Открытое внеклассное мероприятие для учкщихся 2-4 классов "Деревенские посиделки"
методическая разработка (3 класс) на тему
В мероприятии рассказывается о разных русских народных промыслах. Приводятся примеры игр, загадок, песен, и др. виды русского народного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevenskie_posidelki.docx | 28.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого мероприятия для учащихся 2 – 4 классов
«Деревенские посиделки.»
Декорация: Деревенская изба с русской печью, сундуками, столом, лавками и т. д.
На полу самотканные половики. На столах, застеленных вышитыми скатертями, полотенцами - самовар, чайная посуда.
В горнице у печки на лавке сидит хозяин с балалайкой в руках.
Напротив, на табурете – бабушка с рукоделием.
(Звучит песня «Россеюшка моя» -анс. «Золотое кольцо»)
I. В дверь входит хозяйка. На ней народный костюм, лента, кокошник на голове. На плечи накинут Павловский платок.
Хозяйка (снимая платок): Ох, повеял холодок,
Холодом пахнуло.
Это матушка-зима
Рукавом махнула!
Бабушка: Мороз не велик, да стоять не велит!
Хозяин: Декабрь - году конец, морозу - венец!
Год кончается, зима силы набирается!
Хозяйка: Зима русская к нам пришла,
Много снега принесла.
Много зимних потех,
Да ребячьих утех!
Лыжи, снежки, салазки,
Да Рождественские сказки!
Новогодние проделки,
Да деревенские посиделки!
- Что-то детки наши загулялись, заигрались!
II.(Открывается дверь, входит группа девочек. У ни на плечах - Павловские платки.)
1Девочка: Мир вам и мы к вам!
Хозяйка: Пожалуйте, гости дорогие!
Веселья вам и радости!
Будьте как дома!
2 Девочка: Не беспокойся, хозяюшка, мы дома не лежим и в гостях не стоим!
Хозяйка: До чего же красивы наши девчата! А какие на них платки – веселые да яркие!
3 Девочка: Мы из Подмосковья,
Мы из Подмосковья!
Павловский платочек –
Лучший наш наряд.
В нем родные зори светят,
Все цветы горят!
III. Исполняется хоровод с Павловскими платками.
IV.(Открывается дверь. Появляется группа мальчиков.)
1мальчик: Дома –ли, Марья, дома- ли ,Дарья?
2 Мальчик: Дома –ли, душенька -Катюшенька?
Девочки (хором): Мы - туточки!
1 Девочка: Собрались мы позабавиться, да потешиться!
2 Девочка: Пошутить!
3 Девочка: Поиграть!
4 Девочка: Посмеяться!
Все девочки (хором) : Смех вам да веселье!
Хозяйка: Проходите, гости дорогие!
Гостю – почет, хозяину – честь!
1 Мальчик: Дома сидеть, да ничего не высидеть! Решили на людей посмотреть, да себя показать!
Хозяйка: Давно мы вас ждем – поджидаем, праздник без вас не начинаем!
Бабушка: Собралось к нам гостей со всех волостей.
Ну что ж, доброе начало, как говорится, половина дела!
Хозяйка: Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус. Кому – сказку, кому – правду, кому –
песенку.
Небылицы в лицах
Сидят в теремах – светлицах.
Щелкают орешки,
Да творят насмешки.
V.(Дети исполняют шутливые диалоги.)
- Федул, что губы надул?
- Кафтан прожег.
- А велика – ли дыра?
- Один ворот остался.
-Сын, сходи за водой.
-Да живот болит.
-Сынок, иди кашу есть.
-Что ж, раз мать зовет, надо идти.
-Фома, что ж из лесу не идешь?
-да медведя поймал.
-Так веди его сюда.
-Да он не идет.
-Ну так сам иди.
-Так он меня не пускает.
1Девочка: А ну, хватит вам болтать
Время пляску начинать!
1 мальчик: Обойди хоть всю планету,
Лучше русской пляски нету!
1 девочка: Балалайка и гармонь
Разжигают в нас огонь!
1мальчик(показывая балалайку): Балалайка я, игрунья,
Развеселая певунья1
Просто я устроена
Из дощечек скроена.
Три струны, да три угла.
Вот и все дела!
2 девочка: Раздайся, народ,
Меня пляска берет!
Пойду попляшу,
На людей погляжу!
Хозяйка: Плясать да петь
Не надо большого ума иметь.
А вот кто из наших красавиц
Своим уменьем похвалится?
Как песню мы начнем спевать,
Надо ниточку в клубочек намотать.
А как кончим мы и петь, и плясать,
Значит хватит вам и ниточку мотать.
VI.(Во время пляски – Игра «Смотай нитки в клубок».)
КРУГОВАЯ ПЛЯСОВАЯ (На мотив р.н.п. «Калинка»).
Хозяин: Акулина пироги пекла.
Угорела, под порог легла.
1 Мальчик: Веник в голову положила,
Про милого песню сложила.
Хозяин: Мой – то миленький – то баско ходил.
Полосатую рубашку носил.
2мальчик: Полосатую, косые ворота.
На ней пуговки нашиты в два ряда.
Бабушка: Погляди –ка скорей на старика:
Не умеет опоясать кушака.
3 мальчик: Наперед узлы завязывает.
Да назад концы забрасывает.
(После каждого куплета : «Калинка, калинка моя,
В саду ягода малинка моя.»)
Хозяйка(подводит итоги): Ну- как вы потрудились?
Чей же клубочек больше и тяжелее?
-А вы, ребятушки, что же призадумались?
Призадумались, закручинились?
Вижу, вижу, что и вам поиграть захотелось!
Ну- ка, кто из вас повторит мою скороговорку?
-Три сороки-тараторки
Тараторили на горке.
(Дети повторяют.)
Хозяйка: А теперь вы туесок свой открывайте,
И скорей скороговорки вынимайте!
(Дети из зала говорят быстр скороговорки):1). Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
2). Летят три печужки
Через три пустых избушки.
3). Несет сено Сеня в сени.
Хозяйка: Ай, да молодцы! Славно, славно у вас получается!
А сейчас для вас, ребятки,
Загадаю я загадку.
Знаю, знаю наперед –
Вы – смекалистый народ.
Деревянная подружка,
Без нее мы как без рук.
На досуге – веселушка.
И накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот
И обжечься не дает!
(Ложка.)
VII.(Из дверей выходят ложкари).
1 девочка: Звонкие, резные
Ложки расписные.
От зари и до зари
Веселятся ложкари.
2 девочка: Наши ложки нынче знает целый мир.
Наши ложки нынче – русский сувенир.
3 девочка: Хохломские, псковские,
Тульские, ростовские,
Вятские, смоленские
Ложки деревенские.
4 девочка: Яркие, цветастые,
Круглые, лобастые,
Добрые, узорные
Ложечки отборные.
(Ложкари исполняют русские народные мелодии.)
VIII.Хозяйка: Играми да плясками сыт не будешь.
Славится наш народ гостеприимством да угощением знатным.
Чем же, гости дорогие, вас угостить, попотчевать?
Ну – ка, отгадайте мою загадку.
–На столе стоит
И как жар горит.
Может воду вскипятить
И чайком всех угостить.
Из трубы валится пар.
Что же это?...
(Самовар.)
1Девочка: «С чая лиха не бывает!» -
Так в народе говорят!
1Мальчик: Чай – здоровье, всякий знает,
Пей хоть пять часов подряд!
2Девочка: Тары – бары – растобары!
Выпьем чай из самовара!
2Мальчик: С сущками, ватрушками,
С пышками, с пампушками!
Хозяйка: Всё угощенье на подносе.
Девочка: К чаю нужно угощенье.
Мы его приобрели.
На чудном Жостовском подносе
Положили пироги.
Хозяйка(разливая чай в бело – голубые чашки): Там чай вкуснее, где краше посуда.
А наша посуда – просто чудо!
Снега белей и неба синей!
Мальчик: Неужели, неужели вы не слышали о Гжели?
Голубые чашки Гжели, праздник радости даря,
На сервизах в час веселья синим цветом говорят.
Говорят о синем море, небе сине – голубом.
Говорят нам о просторе, о снегах в краю родном.
Край бескрайний, сердцу милый, постигаем с каждым днём.
Красноярские сугробы синей Гжелью подведём.
Нам и местные морозы, да и ветры не страшны!
Вот сугроб зацвёл весь в розах, в розах сине – голубых!
И взмахнула птица дерзко бело – голубым крылом,
Охраняя наше детство, защищая светлый дом.
IX. Хозяин: Как известно всем – подружки –
Мастерицы петь частушки!
Бабушка: И вы, парни, не зевайте,
Девчатам тоже подпевайте!
(Исполняются частушки.)
ЧАСТУШКИ.
Хозяйка: Балалайка заиграла,
И пустились ноги в пляс.
Мы весёлые частушки
Пропоём сейчас для вас.
1Девочка: Не хотела я плясать.
Стояла и стеснялася.
Балалайка заиграла,
Я не удержалася.
2 девочка: Если б не было воды,
Не было б и кружки.
Если б не было девчат,
Кто бы пел частушки?
1 Мальчик: На окошке два цветочка:
Голубой и аленький.
Я – парнишка боевой,
Хоть и ростом маленький.
2 Мальчик: Я плясал на три ноги,
Потерял я сапоги.
Оглянулся назад –
Сапог и мои лежат.
1и2 Девочки (вместе): У берёзки, у сосёнки
Тоненькие веточки.
А мы – бойкие девчонки.
Все мы как конфеточки.
Хором: Мы пропели вам частушки.
Вы скажите от души:
Хороши частушки нащи.
И мы тоже хороши.
X.Хозяйка: Поплясали, поиграли
И, наверное, устали!
1Девочка: Потехе – час, а делу – время!
2 девочка: Скучен день до вечера, коли делать нечего.
1 мальчик: Спасибо хозяин с хозяюшкой за угощенье. Пора и честь знать.
1 Девочка: Надобно домой идти.
Там гаданье провести.
1 Мальчик: За привет, за угощенье
Вы примите поздравленье!
2 Девочка: С Новым годом!
Со всем родом!
2 Мальчик: Чтоб здоровы были,
Много лет жили!
3 Девочка: Счастье будет вам горой!
Урожая – воз большой!
3 Мальчик: Уродись у вас пшеничка,
И горох, и чечевичка!
4 девочка: На столе всегда пирог,
Лёгких вам всегда дорог!
XI. Хозяйка: Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь.
Говорим вам: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
1Мальчик: Посиделки – это чудо
И рождение души!
Пусть всегда в России будут
Посиделки хороши!
2 Мальчик: Здесь встречаем мы как диво
Промыслы моей Руси.
Всё так ярко и красиво,
У кого ты не спроси!
3 Мальчик: Сколько радости и света
Промыслы Руси дарят.
В них резные самоцветы
Ярким пламенем горят.
1Девочка: Голубеет небо Гжели,
Цветёт Павловский Посад,
Палех, Жостов…Неужели
Отведёшь от них ты взгляд?
2 Девочка: Процветает пусть и дальше
Наша русская земля.
И становятся всё краше
Вологодские поля.
Хором (все участники): Наш досуг порою мелок,
И чего там говорить:
Скучно жить без посиделок.
Их бы надо возродить!
(На фоне песни ансамбля «Золотое кольцо» «Россеюшка моя» – все участники кланяются.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое внеклассное мероприятие по ОБЖ в 4 классе.Тема "Этот коварный лёд"
Открытое мероприятие направлено на достижение целей:- познакомить детей с правилами поведения на льду;- раскрыть причины несчастных случаев на воде;- довести до сознания детей невозможность беспечного...
Открытое внеклассное мероприятие (4 класс).«Русские посиделки. Покров – батюшка».
Открытое внеклассное мероприятие (4 класс).«Русские посиделки. Покров – батюшка». (Звучит музыка)Серёжа за кулисами. Умом Россию не понять,Аршином ...
Внеклассное мероприятие. Совместный с родителями праздник «Весенние посиделки».
В настоящее время проблема приобщения детей к русской культуре и русским традициям стала очень актуальной. Русские народные традиции открывают огромные возможности для детей, давая им знания и опыт ор...
Открытое внеклассное мероприятие "Коми посиделки (Рытпук)"
Внеклассное мероприятие для обучающихся начальной школы.Цель: Приобщать детей к духовно-нравственным традициям, культуре и быту народа Коми, прививая любовь к малой Родине.Задачи: Приобщать к традицио...
Конспект открытого внеклассного мероприятия по английскому языку Сказка «Теремок» в рамках «Дня открытых дверей»
Сценарий сказки "Теремок"Жанр: внеклассное мероприятие.Учебный предмет: английский языкУчитель:Класс: 2 Ожидаемые результаты.Учащиеся смогут:Знания:- закрепить тематическ...
Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .
Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы "Святочные посиделки. От Рождества до Святого Крещения…"
Задачи:-познакомить детей со святочными обрядовыми традициями Рождества и Крещения, с обычаями, и верованиями русского народа, развивать интерес к Христианской вере;- воспитывать интерес к истории род...