Занятие по внеурочной деятельности (Познавательное направление) "Доктора бывают разные"
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Внеклассное мероприятие по внеурочной деятельности
Познавательное направление
Тема: «Доктора бывают разные»
Преподаватель: Своекошнова Т.С.
Г. Солнечногорск
2013 г.
Цели:
- Продолжить знакомство с профессиями;
-познакомить учащихся с профессией доктор;
-развивать кругозор, мышление;
-воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда.
Задачи:
- расширить знания детей о профессиях
- развивать познавательный интерес детей, расширять их кругозор.
Оборудование:
-ИКТ
- дидактический материал (карточки, задания для практической работы,)
Метод:
-развивающего обучения.
Технологии:
-компьютерные,
-игровые.
Ход мероприятия:
1.Организационный момент. (1 слайд)
Учитель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех сегодня видеть. Спасибо, что пришли. Сегодня же первый день весенних каникул, а вы не поленились и пришли в школу. И пришли вы не зря, потому что сегодня мы с вами проведем очень необычное и интересное занятие. Необычное оно тем, что сегодня у нас присутствуют гости. Давайте же поприветствуем их, и подарим им наши добрые и красивые улыбки.
(ученики приветствуют гостей)
2. Сообщение темы и целей урока.
-Ребята, на сегодняшнем уроке мы с вами снова будем говорить о разных профессиях, вспомним те профессии, которые уже изучили и познакомимся с новой очень интересной профессией. Посмотрите на доску? О ком мы сегодня будем говорить?
- Да, тема нашего сегодняшнего занятия звучит так «Доктора бываю разные.» А это значит, что мы поговорим о врачах разных специальностей.
Но прежде чем перейти к новой теме, давайте вспомним то, что нам уже известно.
3. Основная часть (2 слайд)
(Выходит ученик и читает стихотворение о профессиях)
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской –
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,-
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
Учитель: О чем нам прочитали стихотворение?(о профессиях)
Учитель: Молодцы, ребята. А кто помнит, что такое профессия?
( Это основное занятие человека, род трудовой деятельности) (3Слайд)
-Ну-ка давайте вспомним, какие профессии вы уже знаете?
(ответы детей)
-А вот я сейчас проверю, насколько хорошо вы их запомнили. Отгадайте-ка мои загадки.
Он дает нам знания, (4 слайд)
Отметки выставляет,
От нас в ответ признание
Все время получает.
Наставник, предводитель,
Любимый наш... (Учитель)
-Что вы знаете о профессии педагог?
(5Слайд)
Перетянут он ремнём,
Каска прочная на нём.
Он в горящий входит дом,
Он сражается с огнём. (Пожарный)
-Чем занимаются пожарные?
(6слайд)
У этой волшебницы,
Этой художницы –
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы. (Парикмахер)
-Кто такой парикмахер?
(7 Слайд)
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)
-Назовите самого первого в мире космонавта?
(8Слайд)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты (повар)
- Где работают повара?
(9 Слайд)
Пассажиров он встречает
Их билеты проверяет,
Говорит, куда пройти,
Чаем потчует в пути. (проводник)
- Молодцы это в поезде, а если мы пассажиры самолета, то кто нас будет сопровождать? (9слайд)
(БОРТПРОВОДНИК, СТЮАРДЕССА)
Кто у постели больного сидит? (10 слайд)
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, — разрешит погулять. (ДОКТОР)
Учитель: Молодцы, ребята. Вот мы и подошли к теме нашего занятия. Сегодня мы будем говорить о докторах.
-Что вы знаете о врачах? Расскажите.
(Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели. )
-Где работаю врачи?
(медицинские учреждения)
- А какие доктора бывают?
- Вот про некоторых из них мы сейчас и узнаем.
1.(ВЫХОДИТ РЕБЕНОК В КОСТЮМЕ ПЕДИАТРА И ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ)
(11 Слайд)
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский врач.
Знают взрослые и дети
Знают все на белом свете
Педиатр всех добрей,
Он лечит маленьких детей.
Учитель: Кто же такой педиатр? .
(Это тот врач, который лечит детей, проще говоря – детский врач. Он наблюдает ребёночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно)
(12слайд)
2.Учитель: Молодцы, ребята, а сейчас давайте пригласим нового врача. Это врач отоларинголог . Но это название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР . Лор пришел не один а с пациентом.
(Дети читают стихи)
Мы заходим в коридор,
Здесь висит табличка ЛОР.
Лечит ушки, горло, нос,
Он решит любой вопрос.
Пациент:
Заболело ушко, горлышко першит,
Да еще в добавок носик мой сопит,
«Чтож, придется выписать укол»
Сказал мне грустно доктор ЛОР.
Учитель: Давай выясним, кто же такой ЛОР и что же он лечит?
А лечит этот врач ушки, горло и носик. Обычно, когда детки болеют, они идут сначала к педиатру. И, если заболевание не сложное, педиатр лечит сам. Но если заболевание серьёзное, тогда педиатр выдаёт направление к ЛОРу
(13 слайд)
3.Учитель: Хорошо, а теперь давайте пригласим еще одного врача. Это врач –ОКУЛИСТ.
( окулист читает стих)
Если глазки заболели,
заслезились, зазудели,
Вам поможет окулист
По глазам специалист.
Глазки ваши сбережет,
Капельки для них найдет,
По глазам специалист,
Добрый доктор окулист.
Учитель: -Ребята а что это в руках у окулиста?
(плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения)
- Эту профессию ещё называют таким сложным словом, как офтальмолог . Это врач, который, как вы уже догадались, лечит наши глазки, занимается болезнями, связанными со зрением. Он помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства.
МИЗМИНУТКА
Ребятки, а давайте и мы с вами проведем простенькую гимнастику для глаз, чтобы ваши глазки отдохнули.
-Встаньте.
-Закройте глазки,
-Посмотрите закрытыми глазками направо
-Посмотрите налево, вверх , вниз.
-Откройте глазки.
-Садитесь.
4.Учитель: Есть ещё один медицинский работник, про которого мне бы очень хотелось вам рассказать, это медсестра . (14Слайд)
(Входит медсестра)
Ставит банки и уколы
Всем ученикам из школы,
Очень добрая она,
В халате белом медсестра.
Учитель: -Кто такая медсестра? Чем она занимается?
(У каждого врача есть медсестра. Медсестра – это главный помощник любого врача. Она помогает врачу, и порой проводит с пациентом больше времени, чем сам врач. Медсестра берёт анализы, ставит уколы, делает прививки, )
-А вам когда –нибудь делали прививки? Больно?Я хочу показать вам небольшой мультфильм про прививки. Посмотрим?
МУЛЬТФИЛЬМ. (15Слайд)
5.Учитель: Ребята, у меня для вас еще один сюрприз. У нас сегодня в гостях один доктор, который проведет с вами небольшую беседу. А что это за доктор догадайтесь сами.
( выходят Ребенок-стоматолог и ребенок пациент, читают стихи) (16 Слайд)
Пациент:
Я конфеток много ел,
Вот мой зуб и заболел.
Что мне делать ? Как мне быть?
Надо зубик подлечить.
Зубик мой мне очень дорог,
Помоги мне , стоматолог.
Врач:
Зубик если заболел,
Ты весь день не пил, не ел,
Стар ли ты совсем, ли молод,
Здесь поможет стоматолог.
Учитель: Ребятки, к нам на занятие сегодня пришел настоящий врач, который лечит деткам зубки. Это стоматолог детской поликлиники (Нифонтова Лариса Викторовна.). Давайте поприветствуем ее аплодисментами.
(Выступление врача, вручение цветов врачу)
.
Учитель: Вот и познакомились мы с профессией врача. На самом деле специальностей у врачей гораздо больше. Постепенно мы познакомимся и с другими.
Практическая работа.
-А теперь давайте выполним небольшое практическое задание. Но перед этим вспомните, какие предметы необходимы врачу, чтобы лечить людей? Без чего нельзя представить врача?
(Ответы детей: шприц-делать уколы, стетоскоп-прибор для прослушивания шумов в легких, бронхах и т.д; микстура, таблетки- лекарства для лечения; вата, бинт-обрабатывать и перевязывать раны; градусник-измерять температуру тела, машина скорой помощи и т.д…..)
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее найдет предметы , принадлежащие врачу»
(Учитель раздает каждому ребенку карточку с изображением доктора и пустыми клеточками (6 штук) + маленькие жетоны с изображением разных предметов, которыми пользуются люди различных профессий. Детям необходимо выбрать только те жетоны, на которых нарисованы врачебные предметы и наклеить их в карточках на пустые клеточки).
(Слайд 17)
-Ребята у вас на столах картинки, с изображением врача. И маленькие карточки, на которых изображены различные предметы. Ваша задача, как можно быстрее выложить на картинку с врачом только те предметы, которые необходимы врачу для лечения людей.
ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ.
(оставшиеся картинки вложить в конверты с изображением профессий…..)
Итог занятия.
(слайд18)
- Молодцы, ребятки вот как много мы сегодня узнали о докторах , которые лечат детей, а на след уроке мы также поговорим о врачах, но только о тех которые помогаю животным и растениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по внеурочной деятельности "Какой бывает наша речь?"
В работе представлен конспект заняти по внеурочной деятельности...
План – конспект занятия по внеурочной деятельности « Моя первая клумба» на тему: « Декоративное панно из разных материалов». 3 класс.
Знакомство учащихся с творческим проектом, формирование навыков по содержанию, оформлению, выполнению проекта, определение выбора изделия, подбора материалов....
Статья "Развитие познавательной активности младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности"
В статье рассматривается проблема формирования познавательной активности у учеников начального школьного звена. Также обобщен опыт педагогической работы по активизации познания по различным направлени...
Развитие познавательных процессов младших школьников на занятиях курса внеурочной деятельности "Мир профессий".
Комментарии к рабочим листам для 2 класса....
2 класс занятие 1 по курсу внеурочной деятельности "Познавательная психологи"
Предлагаю продолжить наше путешествие! Скоро наступит праздничный день! День космонавтики! Все наши задания сегодня будут связаны с космической темой. Надеюсь на успешное путешествие по просторам косм...
1 класс занятие 1 по курсу внеурочной деятельности "Познавательная психология"
Продолжаем развивать познавательные процессы....
1 класс занятие 2 по курсу внеурочной деятельности "Познавательная психология"
Продолжаем развивать познавательные способности. Желаю Удачи!...