите  мне,  как вы умеете улыбаться. Ой,  какие красивые у вас улыбки.                                                                                                                                  

Кукла Катя:  Когда мы злимся, ругаемся (бывает иногда и такое) какое у нас выражение лица?                                                                                                              

Дети: Злое, хмурое, некрасивое.
Кукла Катя: Покажите,  как вы сердитесь.                                                    

Кукла Катя: Спасибо, ребята, мне так с вами понравилось , но мне пора к себе. До свидания!
Дети: До свидания,  Катя.

Воспитатель: Дети,  какой была кукла Катя, когда пришла к нам?

Дети: Грустная, расстроенная, печальная.
Воспитатель:  Когда она от нас уходила, какое у нее было настроение

Дети:  Радостное, веселое.
Воспитатель:    Дети, кукла Катя оставила для вас сюрприз. Вы хотите узнать какой?                                                                                                                               Дети: Да.                                                                                                                                          Воспитатель:  Для того,  чтобы его найти, нам нужно поработать. Будьте внимательны. Мы сейчас с вами будем превращаться в животных, сначала превратились в зайчика. Покажите, как зайчик прыгает по полянке, вот так. Молодцы. Теперь превратились в лисичку, Молодцы! Теперь превратились в медведя. Ой,  какие молодцы. Вот мы и дошли до конца.
Воспитатель:    Вот и сюрприз, что это?

Дети: Животные
                                                                          

Воспитатель:  Отгадайте загадки:

      Пышный хвост торчит с верхушки,                                                                            

Что за странная  зверюшка?
Щелкает орехи мелко
Ну, конечно

 Это ….     (белка)

      Вместо хвостика – крючок,                                                                                  

Вместо носа – пятачок.                                                                                      

Пятачок дырявый,                                                                                                                                

А крючок вертлявый. … (свинья)

     Он в берлоге спит зимой                                                                                                              

     Под большущею сосной,                                                                                              

      А когда придет весна                                                                                        

Просыпается от сна. … (медведь)

 Воспитатель:  Дети,  некоторые зверюшки  спрятались в коробку. Отгадайте,  кто это? Чей это хвост? Чья это лапка? Чей это пятачок?                  

Воспитатель:   Молодцы!  Я вас попрошу найти каждому животному его дом. Ведь у каждого животного есть свой дом.                                              

 Дети:  (Расставляют по жилищам)                                                                      

 Игра: «Найди свой домик»
Классификация: На лесную полянку усаживаются дети с игрушками – медведя, белки, зайца и т.д.,  на хозяйственный двор,  где поставлен домик, заборчики усаживают домашних животных.

C:\Documents and Settings\www\Рабочий стол\Личные фото\DSCF0204.JPG

C:\Documents and Settings\www\Рабочий стол\Личные фото\DSCF0205.JPG

 Воспитатель:  Молодцы!  Всех вы поставили правильно,  Как мы назовем животных,  которые живут у нас дома?                                          

 Дети:  Домашние животные.                                                                            

 Воспитатель: Правильно. Как  называем животных,  которые живут у нас в лесу?                                                                                                                                    Дети: Дикие животные.                                                                                      

 Воспитатель: Молодцы ребята!  Теперь я вас приглашаю  поиграть с животными. (Детям предлагаю в самостоятельной деятельности поиграть с муляжами животных).  

Воспитатель: Ефимова Лидия Леонидовна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

План-конспект занятия на тему:- «Шалтай - Болтай в гостях у ребят на лесной полянке»

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов коррекционной школы 8 вида. Раздел: экологическое воспитание....

Конспект занятия для первой младшей группы "Зайка в гостях у ребят"

Конспект занятия для первой младшей группы...

Занятие в ГПД на тему: "Сентябринка в гостях у ребят. Выполнение рисунков на тему осени".

Данный материал содержит нестандартные методы рисования, простые в использовании, что позволяет заинтересовать детей в ГПД....

Литературная гостиная "В гостях у Агнии Барто" вторая младшая группа

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе на тему:»Злая тучка в гостях у ребят».

          Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение                           ...

"Кукла Катя в гостях у ребят"

Конспект занятия для детей  младшей группы...