ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕТРАДИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
учебно-методический материал по иностранному языку
Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений в современном профессиональном образовании. Теперь для преподавателя недостаточно быть компетентным в области своей. Использование активных подходов является наиболее эффективным путем, способствующим обучению учеников.
Интерактивные методы обучения – это всегда взаимодействие, сотрудничество, поиск, диалог, игра между людьми или человеком и информационной средой. Используя активные и интерактивные методы обучения на уроках, педагог повышает объем усвоенного учениками материала до 90 процентов.
Одним из важных аспектов современного образования является овладение познавательными универсальными учебными действиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnye_tetradi_tezisy_vystupleniya.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕТРАДИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Слайд 1 Слайд 2 | ТЕМА: ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕТРАДИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений в современном профессиональном образовании. Теперь для преподавателя недостаточно быть компетентным в области своей. Использование активных подходов является наиболее эффективным путем, способствующим обучению учеников. Интерактивные методы обучения – это всегда взаимодействие, сотрудничество, поиск, диалог, игра между людьми или человеком и информационной средой. Используя активные и интерактивные методы обучения на уроках, педагог повышает объем усвоенного учениками материала до 90 процентов. Одним из важных аспектов современного образования является овладение познавательными универсальными учебными действиями. |
Слайд 3 Слайд 4 | Всем известно, что лучше запоминается то, что интересно, что было эмоционально окрашено, чему научился сам. Перед педагогами встаёт вопрос: как же сделать так, чтобы в памяти учащегося остался изученный материал, чтобы ребёнок мог использовать полученные знания на практике, чтобы самостоятельно захотел их углубить и расширить? Возможный вариант решения –интерактивные методы обучения. Интерактивная — inter (взаимный), act (действовать). Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. |
Слайд 5 Слайд 6 | Один из способов сделать процесс освоения знаний в начальной школе более интересным-использование интерактивных тетрадей. Работа с интерактивными тетрадями — это передовая методика, придуманная американцами для обучения детей школьного возраста, такие тетради позволяют изучать любой школьный предмет весело и увлекательно. Что такое интерактивная тетрадь? Интерактивная тетрадь – это современная форма ведения ученической тетради, которая позволяет обучающимся активно участвовать, анализировать взаимодействовать с новой информацией на занятиях. Интерактивная тетрадь — это тетрадь, которая содержит в себе различные интерактивные шаблоны и элементы, направленные на изучение и закрепление тем. Информация в интерактивной тетради не объединена одной темой, не имеет сюжета. В нее удобно включать все правила и конструкции, изучаемые на уроках. Она помогает оживить уроки, создать условия для практического использования теоретической информации, собрать изученные темы и конструкции в одном месте, многократно повторять их. |
Слайд 7 | Когда можно использовать эти тетради? — для введения материала — для отработки материала — повторение темы — демонстрационный материал |
Слайд 8 | У наших второклассников есть обычная тонкая тетрадь для классных-домашних работ. Плюс мы завели интерактивную тетрадь уже во втором классе, которая будет продолжена в 3 и 4 классах. Отличие с рабочей тетрадью в том, что здесь детям интересно открывать, достать, смотреть, находить и самим что-то заполнять. Так же могут вернуться и поиграть с кем-то. Как выглядит интерактивная тетрадь? Это обычная тетрадь в клеточку или на кольцах, внутри которой размещаются разнообразные вкладыши, интерактивные схемы, кармашки, шаблоны, конвертики, книжки с грамматическими правилами, которые складываются и раскладываются, настольные игры. |
Слайд | В интерактивных тетрадях есть разнообразные шаблоны для заполнения: — готовые шаблоны с картинками и текстами. Например предлоги |
Слайд | — пустые шаблоны для заполнения – числительные. Мой дом – названия комнат напечатаны, открываем створки – рисуем мебель |
Слайд | — шаблоны сделанные своими руками. Ромашка Animals, can, глаголы |
Разнообразные книжки: флэпбуки, пирамидки, книжки, книжки с лепестками. | |
Слайд | Флэпбук. По теме глагол Have\has |
Слайд | Книжка с лепестками. Мои животные |
Слайд | Пирамидка. Может быть – готовая с напечатанной информацией – степени сравнения прилагательных. Можно раздать пустую пирамидку – ребята её заполняют самостоятельно. Это могут быть предлоги – in, on, under. Форма глагола to be. |
Слайд | |
Слайд | Плюсами интерактивной тетради является: 1. Развитие мелкой моторики. Шаблоны вырезания готовится учителем заранее и совместно с детьми дома вырезаются или на переманах. Тем самым дети осознают, что для любой работы нужно готовится заранее. 2. Использование разных форм организации деятельности учащихся (индивидуальной, парной или групповой работа). 3. Совместная работа с родителями. Интерактивная тетрадь хороша и тем, что к его созданию можно привлечь родителей (живое общение, которого много не бывает, родительский пример мотивирует на успешное обучение). 4. Ручная работа. Каждая тетрадь уникальна, как уникален и его создатель, нет правильного или неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как ученик воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения своих целей. 5. Развивающие задания. Работая, казалось бы, над одной темой, одним заданием, ребята из разных пар и групп очень часто по-разному находят решения поставленных перед ними проблем. Когда созданное «сокровище» демонстрируется одноклассникам, происходят обсуждения и дискуссии, которые способствуют улучшению усвоения информации. 5. Подход в обучении (индивидуальный, дифференцируемый) Безусловно есть трудности – это время затраченное на подготовку….материалы… однако …. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка в начальной школе
Методическая роль игр на уроках английского языка с примерами самых результативных разработок в начальной школе....
Игра - эффективное средство организации учебной деятельности на уроке английского языка в начальной школе.
В статье рассматриваются игровые приемы на уроках английского языка в начальных классах....
Лексические игры на уроках английского языка в начальной школе как средство развития познавательного интереса и повышения мотивации учащихся
Данная статья предназначена для учителей английского языка, работающих в начальной школе и желающих повысить мотивацию учащихся с помощью лексических игр....
«Приемы игровой технологии как средство развития познавательных универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе в рамках внедрения ФГОС»
Применение игр для развития познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках английского языка оправдано не только тем, что игру можно применять на различных этапах уро...
Методика интерактивного обучения как средство создания ситуации успеха на уроках английского языка в начальной школе
Согласно ФГОС одной из целей обучения является воспитание у школьников положительного отношения и интереса к процессу обучения. Поэтому, педагогическое мастерство современного учителя заключается в то...
Работа с деформированным текстом, как средство развития речи на уроках русского языка в начальной школе
В данной статье приведены примеры и виды работ с деформированным текстом на уроках русского языка в начальной школе....
Эффективные методы обучения чтению на уроке английского языка в начальной школе
В статье рассматривается метод глобального чтения, как один из важнейших элемнтов изучения английского языка. Проанализированы причины перехода от традиционного метода к методу глобального чтени...