Основные направления реализации преемственности между ДОУ и начальной школой. - cтатья
статья (1 класс) на тему
О преемственности между ДОУ и начальной школой
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мухаметханова Е. А.
учитель первой категории
МБОУ «СОШ№3 г.Мамадыш»
Основные направления реализации преемственности между ДОУ и начальной школой.
В условиях модернизации и инновационного развития важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовность обучаться в течение всей жизни. Эти навыки формируются с детства.
Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка. Непрерывное образование понимается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребенка. Преемственность − двухсторонний процесс. С одной стороны − дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие основой успешности школьного обучения. С другой − школа как преемник подхватывает достижения ребёнка-дошкольника и развивает накопленный им потенциал.
Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.
Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, учителя знакомятся с формами, методами работы дошкольных учреждений. Ознакомление самих дошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников даёт возможность расширить представления дошкольников, развить у них интерес к школе, желание учиться.
В начале учебного года с воспитателями детского сада составляем совместный план работы школы и детского сада, по трём направлениям:
- Работа с детьми;
- Взаимодействие педагогов;
- Сотрудничество с родителями.
Формы осуществления преемственности:
1.Работа с детьми:
- экскурсия по школе;
- посещение школьной библиотеки;
- знакомство с учителями и учениками начальной школы;
- выставки рисунков и поделок;
- совместные праздники и спортивные соревнования с дошкольниками;
- посещение дошкольниками курса занятий, организованных при школе.
2. Взаимодействие педагогов:
- семинары, мастер – классы;
- круглые столы;
- проведение диагностики по определению готовности детей к школе;
- взаимодействие педагогов школы и ДОУ;
- открытые уроки в школе и открытые занятия в ДОУ;
3. Сотрудничество с родителями:
- совместные родительские собрания с педагогами школы и ДОУ;
- вечера вопросов и ответов, родительские конференции;
- встречи родителей с будущими учителями;
- дни открытых дверей;
- анкетирование, тестирование родителей для изучения климата в семье
в преддверии школьной жизни ребёнка;
- визуальные средства общения(выставки, стендовый материал, ящик вопросов и ответов);
- практикумы для родителей детей дошкольного возраста;
- занятия для родителей;
Важную роль в организации преемственности начальной школы и дошкольного учреждения играют личности учителя и воспитателя. Дошкольник приходит в школу, и его встречает учитель. В школе ученик должен соблюдать правила школы , поэтому адаптация ученика к школе более затяжная.
Поэтому основными задачами сотрудничества школы и ДОУ является:
- создание психолого-педагогических условий к школьному обучению;
- углубление интереса к жизни в школе;
- оказание помощи семье при подготовке к обучению в школе.
Важнейшим условием работы по преемственности школы и детского сада является чёткое понимание целей и задач и доброжелательный деловой контакт между образовательными учреждениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление "Преемственность между ДОУ и начальной школой".
Преемственность между дошкольным и начальным звеньями рассматривается как одно из условий непрерывного образования ребёнка....
Обеспечение преемственности между ДОУ и начальной школой по формированию предпосылок учебной деятельности в рамках внедрения ФГТ в ДОУ и ФГОС общего начального образования
Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе образов...
Тема «Реализация преемственности между ДОУ и начальной школой в условиях Федеральных государственных образовательных и Федеральных государственных требований
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему пре...
Реализация преемственности между дошкольной и начальной ступенями образования посредством применения конструктора ЛЕГО
Выступление на городской конференции по вопросам преемственности...
Преемственность между ДОУ и начальной школой в условиях ФГОС
В материале представлены основные методы и премы преемственно между ДОУ и начальной школой в условиях ФГОС....
Преемственность между ДОУ и начальной школой в условиях ФГОС
В материале представлены формы, методы и приемы работы с детьми дошкольного возраста при подготовке к школе....
Проблема преемственности между ДОУ и начальной школой
Проблемы преемственности между дошкольным и начальным образованием Проблема преемственности между дошкольным и начальным о...