Современный урок в начальной школе
презентация к уроку на тему

Кибиткина Светлана Владимировна

В презентации представлены этапы современного урока в начальных классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sovremennyy_urok.ppt314 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современный урок в начальной школе Деятельностный подход в обучении

Слайд 2

I . Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) - 1-2 минуты Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно: актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”); создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”); устанавливаются тематические рамки (“могу”).

Слайд 3

I . Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) - 1-2 минуты Приёмы работы: учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям, предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони); учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы, дети высказываются; девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех» и др.)

Слайд 4

II .Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии - 4-5 минут Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Возникновение проблемной ситуации Методы постановки учебной проблемы: побуждающий, подводящий диалоги; мотивирующий приём «яркое пятно» - сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории, науки, культуры, повседневной жизни, шутки и др.)

Слайд 5

III. Постановка учебной задачи - 4-5 минут Цель: обсуждение затруднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?») На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны: восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место - шаг, операцию, где возникло затруднение; соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостаточно для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

Слайд 6

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства - алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов. IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) - 7-8 минут

Слайд 7

V. Первичное закрепление - 4-5 минут Цель: проговаривание нового знания, (запись в виде опорного сигнала) фронтальная работа, работа в парах; комментирование, обозначение знаковыми символами;

Слайд 8

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) - 4-5 минут. Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже имеет. Письменно выполняется небольшая по объёму самостоятельная работа (2-3 типовые задания). Самоконтроль, самопроверка.

Слайд 9

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение - 7-8 минут. Сначала детям предлагаются задания, которые содержат новый алгоритм, новое понятие. Затем предлагаются задания, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

Слайд 10

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) - 2-3 минуты. Цель: осознании обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. Вопросы: Какую задачу ставили на уроке? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? Где можно применить новые знания? Что на уроке у вас хорошо получилось? Над чем ещё надо поработать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок в начальной школе по программе " Школа России".

Современный урок в начальной школе в связи с деятельностным подходом обозначает следующие структуры, которые описаны в статье....

Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».

1)      Осознание  основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...

Выступление на ШМО учителей начальных классов на тему: «Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД»

Система требований к современному уроку определяется концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. В их основе лежит системно-деятельностный подход, предп...

Статья «Современный урок в начальной школе в контексте требований ФГОС начального общего образования: структура, содержание, технологии, методы, приемы, организации учебной деятельности учащихся, оценочная деятельность учителя».

laquo;Современный урок в начальной школе в контексте требований ФГОС начального общего образования: структура, содержание, технологии, методы, приемы, организации учебной деятельности учащихся, оцено...

Выступление на заседании районного методического объединения начальных классов по теме "Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС"

Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры.     Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Ме...

Современный урок в начальной школе. Проектирование урока с использованием ИКТ для повышения познавательной мотивации обучающихся

Формирование учебной мотивации учащихся без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач ф...