Занятие по внеурочной деятельности (Познавательное направление) "Доктора бывают разные"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Своекошнова Татьяна Сергеевна

Внеурочная деятельность "Мир профессий"    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-meropriyatiya.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5  

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Внеклассное мероприятие по внеурочной деятельности

Познавательное  направление

Тема: «Доктора бывают разные»

Преподаватель: Своекошнова Т.С.

Г. Солнечногорск

2013 г.

Цели:

        - Продолжить знакомство с профессиями;  

        -познакомить учащихся с профессией доктор;

        -развивать кругозор, мышление;

        -воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям    труда.

Задачи:

  1.  расширить знания детей о профессиях
  2. развивать познавательный интерес детей, расширять их кругозор.

Оборудование: 

-ИКТ

- дидактический материал (карточки, задания для практической работы,)

Метод:

-развивающего обучения.

Технологии:

-компьютерные,

-игровые.                                                                                                                                                                                                      

Ход мероприятия:

1.Организационный момент.                                                        (1 слайд)

Учитель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех сегодня видеть. Спасибо, что пришли. Сегодня же первый день весенних каникул, а вы не поленились и пришли в школу. И пришли вы не зря, потому что сегодня мы с вами проведем очень необычное и интересное занятие. Необычное оно тем, что сегодня у нас присутствуют гости. Давайте же поприветствуем их, и подарим им наши добрые и красивые улыбки.

(ученики приветствуют гостей)

 2. Сообщение темы и целей урока.

-Ребята, на сегодняшнем уроке мы с вами снова будем говорить о разных профессиях, вспомним те профессии, которые уже изучили и познакомимся с новой очень интересной профессией.  Посмотрите на доску? О ком мы сегодня будем говорить?

- Да, тема нашего сегодняшнего занятия звучит так «Доктора бываю разные.» А это значит, что мы поговорим о врачах разных специальностей.

 Но прежде чем перейти к новой теме, давайте вспомним то, что нам уже известно.

3. Основная часть                                                                     (2 слайд)

ыходит ученик и читает стихотворение о профессиях)

 У каждого дела

 Запах особый:

 В булочной пахнет

 Тестом и сдобой.

 Мимо столярной

 Идешь мастерской –

 Стружкою пахнет

 И свежей доской.

 Пахнет маляр

 Скипидаром и краской.

 Пахнет стекольщик

 Оконной замазкой.

 Рыбой и морем

 Пахнет рыбак.

 Только безделье

 Не пахнет никак.

 Сколько ни душится

 Лодырь богатый,-

 Очень неважно

 Он пахнет, ребята!

Учитель:  О чем нам  прочитали стихотворение?(о профессиях)

Учитель: Молодцы, ребята.  А кто помнит, что такое профессия?

 ( Это основное занятие  человека,  род трудовой деятельности)  (3Слайд)

-Ну-ка давайте  вспомним, какие профессии вы уже знаете?

(ответы детей)

-А вот я сейчас проверю, насколько хорошо вы их запомнили. Отгадайте-ка  мои загадки.

                                      Он дает нам знания,                (4 слайд)

Отметки выставляет,

От нас в ответ признание

Все время получает.

Наставник, предводитель,

Любимый наш...  (Учитель)

-Что вы знаете о профессии педагог?

                                                                                                       (5Слайд)

Перетянут он ремнём,

Каска прочная на нём.

Он в горящий входит дом,

                          Он сражается с огнём.  (Пожарный)

-Чем занимаются пожарные?

                                                                                                        (6слайд)

У этой волшебницы,

Этой художницы –

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.  (Парикмахер)

-Кто такой парикмахер?

                                                                                                              (7 Слайд)

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

-Назовите самого первого в мире космонавта?

                                                                                                                     (8Слайд)

Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты  (повар)

- Где работают повара?

                                                                                                            (9 Слайд)

Пассажиров он встречает

Их билеты проверяет,

Говорит, куда пройти,

Чаем потчует в пути. (проводник)

- Молодцы это в поезде, а если мы пассажиры самолета, то кто нас будет сопровождать?                                                                                            (9слайд)

 (БОРТПРОВОДНИК, СТЮАРДЕССА)

        

                                   Кто у постели больного сидит?                     (10 слайд)

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, — разрешит погулять. (ДОКТОР)

Учитель: Молодцы,  ребята. Вот мы и подошли к теме нашего занятия. Сегодня мы будем говорить о докторах.

-Что вы знаете о врачах? Расскажите.

(Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели. )

-Где работаю врачи?

(медицинские учреждения)

- А какие доктора бывают?

- Вот про некоторых из них мы сейчас и узнаем.

1.(ВЫХОДИТ РЕБЕНОК В КОСТЮМЕ ПЕДИАТРА И ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ)

                                                                                                                 (11 Слайд)

Педиатра ты не бойся,

                                           Не волнуйся, успокойся,

                                         И, конечно же, не плачь,

                                        Это просто детский врач.

Знают взрослые и дети

Знают все на белом свете

Педиатр всех добрей,

Он лечит маленьких детей.

 Учитель: Кто же такой педиатр? .

(Это тот врач, который лечит детей, проще говоря – детский врач. Он наблюдает ребёночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно)

 

                                                                                                               (12слайд)

2.Учитель: Молодцы, ребята, а сейчас давайте пригласим нового врача. Это врач отоларинголог . Но это название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР . Лор пришел не один а с пациентом.

(Дети читают стихи)

Мы заходим в коридор,

Здесь висит табличка ЛОР.

Лечит ушки, горло, нос,

Он решит любой вопрос.

Пациент:

Заболело ушко, горлышко першит,

Да еще в добавок носик мой сопит,

«Чтож, придется выписать укол»

Сказал мне грустно доктор ЛОР.

Учитель: Давай выясним, кто же такой ЛОР и что же он лечит?

А лечит этот врач  ушки, горло и носик. Обычно, когда детки болеют, они идут сначала к педиатру. И, если заболевание не сложное, педиатр лечит сам. Но если заболевание серьёзное, тогда педиатр выдаёт направление к ЛОРу

                                                                                                                (13 слайд)

3.Учитель: Хорошо, а теперь давайте пригласим еще одного врача. Это врач –ОКУЛИСТ.

 ( окулист читает стих)

Если глазки заболели,

заслезились, зазудели,

Вам поможет окулист

По глазам специалист.

                                                                           Глазки ваши сбережет,

Капельки для них найдет,

По глазам специалист,

Добрый доктор окулист.

 Учитель: -Ребята а что это в руках у окулиста?

(плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения)

- Эту профессию ещё называют таким сложным словом, как офтальмолог . Это врач, который, как вы уже догадались, лечит наши глазки, занимается болезнями, связанными со зрением. Он помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства.  

 МИЗМИНУТКА

Ребятки, а давайте и мы с вами проведем простенькую гимнастику для глаз, чтобы ваши глазки отдохнули.

-Встаньте.

-Закройте глазки,

-Посмотрите закрытыми глазками направо

-Посмотрите налево, вверх , вниз.

-Откройте глазки.

-Садитесь.

 

                                                                                                             

4.Учитель: Есть ещё один медицинский работник, про которого мне бы очень хотелось вам рассказать, это медсестра .                                    (14Слайд)

           

(Входит медсестра)                                                                                                       

Ставит банки и уколы

Всем ученикам из школы,

Очень добрая она,

В халате белом медсестра.

 Учитель: -Кто такая медсестра? Чем она занимается?

(У каждого врача есть медсестра. Медсестра – это главный помощник любого врача. Она помогает врачу, и порой проводит с пациентом больше времени, чем сам врач.  Медсестра берёт анализы, ставит уколы, делает прививки, )

-А вам когда –нибудь делали прививки? Больно?Я хочу показать вам небольшой мультфильм про прививки. Посмотрим?

МУЛЬТФИЛЬМ.                                                                                 (15Слайд)

5.Учитель: Ребята, у меня для вас еще один сюрприз. У нас сегодня в гостях один доктор, который проведет с вами небольшую беседу. А что это за доктор догадайтесь сами.

 ( выходят Ребенок-стоматолог и ребенок пациент, читают стихи)  (16 Слайд)

Пациент:

Я конфеток много ел,

Вот мой зуб и заболел.

Что мне делать ? Как мне быть?

Надо зубик подлечить.

Зубик мой мне очень дорог,

Помоги мне , стоматолог.

Врач:

Зубик если заболел,

Ты весь день не пил, не ел,

Стар ли ты совсем, ли молод,

Здесь поможет стоматолог.

Учитель: Ребятки, к нам на занятие  сегодня пришел настоящий врач, который лечит деткам  зубки. Это стоматолог детской поликлиники (Нифонтова Лариса Викторовна.). Давайте поприветствуем ее аплодисментами.

(Выступление врача,  вручение цветов врачу)            

.

Учитель: Вот и познакомились мы с профессией врача. На самом деле специальностей у врачей гораздо больше. Постепенно мы познакомимся и с другими.

Практическая работа.

-А теперь давайте  выполним небольшое практическое задание. Но перед этим вспомните, какие предметы необходимы врачу, чтобы лечить людей? Без чего нельзя представить врача?

(Ответы детей: шприц-делать уколы, стетоскоп-прибор для прослушивания шумов в легких, бронхах и т.д; микстура, таблетки- лекарства для лечения; вата, бинт-обрабатывать и перевязывать раны; градусник-измерять температуру тела, машина скорой помощи и т.д…..)

   А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее найдет предметы , принадлежащие врачу»

(Учитель раздает каждому ребенку карточку с изображением доктора и пустыми клеточками (6 штук) + маленькие жетоны с изображением разных предметов, которыми пользуются люди различных профессий. Детям необходимо выбрать только те жетоны, на которых нарисованы врачебные предметы и наклеить их в карточках на пустые клеточки).

                                                                                                                 (Слайд 17)

-Ребята у вас на столах  картинки, с изображением врача. И маленькие карточки, на которых изображены различные предметы. Ваша задача, как можно быстрее  выложить на картинку с врачом только те предметы, которые  необходимы врачу для лечения людей.

ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ.

(оставшиеся картинки вложить в конверты с изображением профессий…..)

 Итог занятия.

                                                                                                                 (слайд18)

- Молодцы, ребятки вот как много мы сегодня узнали о докторах , которые лечат детей, а на след уроке мы также поговорим о врачах,  но только о тех которые помогаю  животным и растениям.

           

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по внеурочной деятельности "Какой бывает наша речь?"

В работе представлен конспект заняти по внеурочной деятельности...

План – конспект занятия по внеурочной деятельности « Моя первая клумба» на тему: « Декоративное панно из разных материалов». 3 класс.

Знакомство учащихся с творческим проектом, формирование навыков  по содержанию, оформлению, выполнению проекта, определение   выбора  изделия, подбора  материалов....

Статья "Развитие познавательной активности младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности"

В статье рассматривается проблема формирования познавательной активности у учеников начального школьного звена. Также обобщен опыт педагогической работы по активизации познания по различным направлени...

2 класс занятие 1 по курсу внеурочной деятельности "Познавательная психологи"

Предлагаю продолжить наше путешествие! Скоро наступит праздничный день! День космонавтики! Все наши задания сегодня будут связаны с космической темой. Надеюсь на успешное путешествие по просторам косм...

1 класс занятие 2 по курсу внеурочной деятельности "Познавательная психология"

Продолжаем развивать познавательные способности. Желаю Удачи!...