План самообразования
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Новозаволжский»
«Рассмотрено» На заседании МО протокол №____ от «___»__________ г. | «Согласовано» Зам.директора по УВР /___________/_________ | «Утверждено» Директор школы /Ерубаева У.С./__________ Приказ №___ от «___» _______ г. |
План самообразования
учителя начальных классов
МОУ «СОШ п.Новозаволжский»
Живаевой Ольги Дмитриевны
на 2015 – 2016 учебный год
Тема: «Формирование самооценки младшего школьника»
Год работы над темой: первый
Цель: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом.
Задачи:
- создание условий для успешного учения (ситуации успеха);
- активизация познавательной деятельности и интереса к предметам;
- формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;
- формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;
- приобщать к поисковой и творческой деятельности;
- создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке;
Предполагаемый результат:
Повышение степени самостоятельности в учебной и вне учебной деятельности.
Организация сотрудничества педагога и воспитанников, воспитанников между собой.
Творческая активность
Овладение технологиями обеспечивающими
Создание образовательного пространства способствующего развитию у обучающихся ключевых компетенций через интеграцию традиционных и активных форм обучения и воспитания.
Актуальность темы:
У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т. е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка.
Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, – одна из важных задач образования.
Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
Телевидение
Газеты, журналы
Литература (методическая, научно - популярная, публицистическая, художественная и др.)
Интернет
Видео, аудио информация на различных носителях
Платные курсы
Семинары и конференции
Мастер - классы
Мероприятия по обмену опытом
Экскурсии, библиотеки, выставки, музеи, концерты.
формы самообразования
индивидуальная,
групповая.
Виды работы по самообразованию:
Чтение конкретных педагогических периодических изданий
Чтение методической, педагогической и предметной литературы
Посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий
Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег
Организация кружковой и внеклассной деятельности
Изучение информационно - компьютерных технологий.
№ | Содержание работы | Источники самообразования | Срок выполнения | Ожидаемый результат |
Профессиональное направление | ||||
1 | Изучить ФГОС второго поколения, уяснить их особенности. | Методическая литература. Интернет. Периодические издания. | В течение года | Повышение качества преподавания предметов. |
2 | Знакомство с новыми педагогическими технологиями. | Методическая литература. Интернет. | В течение года | Разработка новых форм, приёмов обучения. |
3 | Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов. | Курсы повышения квалификации. | В течение года | Удостоверение |
4 | Разработка рабочих программ по предметам | Интернет. Методическая литература | Сентябрь | Рабочие программы. |
Психолого-педагогическое направление. | ||||
1 | Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики. | Научно-популярная литература. Интернет. | В течение года. | Повышение качества преподавания предметов. |
Методическое направление. | ||||
1 | Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Посещение уроков. Мастер-классы. Семинары. | В течение года. | Анализ и самоанализ уроков. |
2 | Участие в работе школьного МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях: -организационное -мониторинг качества образования, составление карты одарённости учащихся вторых классов и вновь прибывших детей -проблемы реализации нового стандарта начального общего образования -современные требования к образовательной среде в начальной школе -оценка сформированности УУД у обучающихся первых классов, контрольно-оценочная деятельность у учащихся 2-4 классов -итоговое | Заседания МО | Сентябрь Октябрь Ноябрь Январь Март Май | Активное участие в работе школьного МО. Выступление. |
3 | Участие в работе школьного МО учителей начальных классов. | Заседания МО | В течение года | Выступление. |
4 | Участие в работе методического семинара «Организация образовательного пространства в 1-4 классах в условиях реализации ФГОС» | Методический семинар | Декабрь | Выступление. |
5 | Участие в работе школьного семинара «Исследовательская деятельность школьника» | Окружной семинар | Октябрь | Участие |
6 | Участие в заседаниях ШМО: - основные направления деятельности ШМО в 2015/2016, задачи по их реализации. Утверждение образовательных программ дополнительного образования обучающихся; - роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы; - дифференциация образовательного процесса в части создания условий для одаренных учащихся и учащихся с низкой учебной мотивацией; - общие критерии и способы оценки сформированности УУД у обучающихся 3-4 классов; - анализ научно-методической работы за 2015/2016 учебный год. Утверждение рабочих программ на 2016/2017 учебный год | Заседания НМС. | Сентябрь Ноябрь Декабрь Февраль Май | Выступления |
7 | Участие в работе педсоветов: -результаты государственной итоговой аттестации учащихся. Основные направления работы школы в 2016/2017 учебном году, задачи по их реализации; - формирование толерантности у школьников; - контрольно-оценочная деятельность обучающегося как универсальное учебное действие; - анализ работы школы за 2015/2016 учебный год | Педагогические советы. | Сентябрь Ноябрь Январь Март Май | Выступления |
8 | Организация работы с одарѐнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах | Видео, аудио информация на различных носителях | В течение года | Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах. |
9 | Создание УМК к интегрированному курсу «Открытие мира». | Интернет, научно-популярная литература. | В течение года | Методические рекомендации для учителей. |
10 | Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ для 1-4 классов, согласно ФГОС | Интернет, научно-популярная литература. | В течение года | Рабочие программы по предметам. |
13 | Участие в работе Школы педагогического мастерства | Посещение уроков. Мастер-классы. | Март | Школьный семинар |
14 | Школьный семинар «Адаптация первоклассников» | Круглый стол | Октябрь | Выступление |
Информационно-компьютерные технологии. | ||||
1 | Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс. | Интернет, мероприятия по обмену опытом. | В течение года | Открытые уроки. |
2 | Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии. | Интернет | В течение года | Создание каталога презентаций по предметам. |
Охрана здоровья. | ||||
1 | Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. | Методическая литература. | В течение года | Разработка физкультминуток. |
2 | Вести здоровый образ жизни. | В течение года | Экскурсии, библиотеки, выставки, музеи, концерты, путешествия. |
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Телевидение
- Газеты, журналы
- Путешествия
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Платные курсы
- Мероприятия по обмену опытом
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...