Ладошечная аппликация
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Иващенко Ирина Ивановна
Место работы и должность: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»,учитель начальных классов.
Образование: высшее.
Стаж педагогической работы: 26 лет.
Технологическая карта открытого занятия по внеурочной деятельности
Класс 1
Тема занятия : Ладошечная аппликация «Елка»
Форма занятия урок - практикум.
Цели урока:
образовательные: развитие умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
Работать с информацией .
развивающие: развитие логического мышления, воображения; развитие коммуникативных качеств, речи обучающихся;
воспитывающие: формирование умения общаться.
Формирование УУД:
Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
Дидактические средства:
Для учителя: средства ИКТ (презентация)
Для обучающихся: набор бумаги и картона, клей, ножницы
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) Цель: осознание вхождение учащихся в пространство учебной деятельности | Проверяет готовность к занятию. Проводит подводящий диалог Учитель: -Он приходит в зимний вечер, Зажигать на елке свечи. -Он заводит хоровод – Это праздник ….. Новый год. -А как вы украшаете свой дом к Новому году? - Какие поделки вы готовите вместе с родителями? -Сможем ли мы украсить класс к празднику своими руками? | Приветствуют учителя. Показывают готовность к уроку. Отгадывают загадку.(Новый год) Рассказывают о том, что делают своими руками. да | Коммуникативные: Слушать и понимать речь других, умение оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста) Личностные: актуализация жизненного опыта |
Познавательно – информационная беседа. | Учитель : -Отгадав загадку, вы узнаете изделие, которое нам предстоит выполнить на занятии . -« Зимой и летом одним цветом» ----Что будет если каждая семья будет рубить елочку и приносить домой? -Поэтому взрослые делают искусственные елки и украшают дом. Показывает презентацию. Цель этапа: развитие способности к вербальному восприятию. 1 слайд | Отгадывают загадку (ёлка) Высказывают свои мысли. | Регулятивные: Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя. Познавательные: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
Анализ образца изделия | Подводящий диалог Цель: развитие умения наблюдать, сравнивать, делать выводы Учитель: -Из чего выполнена елочка? - С помощью каких деталей? Поднимите руки кто умеет делать такие аппликации. -Каким способом выполняется аппликация? |
Дети называют(цветной бумагой, отпечатки ладоней.) Дети поднимают руки. Называют способ(ладошечная аппликация) | Регулятивные:учиться высказывать свое предположение. Познавательные: извлекать информацию представленную в разных формах(иллюстрация,схема) Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации. |
Физ. Минутка. Цель: снятие усталости и напряжение, создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся | Учитель организует музыкальную игру под песенку «Елочки- пенечки» | Выполняют танцевальные упражнения | |
Планирование предстоящей самостоятельной практической работы. | Учитель предлагает составить план выполнения елочки. Цель: формирование умения планировать свою деятельность Этапы учитель фиксирует на доске. Презентация. Слайд 2. Организует работу по группам. (заготовку основы елки делит на 3 части, получается 3 группы,части размещает на доске))Каждая группа приклеивает свои отпечатки на свою часть. | Называют этапы выполнения работы и составляют порядок выполнения практической работы. 1.Обводим 2.Вырезаем 3. Наклеиваем | Регулятивные: работать с информацией. планирование развитие логического мышления |
Самостоятельная работа учащихся | Оказывает помощь ученикам, испытывающим трудности в процессе изготовления поделки | Выполняют пошаговые операции в соответствии с намеченным планом действий. | Личностные: организация рабочего места, аккуратное выполнение клеевого соединение деталей. |
Оценка выполненной работы. | Учитель собирает части. Проводит рефлексию. -Что получилось лучше всего? -Над чем нам предстоит поработать? - Что нового узнали на уроке? -Кого вы можете научить делать такую елочку? | Обсуждают и оценивают вместе с учителем качество изделия (аккуратность, точность) | Познавательные:контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изготовление аппликации из пластилина фигурки петушка (символ года 2017) на бумаге и инкрустация аппликации бисером
Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию конспект занятия и презентацию мастер-класса предназначенные для работы воспитателей групп продленного дня с детьми младшего школьного возраста. Также эта р...
Методическая разработка для урока технологии, ИЗО или внеурочного занятия. Раздел "Объемная аппликация". Тема «Изготовление объемной портретной аппликации. Панно».
Методические материалы содержат план-конспект занятия, технологическую карту, инструкционную карту, шаблоны и демонстрационный материал.Межпредметные связи: ИЗО, технология, окружающий мир, информатик...
Аппликация. История развития аппликации, виды аппликации.
Занятие на тему "Аппликация"...
Отзыв к уроку ручного труда на тему: Аппликация. "Наклеивание на коробку аппликации из геометрических фигур".
Данный урок разработан для обучающихся с ОВЗ 1 варианта....
Технологическая карта урока технологии "Аппликация из бумаги и картона (Аппликация аквариум)" (2 класс)
Тип урока: урок «открытие» нового знания. Цель урока: формирование умения и навыка работы с цветной бумагой и картоном, с приёмами работы с шаблоном. Задачи урока Дидактические:1. Вы...
Беседа: «Виды аппликаций. Знакомство с техникой объёмной аппликации»
- А, что такое аппликация? (прикладывание, присоединение.)- Аппликация - от латинского слова - прикладывание, присоединение заключается в вырезании, наложении различных форм и закреплении их на фоне.-...
Конспект урока по технологии «Полуобъемная аппликация (ребристая многослойная аппликация)» (4 класс)
Тип урока: ОНЗЦель урока: изготовления открытки - валентинки в технике полуобъемная аппликация.Задачи урока:Дидактические:Освоение приемов работы (ребристая многослойная аппликация) ;Изучение алгоритм...