Работа с учащимися гр. "Риска"
методическая разработка (1 класс) по теме
Работа с учащимися гр. "Риска" требует неформалтного подхода, тогда эффективность её будет большой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с трудными учащимися. | 60.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективность работы с «трудными « учащимися.
Планируя работу на предстоящий учебный год , перед педагогическим коллективом школы в воспитательной деятельности по профилактике правонарушений необходимо поставить следующую цель: Снизить уровень правонарушений и преступлений учащихся.
Для достижения данной цели необходимо проводить в школе основные мероприятия как с учащимися «Учётных» категорий , так и с учащимися группы «Норма» и их семьями через: индивидуальные беседы, приглашение на Совет профилактики, встречи с администрацией школы, рейды по квартирам с школьным инспектором, направлении ходатайств в КДН, помощь в профессиональном самоопределении, проведении акции «Занятость» , досуговые классные мероприятия. Работая по реализации поставленной цели, школа не всегда добивается снижения правонарушений. Почему?
- Правовая просвещённость в виде тематических классных часов, внеучебная занятость всех групп учащихся в дополнительном образовании, эффективность раннего выявления неблагополучных детей и семей, учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке, активность учащихся в досуговой деятельности, работа с родителями и педагогами проводится не совсем эффективно.
Что делать: В основном, педагоги подходят к профилактике формально, не заинтересованно. Даже такую форму как «Тематический классный час» можно провести в формате ток-шоу или сюжетно-ролевой игры. Для обеспечения системности ввести в учебное расписание классные часы.
- Для большего охвата учащихся дополнительным образованием можно использовать мониторинговые технологии по выявлению наиболее приоритетных и востребованных среди учащихся клубов и кружков. И на основе их предпочтений предложить им выбрать конкретный клуб или кружок. Тогда мотивация учащихся будет выше, поэтому и эффективность, тоже повысится. Такую же схему можно использовать и по вовлечению учащихся во внеурочную деятельность.
- Анализируя причины способствующие повышению уровня правонарушений обращаем внимание и на то, что методическое сопровождение профилактической работы должно ввестись в системе и грамотно. Ведь, разговаривая о вреде алкоголизма, курения, употребления наркотиков, необходимо корректно и грамотно объяснять учащимся, как избежать этого. И здесь необходимо привлекать узких специалистов.
- Из – за отсутствия эффективного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, педагогическая поддержка, коррекционная и реабилитационная работа ведется не системно, и как следствие, не эффективно.
- Классные руководители не стремились занять досуговой и внеучебной деятельностью всех групп учащихся, а делают ставку на активы классов.
- Профилактическая работа в классах велась по принципу « Работа по факту». Что говорит о том, что классные руководители не достаточно понимали значимость профилактики и не владели инструментами по работе с «Трудными» учащимися.
Оценивая вышеуказанные причины, которые не способствуют снижению правонарушений хочется сказать, что только не равнодушие и высокий профессионализм специалистов работающих с подростками сделают профилактическую работу более эффективной и как следствие, снизится уровень правонарушений.
Помимо указанных выше причин, хочется предложить следующее:
- Общешкольный план по воспитательной работе должен быть более продуман в разделе «Профилактика»
- Для повышения мотивации классных руководителей продумать позиции по их материальному стимулированию в вопросе работу с «трудными» подростками.
- Укрепить управление школой и конкретно работу со специалистами школы.
- Повести коррекционные мероприятия по улучшению и совершенствованию профилактики правонарушений:
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Мониторинговые исследования.
«Удовлетворённость учащихся по проведению тематических классных часов»
« Необходимость правовых знаний»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа психологического сопровождения учащихся « Группы риска».
Программа направлена на определение уровня деформации и характера дисгармоний различных сторон качеств и свойств личности «трудного» ребенка с ОВЗ, выявление путей и способов их профилактики и коррекц...
Система работы с учащимися "группы риска".
В этом выступлении на педсовете с презентацией отражен опыт работы с учащимися "группы риска"....
Работа с учащимися "группы риска"
Образцы документов, которые должны быть у классного руководителя...
Работа с учащимися "группы риска".
Компактный план работы с детьми "группы риска" для классного руководителя : направления в работе и план работы....
Работа с учащимися "группы риска".
Компактный план работы с детьми "группы риска" для классного руководителя : направления в работе и план работы....
Работа с учащимися группы риска
Признаки проблемных детей и план работы с ними...
Дневник индивидуальной работы с учащимся группы риска
ФИО учащегося изменены ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБУЧАЮЩЕМСЯ Фамилия: ИвановИмя: ИванОтчество: ИвановичДата рождения: 17. 12. 2009 годДомашний адрес: 674384 Забайкальский край, Нерчинско-Заводский р...