Работа с родителями "Организация совместного досуга детей и родителей"
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация совместного досуга детей и родителей | 24.21 КБ |
Презентация Организация совместного досуга детей и родителей | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.
Коменский Я.
Зачастую родители, особенно учащихся начальной школы, относятся к учебно-воспитательному процессу с большим интересом, но к большому сожалению остаются в стороне, и сами не принимают участие в жизни классного коллектива, не включаются в воспитательную работу с детьми.
А привлекать родителей просто необходимо.
Вовлечение родительской общественности к воспитательной работе с детским коллективом способствует не только расширению кругозора и накоплению знаний, но и способствует облегчению управлением детским коллективом, каждым учащимся, позволяет создавать сопространство между учителем, учениками, родителями, в котором происходит не только передача информации, но и разворачивается процесс неосознанного усвоения культурных норм и стереотипов поведения. Ребенок не только сам вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми, но и приобретает опыт общественного поведения, основанного на уважении и доброжелательности с использованием соответствующего словарного запаса и норм общения (ведь родители – образец для подражания, авторитет для ребенка, пример взаимоуважения, толерантности, воспитанности).
Что можно предложить родителям и воспитанникам для организации совместного досуга, для сплочения детского и родительского коллектива? Что сделать для создания атмосферы добра, доверия и взаимопонимания? Что сделать для того, чтобы всем участникам было интересно, увлекательно, комфортно.
Из опыта работы:
1. Проведение совместных классных часов или мероприятий с родителями «В мире профессий».
Если посмотреть графу «Место работы родителей», можно увидеть большое разнообразие специальностей. Учащиеся не всегда знакомы со спектром профессий взрослых людей. Почему бы родителям на организованном учителем мероприятии (в том числе и классном часе) не рассказать об особенностях выбранной ими профессии, показать небольшой мастер-класс, привлекая школьников к выполнению практического задания, связанного со спецификой профессии. И даже мама-домохозяйка вполне может поделиться чем-то своим, особенным (в том числе приготовлением десерта, умением заштопать красиво дырку, сервировкой стола, почему нет?). Учащимся очень интересно слушать родителей своих одноклассников, информация воспринимается совсем по-другому.
Если у родителей нет возможности прийти в класс, можно организовать общение онлайн, что очень актуально в наши дни в связи неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, вызванной распространением коронавирусной инфекции. А можно, проявить творчество и смонтировать видеоролик, в котором, не только наглядно показать свое рабочее место, но и то, как организован труд в рабочие часы.
2. День театра.
Почему бы не сделать доброй традицией посещение театра, к примеру, раз в месяц (раз в четверть, раз в полугодие). Родители с удовольствием откликаются на это предложение.
Обсуждение репертуара, выбор спектакля для просмотра, совместное посещение театра, выполнение творческих заданий после просмотра делает это мероприятие одним из любимых. А если перед посещением театра или после его посещения продумать досуговую программу, получится вообще целый тур выходного дня.
Как пример - увлекательное путешествие в новогоднюю сказку 25 декабря 2021 года. Вначале рассмотрели главную новогоднюю елку, яркие декорации к предстоящим праздникам, посетили пиццерию, а затем отправились в Белгородский государственный академический драматический театр имени М.С. Щепкина на интермедию и новогоднее представление «Сказка елочных игрушек». Настоящие елочные игрушки приоткрыли ребятам свои тайны. Увлекательные театральные действа, чарующая музыка и красивые танцевальные номера не оставили никого из них равнодушными. Своими впечатлениями они с удовольствием делились во время обратной дороги домой и строили планы на следующую поездку. Не правда ли, приятное времяпровождение, в ходе которого восполняется недостаток родительского внимания.
3. Совместное выполнение творческих заданий.
Палитра деятельности может быть разнообразной. От изготовления совместной поделки, написания творческой работы, приготовления кондитерского изделия по традиционному семейному рецепту и т.д. до выполнения заданий, связанных с семейными путешествиями по родному краю. Вот некоторые примеры такой досуговой деятельности.
На родительском собрании познакомить родителей учащихся с заданием, обозначить сроки его выполнения, проконсультировать со способами его выполнения, дать определенные подсказки (памятки). Можно предложить несколько вариантов выполнения задания, среди которых обозначен правильный, что сужает рамки поиска ответа. Эту работу можно проделать в родительской группе, если нет возможности для встречи. Задания могут быть следующими:
- На фотографии запечатлен памятник, памятный знак, скульптурная композиция или какой-нибудь объект, расположенный на территории Белгородской области. Задача состоит в том, чтобы найти его, сфотографироваться рядом с ним и написать творческую работу о нем с использованием собранной информации из различных источников.
- На фотографии изображен музейный экспонат. Необходимо выяснить в каком музее он экспонируется, дать точное название и рассказать источник и способ поступления.
- Ответить на вопросы викторины. Необходимо выполнить сразу несколько заданий: дать правильное название предложенному изображению, выяснить на каком здании размещена памятная фасадная табличка, узнать, где можно прочитать строки из стихотворения и т.д. Свои ответы подтвердить семейными фотографиями.
Задания были заимствованы у Белгородского областного Центра детского и юношеского туризма и экскурсий, проводившего конкурс знатоков краеведов и краеведческую викторину для школьников в 1915, 1916 гг. Но и придумать самим их несложно, имея энциклопедии, справочные издания и другую краеведческую литературу.
И пусть большую часть работы сделают за ребенка родители – совместный труд, и совместное времяпровождение - это тоже очень здорово: поиск информации в Интернете, сбор в дорогу, обсуждение результатов поиска, рассмотрение всевозможных вариантов представления работы. Такие моменты запоминаются надолго.
Практикуется и совместное представление выполненных заданий. Формы могут быть разными (фотоотчет, видеосюжеты, стендовая защита, стенгазета, выставка, компьютерная презентация и др.).
4. Привлечение родителей к совместному занятию спортом.
Для организации такого вида деятельности необходимо, как и, впрочем, для всех остальных, прежде всего желание самого педагога. Что можно предложить?
- Поучаствовать в массовых спортивных мероприятиях: «Лыжня России», «Российский азимут», «Преодолей свой возраст», «Бегом в Новый год» и т.п. И не надо думать, что учащиеся и их родители откажутся. Ничего подобного, проверено на практике. Любители спорта 31 декабря 2021 года встречали Новый год необычно, в движении. В 21.00 стартовал спортивный забег «Бегом в Новый год». Учащиеся 1 «Е» класса вместе с родителями присоединились к тем, кто ведет здоровый образ жизни. С удовольствием пробежали по улицам города и финишировали на площади, где всех участников встречали Дед Мороз и Снегурочка со сладкими призами. Полученные эмоции не передать.
Самое главное правильно организовать подготовительную работу и рекламу мероприятия. А отзывы после участия в мероприятии, публикация статей, размещение материалов участников, фото и видео материалов в родительских группах, на сайте образовательного учреждения, интернет сервисах заставляют сомневающихся присоединиться к тем, кто уже сделал шаг навстречу приключениям.
- Провести совместные тренировки. Сколько восторга и радости у детей, когда во время тренировок рядом мама или папа. А восторженные лица родителей, вдруг вспомнивших, что когда-то они умели стоять на лыжах или коньках, неплохо бегали или выполняли другие физические упражнения…
А если после таких совместных тренировок организовать чаепитие или своего рода перекус на свежем воздухе, даже в зимнее время, сделает тренировку незабываемой, а следующую долгожданной.
- Организовать походы. Даже однодневные походы оставляют глубокий след, а что говорить о многодневных? Да это ответственный процесс, большая подготовка (и разработка маршрута, и разработка графика движения, и подготовка соответствующего инвентаря, походного снаряжения, и закупка продуктов, и разработка меню, и распределение поручений, обязанностей, и разработка всевозможных развлечений на маршруте и познавательных мероприятий и т.п.), но полученный результат стоит того. И детям, и родителям нравится такое времяпровождение. И такой вид активности можно осилить всем желающим активного отдыха.
- Отправиться на тренировочные сборы. В нашей практике 3-х дневные тренировочные сборы на базе б/о «Лесная сказка», б/о «Орленок» (г. Губкин). Где есть возможность не только тренироваться, но и с пользой провести досуговое время (посещение бассейна, прогулки, утренняя зарядка, закаливание, квесты, совместное приготовление еды на костре, вечерние дискотеки и многое другое). Конечно, не все родители могут поехать вместе со своими детьми в силу определенных обстоятельств. Но даже участие нескольких семей – это уже определенный успех. И самое главное, что для участников тренировочных сборов – это толчок к построению планов для дальнейших совместных поездок и путешествий, которые осуществляются совершенно в другом формате (семейные автопутешествия не только по Белгородской области, но и по России).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный проект детей и родителей "Наш журнал"
Классный журнал "Круглый год" - одна из форм классного руководителя по сплочению детского и взрослого коллективов, развитию творческих способностей учащихся, формирование патриотических качеств ...
Презентация к совместному занятию детей и родителей в "День открытых дверей" для будущих первоклассников.
"Цветы в окружающем мире" Изображение цветка для декоративного букета.Использование природных форм для создания декоративных элементов....
Совместное развлечение детей и родителей «Волшебный сундучок» вторая младшая группа (дети 3-4 лет)
Данный конспект направлен на пробуждение у детей интереса к театрализованной деятельности, а также на привлечение родителей к совместной деятельности с детьми....
«Проводы зимы. Масленица» Совместный праздник детей и родителей. 2 класс.
Совместный праздник детей и родителей. 2 класс. «Проводы зимы. Масленица».Оборудование и материалы: магнитофон, блины, бумажные блины, 2 халата, 2 колпака, 2 бумажных носа, 2 метлы, маркеры, воз...
Совместный досуг детей и родителей по итогу проекта "Путешествие в прошлое ложки"
Данный досуг подводит итоги работы по проекту "Ложки". Досуг проводится с участием родителей и детей и педагогов....
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Для осуществления взаимодействия школы и семьи на современном этапе развития общества востребованы такие методы, которые побуждают его участников к выработке умения ориентироваться в условиях социума,...
Стихи о зиме для совместного чтения детям и родителям.
Данный материал предназначен для семейного чтения, а также выборочного заучивания наизусть стихотворений совместно с родителями....