Оценочные листы.
методическая разработка (1 класс) на тему

Карнюхина Марина Александровна

Представлены оценочные листы предметных и метапредметных результатов для учащихся 1 классов по программе "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оценка достижений в 1 классе по программе «Школа России» (ФГОС)

В условиях реализации положения  ФГОС о системе оценивания планируемых  результатов  и внедрения безотметочных технологий обучения в 1 классе, учителями начальной школы был разработан «Лист оценки предметных и метапредметных результатов», как одна из форм оценивания.

Оценка – это не только фиксация учебных достижений ученика, но и регулятор его взаимоотношений с учителями, одноклассниками, родителями. Чем младше школьник, тем более он нуждается в оценке каждого своего учебного усилия. Недостаточно отменить школьную отметку, важно заменить ее более содержательным способом оценивания достижений каждого учащегося.

Целью  «Листа оценки результатов можно считать: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности предметных и универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов НОО.

Для определения оценки достижения планируемых результатов учащихся каждый учитель, начиная с 1 класса, заполняет « Лист оценки предметных и метапредметных результатов».

Какие бывают «Листы оценки предметных результатов?»

Мы составили листы оценки 4-х основных предметов: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир.

Как составляются «Листы оценки предметных результатов»?

Они составлены, исходя из планируемых результатов обучения в первом

классе, учебно-тематического планирования учителя, особенностей контингента класса.

В каком виде могут существовать «Листы оценки предметных результатов»?

Поскольку таблицы результатов не являются официальными документами, они могут по выбору учителя существовать либо в электронном, либо в бумажном виде.

Когда заполняются «Листы оценки предметных результатов»?

Мы заполняем эти листы в конце учебного года, на основе проведения комплексной работы и программных проверочных работ по предметам. Можно заполнять и раз в четверть, если в планировании есть проверочные работы по предметам или 2 раза в год: в первом полугодии и во втором, то же на основе запланированных проверочных работ.

Как заполняются «Листы оценки предметных результатов»?

 По мере проведения текущего контроля (наблюдение, проверочные работы, практические задания, контрольные работы, проблемные ситуации и т.д.) заполняется определенная ячейка знаком, представленным в  виде баллов:

0 б. – не научился (не проявил данное умение)

1 б. – частично научился (допускаются ошибки при демонстрации умений)

2 б. – в полной мере научился (ярко демонстрирует в работе данное умение) Критерии оценки обсуждались на методическом объединении учителей начальных классов.

Начиная со 2 класса можно выставлять отметки вместо баллов.

Как мы оцениваем метапредметные результаты?

Точно также можно работать и с метапредметными результатами, только их рекомендуется оценивать по уровню сформированности умений. Мы в нашей школе это делаем так:

Н -  базовый уровень не сформирован;

Б — сформирован базовый уровень;

 П — сформирован повышенный уровень.

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся УУД( регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Какими средствами контролируются метапредметные результаты? 

Главное средство контроля – специальные диагностические работы:

  • задания по отдельным универсальным учебным действиям;
  • комплексные задания, требующие одновременного применения различных УУД.

Мы используем  в своей работе диагностику«Школьный старт» (автор Беглова) в начале учебного года В данной диагностике выделено 17 умений. Они сгруппированы в блоки «Наблюдательность», «Мыслительные способности», «Контрольные умения», «Коммуникативные умения» и «Личностная готовность». Комплексную работу (автор Логинова) в конце учебного года. Портфолио (автор Мишакина). В портфолио есть  раздел «Пьедестал моих успехов». В конце каждого полугодия учащийся оценивает результаты своей учебной деятельности по каждому предмету и ранжирует по степени успешности. При оценивании себя первоклассник учитывает мнение родителей, результаты индивидуальных листов достижений и свои собственные наблюдения.

Оценка достижения метапредметных результатов - может проводиться в ходе различных процедур:

- защита итогового индивидуального проекта;

 - диагностические задачи;

-комплексные задания на межпредметной основе;

-создание портфолио.

Когда заполняются «Листы оценки метапредметных результатов»?

Листы метапредметных и личностных диагностических работ заполняются один раз в год, мы это делаем в конце учебного года.

Таким образом, «Листы оценки результатов» позволят увидеть личный прогресс каждого ученика и даст возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими. А также поможет скорректировать собственную деятельность и содержание образовательного процесса; поможет определить, насколько эффективно используется потенциал учебников, заложенные в них средства получения личностных и метапредметных результатов (УУД); позволит увидеть возможности реализации индивидуального подхода к развитию каждого учащегося (по каким конкретным умениям он успешен, а по каким ему необходима поддержка педагогов и родителей).



Предварительный просмотр:

Оценка предметных результатов обучающихся 1 «Б» класса по литературному чтению.

ФИО

Формируемые навыки и умения

Способ чтения

            Правильность чтения

Темп чтения

Выразитель

ность чтения

Пере

сказ

Чтение наизусть

Ответы на вопросы по содержа

нию

По слогам

По слогам и целыми словами

Целыми словами

Без ошибок

1 – 2 ошибки

3 и более

Пропуск, замена, искажение

Постановка ударения

Ошибки в окончаниях

Повторы

1

Арнаутова  София

2

Астахова Анастасия

3

Бондарева Лилия

4

Венедиктова Дарья

5

Власов Даниил

6

Гончарова Мария

7

Горничар Карина

8

Дубовой Михаил

9

Котиков Егор

10

Масленников Фёдор

11

Матюхина Дарья

12

Митина Юлия

13

Никишина Алиса

14

Орехова Виолетта

15

Петрухин Иван

16

Подольский Владислав

17

Санжаревский Егор

18

Симушкина Екатерина

19

Туленкова Ксения

20

Фетисова Алина

21

Шмаков Егор

Критический (0-29 %), низкий (30-55 %), средний (56-85 %) и высокий (86-100 %) уровни.

Классный руководитель: Карнюхина М.А.



Предварительный просмотр:

Оценка предметных результатов обучающихся 1 «Б» класса по математике.

ФИО

Формируемые навыки и умения

Распознает, называет, изображает геометрические фигуры, использует чертежные инструменты, измеряет и чертит отрезки

Знает состав чисел в пределах 10

Вычислительные навыки

Название компонентов и результата действий

Умеет сравнивать числа и выражения

Умеет решать простые задачи

Сложение и вычитание в пределах 10

Сложение и вычитание в пределах 20

Сложение

Вычитание

1

Арнаутова  София

2

Астахова Анастасия

3

Бондарева Лилия

4

Венедиктова Дарья

5

Власов Даниил

6

Гончарова Мария

7

Горничар Карина

8

Дубовой Михаил

9

Котиков Егор

10

Масленников Фёдор

11

Матюхина Дарья

12

Митина Юлия

13

Никишина Алиса

14

Орехова Виолетта

15

Петрухин Иван

16

Подольский Владислав

17

Санжаревский Егор

18

Симушкина Екатерина

19

Туленкова Ксения

20

Фетисова Алина

21

Шмаков Егор

Критический (0-29 %), низкий (30-55 %), средний (56-85 %) и высокий (86-100 %) уровни.

Классный руководитель: Карнюхина М.А.



Предварительный просмотр:

Оценка предметных результатов обучающихся 1 «Б» класса по окружающему миру.

ФИО

Формируемые навыки и умения

Умеет называть и сравнивать объекты живой и неживой природы

Проводит несложные наблюдения в окружающей среде

Понимает необходимость ведения здорового образа жизни, соблюдает правила безопасного поведения

Описывает на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы

Умеет приводить примеры, определяющие характер взаимоотношений человека и природы

Узнает государственную символику Российской Федерации и своего региона; называет достопримечательности столицы и родного края

1

Арнаутова  София

2

Астахова Анастасия

3

Бондарева Лилия

4

Венедиктова Дарья

5

Власов Даниил

6

Гончарова Мария

7

Горничар Карина

8

Дубовой Михаил

9

Котиков Егор

10

Масленников Фёдор

11

Матюхина Дарья

12

Митина Юлия

13

Никишина Алиса

14

Орехова Виолетта

15

Петрухин Иван

16

Подольский Владислав

17

Санжаревский Егор

18

Симушкина Екатерина

19

Туленкова Ксения

20

Фетисова Алина

21

Шмаков Егор

Критический (0-29 %), низкий (30-55 %), средний (56-85 %) и высокий (86-100 %) уровни.

Классный руководитель: Карнюхина М.А.



Предварительный просмотр:

Оценка предметных результатов обучающихся 1 «Б» класса  по русскому языку.

ФИО

Звуко-буквенный анализ

Кал

лигра

фия

Списы

вание

Письмо под

диктовку

Орфограммы

Последовательность звуков в слове

Характеристика звуков

Деление на слоги

Ударение

Составление схемы слова

Пропуски, замены, искажения

Большая буква в начале предложения

Знаки препинания в конце предложения

Пробелы между словами

Большая буква в именах собственных

Жи – ши, ча – ща, чу – щу

Обозначение мягкости согласных на письме

Словарные слова

Перенос слов

1

Арнаутова  София

2

Астахова Анастасия

3

Бондарева Лилия

4

Венедиктова Дарья

5

Власов Даниил

6

Гончарова Мария

7

Горничар Карина

8

Дубовой Михаил

9

Котиков Егор

10

Масленников Фёдор

11

Матюхина Дарья

12

Митина Юлия

13

Никишина Алиса

14

Орехова Виолетта

15

Петрухин Иван

16

Подольский Владислав

17

Санжаревский Егор

18

Симушкина Екатерина

19

Туленкова Ксения

20

Фетисова Алина

21

Шмаков Егор

Критический (0-29 %), низкий (30-55 %), средний (56-85 %) и высокий (86-100 %) уровни.

Классный руководитель : Карнюхина М.А.



Предварительный просмотр:

Оценочный лист обучающихся 1 «Б» класса  по метапредметным результатам.

ФИО

Показатели УУД

                      Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Определять и сохранять цель урока

Планирование

Высказывать своё предположение

Работать по плану

Самооценка

Отличать верно выполненное задание от выполненного неверно

Постановка проблемы

Поиск информации

Преобразование информации

Сравнивать и группировать предметы

Делать выводы

Оформлять свою мысль в устной речи

Пересказывать небольшие тексты, называть тему

Умение слушать и понимать речь других

Диалоговая форма коммуникации

Уметь задавать вопросы

Уметь выполнять различные роли в группе (сотрудничество)

Умение договариваться

1

Арнаутова  София

2

Астахова Анастасия

3

Бондарева Лилия

4

Венедиктова Дарья

5

Власов Даниил

6

Гончарова Мария

7

Горничар Карина

8

Дубовой Михаил

9

Котиков Егор

10

Масленников Фёдор

11

Матюхина Дарья

12

Митина Юлия

13

Никишина Алиса

14

Орехова Виолетта

15

Петрухин Иван

16

Подольский Владислав

17

Санжаревский Егор

18

Симушкина Екатерина

19

Туленкова Ксения

20

Фетисова Алина

21

Шмаков Егор

Критерии оценки достижений:

Н -  базовый уровень не сформирован;

Б — сформирован базовый уровень;

                                                                               П — сформирован повышенный уровень

Классный руководитель: Карнюхина М.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценочный лист

Анализ и оценка проводимого учителем урока....

оценочный лист

Оценочный лист...

Оценочный лист по математике 1 класс

Достижения первоклассника по математике за 2 полугодие 1 класса...

оценочный лист по русскому языку 1 класс

Таблица(1часть) сформированности ЗУН по русскому языку в 1 классе...

оценочный лист по технике чтения 1 класс

Оценочный лист по технике чтения...

Оценочный лист обучающегося 1 класса по ФГОС

Оценочный лист позволит учителю определить, насколько первоклассник способен к саморазвитию, отмечается ли у него положительная динамика формирования мотивации к учебной деятельности и познанию.Большо...

Оценочный лист итоговой комплексной работы учащихся 2 класса

Оценочный лист итоговой комплексной работы учащихся 2 класса...