Исследовательская мастерская
материал (2 класс) на тему
Способность к самостоятельному познанию обучающихся развивается в исследовательской деятельности. Одна из важных задач современной школы сформировать у школьников навыки исследовательской деятельности. Представленный материал - это разработка внеурочного занятия "Исследовательская мастерская"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shokolad.zip | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Шоколад делается из семян дерева какао. Родиной шоколада, как и дерева какао, является Южная Америка. Первыми изготавливать напиток из какао-бобов стали древние индейцы 3 тысячи лет назад. Они смешивали молотые и обжаренные какао-бобы с водой и добавляли горький перец. В итоге получали горьковатый напиток, который пили холодным. Кстати, индейцы Южной Америки использовали семена какао не только для изготовления напитка, но и в качестве денег.
В Европе напиток из какао известен с 16 века. Его привёз первооткрыватель Америки Христофор Колумб. Вместо холодного и горького этот напиток в Европе превратился в горячий и сладкий. В то время шоколад был очень дорогим. Потреблять его могли только очень богатые люди. Шоколад использовали и в качестве лекарства.
Много веков шоколад существовал только в жидкой форме. Принято считать, что первый плиточный шоколад был произведён в 1847 году в Лондоне (Англия). В середине 18 в. шоколад стал дешевле и доступнее всем слоям населения.
А вот происхождение слова «шоколад» неясно. Самая распространенная версия, слово «шоколад» происходит индийского слова «чоколатль», что означает «горькая вода».
Шоколад делается из семян дерева какао. Родиной шоколада, как и дерева какао, является Южная Америка. Первыми изготавливать напиток из какао-бобов стали древние индейцы 3 тысячи лет назад. Они смешивали молотые и обжаренные какао-бобы с водой и добавляли горький перец. В итоге получали горьковатый напиток, который пили холодным. Кстати, индейцы Южной Америки использовали семена какао не только для изготовления напитка, но и в качестве денег.
В Европе напиток из какао известен с 16 века. Его привёз первооткрыватель Америки Христофор Колумб. Вместо холодного и горького этот напиток в Европе превратился в горячий и сладкий. В то время шоколад был очень дорогим. Потреблять его могли только очень богатые люди. Шоколад использовали и в качестве лекарства.
Много веков шоколад существовал только в жидкой форме. Принято считать, что первый плиточный шоколад был произведён в 1847 году в Лондоне (Англия). В середине 18 в. шоколад стал дешевле и доступнее всем слоям населения.
А вот происхождение слова «шоколад» неясно. Самая распространенная версия, слово «шоколад» происходит индийского слова «чоколатль», что означает «горькая вода».
Собираем информацию.
- Выберите заголовок к тексту: «Шоколад», «История шоколада», «Напиток индейцев».
- Какие географические названия упоминаются в тексте?
_________________________________________________________________________________________________________________________ - Семена какого растения (дерева) идут на изготовление шоколада?
а) перец б) кофе в) какао - Составьте план приготовления напитка, который изготавливали древние индейцы.
1.___________________________________________________________
2.___________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
___________________________________________________________ - Кто привез в Европу семена какао-бобов?
_____________________________________________________________ - В каком году был получен первый твёрдый шоколад?
____________________________________________
вкус | Способ потребления | Форма (жидкий, твердый) | |
Индейский шоколад | |||
Европейский шоколад |
- Заполни таблицу, используя информация из текста.
- Что означает слово «шоколад» по мнению многих ученых?
_____________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация групповой формы работы на уроке (педагогическая мастерская).
Работа в группах и коллективе способствует регулированию поведения учеников, их сближению, улучшению личностных отношений. ...
"Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в форме творческих мастерских"
В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди адаптированные, творческие, активные, мобильные, инициативные. В соответствии с последними исследованиями в области социальной и п...
Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;
Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...
Внеурочное занятие. Исследовательская мастерская "Антропологические измерения"
Уточнение понятия «гипотеза», "объект и предмет исследования" на основе антропологических измерений....
В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА ГЖЕЛИВ МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА ГЖЕЛИ
В мастерской художника Гжели...
Программы кружков "Проектная мастерская", "Студия юного дизайнера", "Юный краевед", "Проектная мастерская для детей с ОВЗ"
Программы по дополнительному образованию...
Методическая мастерская «Развитие исследовательских умений младших школьников»
Согласно требованиям ФГОС в начальном образовании в основе успешности обучения лежат общие учебные действия, имеющие приоритетное значение над узкопредметными навыками и знаниями. В системе образовани...