Программа психологической коррекции детских страхов
рабочая программа (1 класс) по теме

Демидович Людмила Леонидовна

ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССОВ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_psihologicheskoy_korrektsii_detskih_strahov.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

 психологической коррекции  страхов

у обучающихся 1

Победа над страхом  для ребят.

Нам мудрые  всегда говорят:

 нет в мире, живут они в

Желая, чтоб  в нашем сердце

Ведь страх наш  лишь пока мы

Пока не поймем, что  страшимся,

Пока не  понять, отчего

 пугаем себя

Л. Калинин

I. Пояснительная

В настоящее время на  обрушивается огромный  информации, в том числе и  Этот поток  всего никем не  и не контролируется. Фильмы   «боевики»,  телепрограммы о  и грядущих опасностях  света»), сеть  и др., а также окружающие  люди (соседи,  сверстники и др.)   выступают причиной  тревог, страхов,  Взрослые не всегда  о сохранении психологического  детей и подростков.

 данной психокоррекционной  исходя из требований  заключается в обеспечении  и возрастных потребностей  школьников; в способствовании  адаптации школьников, в  социально значимых  в приобретении опыта  значимого действия

 основа программы –  психологов о том, что  страха является   (от лат. deprivatio —  лишение) специфической  активности. В результате  ребенка превращается в  воображение, выполняющее  психологической защиты. В  случае воображение  на постоянное продуцирование  образов страха  нахождения путей их  

По мнению Гриншпуна  «Успех помощи  от активизации фантазии и  привычных паттернов  поведенческих реакций)  приводящих к неврозу» [].

Захаров А.И.  «Повторное переживание  при отображении его на рисунке  к ослаблению травмирующего  [28].

В основе концепции  А. Лазарусом  «Преодоление  страхов и тревожностей с  образов»,   заложены  которые при использовании  положительные эмоции и  свободы от тревоги [49]

 по данной программе  в форме:

игровой  поведения, т.к. она  на  деятельностном подходе и ее  при нарушениях общения,  страхах, тревожности  эффективно;

игровой и (директивной и недирективной);

ов арт-терапии.

Занятия  в групповой форме.

 состоят из 5 – 7 детей.

 детей 6,5 - 8 лет.

 состоит из 8 занятий,  2 раза в неделю, в  1 месяца.

Продолжительность  занятия  от 1 часа до 1,5

Цель программы –  помощи в преодолении  у обучающихся первых

Задачи:

символический  с объектом страха и  через проигрывание и

снятие боязни  через осознание его  приемлемости и полезности;

 страхом через  отношения и перестройку  с объектом страха.

 испытывающие страх и  постоянно находятся в  напряжении и «зажиме»,  коррекционные работа  в трех направлениях:

 мышечного напряжения , релаксация;

обучение  умению управлять  в конкретных, наиболее  его ситуациях;

повышение

В основе данной  лежит активизация,  и нормализация процессов  связанных со страхом, и  воображения ребенка не по  страха, а наоборот,  здоровое воображение  страхом, подчинило его

К коррекционным занятиям не  дети имеющие  степень агрессивности,  стрессовое состояние,  поведение.

Детям,  вышеназванное асоциальное  предлагается индивидуальная  работа (помощь).

II.  реализации программы

 программа нацелена на  помощи ребенку, в  его эмоционального состояния и логической коррекции  она способствует повы самооценки и должна на умению владеть

Первый этап  заключается:

 в проведении  психодиагностики;

 в снятии  и острого чувства  в обучении умению  выражать и ощущать  чувства и эмоции;

в щи по  осознанию приемлемости и и страха;

в науч умению преодолевать  меняя к нему  («вытащить его наружу»,  себе (например,  сделать конец  смешным и т.д.)).

 этап предусматривает  умением конструктивного  со страхами:

выявление  связанных со страхами;

ка страхов, проявляющихся в

На третьем этапе  программы производится  ая психодиагностика. Главной  данного этапа  формирование оптимистического я и создание комфортной ой основы для психологического  детей.

III. Общая  занятий

Занятия  из трех основных  вводная, основная,

Вводная часть  в себя особое  и знакомство детей с  работы.

Основная  это -  упражнения и игры,  на снятие напряжения, у и игры, направленные на  проблем, упражнения и  направленные на работу с  и эмоциями, работа над  самооценки.

В заключительной  предусматривается подведение  занятия, оценка  (диагностика психо состояния детей), р прощания.

Программа, представленная в таблице 6,  по следующему плану и  из данных занятий.

 1

Этап 2

Этап 3

1.

 Установление первичного  контакта, снятие  первичная диагностика.

1.

 страх. Отработка  связанных с конкретными  страхами.

1.

Заключительное  Подведение итогов.  полученного опыта.  праздничной атмосферы для  оптимистического направления

2.

«Бояться можно».  «боязни страха»  осознание его социальной  и полезности.

2.

Нестрашный  Второй этап  рефреймингу — обучение и  опыта конструктивного  со страхом.

3.

Архетипы (от  Αρχέτυπο — первообраз)  Активизация ресурсов  связанных с архетипическими  отраженными в традиционной  культуре (играх,  и т.д.).

3.

Страх в  Проработка страхов,  со сном и использование  как механизма «проникновения» во  динамику страха.

4.

 страх». Обучение  (принципу, что в любой  есть позитивный  только его нужно  и постараться использовать) –  страха через  отношения к нему.

Таблица 6. «Программа коррекции страхов у первоклассников».

IV.  результаты реализации

Результаты первого  – получение социально-значимых  необходимых для преодоления

Результаты второго  – развитие социально-значимого  к себе и другим,   самооценки.

Результаты  уровня - приобре опыта социально-значимого , открытие в себе х внутренних сил и жизненных ов, обретение внутренней и,  «владение»  умение контролировать и  свои и чужие  эмоции, настроения, ние механизмом самопомощи.

Не  забывать и о работе с  по вопросу коррекции  и тревожности у их детей.  организовать информирование и  родителей по данному  брошюры, стенгазеты,  собрания, литература ( Е.В. Степанова  «Победи свой  или путешествие Вани,  и Боюськи», И. Е. Кулинцова  детских страхов с  сказки»), подборки игр и

Таким образом,  все вместе мы, учителя,  психолог, объединим  усилия, то получим  знающего и осознающего  страхи ребенка,  их преодолевать доступными ему  и способами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа психологической коррекции при адаптации учащихся 1 класса школы - интерната VIII вида «Первоклассник»

Первый класс  – один из наиболее существенных критический периодов в жизни детей. Поступление в школу для многих из них – эмоционально-стрессовая ситуация: изменяется привычный стереотип, возраст...

ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ ШКОЛЬНЫХ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ  ШКОЛЬНЫХ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАДанная программа направлена на коррекцию школьных страхов у учащихся начальной школы.Цель программы: коррекци...

Модифицированная программа "Психологическая коррекция эмоционального и сенсомоторного развития учащихся младших классов" (специальной коррекционной школы VIII вида)

Программа ориетирована на решение следующих задач:- снятие мышечного и психо-эмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и душевного равновесия;- активация различных функций ЦНС за счет...

"Муха-Цокотуха" коррекция детских страхов

Данное занятие является авторской разработкой и апробировано педагогом-психологом Ершовой А.Н. в 11.2014г. на первоклассниках с нарушениями зрения....

детские страхи. их диагностика и коррекция

презентация предназначена для выявления/обнаружения/ диагностики и коррекции младших школьников...

Способы коррекции детских страхов

Способы коррекции детских страховКоррекция представляет собой особую форму психолого-педагогической деятельности, направленной на создание наиболее благоприятных условий для оптимизации психического р...