КТП по внеурочной деятельности познавательное направление
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия при включении обучающихся в самостоятельную исследовательскую практику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnaya_deyatelnost.doc | 347.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г.Истра»
«Утверждаю»
Директор МОУ «СОШ №2»
г.Истра
_____________ И.И.Власов
Приказ № 235от 1 сентября 2014
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
2 класс
Познавательное направление
Составитель:
Мансурова Гульнара Аликовна
2014г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Программы для общегосударственных учреждений по внеурочной деятельности разработана на основе программы познавательного направления «Проектная деятельность» (автор программы - Н.Ю. Пахомова, Москва, «Русское слово», 2013 г.)
Программа рассчитана на 170 часов учебного времени (из расчёта 5 учебных часов в неделю).
Главная цель:
приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия при включении обучающихся в самостоятельную исследовательскую практику.
Курс внеурочной деятельности «Знай - ка» направлен на решение следующих задач
- Развитие познавательных потребностей и способностей младших школьников.
- Обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований.
- Формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска.
- Развитие умений управления своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, освоение способов создания ситуаций комфортного межличностного взаимодействия.
- Приобретение опыта создания продуктов, значимых для других.
Актуальность и педагогическая целесообразность использования программы обусловлена тем, что в новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность по освоению социального опыта, которая наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени детей, где реализуются запросы социальной практики, существенно расширяются традиционные направления, формы, технологии работы с детьми. Социально-педагогические возможности различных видов содержательной деятельности, в которые включаются дети в рамках «Школы исследователя», базируются на том, что они связаны с удовлетворением исключительно важных для детей познавательных, социальных и духовных потребностей, так как цели и задачи исследовательской деятельности учащихся определяются как их личностными мотивами, так и социальными. Поэтому деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на повышение компетенций обучающихся в определённых предметных областях, не только на развитие их способностей, но и на создание продукта, имеющего значимость для других, и этим данная программа отличается от имеющихся. Исследовательская деятельность учащихся в рамках программы организуется таким образом, чтобы обучающиеся смогли реализовать свои потребности в общении со значимыми, референтными группами одноклассников, учителей и т. д. В рамках программы обеспечено сочетание различных видов познавательной деятельности, где востребованы практически любые способности ребёнка, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности, что открывает новые возможности для создания интереса младшего школьника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному. Данная программа является подготовкой к самостоятельной исследовательской практике на II ступени обучения. Особую значимость данный курс имеет для детей, ориентированных на самостоятельный информационный поиск в разных областях знания, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания.
.Требования к уровню подготовки учащихся
Познавательные УУД:
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование;
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;
- знаково-символические моделирование и преобразование модели с целью выявления общих законов;
- умение осознанно и строить речевое высказывание в устной и письменной форме
- выбор эффективных способов решения задач;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- смысловое чтение, извлечение информации;
- определение основной и второстепенной информации;
- свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;
- понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.
Регулятивные УУД:
- преодоление импульсивности, непроизвольности;
- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
- умение адекватно воспринимать оценки и отметки;
- самостоятельное выполнение или в сотрудничестве;
- различение способа и результата действий;
- умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные УУД:
- умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;
- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;
- взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Программно-методическое обеспечение
- УМК
Пахомова Н.Ю. Проектная деятельность, Москва, «Русское слово», 2013 г
Битянова М.Р. Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. - М.: Совершенство, 2011
Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. – М.: Просвещение: Владос, 2013.
Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей чтению, математике, русскому языку. - АСТ, Хранитель, Прайм-Еврознак, Харвест, 2008
Мариничева О.В., Елкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать: Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 2011
Савенков А.И. Ваш ребёнок талантлив: Детская одарённость и домашнее обучение. – Ярославль: Академия развития, 2012 г.
Савенков А.И. Одарённые дети в детском саду и школе.- М.: Издательский центр «Академия», 2014 г.
Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль: ТОО «Гринго», 2014.
Шумакова Н.Б. Возраст вопросов. – М.: «Знание», 2012.
Рабочая концепция одаренности. - М: ИЧП Изд-во Магистр, 2011.
Вообрази себе. Поиграем – помечтаем//под ред. Г.Т. Сажиной - М.: «Эйдос», 2014
2. Электронные пособия:
Занимательные научные опыты для детей http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10o.shtml
Познавательные опыты для детей http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10g.shtml
Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10f.shtml
«Жидкие» фокусы http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10k.shtml
Занимательные опыты на кухне http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10m.shtml
Изучаем химию - ставим опыты вместе с детьми http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10d.shtml
Изучаем животный мир - ставим опыты http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10n.shtml
3. Материально-техническое обеспечение:
1. комплект учебно-наглядных пособий
2. компьютер с лицензионным программным обеспечением;
3. телевизор;
4. DVD проигрыватель;
5. принтер;
6. сканер.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела. Тема. | Количество часов | Планируемые результаты | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |||
Знай - ка | 170 | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||
1 | Вводное | 1 |
| Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
| 1.09 – 5.09 | ||
2 | Как выяснить, что я не знаю? | 1 | 1.09 – 5.09 | |||||
3 | Диагностика знаний по русскому языку | 1 | 1.09 – 5.09 | |||||
4 | Диагностика знаний по литературному чтению | 1 | 1.09 – 5.09 | |||||
5 | Диагностика знаний по математике | 1 | 1.09 – 5.09 | |||||
6 | Диагностика знаний по окружающему миру | 1 | 08.09-12.09 | |||||
7 | Диагностика знаний по английскому языку языку | 1 | 08.09-12.09 | |||||
8 | Диагностика знаний по музыке | 1 | 08.09-12.09 | |||||
9 | Диагностики знаний ИЗО | 1 | 08.09-12.09 | |||||
10 | Диагностики знаний по технологии | 1 | 08.09-12.09 | |||||
11 | Затруднение – мой помощник в учении | 1 | 15.09-19.09 | |||||
12 | Нахожу место и причину затруднения | 1 | 15.09-19.09 | |||||
13 | Как исправить свою ошибку | 1 | 15.09-19.09 | |||||
14 | План | 1 | 15.09-19.09 | |||||
15 | Виды планов | 1 | 15.09-19.09 | |||||
16 | Учусь составлять план | 2 | 22.09-26.09 | |||||
17 | Учусь пересказывать | 2 | 22.09-26.09 | |||||
18 | Учусь сравнивать | 1 | 22.09-26.09 | |||||
19 | Учусь обобщать | 1 | 29.09-03.10 | |||||
20 | Учусь моделировать | 1 | 29.09-03.10 | |||||
21 | Учусь наблюдать | 1 | 29.09-03.10 | |||||
22 | Учусь анализировать | 1 | 29.09-03.10 | |||||
23 | Учусь запоминать | 1 | 29.09-03.10 | |||||
24 | Учусь запоминать правила | 1 | 13.10-17.10 | |||||
25 | Учусь запоминать словарные слова | 1 | 13.10-17.10 | |||||
26 | Учусь запоминать стихотворения | 1 | 13.10-17.10 | |||||
27 | Учусь запоминать таблицу сложения и вычитания | 2 | 13.10-17.10 | |||||
28 | Учусь запоминать таблицу умножения и деления | 2 | 20.10-24.10 | |||||
29 | Учусь запоминать таблицы величин | 1 | 20.10-24.10 | |||||
30 | Учусь запоминать математические формулы | 1 | 20.10-24.10 | |||||
31 | Секреты успешного выступления по русскому языку | 1 | 20.10-24.10 | |||||
32 | Секреты успешного выступления по литературному чтению | 1 | 27.10-31.10 | |||||
33 | Секреты успешного выступления по математике | 1 | 27.10-31.10 | |||||
34 | Секреты успешного выступления по окружающему миру | 1 | 27.10-31.10 | |||||
35 | Секреты успешного выступления по английскому языку | 1 | 27.10-31.10 | |||||
36 | Секреты успешного выступления по музыке | 1 | 27.10-31.10 | |||||
37 | Секреты успешного выступления по ИЗО | 1 | 03.11-07.11 | |||||
38 | Секреты успешного выступления по технологии | 1 | 03.11-07.11 | |||||
39 | Я ученик: что я уже знаю и умею по русскому языку | 1 | 03.11-07.11 | |||||
40 | Я ученик: что я уже знаю и умею по литературному чтению | 1 | 03.11-07.11 | |||||
41 | Я ученик: что я уже знаю и умею по математике | 1 | 03.11-07.11 | |||||
42 | Я ученик: что я уже знаю и умею по окружающему миру | 1 | 10.11-14.11 | |||||
43 | Я ученик: что я уже знаю и умею по английскому языку | 1 | 10.11-14.11 | |||||
44 | Я ученик: что я уже знаю и умею по музыке | 1 | 10.11-14.11 | |||||
45 | Я ученик: что я уже знаю и умею по ИЗО | 1 | 10.11-14.11 | |||||
46 | Я ученик: что я уже знаю и умею по технологии | 1 | 10.11-14.11 | |||||
47 | Учимся дружно | 1 | 24.11-28.11 | |||||
48 | Я − критик | 1 | 24.11-28.11 | |||||
49 | Что такое диалог | 1 | 24.11-28.11 | |||||
50 | Открытия на уроке русского языка | 1 | 24.11-28.11 | |||||
51 | Открытия на уроке литературного чтения | 1 | 24.11-28.11 | |||||
52 | Открытия на уроке математики | 1 | 01.12-05.12 | |||||
53 | Открытия на уроке окружающего мира | 1 | 01.12-05.12 | |||||
54 | Открытия на уроке английского языка | 1 | 01.12-05.12 | |||||
55 | Открытия на уроке музыки | 1 | 01.12-05.12 | |||||
56 | Открытия на уроке ИЗО | 1 | 01.12-05.12 | |||||
57 | Открытия на уроке технологии | 1 | 08.12-12.12 | |||||
58 | Учусь применять новое знание на уроке русского языка | 1 | 08.12-12.12 | |||||
59 | Учусь применять новое знание на уроке литературного чтения | 1 | 08.12-12.12 | |||||
60 | Учусь применять новое знание на уроке математики | 1 | 08.12-12.12 | |||||
61 | Учусь применять новое знание на уроке окружающего мира | 1 | 08.12-12.12 | |||||
62 | Учусь применять новое знание на уроке английского языка | 1 | 15.12-19.12 | |||||
63 | Учусь применять новое знание на уроке музыки | 1 | 15.12-19.12 | |||||
64 | Учусь применять новое знание на уроке ИЗО | 1 | 15.12-19.12 | |||||
65 | Учусь применять новое знание на уроке технологии | 1 | 15.12-19.12 | |||||
66 | Нахожу место и причину ошибки в самостоятельной работе по русскому языку | 1 | 15.12-19.12 | |||||
67 | Нахожу место и причину ошибки в самостоятельной работе по литературному чтению | 1 | 22.12-26.12 | |||||
68 | Нахожу место и причину ошибки в самостоятельной работе по математике | 1 | 22.12-26.12 | |||||
69 | Нахожу место и причину ошибки в самостоятельной работе по окружающему миру | 1 | 22.12-26.12 | |||||
70 | Нахожу место и причину ошибки в самостоятельной работе по английскому языку | 1 | 22.12-26.12 | |||||
71 | Нахожу место и причину ошибки в самостоятельной работе по музыке | 1 | 22.12-26.12 | |||||
72 | Нахожу место и причину ошибки в самостоятельной работе по ИЗО | 1 | 5.01 – 9.01 | |||||
73 | Нахожу место и причину ошибки в самостоятельной работе по технологии | 1 | 5.01 – 9.01 | |||||
74 | Как научиться применять новое знание без ошибок по русскому языку | 1 | 5.01 – 9.01 | |||||
75 | Как научиться применять новое знание без ошибок по литературному чтению | 1 | 5.01 – 9.01 | |||||
76 | Как научиться применять новое знание без ошибок по математике | 1 | 5.01 – 9.01 | |||||
77 | Как научиться применять новое знание без ошибок по окружающему миру | 1 | 12.01 – 17.01 | |||||
78 | Как научиться применять новое знание без ошибок по английскому языку | 1 | 12.01 – 17.01 | |||||
79 | Как научиться применять новое знание без ошибок по музыке | 1 | 12.01 – 17.01 | |||||
80 | Как научиться применять новое знание без ошибок по ИЗО | 1 | 12.01 – 17.01 | |||||
81 | Как научиться применять новое знание без ошибок по технологии | 1 | 12.01 – 17.01 | |||||
82 | Как самому оценить свою работу по русскому языку | 1 | 19.01 – 23.01 | |||||
83 | Как самому оценить свою работу по литературному чтению | 1 | 19.01 – 23.01 | |||||
84 | Как самому оценить свою работу по математике | 1 | 19.01 – 23.01 | |||||
85 | Как самому оценить свою работу по окружающему миру | 1 | 19.01 – 23.01 | |||||
86 | Как самому оценить свою работу по английскому языку | 1 | 19.01 – 23.01 | |||||
87 | Как самому оценить свою работу по музыке | 1 | 26.01 – 30.01 | |||||
88 | Как самому оценить свою работу по ИЗО | 1 | 26.01 – 30.01 | |||||
89 | Как самому оценить свою работу по технологии | 1 | 26.01 – 30.01 | |||||
90 | Чувства – мои помощники в учебе | 1 | 26.01 – 30.01 | |||||
91 | Настроение – мой помощник в учебе | 1 | 26.01 – 30.01 | |||||
92 | Слушаю и слышу | 1 | 2.02 – 6.02 | |||||
93 | Я – автор, я – понимающий | 1 | 2.02 – 6.02 | |||||
94 | Я ученик: что я уже знаю и умею по русскому языку | 1 | 2.02 – 6.02 | |||||
95 | Я ученик: что я уже знаю и умею по литературному чтению | 1 | 2.02 – 6.02 | |||||
96 | Я ученик: что я уже знаю и умею по математике | 1 | 2.02 – 6.02 | |||||
97 | Я ученик: что я уже знаю и умею по окружающему миру | 1 | 21 неделя | 9.02 – 13.02 | ||||
98 | Я ученик: что я уже знаю и умею по английскому языку | 1 | 9.02 – 13.02 | |||||
99 | Я ученик: что я уже знаю и умею по музыке | 1 | 9.02 – 13.02 | |||||
100 | Я ученик: что я уже знаю и умею по ИЗО | 1 | 9.02 – 13.02 | |||||
101 | Я ученик: что я уже знаю и умею по технологии | 9.02 – 13.02 | ||||||
102 | Ценности нашей жизни | 1 | 23.02 – 27.02 | |||||
103 | Дружба | 1 | 23.02 – 27.02 | |||||
104 | Здоровье | 1 | 23.02 – 27.02 | |||||
105 | Чудеса человеческого тела | 1 | 23.02 – 27.02 | |||||
106 | Саморазвитие | 1 | 23.02 – 27.02 | |||||
107 | Работа в парах | 1 | 2.03 – 6.03 | |||||
108 | Работа в группах | 1 | 2.03 – 6.03 | |||||
109 | Личностные качества | 1 | 2.03 – 6.03 | |||||
110 | Вера в себя | 1 | 2.03 – 6.03 | |||||
111 | Активность в учебной деятельности | 1 | 2.03 – 6.03 | |||||
112 | Терпение в учебной деятельности | 1 | 9.03 – 13.03 | |||||
113 | Честность в учебной деятельности | 1 | 9.03 – 13.03 | |||||
114 | Доброжелательность в учебной деятельности | 1 | 9.03 – 13.03 | |||||
115 | Целеустремленность | 1 | 9.03 – 13.03 | |||||
116 | Самостоятельность | 1 | 9.03 – 13.03 | |||||
117 | Самокритичность в учебной деятельности | 1 | 16.03 – 20.03 | |||||
118 | Уважение и терпимость к другим | 1 | 16.03 – 20.03 | |||||
119 | Учусь работать с книгой | 1 | 16.03 – 20.03 | |||||
120 | Учусь работать с научно-познавательной литературой | 1 | 16.03 – 20.03 | |||||
121 | Учусь работать с научным текстом | 1 | 16.03 – 20.03 | |||||
122 | Учусь работать с календарём | 1 | 23.03 – 27.03 | |||||
123 | Какие бывают схемы? | 1 | 23.03 – 27.03 | |||||
124 | Учусь строить схемы | 1 | 23.03 – 27.03 | |||||
125 | Учусь строить чертежи | 1 | 23.03 – 27.03 | |||||
126 | Учусь читать чертежи | 1 | 23.03 – 27.03 | |||||
127 | Какие бывают карты? | 1 | 30.03 – 3.04 | |||||
128 | Учусь читать карту | 1 | 30.03 – 3.04 | |||||
129 | Что такое исследование | 1 | 30.03 – 3.04 | |||||
130 | Наблюдение и наблюдательность | 1 | 30.03 – 3.04 | |||||
131 | Методы исследования. | 1 | 30.03 – 3.04 | |||||
132 | Использованию метода анкетирования и опроса. | 1 | 13.04 – 17.04 | |||||
133 | Что такое эксперимент | 1 | 13.04 – 17.04 | |||||
134 | Экспериментирование | 1 | 13.04 – 17.04 | |||||
135 | Гипотезы и провокационные идеи | 1 | 13.04 – 17.04 | |||||
136 | Учусь вырабатывать гипотезы | 1 | 13.04 – 17.04 | |||||
137 | Учусь задавать вопросы | 1 | 20.04 – 24.04 | |||||
138 | Проекты | 1 | 20.04 – 24.04 | |||||
139 | Реализация проектов в учебной деятельности | 1 | 20.04 – 24.04 | |||||
140 | Подготовка к защите исследовательской работы | 1 | 20.04 – 24.04 | |||||
141 | Презентация проекта | 1 | 20.04 – 24.04 | |||||
142 | Диагностика знаний по русскому языку | 1 | 27.04 – 1.05 | |||||
143 | Диагностика знаний по литературному чтению | 1 | 27.04 – 1.05 | |||||
144 | Диагностика знаний по математике | 1 | 27.04 – 1.05 | |||||
145 | Диагностика знаний по окружающему миру | 1 | 27.04 – 1.05 | |||||
146 | Диагностика знаний по английскому языку языку | 1 | 27.04 – 1.05 | |||||
147 | Диагностика знаний по музыке | 1 | 4.05 – 8.05 | |||||
148 | Диагностики знаний ИЗО | 1 | 4.05 – 8.05 | |||||
149 | Диагностики знаний по технологии | 1 | 4.05 – 8.05 | |||||
150 | Диагностика умений по русскому языку | 1 | 4.05 – 8.05 | |||||
151 | Диагностика умений по литературному чтению | 1 | 4.05 – 8.05 | |||||
152 | Диагностика умений по математике | 1 | 11.05 – 15.05 | |||||
153 | Диагностика умений по окружающему миру | 1 | 11.05 – 15.05 | |||||
154 | Диагностика умений по английскому языку | 1 | 11.05 – 15.05 | |||||
155 | Диагностика умений по музыке | 1 | 11.05 – 15.05 | |||||
156 | Диагностика умений по ИЗО | 1 | 11.05 – 15.05 | |||||
157 | Диагностика умений по технологии | 1 | 18.05 – 23.05 | |||||
158 | Я ученик: что я уже знаю и умею по русскому языку | 1 | 18.05 – 23.05 | |||||
159 | Я ученик: что я уже знаю и умею по литературному чтению | 1 | 18.05 – 23.05 | |||||
160 | Я ученик: что я уже знаю и умею по математике | 1 | 18.05 – 23.05 | |||||
161 | Я ученик: что я уже знаю и умею по окружающему миру | 1 | 18.05 – 23.05 | |||||
162 | Я ученик: что я уже знаю и умею по английскому языку | 1 | 25.05 – 29.05 | |||||
163 | Я ученик: что я уже знаю и умею по музыке | 1 | 25.05 – 29.05 | |||||
164 | Я ученик: что я уже знаю и умею по ИЗО | 1 | 25.05 – 29.05 | |||||
165 | Я ученик: что я уже знаю и умею по технологии | 1 | 25.05 – 29.05 | |||||
166 | Итоговое | 1 | 25.05 – 29.05 | |||||
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО Зам. директора по УВР __________________
учителей начальной школы Т. В. Стадник
__________ Л. В. Салычева " ____ " _____ 2014 г.
№ 1 от 29.08.2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по внеурочной деятельности (Познавательное направление) "Доктора бывают разные"
Внеурочная деятельность "Мир профессий" ...
Программа внеурочной деятельности познавательного направления
Программа данного курса по содержательной тематической направленности является метапредметной; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – групповой; по времени р...
Программа внеурочной деятельности познавательной направленности кружка «Почемучка», 3 класс
Краткое описание работы и актуальность: Программа внеурочной деятельности познавательной направленности кружка «Почемучка» разработана для учащихся начальной школы 3 года обучения. Существует тесная с...
КТП по внеурочной деятельности познавательное направление
Приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия при включении обучающихся в самостоятельную исследовательскую практику....
Программа внеурочной деятельности познавательного направления «Мы – исследователи»
Цель программы: овладение такими ценностями как сотрудничество, развитие личности ребёнка через включение его в деятельность.Задачи:● создавать условия для развития ребёнка;● формировать ценностные от...
Программа внеурочной деятельности познавательного направления "Математика и конструирование"
Программа внеурочной деятельности познавательного направления "Математика и конструирование" для 4 класса...