Формирование УУД
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

В материале Формирование УУД собраны файлы: УУД 1-4 классы, Диагностика личной готовности ребёнка  к школьному обучению, Лист общеучебных достижений ученика, Тест УУД. Данную информацию могут использовать в работе классные руководители, учителя начальных классов, все желающие. Творческих успехов!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1 класс

1. Ценить и принимать следую-щие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

2. Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

3. Освоить роли ученика; форми-рование интереса (мотивации) к учению.

4. Оценивать жизненные ситуа-ций и поступки героев художест-венных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуа-циях под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуа-циях под руководством учителя.

4. Использовать в своей деятель-ности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Участвовать  в паре.

2 класс

1. Ценить и принимать следую-щие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

2. Уважение к своему народу, к своей родине.  

3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художествен-ных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

1. Самостоятельно организовы-вать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложен-ным учителем.

6. Использовать в работе простей-шие  инструменты и более слож-ные приборы (циркуль).

6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономер-ности; самостоятельно продол-жать их по установленному правилу.

 4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план .

5. Определять, в каких источни-ках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

6. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.

7. Наблюдать и делать самостоя-тельные простые выводы

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

3 класс

1. Ценить и принимать следую-щие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «жела-ние понимать друг друга», «пони-мать позицию другого».

2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художествен-ных текстов с точки зрения обще-человеческих норм, нравственных и этических ценностей.

1. Самостоятельно организовы-вать свое рабочее место в соответ-ствии с целью выполнения заданий.

2. Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуа-циях под руководством учителя.

5. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими зада-ниями, или на основе различных образцов.

6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результа-том действий на определенном этапе.

7. Использовать в работе литера-туру, инструменты, приборы.

8. Оценка своего задания по пара-метрам, заранее представленным.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; опре-делять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информа-ция будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники инфор-мации среди предложенных учителем словарей, энциклопе-дий, справочников.

3. Извлекать информацию, предс-тавленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)

4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художествен-ных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совмест-ном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

6. Критично относиться к своему мнению

7. Понимать точку зрения другого

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договари-ваться друг с другом.

4 класс

1. Ценить и принимать следую-щие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «жела-ние понимать друг друга», «пони-мать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

2. Уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

3. Освоение личностного смысла учения;  выбор дальнейшего образовательного маршрута.

4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художествен-ных текстов с точки зрения обще-человеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

1. Самостоятельно формулиро-вать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выпол-нения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоя-тельно оценивать.

2. Использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информа-ция буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники инфор-мации среди предложенных учи-телем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.

3. Сопоставлять  и отбирать инфо-рмацию, полученную из различ-ных источников (словари, энцик-лопедии, справочники, электрон-ные диски, сеть Интернет).

4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

6. Составлять сложный план текста.

7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2. Оформлять свои мысли в уст-ной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художествен-ных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совмест-ном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

6. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситу-ацию с иной позиции и договари-ваться с людьми иных позиций.

7. Понимать точку зрения другого

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договари-ваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

Смысловые акценты УУД

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

личностные

жизненное самоопределение

нравственно-этическая ориентация

смыслообразование

нравственно-этическая ориентация

регулятивные

целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий (Математика, Русский язык, Окружающий мир, Технология , Физическая культура и др.)

познавательные

общеучебные

моделирование (перевод устной речи в письменную)

смысловое чтение, произ-вольные и осознанные устные и письменные высказывания

моделирование, вы-бор наиболее эффек-тивных способов решения задач

широкий спектр источников информации

познавательные логические

формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера

анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия

коммуникативные

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;     самовыражение: монологические высказывания разного типа.  

УУД

Результаты развития УУД

Значение для обучения

Личностные действия

- смыслообразование

- самоопределение

Регулятивные действия

Адекватная школьная мотивация.

Мотивация достижения.

Развитие основ гражданской идентичности.

Рефлексивная адекватная самооценка

Обучение в зоне ближайшего развития ребенка. Адекватная оценка учащимся  границ «знания и незнания». Достаточно высокая самоэффективность в форме принятия учебной цели и работы над её достижением.

Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные действия

Функционально-структурная сформированность учебной деятельности. Произвольность восприятия, внимания,  памяти, воображения.

Высокая успешность в усвоении учебного содержания. Создание предпосылок для дальнейшего перехода к самообразованию.

Коммуникативные (речевые), регулятивные действия

Внутренний план действия

Способность действовать «в уме». Отрыв слова от предмета, достижение нового уровня обобщения.

Коммуникативные, регулятивные действия

Рефлексия – осознание учащимся содержания, последовательности и оснований действий

Осознанность и критичность учебных действий.



Предварительный просмотр:

Диагностика личностной готовности ребёнка к школьному обучению

Личностные универсальные учебные действия и его личностные результаты

(показатели развития)

Основные критерии оценивания

Типовые диагнос-тические задачи

Предшкольная ступень образова-ния (6,5–7 лет)

Типовые диагнос-тические задачи

Начальное образование
(10,5–11 лет)

Самоопределение

Внутренняя позиция школьника

положительное отношение к школе; чувство необходимости учения, предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа;

адекватное содержательное представление о школе;

предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома; предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметки дошкольным способам поощрения (сладости, подарки)

Беседа о школе (модифицированный вариант) (Нежнова Т.А. Эльконин Д.Б.

Венгер А.Л.)

Самооценка

Дифференцированность,

рефлексивность

регулятивный компонент

Когнитивный компонент:

широта диапазона оценок; обобщенность категорий оценок; представленность в Я-концепции социальной роли ученика. Рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»; осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и хороший ученик;

Регулятивный компонент

способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием

Методика «10 Я» (Кун)

Методика «Хороший ученик»

Методика каузальной атрибуции успеха/неуспеха

Смыслообразование

Мотивация учебной деятельности

Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия; сформированность социальных мотивов; стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; сформированность учебных мотивов стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений; установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью

«Незавершенная сказка»

«Беседа о школе»

(модифицированный вариант) (Нежнова Т.А. Эльконин Д.Б.

Венгер А.Л.)

Шкала выраженно-сти учебно-позна-вательного интере-са (по Ксензовой Г.Ю.)

Опросник мотивации

Диагностика нравственно-этической готовности ребёнка к школьному обучению

Действие нравственно-этического оценивания

Основные критерии оценивания

Задачи для предш-кольной стадии

Задачи для начальной школы

1. Выделение морального содержания ситуации нарушение/следование моральной норме

Ориентировка на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости)

«Раздели игрушки»

(норма справедли-вого распределения)

После уроков

(норма взаимопомощи)

2. Дифференциация конвенциональных и моральных норм

Ребенок понимает, что нарушение моральных норм оценивается как более серьезное и недопустимое, по сравнению с конвенциональными

Опросник Е.Кургановой

3. Решение моральной дилеммы на основе децентрации

Учёт ребёнком объективных последствий нарушения нормы. Учёт мотивов субъекта при нарушении нормы. Учёт чувств и эмоций субъекта при нарушении нормы. Принятие решения на основе соотнесения нескольких моральных норм

Разбитая чашка (мо-дификация задачи Ж. Пиаже) (учёт мотивов героев)

«Невымытая посуда» (учёт чувств героев)

«Булочка» (моди-фикация задачи Ж.Пиаже) (коорди-нация трёх норм: ответственности, справедливого рас-пределения, взаи-мопомощи) и учёт принципа компенсации

4.Оценка действий с точки зрения нару-шения/соблюдения моральной нормы

Адекватность оценки действий субъекта с точки зрения

Все задания

Все задания

5. Умение аргументировать необходи-мость выполнения моральной нормы

Уровень развития моральных суждений

Все задания

Все задания

Диагностика сформированности целеполагания учащихся

Уровень

Показатель сформированности

Поведенческие индикаторы сформированности

Отсутствие цели

Предъявляемое требование осознается лишь частично. Включаясь в работу, быстро отвлека-ется или ведёт себя хаотично. Может принимать лишь простейшие цели (не предполагающие промежуточные цели-требования)

Плохо различает учебные задачи разного типа; отсутствует реакция на новизну задачи, не может выделить промежуточные цели, нуждается в пооперационном контроле со стороны учителя, не может ответить на вопросы о том, что он собирается делать или сделал

Принятие практической задачи

Принимает и выполняет только практические задачи (но не теоретические), в теоретических задачах не ориентируется

Осознает, что надо делать в процессе решения практической задачи; в отношении теоретических задач не может осуществлять целенаправленных действий

Переопределение по-знавательной задачи в практическую

Принимает и выполняет только практические задачи, в теоретических задачах не ориентируется

Осознает, что надо делать и что сделал в процессе решения практической задачи; в отношении теоретических задач не может осуществлять целенаправленных действий

Принятие познавательной цели

Принятая познавательная цель сохраняется при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс их выполнения; чётко выполняется требование познавательной задачи

Охотно осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя её (не подменяя практической задачей и не выходя за ее требования), четко может дать отчет о своих действиях после принятого решения

Переопределение практической задачи в теоретическую

Столкнувшись с новой практической задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель и строит действие в соответствии с ней

Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов; чётко осознает свою цель и структуру найденного способа

Самостоятельная постановка учебных целей

Самостоятельно формулирует познавательные цели, выходя за пределы требований программы

Выдвигает содержательные гипотезы, учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов действия

Уровни развития контроля

Уровень

Показатель сформированности

Дополнительный диагностический признак

Отсутствие контроля

Ученик не контролирует учебные действия, не замечает допущенных ошибок

Ученик не умеет обнаружить и исправить ошибку даже по просьбе учителя, некритично относится к исправленным ошибкам в своих работах и не замечает ошибок других учеников

Контроль на уровне непроизвольного внимания

Контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий

Действуя неосознанно, предугадывает правильное направление действия; сделанные ошибки исправляет неуверенно, в малозна-комых действиях ошибки допускает чаще, чем в знакомых

Потенциальный контроль на уровне произвольного внимания

Ученик осознает правило контроля, но одновре-менное выполнение учебных действий и контроля затруднено; ошибки ученик исправляет и объясняет

В процессе решения задачи контроль затруднен, после решения ученик может найти и исправить ошибки, в многократно повторенных действиях ошибок не допускает

Актуальный контроль на уровне произвольного внимания

В процессе выполнения действия ученик ориентируется на правило контроля и успешно использует его в процессе решения задач, почти не допуская ошибок

Ошибки исправляет самостоятельно, контролирует процесс решения задачи другими учениками, при решении новой задачи не может скорректировать правило контроля новым условиям

Потенциальный рефлексивный контроль

Решая новую задачу, ученик применяет старый неадекватный способ, с помощью учителя обнаруживает неадекватность способа и пытается ввести коррективы

Задачи, соответствующие усвоенному способу, выполняются безошибочно. Без помощи учителя не может обнаружить несоответствие усвоенного способа действия новым условиям

Актуальный рефлексивный контроль

Самостоятельно обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи, и вносит коррективы

Контролирует соответствие выполняемых действий способу, при изменении условий вносит коррективы в способ действия до начала решения

Уровни развития оценки

Уровень

Показатель

Поведенческий индикатор

Отсутствие оценки

Ученик не умеет, не пытается и не испытывает потребности в оценке своих действий – ни самостоятельной, ни по просьбе учителя

Всецело полагается на отметку учителя, воспринимает её некритически (даже в случае явного занижения), не воспринимает аргументацию оценки; не может оценить свои силы относительно решения поставленной задачи

Адекватная ретроспективная оценка

Умеет самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия

Критически относится к отметкам учителя; не может оценить своих возможностей перед решением новой задачи и не пытается этого делать; может оценить действия других учеников

Неадекватная прогностическая оценка

Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно её решения, однако при этом учитывает лишь факт того, знает ли он её или нет, а не возможность изменения известных ему способов действия

Свободно и аргументированно оценивает уже решенные им задачи, пытается оценивать свои возможности в решении новых задач, часто допускает ошибки, учитывает лишь внешние признаки задачи, а не её структуру, не может этого сделать до решения задачи

Потенциально адекватная прогностическая оценка

Приступая к решению новой задачи, может с помощью учителя оценить свои возможности в её решении, учитывая изменения известных ему способов действий

Может с помощью учителя обосновать свою возможность или невозможность решить стоящую перед ним задачу, опираясь на анализ известных ему способов действия; делает это неуверенно, с трудом

Актуально адекватная прогностическая оценка

Приступая к решению новой задачи, может самостоятельно оценить свои возможности в её решении, учитывая изменения известных способов действия

Самостоятельно обосновывает ещё до решения задачи свои силы, исходя из чёткого осознания усвоенных способов и их вариаций, а также границ их применения



Предварительный просмотр:

Лист общеучебных достижений ученика 

__________________________________

 

п\п 

Критерии

1-й класс

2-й класс

3-й класс

4-й класс

 

полугодие

конец года

1 

Классная работа выполнялась: 

всегда

регулярно

примерно в половине случаев

редко

почти никогда

2 

 

Домашние задания выполнялись: 

всегда

регулярно

примерно в половине случаев

редко

почти никогда

3 

 

Отношение к учёбе в целом: 

положительное

безразличное

негативное

4 

 

Участие в работе класса на уроках: 

постоянное

-

 

инициативное

регулярное

частое

редкое

5 

 

Уровень познавательного интереса: 

интерес проявляется часто

редко

почти никогда

6 

 

Ответственность и самостоягельность в учебной деятельности: 

всегда самостоятелен

нуждается в помощи и сопровождении

самостоятельность проявляется редко

уклоняется от ответственности

7 

 

Внимание: 

отличное

среднее

легко отвлекается

8 

Память: 

отличная

средняя

долговременная

кратковременная

9 

 

Глубина усвоения материала: 

воспроизводит с элементами собственного творчества

воспроизводит знания полностью

воспроизводит знания не полностью

10 

 

Организация учебной деятельности: 

готов к уроку самостоятельно

готов к уроку с напоминанием

не готов к уроку

11 

Оформление работ:

по всем требованиям

частично нарушены требования

без выполнения требований

красиво

аккуратно

грязно

12 

 

Темп работы: 

опережает темп работы класса с высоким качеством работы

опережает темп работы класса с недостаточным качеством работы

соответствует темпу урока

отстаёт от темпа урока

13 

 

Понимание смысла учебной деятельности: 

сам формулирует цель учебной работы

формулирует цель с помощью учителя

не умеет формулировать цель учебной работы  

14 

 

Умение организовывать и контролировать свою работу на уроке: 

всегда

иногда

никогда

15 

 

Взаимоотношения и взаимодействие с товарищами: 

положительное

безразличное

- 

 

негативное

16 

 

Соблюдение норм и правил поведения учащихся: 

отличное

хорошее

удовлетворительное

плохое

17 

 

Общеучебные навыки усвоены: 

отлично

хорошо

удовлетворительно

плохо

Подпись учащегося 

Подпись педагога 

Подпись родителей 



Предварительный просмотр:

Тест «Развитие и формирование универсальных учебных действий»

  1. Какой компонент комплексной составляющей не входит в понятие «готовность детей к школьному обучению:
  1. Физическая готовность
  2. Эмоционально-личностная готовность
  3. Предметная готовность
  4. Интеллектуальная готовность
  5. Коммуникативная готовность
  6. Социальная готовность

  1. Учебная деятельность это …(исключите лишнее):
  1. Познавательные мотивы
  2. Учебные мотивы
  3. Учебная цель
  4. Учебная задача
  5. Предполагаемый учебный результат
  6. Учебные действия и операции

  1. Что не входит в состав универсальных учебных действий:
  1. Личностный блок
  2. Регулятивный блок
  3. Познавательный блок
  4. Здоровьесберегающий блок
  5. Коммуникативный блок

  1. Личностные универсальные действия – это …(исключите лишнее):
  1. Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами
  2. Знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения
  3. Ориентацию в социальных ролях
  4. Ориентация в межличностных отношениях
  5. Знание основ религии

  1. Регулятивные действия – это… (исключите лишнее):
  1. Целеполагание
  2. Планирование
  3. Прогнозирование
  4. Внимание
  5. Контроль
  6. Коррекция
  7. Оценка
  8. Саморегуляция

  1. Что ещё входит в блок познавательных универсальных действий, кроме общеучебных действий, действия постановки и решения проблем:
  1. Логические действия
  2. Эмпирические действия
  3. Обобщающие действия
  4. Сравнительные действия

  1. Критериями оценки сформированности УУД у учащихся выступают …(исключите лишнее):
  1. Соответствие возрастно-психологическим  нормативным требованиям
  2. Соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям
  3. Соответствие результатов образовательной деятельности предполагаемым параметрам

  1. Где должны быть отражены требования к формированию УУД при освоения программ учебных предметов «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Технология»:
  1. В планируемых результатах
  2. В контрольно-измерительных материалах
  3. В целях и задачах рабочих программ по предметам
  4. В календарно-тематическом планировании

  1. Формирование УУД, обеспечивающих решение задач общекультурного, ценностно-личностного, познавательного развития учащихся реализуется в рамках целостного образовательного процесса в ходе… (исключите лишнее):
  1. Изучения системы учебных предметов и дисциплин
  2. В метапредметной деятельности
  3. В профессиональном самоопределении  
  4. В организации форм учебного сотрудничества и решения важных задач жизнедеятельности учащихся

  1. При изучении какого учебного предмета преобладает приоритет развития ценностно-смысловой сферы и коммуникации:
  1. Математика
  2. Литературное чтение
  3. Русский язык
  4. Окружающий мир
  5. Технология
  6. Все выше перечисленные

  1. Какой учебный предмет имеет наибольшее значение для формирования общего приёма решения задач как универсального учебного действия:
  1. Литературное чтение
  2. Русский язык
  3. Математика
  4. Окружающий мир
  5. Технология
  6. Все выше перечисленные

  1. В рамках какого учебного предмета осуществляется формирование моделирования как универсального учебного действия:
  1. Литературное чтение
  2. Русский язык
  3. Математика
  4. Окружающий мир
  5. Технология
  6. Все выше перечисленные

  1. В каком учебном предмете предметно-преобразовательная деятельность как основа формирования системы универсальных учебных действий играет ключевую роль:
  1. Литературное чтение
  2. Русский язык
  3. Математика
  4. Окружающий мир
  5. Технология
  6. Все выше перечисленные

  1.  В рамках какого учебного предмета организация отдельных учебных заданий совместного типа, т.е. работа в парах или микрогруппах, наиболее предпочтительна, так как предполагает активное взаимодействие учеников, сотрудничество, обмен информацией, обсуждение разных точек зрения и т.д.
  1. Литературное чтение
  2. Русский язык
  3. Математика
  4. Окружающий мир
  5. Технология
  6. Все выше перечисленные

  1.  Соотнесите значение УУД и его значение для успешности обучения на ступени начального образования:

УУД

Результаты развития УУД

А.Личностные действия

А. Осознанность и критичность учебных действий

В.Регулятивные

В. Способность действовать «в уме». Отрыв слова от предмета, достижение нового уровня обобщения.

С.Коммуникативные

С. Высокая успешность в усвоении учебного содержания. Создание предпосылок для дальнейшего перехода к самообразованию.

D.Познавательные

D. Обучение в зоне ближайшего развития ребёнка. Адекватная оценка учащимся границ «знания и незнания». Достаточно высокая самоэффективность в форме принятия учебной цели и работы над её достижением.

  1. Что определяет готовность учителя к использованию УУД:
  1. Владение содержанием каждого из УУД и связей между ними
  2. Умение выбирать УУД в зависимости от цели обучения, специфики учебного предмета, возрастных особенностей учащихся
  3. Способность организовывать деятельность учащихся по формированию УУД
  4. Повышение квалификации педагога по развитию и формированию УУД
  5. Все выше перечисленное

  1. Каким образом выявляется сформированность УУД:
  1. Предметная контрольная работа
  2. Собеседование с родителями
  3. Тестирование
  4. Психологическое исследование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Уровень формирования универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения, как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников"

Что такое универсальные учебные действия? Какие виды УУД бывают? и на многие друге вопросы(касающиеся УУД), ответы Вы найдете в данной презентации....

Проект инновационной площадки МБОУ ООШ № 3 г. Гуково Ростовской области по формированию ЗОЖ в условиях формирования ФГОС

Школа – это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться. Это ещё и особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни, где он не только учится...

работа над словарными словами (формирование образа правильного слова) - формирование навыков правильного и осознанного чтения

Комплексное индивидуальное логопедическое занятие по коррекции нарушения письма и чтения на фоне ФФНР. 2    класс   ...

Формирование универсальных учебных действий. Деятельность учителя по формированию УУД.

Представлены виды универсальных учебных действий, способы по формированию УУД в начальных классах. Презентация к сообщению....