Оценочные листы.
методическая разработка (1 класс) на тему
Представлены оценочные листы предметных и метапредметных результатов для учащихся 1 классов по программе "Школа России".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Оценка достижений в 1 классе по программе «Школа России» (ФГОС)
В условиях реализации положения ФГОС о системе оценивания планируемых результатов и внедрения безотметочных технологий обучения в 1 классе, учителями начальной школы был разработан «Лист оценки предметных и метапредметных результатов», как одна из форм оценивания.
Оценка – это не только фиксация учебных достижений ученика, но и регулятор его взаимоотношений с учителями, одноклассниками, родителями. Чем младше школьник, тем более он нуждается в оценке каждого своего учебного усилия. Недостаточно отменить школьную отметку, важно заменить ее более содержательным способом оценивания достижений каждого учащегося.
Целью «Листа оценки результатов можно считать: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности предметных и универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов НОО.
Для определения оценки достижения планируемых результатов учащихся каждый учитель, начиная с 1 класса, заполняет « Лист оценки предметных и метапредметных результатов».
Какие бывают «Листы оценки предметных результатов?»
Мы составили листы оценки 4-х основных предметов: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир.
Как составляются «Листы оценки предметных результатов»?
Они составлены, исходя из планируемых результатов обучения в первом
классе, учебно-тематического планирования учителя, особенностей контингента класса.
В каком виде могут существовать «Листы оценки предметных результатов»?
Поскольку таблицы результатов не являются официальными документами, они могут по выбору учителя существовать либо в электронном, либо в бумажном виде.
Когда заполняются «Листы оценки предметных результатов»?
Мы заполняем эти листы в конце учебного года, на основе проведения комплексной работы и программных проверочных работ по предметам. Можно заполнять и раз в четверть, если в планировании есть проверочные работы по предметам или 2 раза в год: в первом полугодии и во втором, то же на основе запланированных проверочных работ.
Как заполняются «Листы оценки предметных результатов»?
По мере проведения текущего контроля (наблюдение, проверочные работы, практические задания, контрольные работы, проблемные ситуации и т.д.) заполняется определенная ячейка знаком, представленным в виде баллов:
0 б. – не научился (не проявил данное умение)
1 б. – частично научился (допускаются ошибки при демонстрации умений)
2 б. – в полной мере научился (ярко демонстрирует в работе данное умение) Критерии оценки обсуждались на методическом объединении учителей начальных классов.
Начиная со 2 класса можно выставлять отметки вместо баллов.
Как мы оцениваем метапредметные результаты?
Точно также можно работать и с метапредметными результатами, только их рекомендуется оценивать по уровню сформированности умений. Мы в нашей школе это делаем так:
Н - базовый уровень не сформирован;
Б — сформирован базовый уровень;
П — сформирован повышенный уровень.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся УУД( регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Какими средствами контролируются метапредметные результаты?
Главное средство контроля – специальные диагностические работы:
- задания по отдельным универсальным учебным действиям;
- комплексные задания, требующие одновременного применения различных УУД.
Мы используем в своей работе диагностику«Школьный старт» (автор Беглова) в начале учебного года В данной диагностике выделено 17 умений. Они сгруппированы в блоки «Наблюдательность», «Мыслительные способности», «Контрольные умения», «Коммуникативные умения» и «Личностная готовность». Комплексную работу (автор Логинова) в конце учебного года. Портфолио (автор Мишакина). В портфолио есть раздел «Пьедестал моих успехов». В конце каждого полугодия учащийся оценивает результаты своей учебной деятельности по каждому предмету и ранжирует по степени успешности. При оценивании себя первоклассник учитывает мнение родителей, результаты индивидуальных листов достижений и свои собственные наблюдения.
Оценка достижения метапредметных результатов - может проводиться в ходе различных процедур:
- защита итогового индивидуального проекта;
- диагностические задачи;
-комплексные задания на межпредметной основе;
-создание портфолио.
Когда заполняются «Листы оценки метапредметных результатов»?
Листы метапредметных и личностных диагностических работ заполняются один раз в год, мы это делаем в конце учебного года.
Таким образом, «Листы оценки результатов» позволят увидеть личный прогресс каждого ученика и даст возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими. А также поможет скорректировать собственную деятельность и содержание образовательного процесса; поможет определить, насколько эффективно используется потенциал учебников, заложенные в них средства получения личностных и метапредметных результатов (УУД); позволит увидеть возможности реализации индивидуального подхода к развитию каждого учащегося (по каким конкретным умениям он успешен, а по каким ему необходима поддержка педагогов и родителей).
Предварительный просмотр:
Оценка предметных результатов обучающихся 1 «Б» класса по литературному чтению.
№ | ФИО | Формируемые навыки и умения | ||||||||||||||
Способ чтения | Правильность чтения | Темп чтения | Выразитель ность чтения | Пере сказ | Чтение наизусть | Ответы на вопросы по содержа нию | ||||||||||
По слогам | По слогам и целыми словами | Целыми словами | Без ошибок | 1 – 2 ошибки | 3 и более | Пропуск, замена, искажение | Постановка ударения | Ошибки в окончаниях | Повторы | |||||||
1 | Арнаутова София | |||||||||||||||
2 | Астахова Анастасия | |||||||||||||||
3 | Бондарева Лилия | |||||||||||||||
4 | Венедиктова Дарья | |||||||||||||||
5 | Власов Даниил | |||||||||||||||
6 | Гончарова Мария | |||||||||||||||
7 | Горничар Карина | |||||||||||||||
8 | Дубовой Михаил | |||||||||||||||
9 | Котиков Егор | |||||||||||||||
10 | Масленников Фёдор | |||||||||||||||
11 | Матюхина Дарья | |||||||||||||||
12 | Митина Юлия | |||||||||||||||
13 | Никишина Алиса | |||||||||||||||
14 | Орехова Виолетта | |||||||||||||||
15 | Петрухин Иван | |||||||||||||||
16 | Подольский Владислав | |||||||||||||||
17 | Санжаревский Егор | |||||||||||||||
18 | Симушкина Екатерина | |||||||||||||||
19 | Туленкова Ксения | |||||||||||||||
20 | Фетисова Алина | |||||||||||||||
21 | Шмаков Егор |
Критический (0-29 %), низкий (30-55 %), средний (56-85 %) и высокий (86-100 %) уровни.
Классный руководитель: Карнюхина М.А.
Предварительный просмотр:
Оценка предметных результатов обучающихся 1 «Б» класса по математике.
№ | ФИО | Формируемые навыки и умения | |||||||
Распознает, называет, изображает геометрические фигуры, использует чертежные инструменты, измеряет и чертит отрезки | Знает состав чисел в пределах 10 | Вычислительные навыки | Название компонентов и результата действий | Умеет сравнивать числа и выражения | Умеет решать простые задачи | ||||
Сложение и вычитание в пределах 10 | Сложение и вычитание в пределах 20 | Сложение | Вычитание | ||||||
1 | Арнаутова София | ||||||||
2 | Астахова Анастасия | ||||||||
3 | Бондарева Лилия | ||||||||
4 | Венедиктова Дарья | ||||||||
5 | Власов Даниил | ||||||||
6 | Гончарова Мария | ||||||||
7 | Горничар Карина | ||||||||
8 | Дубовой Михаил | ||||||||
9 | Котиков Егор | ||||||||
10 | Масленников Фёдор | ||||||||
11 | Матюхина Дарья | ||||||||
12 | Митина Юлия | ||||||||
13 | Никишина Алиса | ||||||||
14 | Орехова Виолетта | ||||||||
15 | Петрухин Иван | ||||||||
16 | Подольский Владислав | ||||||||
17 | Санжаревский Егор | ||||||||
18 | Симушкина Екатерина | ||||||||
19 | Туленкова Ксения | ||||||||
20 | Фетисова Алина | ||||||||
21 | Шмаков Егор |
Критический (0-29 %), низкий (30-55 %), средний (56-85 %) и высокий (86-100 %) уровни.
Классный руководитель: Карнюхина М.А.
Предварительный просмотр:
Оценка предметных результатов обучающихся 1 «Б» класса по окружающему миру.
№ | ФИО | Формируемые навыки и умения | |||||
Умеет называть и сравнивать объекты живой и неживой природы | Проводит несложные наблюдения в окружающей среде | Понимает необходимость ведения здорового образа жизни, соблюдает правила безопасного поведения | Описывает на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы | Умеет приводить примеры, определяющие характер взаимоотношений человека и природы | Узнает государственную символику Российской Федерации и своего региона; называет достопримечательности столицы и родного края | ||
1 | Арнаутова София | ||||||
2 | Астахова Анастасия | ||||||
3 | Бондарева Лилия | ||||||
4 | Венедиктова Дарья | ||||||
5 | Власов Даниил | ||||||
6 | Гончарова Мария | ||||||
7 | Горничар Карина | ||||||
8 | Дубовой Михаил | ||||||
9 | Котиков Егор | ||||||
10 | Масленников Фёдор | ||||||
11 | Матюхина Дарья | ||||||
12 | Митина Юлия | ||||||
13 | Никишина Алиса | ||||||
14 | Орехова Виолетта | ||||||
15 | Петрухин Иван | ||||||
16 | Подольский Владислав | ||||||
17 | Санжаревский Егор | ||||||
18 | Симушкина Екатерина | ||||||
19 | Туленкова Ксения | ||||||
20 | Фетисова Алина | ||||||
21 | Шмаков Егор |
Критический (0-29 %), низкий (30-55 %), средний (56-85 %) и высокий (86-100 %) уровни.
Классный руководитель: Карнюхина М.А.
Предварительный просмотр:
Оценка предметных результатов обучающихся 1 «Б» класса по русскому языку.
№ | ФИО | Звуко-буквенный анализ | Кал лигра фия | Списы вание | Письмо под диктовку | Орфограммы | ||||||||||||
Последовательность звуков в слове | Характеристика звуков | Деление на слоги | Ударение | Составление схемы слова | Пропуски, замены, искажения | Большая буква в начале предложения | Знаки препинания в конце предложения | Пробелы между словами | Большая буква в именах собственных | Жи – ши, ча – ща, чу – щу | Обозначение мягкости согласных на письме | Словарные слова | Перенос слов | |||||
1 | Арнаутова София | |||||||||||||||||
2 | Астахова Анастасия | |||||||||||||||||
3 | Бондарева Лилия | |||||||||||||||||
4 | Венедиктова Дарья | |||||||||||||||||
5 | Власов Даниил | |||||||||||||||||
6 | Гончарова Мария | |||||||||||||||||
7 | Горничар Карина | |||||||||||||||||
8 | Дубовой Михаил | |||||||||||||||||
9 | Котиков Егор | |||||||||||||||||
10 | Масленников Фёдор | |||||||||||||||||
11 | Матюхина Дарья | |||||||||||||||||
12 | Митина Юлия | |||||||||||||||||
13 | Никишина Алиса | |||||||||||||||||
14 | Орехова Виолетта | |||||||||||||||||
15 | Петрухин Иван | |||||||||||||||||
16 | Подольский Владислав | |||||||||||||||||
17 | Санжаревский Егор | |||||||||||||||||
18 | Симушкина Екатерина | |||||||||||||||||
19 | Туленкова Ксения | |||||||||||||||||
20 | Фетисова Алина | |||||||||||||||||
21 | Шмаков Егор |
Критический (0-29 %), низкий (30-55 %), средний (56-85 %) и высокий (86-100 %) уровни.
Классный руководитель : Карнюхина М.А.
Предварительный просмотр:
Оценочный лист обучающихся 1 «Б» класса по метапредметным результатам.
№ | ФИО | Показатели УУД | |||||||||||||||||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |||||||||||||||||
Определять и сохранять цель урока | Планирование | Высказывать своё предположение | Работать по плану | Самооценка | Отличать верно выполненное задание от выполненного неверно | Постановка проблемы | Поиск информации | Преобразование информации | Сравнивать и группировать предметы | Делать выводы | Оформлять свою мысль в устной речи | Пересказывать небольшие тексты, называть тему | Умение слушать и понимать речь других | Диалоговая форма коммуникации | Уметь задавать вопросы | Уметь выполнять различные роли в группе (сотрудничество) | Умение договариваться | ||
1 | Арнаутова София | ||||||||||||||||||
2 | Астахова Анастасия | ||||||||||||||||||
3 | Бондарева Лилия | ||||||||||||||||||
4 | Венедиктова Дарья | ||||||||||||||||||
5 | Власов Даниил | ||||||||||||||||||
6 | Гончарова Мария | ||||||||||||||||||
7 | Горничар Карина | ||||||||||||||||||
8 | Дубовой Михаил | ||||||||||||||||||
9 | Котиков Егор | ||||||||||||||||||
10 | Масленников Фёдор | ||||||||||||||||||
11 | Матюхина Дарья | ||||||||||||||||||
12 | Митина Юлия | ||||||||||||||||||
13 | Никишина Алиса | ||||||||||||||||||
14 | Орехова Виолетта | ||||||||||||||||||
15 | Петрухин Иван | ||||||||||||||||||
16 | Подольский Владислав | ||||||||||||||||||
17 | Санжаревский Егор | ||||||||||||||||||
18 | Симушкина Екатерина | ||||||||||||||||||
19 | Туленкова Ксения | ||||||||||||||||||
20 | Фетисова Алина | ||||||||||||||||||
21 | Шмаков Егор |
Критерии оценки достижений:
Н - базовый уровень не сформирован;
Б — сформирован базовый уровень;
П — сформирован повышенный уровень
Классный руководитель: Карнюхина М.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценочный лист
Анализ и оценка проводимого учителем урока....
оценочный лист
Оценочный лист...
Оценочный лист по математике 1 класс
Достижения первоклассника по математике за 2 полугодие 1 класса...
оценочный лист по русскому языку 1 класс
Таблица(1часть) сформированности ЗУН по русскому языку в 1 классе...
оценочный лист по технике чтения 1 класс
Оценочный лист по технике чтения...
Оценочный лист обучающегося 1 класса по ФГОС
Оценочный лист позволит учителю определить, насколько первоклассник способен к саморазвитию, отмечается ли у него положительная динамика формирования мотивации к учебной деятельности и познанию.Большо...
Оценочный лист итоговой комплексной работы учащихся 2 класса
Оценочный лист итоговой комплексной работы учащихся 2 класса...