План на лето
материал на тему
План
летне-оздоровительной работы
в МДОУ ЦРР № 14 2016 г.
Цель: Создание условий для сохранения, укрепления здоровья детей и гармоничного развития ребёнка в режиме летнего времени
Задачи:
- Укрепить здоровье детей через различные формы закаливания, повышать адаптационные возможности организма, удовлетворяя естественную потребность ребёнка в движении.
- Развивать коммуникативные способности в различных ситуациях общения.
- создать условия для оптимизации интеллектуальной, двигательной, трудовой и художественно-эстетической деятельности.
- Знакомить с предметами, явлениями и событиями, выходящими за пределы непосредственного восприятия и опыта ребёнка; формировать у ребёнка целостную систему представлений, избирательные отношения, положительное отношение к миру.
РАБОТА С ДЕТЬМИ
1. Физкультурно-оздоровительное направление
- закаливание;
- подвижные игры;
- плавание в бассейне;
- турпоход
2. Музыкально-театрализованная деятельность
- подготовка спектаклей;
- драматизация;
- кукольные спектакли;
- музыкальные занятия, игры
3. Изобразительная деятельность
- конкурс: «мир глазами творца-художника»
- конкурс поделок из природного материала
4. Ознакомление с окружающим миром
- проведение тематических недель: «солнечная», «витаминная», «цветочная»;
- экскурсии;
- наблюдения;
- беседы
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
Мероприятия | Срок | Ответственные |
1. Разработать комплексные мероприятия, обеспечивающие применение личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе, направленного на самореализацию детей, рост их творческого потенциала. | май | Зам. директора по ВР, воспитатели, специалисты |
2. Создать среду жизнедеятельности детей, стимулирующей созидательную направленность ребёнка. | май | Зам. директора по ВР, воспитатели, специалисты |
3. Провести декаду безопасности дорожного движения | июнь | Воспитатели |
4. Организовать походную неделю | Июнь - июль | Инструктор по ФК Медики |
5.День здоровья | июль | Медики, воспитатели |
Неделя творчества | июль | воспитатели |
Работа с родителями
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1 | Оформление «Уголка для родителей» в группах: · Режим дня, сетка занятий; · Задачи работы детского сада летом; · Рекомендации по воспитанию детей летом; · Рекомендации по познавательному развитию дошкольников.
| Июнь – август
|
2 | Консультации для родителей: · Как организовать летний отдых ребенка.
| Июнь
|
3 | Участие родителей в озеленении участка и ремонта групп | Май - июнь |
4 | Оформление «Уголка здоровья для родителей»: · Профилактика кишечных инфекций; · Организация закаливающих процедур; · Чистые руки – залог здоровья
| Июнь
|
План
Развлечений на летний период 2016 г.
Дата проведения | Мероприятия |
1 июня
8 июня
15 июня
22 июня
29 июня
6 июля
13 июля
20 июля
27 июля
3 августа
10 августа
17 августа
24 августа
| День защиты детей
Лето красное (ж-л №5/08 Старший воспитатель. с.75)
«Приглашение Буратино» (рисунки на асфальте, ж-л №5/09 Старший воспитатель с.15)
«Путешествие в страну загадок»
«Чтение стихов о лете»
«Учим правила дорожного движения, как таблицу умножения» (Ж-л№9/08 Воспитатель ДОУ с.70
«В гости к деревьям и цветам» (ж-л №5/09 Дошкольное воспитание с28)
«Праздник Родины – России» (Ж-л№8/08 Воспитатель ДОУ с.84)
«Спортивный праздник на улице» (Ж-л№5/08 Воспитатель ДОУ с78)
«В гостях у Королевы Азбуки» (Ж-л№11/08 Воспитатель ДОУ с64)
«Веселая Ярмарка» (Ж-л№3/09 Воспитатель ДОУ с39)
«Путешествие в страну Здоровья» (Ж-л№5/09 Воспитатель ДОУ с78)
«До свидания, лето!» (ж-л №7/08 Старший воспитатель с.75
|
План
работы на лето 2016 г.
1. Воспитательно-образовательная работа с детьми
п/№ | мероприятия | ответственный | сроки |
1 | Организация детского творчества летом (строительство из песка, игры с песком, водой, природным материалом в разных возрастных группах)
| Воспитатели Муз.рук. | В течение ЛОП |
2 | Создание предметно-развивающей среды ДОУ (групповое пространство, пространство на участках, принципы построения среды)
| Зам.зав. Гейзель Л.В. воспитатели | В течение ЛОП |
3 | Развлечения для детей (1 раз в неделю)
| Воспитатели Муз.рук. | В течение ЛОП |
4 | Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма. Беседы, развлечения, игры по ознакомлению с правилами дорожного движения
| Зам.зав.Гейзель Л.В. Воспитатели | В течение ЛОП |
5 | Экологическое воспитание детей: беседы, прогулки, наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой, труд на участке, в цветнике, на огороде и т.д.
| Воспитатели | В течение ЛОП |
Перспективный план воспитательно-образовательной работы
с детьми на летний период
Июнь 1 неделя
Дни недели | Мероприятия |
Понедельник
(1 июня – международный день защиты детей) | ü Музыкально – спортивный праздник «Детство – это я и ты» ü Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах ü Конкурс рисунка «Счастливое детство» |
Вторник
(День книжек – малышек) | ü Оформление книжных уголков в группах. ü Чтение художественной литературы ü Показ разных видов спектаклей ü Драматизация сказок ü Рисование «По страницам любимых сказок» ü Изготовление книжек-малышек ü Составление коллажа по сюжету литературных произведений ü Литературная викторина «В мире сказки» ü Выставка книг «Русские народные сказки» ü Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок» ü Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль» |
Среда
(День архитектуры)
| ü Рассматривание альбома и книг «Мой город»; иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий ü Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт, ü Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего» ü Постройки из песка ü П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски» ü С/р игра: «Строители города» ü Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями |
Четверг
(День веселой математики)
| ü Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам с числительными ü Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру» ü Изготовление поделок – оригами ü Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики ü П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки» ü Выставка семейных творческих работ: «Геометрическая страна», «На что похожа цифра» ü С/р игра «Мебельная мастерская» |
Пятница
(5 июня – всемирный день охраны окружающей среды)
| ü Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»… ü Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе» ü Изготовление знаков «Береги природу» ü Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж» ü Опыты с песком и водой ü Строительная игра «Терем для животных» ü Составление памяток по охране окружающей среды ü Конкурс семейной газеты «Чистый город» ü П/и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» - с мячом» |
Июнь 2 неделя
Дни недели | Мероприятия |
Понедельник
(6 июня – пушкинский день России)
| ü Оформление группы ü Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» ü Рассматривание иллюстраций к произведениям автора ü Прослушивание произведений в аудиозаписи ü Конкурс рисунка «Моя любимая сказка» ü Пушкинские чтения – конкурс чтецов ü С/р игра: «Библиотека» ü Сюжетные п/и |
Вторник
(8 июня – всемирный день океанов)
| ü Отгадывание загадок о водном мире ü Рассматривание иллюстраций ü Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой» ü Знакомство с правилами поведения на воде ü Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями ü Знакомство с марийской легендой о реке Кокшаге ü Оформление альбома «Озера нашей республики» ü П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки» ü С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»
|
Среда
(9 июня – международный день друзей)
| ü Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» ü Аттракцион «Подари улыбку другу» ü Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов ü Изготовление подарка другу ü Рисование портрета друга ü П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели» |
Четверг
(10 июня – день часов)
| ü Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах» ü Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей ü Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковский, «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Краденое солнце» К. Чуковский, «Маша – растеряша» Л. Воронкова, «Где спит рыбка» И. Токмакова ü Выставка часов – с участием родителей ü Конкурс рисунка «Сказочные часы» ü Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь» ü П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом ü С/р игра: «Школа»
|
Пятница
(12 июня – день России 12 июня - День российской почты )
| ü Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва» ü Беседы: «Профессия почтальон» ü Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова ü Выставка почтовых конвертов ü Конкурс рисунка «Почтовая марка» ü П/и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет» ü С/р игры: «Турбюро», «Почта» ü Экскурсия на почту |
Июнь 3 неделя
Дни недели | Мероприятия |
Понедельник
(День любимой игры и игрушки)
| ü Беседы: «Моя любимая игрушка» ü «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями» ü Игры в игровых уголках с любимыми игрушками ü Рассматривание альбомов «Народная игрушка» ü Игрушки своими руками» - изготовление игрушек ü Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек» ü Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка" ü Фотовыставка "Играем все вместе" ü П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень» ü С/Р игра: «Магазин игрушек» |
Вторник
(День сказок) | ü Оформление книжных уголков в группах. ü Чтение сказок ü Рассматривание иллюстраций к сказкам ü Оформление разных видов театра ü Лепка персонажей сказок ü Прослушивание сказок в аудиозаписи ü Сочинение сказки детьми ü Конкурс детского рисунка:«Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки» ü Драматизация любимых сказок ü Сюжетные подвижные игры ü С/Р игра «Библиотека» |
Среда
| ü Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» ü Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью», ü Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать» ü Отгадывание загадок по теме ü Изготовление эмблемы группы ü Рисование «Солнце красное» (ТРИЗ) |
Четверг
(День хороших манер) | ü Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» ü Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо» ü Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» ü Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» ü Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться) ü П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо» ü С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты» |
Пятница
(21 июня – День медицинского работника) | ü Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда» ü Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки» ü «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач» ü Приход королевы - Зубной щетки ü Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского ü Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского ü Игра – драматизация по сказке «Айболит» ü П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой |
Июнь 4 неделя
Дни недели | Мероприятия |
Понедельник
(День радуги)
| ü Чтение песенок и речевок про радугу ü Экспериментирование - образование радуги ü П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место» ü Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик» ü Рисование «Радуга», «Радужная история» ü С/р игра: «Зоопарк»
|
Вторник
(23 июня – международный олимпийский день) | ü Знакомство с олимпийским Мишкой ü Рассматривание альбомов по теме ü Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники» ü Конкурс «Угадай вид спорта» ü Аттракцион «Поймай мяч шляпой» ü Катание на самокатах, велосипеде ü Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка» ü С/р игра: «Олимпиада»
|
Среда
(День Детского сада) | ü Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду» ü Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты ü Изготовление атрибутов для игр ü Оформление эмблемы группы ü Рисование «Моя любимая игрушка» ü Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями ü П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики» ü С/р игра: «Детский сад»
|
Четверг
(День именинника) | ü Оформление группы ü Поздравление именинников ü Изготовление подарков для именинников ü Игры – забавы ü Прослушивание любимых детских песен ü П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки» ü С/р игра «Кафе»
|
Пятница
(День семьи) | ü Рассматривание альбомов «Семейные фотографии» ü Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях, «Хозяйство семьи» - обязанности членов семьи, «Что такое родословное древо» ü Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама» ü Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом» ü Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи» ü Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме» ü П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси» ü С/р игры»: «Дом», «Семья» ü Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»
|
Июль 1 неделя
Дни недели | Мероприятия |
Понедельник
(27 июня – всемирный день рыболовства)
| ü Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы» ü Отгадывание загадок по теме ü Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин ü Конкурс рисунка «Золотая рыбка» ü ü Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери» ü П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч» ü С/р игра: «Дельфинарий»
|
Вторник
(День пожарной безопасности) | ü Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре» ü Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме ü Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка» ü Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой» ü Оформление книги: «Поучительные истории» ü П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар» ü С/р игра: «Служба спасения»
|
Среда
| ü Музыкальное развлечение «Лето красное» ü Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения» ü Чтение стихов, отгадывание загадок о лете ü Аппликация «Летний денек» (обрывание) ü Рисование «Что нам лето подарило» |
Четверг
(3 июля – День ГАИ) | ü Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице» ü Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер» ü Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно» ü Проигрывание ситуаций по ПДД ü Оформление альбома «Правила дорожного движения» ü С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие» ü Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог» ü П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили» ü Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток»
|
Пятница
(5 июля - День Кирилла и Мефодия (праздник славянской письменности) | ü Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага) ü Отгадывание загадок ü Разгадывание кроссвордов ü Чтение книг ü Рассматривание азбуки ü Составление слов из кубиков ü Опыты: «Клинопись» - выцарапывание на глиняных табличках ü П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны» ü С/р игра: «Школа» |
Июль 2 неделя
Дни недели | Мероприятия |
Понедельник (8 июля – Всероссийский день семьи) | ü Спортивный досуг «Папа мама я - дружная семья» ü Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом» ü Рассматривание семейных фотографий ü Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья»
|
Вторник
(10 июля – День воинской славы России)
| ü Беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки…» ü Чтение художественной литературы: «А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат» ü Рассматривание альбомов: «Памятники защитникам Отечества» ü Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям – по волнам» ü С/р игры: «Моряки», «Летчики», «Солдаты» ü П/и: «С кочки на кочку», «Самолеты», «перепрыгни через ручеек», «пробеги тихо»
|
Среда
(День заботы и любви)
| ü Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей» ü Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями ü Изготовление подарков для родных и близких людей ü Беседа «Что радует и огорчает близких людей» ü Наблюдения за прохожими на прогулке ü Фотовыставка "Наша дружная семья". ü С/р и : «Семья» ü П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом
|
Четверг
(День детских писателей)
| ü Оформление книжных уголков в группах. ü Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто) ü Рассматривание иллюстраций к произведениям ü Рисование по мотивам прлоизведений ü Литературная викторина по произведениям К.Чуковского ü Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя» ü С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин» ü П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»
|
Пятница
(День природы)
| ü Наблюдения за погодными явлениями ü Рассматривание альбомов «Времена года» ü Конкурс загадок о природе ü Чтение художественной литературы природоведческого характера ü Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» ü Игры с природным материалом ü Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край» ü Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея ü Изготовление знаков «Правила поведения в лесу» ü Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу», ü П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки» ü С/р игра: «Лесное путешествие»
|
Июль 3 неделя
Дни недели | Мероприятия |
Понедельник
(День здоровья)
| ü Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра» ü Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. ü Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. ü Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!» ü Выставка детских рисунков по теме здоровья ü Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья» ü П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»… ü С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»… |
Вторник
(День птиц)
| ü Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее» ü Отгадывание загадок о птицах ü Знакомство с пословицами и поговорками о птицах ü Сочинение рассказов детьми о птицах ü Наблюдение за птицами ü Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний» ü Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин, ü П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда» ü С/р игра: «Зоопарк» |
Среда
(День юмора и смеха)
| ü Конкурс на самую смешную фигуру ü Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского ü Игры с воздушными и мыльными шарами ü Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков ü Показ фокусов ü Игры: «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна» ü С/р игра: «Цирк» ü П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», |
Четверг
(День цветов)
| ü Беседы о цветущих растениях ü Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы» ü Рассматривание иллюстраций ü Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей ü П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне» ü Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин» ü Изготовление цветов из бумаги (способом оригами) ü Лепка «Барельефные изображения растений» ü Экскурсия на цветник ü Уход за цветами на клумбе ü С/р игра «Цветочный магазин» ü Целевая прогулка на луг "От заката до рассвета по лугам гуляет лето" |
Пятница
(18 июля – день рождения Григория Гладкова) | ü По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут колобки» ü В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши» ü Рисунки любимых героев ü Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов ü Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов ü Рисуем новую серию мультфильмов ü С/р игра: «В кино», сюжетные подвижные игры |
Июль 4 неделя
Дни недели | Мероприятия |
Понедельник
(20 июля – международный день шахмат) | ü Знакомство детей с шахматами ü Аппликация из бумаги «Шахматная доска» ü Лепка «Шахматные фигуры» ü Конкурс рисунка «Несуществующая шахматная фигура» - совместно с родителями ü Игры: «Назови фигуру», «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру среди других», «Шашки», «Шахматы» ü П/и: «Классики», «Бегемотики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное и белое» ü С/р игра: «Школа»
|
Вторник
(День марийского языка) | ü Чтение марийских народных сказок ü Рисование по содержанию сказок ü Отгадывание марийских загадок ü Знакомство с марийскими пословицами и поговорками ü Выставки: «Мы дети твои родная земля» (выдающиеся люди Марий Эл); «Марийский национальный костюм» ü Выставка рисунков, выполненных совместно с родителями «Богатыри марийские» ü Марийские народные игры ü С/р игра: «Семья»
|
Среда
(День именинника) | ü Поздравление именинников ü Изготовление подарков для именинников ü П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики» ü Игры: «Снежный ком», «Здравствуй, это я», «Садовник» ü Д/и: «Разноцветная вода» ü Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка
|
Четверг
| ü Спортивный праздник «День Нептуна» ü Отгадывание морских загадок ü Оформление альбома «Морские сказочные герои» ü Рисование «Морские обитатели»
|
Пятница
(26 июля – день военно-морского флота) | ü Игра – путешествие «По дну океана» ü Беседа «Моряки» ü Рассматривание альбома «Защитники Родины» ü Чтение и заучивание стихотворений о моряках ü Лепка «Лодочка» ü Рисование «По морям, по волнам» ü Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль» ü П/и:»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет» ü С/р игра: «Моряки»
|
Август 1 неделя
Дни недели | Мероприятия |
Понедельник
(День насекомых)
| ü Беседы о насекомых ü Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая ü Рисование «Бабочки на лугу» ü Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы» ü Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» ü П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь» ü Наблюдения за насекомыми на прогулке ü С/р игра: «На даче»
|
Вторник
(День животных)
| ü Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга Марийского края?» ü Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов ü Чтение художественной литературы, отгадывание загадок ü Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание ü Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался» ü П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается» ü С/р игра: «Ветеринарная больница» ü Экскурсия на Чудо остров
|
Среда
| ü Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов» ü Отгадывание загадок о цветах ü Рассматривание открыток, иллюстраций ü Рисование «Цветочная поляна» (ТРИЗ) ü Оформление папки «Какой цветок должен быть внесен в Красную книгу» - совместно с родителями
|
Четверг
(День огородника)
| ü Рассматривание энциклопедий ü Подбор иллюстраций, открыток по теме ü Чтение художественной литературы, отгадывание загадок ü Инсценировка «Спор овощей» ü Оформление газеты «Удивительные овощи» ü Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки» ü П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик» ü С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»
|
Пятница
(9 августа – день физкультурника) | ü Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти» ü Рассматривание книг, альбомов о спорте ü Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян ü Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я - спортивная семья» ü Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи» ü Рисование «Спортивная эмблема группы» ü П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»
|
Август 2 неделя
Дни недели | Мероприятия |
Понедельник
(День злаковых) | ü Рассматривание: Колосьев зерновых растений, Сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел» ü Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков ü Чтение пословиц и поговорок о хлебе ü Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию» ü Театр на фланелеграфе «Колобок» ü Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения» ü П/и: «Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное» ü С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет» |
Вторник
(День родного края)
| ü Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край» ü Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем» ü Беседа о природных богатствах родного края ü Чтение и разучивание стихов о родном крае ü Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города Москвы, «Родной край» ü Прослушивание в аудиозаписи марийских песен, мелодий ü Отгадывание марийских загадок ü Д/и:: «Ассоциации – город»., «Что где находится» (схемы, карты). ü С/р игры: «Железная дорога», «Больница» ü Рисование «Наша улица» |
Среда
(День искусств)
| ü Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура ü Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи ü Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь ü Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт» ü Конкурс «Лучший чтец» ü Хороводные игры ü Рисование «Теплый солнечный денек» ü П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «карлики – великаны», «Найди флажок» ü С/р игры: «Музей» |
Четверг
(День космоса)
| ü Беседа о космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом полете» ü Отгадывание космических загадок ü Разгадывание космических кроссвордов ü Д/и: «Построй ракету», ü Рисование «Космические пришельцы» ü Конкурс рисунка «Космический корабль будущего» - совместно с родителями ü П/и: «Собери космический мусор», «Полоса препятствий» ü С/р игра: «Космонавты» |
Пятница
(День юного следопыта) | ü Опыты: Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы) Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки. Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…) Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой ü Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка ü П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок» ü С/р игры»: «В поход» |
Август 3 неделя
Дни недели | Мероприятия |
Понедельник
(День путешественника)
| ü Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии» ü Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев ü Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи» ü П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль» ü Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия» ü Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями ü С/р игра: «Турбюро»
|
Вторник
(День хлеба)
| ü Знакомство со злаковыми культурами ü Беседы: «Откуда пришла булочка» ü Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений о хлебе ü Рассматривание альбома «Путешествие колоска» ü Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб» ü Драматизация сказки «Колобок» ü Лепка из соленого теста ü Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями ü П/и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай»
|
Среда
| ü Спортивный досуг «Ищи клад» ü Д/и: «Лабиринты», настольно – печатные игры с кубиком и фишками ü Чтение: «Великие путешественники М. Зощенко, «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Огниво» Андерсен ü Изготовление поделок для клада
|
Четверг
(День пожарной безопасности)
| ü Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному» ü Отгадывание загадок ü Беседы «Правила поведения при пожаре» ü Рассматривание альбома «Люди героической профессии» ü Чтение и обсуждение художественных произведений ü Рассматривание плакатов, иллюстраций ü Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки» ü Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи» ü П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо» ü С/р игры: «Отважные пожарные»
|
Пятница
(22 августа – день государственного флага) | ü Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ и РМЭ, флагов разных стан ü Чтение стихов о родном крае, о мире ü Чтение: р.н.с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник», ü Выставка работ народных умельцев ü Беседы: «Флаг РМЭ», «Цветовая символика флага» ü С/р игра «Турбюро» ü Русские народные игры
|
Август 4 неделя
Дни недели | Мероприятия |
Понедельник
(День лекарственных растений) | ü Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»; ü Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях ü Сбор гербария лекарственных растений. ü Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения. ü Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее» ü П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару» ü С/Р игры: «Аптека»
|
Вторник
(День солнца)
| ü Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко» ü Игра на прогулке: «Следопыты» ü Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце» ü Рисование солнышка – нетрадиционными способами ü Наблюдение за солнцем на прогулке ü П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»
|
Среда
(День города) | ü Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «город Москва» ü Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш город» ü Беседа «Мой любимый уголок Москвы» ü Чтение стихов о родном городе ü Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край» ü Конкурс рисунка на асфальте ü Д/и:: «Дорисуй героя», «Разноцветный мир» ü Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится». ü П/и: «Игры с воздушными шарами», «карусели», «Цветные автомобили» ü С/р игры: «Библиотека», «Экскурсия по городу»
|
Четверг
| ü Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето» ü Беседы «Чем вам запомнилось лето» ü Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…) ü Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями
|
Пятница
(День именинника) | ü Чтение стихов, посвященных именинникам ü Разгадывание кроссвордов ü Конкурс рисунка «Фантастическое животное» ü «Лучшее пожелание» ü Загадывание загадок ü Изготовление подарков для именинников ü Поздравления именинников ü Исполнение песни о дне рождении ü Хороводы ü С/р игра: «Кафе» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План тематического занятия (На примере аппликации к 200 летию победы в Великой отечественной войне 1812)
«Отработка практических навыков по подбору цветовой гаммы при работе аппликацией из природного материала и пластилина» (На примере аппликации к 200 летию победы в Великой отечественной вой...
план-конспект к уроку чтения 3 класс по разделу "Снег летает и сверкает". Дрожжин "Снег летает..", Бальмонт "Снежинка", Есенин "Пороша".
Тема урока: С.Дрожжин «Снег летает…»...
План-конспект урока по окружающему миру "Когда наступит лето" (1 класс)
План-конспект урокапо природоведению в 1 классе.А.А.Плешаков «Окружающий мир». Цель: Сформировать представление о временном годовом цикле- временах года, месяцах, их последовательности, нау...
План – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии «Зиме не лето, в шубу одета»
Представлен подробный план – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии по теме «Зима не лето, в шубу одета» (3 класс): Орнамент в украшении народной о...
План - конспект внеклассного занятия на тему «70 – летию Великой Победы» в 3 классе
Цели: Образовательные:Формирование навыков выразительной и правильной речи.Мотивация учения и интереса к чтениюРасширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.Воспитательные:Воспитание па...
План- сетка школьный лагерь лето 2016
план мероприятий на лето 2016...
План работы на лето для будущего второклассника.
План работы на лето для будущего второклассника включает в себя самостоятельные занятия: по русскому языку - списывание текстов; по математике - решение задач; по литературному чтению - список к...
- Мне нравится (1)