Адаптированная программа для детей с ОВЗ по самообслуживанию
рабочая программа (3 класс) на тему
По типовой программе на изучение курса "Самообслуживание" в 3 классе коррекционного обучения отводится 3 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sasoobsluzhivanie.doc | 219 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 им. Б.Н.Куликова г.Семикаракорска»
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ№1
Приказ №384 от 01.09.2015
Подпись руководителя______
Ф.И.О. Ганеев И.И.
М.П.
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
для детей с ОВЗ
по самообслуживанию
Уровень общего образования (класс) :3 класс
Количество часов : 102 часа
Учитель : Бугрова О.В.
Обучающийся : Гуреева Юлия
____________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
1.Раздел «Пояснительная записка»
Адаптированная рабочая программа по самообслуживанию для учащихся с умственной отсталостью составлена согласно следующих нормативно-правовых документов: Конвенции о правах ребенка, Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1015 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, постановлении Правительства РФ от 12.03.1997 № 288 (ред. от 10.03.2009) «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. № 1067 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год», федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования от «17» декабря 2010 г. № 1897, концепции специальных федеральных государственных стандартов для детей с ОВЗ, уставом школы, положением о рабочей программе.
2. Раздел «Место учебного предмета в учебном плане»
По типовой программе на изучение курса «Самообслуживание » в 3 классе коррекционного обучения отводится 3 часа в неделю. Программа рассчитана на 102 ч (34 учебных недели).
Согласно действующему в школе «Годовому календарному графику работы МБОУ СОШ №1 на 2015-2016 учебный год», «Учебному плану МБОУ СОШ №1 на 2015-2016 учебный год», «Расписанию МБОУ СОШ №1 на 2015-2016 учебный год», в 2015-2016 учебном году фактическое количество учебных часов по самообслуживанию в 3 классе составит 100 часов , т.к. урок № 93 выпадает на праздничный день 02.05. 2016 будет проведен 05.05.2016 за счет уплотнения материала, урок № 96 выпадает на праздничный день 09.05. 2016 будет проведен 11.05.2016 за счет уплотнения материала .
3. Раздел «Общая характеристика учебного предмета»
Актуальность программы:
Значительное место в общей системе коррекционно-воспитательной работы с детьми занимает обучение их навыкам самообслуживания. Предмет «Самообслуживание» для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью является средством формирования умений и навыков по самостоятельному обслуживанию своих потребностей. В процессе занятий по данному предмету у них вырабатываются практические умения и навыки, необходимые для их повседневной жизни.
Уроки самообслуживания являются средством активного познания окружающей действительности. Практическая деятельность, будучи весьма конкретной и простой по содержанию, является наиболее понятной и доступной воспитанникам. Разнообразие видов труда становится источником приобретения новых знаний и представлений.
Цели предмета: формирование умений и навыков по самостоятельному обслуживанию своих потребностей у детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющими тяжелую степень умственной отсталости.
Задачи предмета:
Формирование положительного отношения и интереса к бытовому труду, выработка привычки к личной гигиене, чистоте и аккуратности, привитие навыков культуры поведения, воспитание уважения к труду взрослых, привитие детям навыков самостоятельности, искоренение тенденции к иждивенчеству в посильных для детей задачах по самообслуживанию.
4. Раздел «Содержание учебного материала»
Навыки, связанные с гигиеной тела.
Научить детей показывать и называть правую и левую руку, правую и левую ногу, части тела: лоб, подбородок, затылок, щеки, губы. Уметь пользоваться носовым платком. Уметь причесываться и следить за аккуратностью волос. Закрепление умения показывать и называть части тела. Уметь показывать и называть пальцы (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец). Прививать детям основные гигиенические правила в отношении зубов и полости рта. Навыки и правила утренней зарядки. Уметь следить за чистотой рук; мыть руки без напоминания после пользования уборной и всякого загрязнения. Уметь чистить зубы, полоскать рот.
Уметь самостоятельно, без помощи взрослого выполнить в нужной последовательности все этапы утреннего и вечернего туалета (умывание, причесывание, чистка зубов).
Навыки одевания и раздевания.
Закрепление ранее приобретенных навыков. Уметь следить за своим внешним видом: заправлять рубашку в штаны, застегивать рубашку и штаны на все пуговицы, натягивать колготки, расправлять складки воротничка. Знать, в каком порядке надевать разные части одежды. Учить различать лицевую сторону от изнанки, застегивать и расстегивать пуговицы, различать обувь для правой и левой ноги. Уметь шнуровать ботинки. Аккуратно, без напоминания взрослого складывать и убирать, снятые с себя предметы одежды.
Навыки, связанные с приемом пищи.
Закрепление ранее приобретенных навыков. Помощь в сервировке стола, его уборка после еды. Уметь различать и называть основные продукты питания (суп, каша, мясо, котлеты, картофель, рыба, яйцо, масло, сахар и т.д.). Без напоминания мыть руки перед едой.
Навыки, связанные с уходом за одеждой, обувью, постелью.
Вытирать ноги, входя в помещение со двора, стряхивать снег с одежды. Уметь следить за чистотой своей одежды и обуви, чистить загрязнившиеся вещи щеткой. Уметь различать, все ли пуговицы на месте. Уметь выстирать мелкие вещи: воротники, платки, носки и т.д.
Навыки поведения и самообслуживания.
Уметь содержать в чистоте и опрятном порядке свои вещи, рабочее место (парту), школьные принадлежности. Участвовать в линейке. Уметь накрывать на стол, прибирать посуду после еды, вытереть клеенку, накрывать стол скатертью. Без напоминания прибирать за собой после еды, занятий. Помогать младшим детям при совершении туалета.
Большую работу в этом плане учителю необходимо проводить с родителями учащихся. Воспитание навыков личной гигиены и самообслуживания необходимо наладить в семье. Все виды работ по обслуживающему труду должны осуществляться в соответствии с правилами санитарии и техники безопасности. При проведении уроков необходимо следить за состоянием одежды воспитанников.
5.Раздел «Результаты освоения учебного предмета»
Предполагаемые результаты обучения (для учителя):
наличие у детей следующих умений:
- следить за своим внешним видом;
- различать части тела;
- отличать деревья, уметь рассказывать о характерных признаках березы и ели;
- знать части одежды;
- различать предметы питания;
- уметь сервировать стол;
- уметь заправлять постель;
- уметь содержать в порядке свои вещи.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.
Обучение детей с умственной отсталостью является безоценочным, уровень овладения ими знаниями, умениями, навыками оценивается в динамике по шкалам «Карты наблюдений».
6.Раздел «Учебно- методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса»
- Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М., 1995.
- Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. – М.: Просвещение, 2003.
- Обучение учащихся 1 – 4 классов вспомогательной школы. Пособие для учителей. Под ред. В. Г. Петровой. – М., «Просвещение», 1976.
- Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями . –М., 1996.
- Маллер А.Р., Цикото Г.В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта. – М., 1988.
- Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях. Новые учеб. программы и методические материалы. - Книга 1, книга 2. Под ред. А.М. Щербаковой. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002.
- Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. – М., 1983
7.Раздел «Календарно-тематическое планирование»
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Виды деятельности учащихся | Самостоятельная деятельность обучающегося | Кол-во часов |
1 четверть | |||||
1 | 02.09 | Навыки, связанные с гигиеной тела. | Моет руки, лицо | Соблюдает правила гигиены тела | 1 |
2 | 03.09 | Части тела: голова, глаза, волосы, нос, рот, уши, зубы; шея, грудь, живот, спина, плечи, руки; ноги, пальцы, ногти, колени. | Показывает части тела: голова, глаза, волосы, нос, рот, уши, зубы; шея, грудь, живот, спина, плечи, руки; ноги, пальцы, ногти, колени. | Тренируется различать и показывать части тела: голова, глаза, волосы, нос, рот, уши, зубы; шея, грудь, живот, спина, плечи, руки; ноги, пальцы, ногти, колени. | 1 |
3 | 07.09 | Части тела: голова, глаза, волосы, нос, рот, уши, зубы; шея, грудь, живот, спина, плечи, руки; ноги, пальцы, ногти, колени. | 1 | ||
4 | 09.09 | Части тела: голова, глаза, волосы, нос, рот, уши, зубы; шея, грудь, живот, спина, плечи, руки; ноги, пальцы, ногти, колени. | 1 | ||
5 | 10.09 | Предметы санитарии и гигиены: мыло, мыльница, мочалка; гребешок (расчёска), зубная щётка, зубной порошок, зубная паста, ножницы; таз, ванна, полотенце. | Называет предметы санитарии и гигиены: мыло, мыльница, мочалка; гребешок (расчёска), зубная щётка, зубной порошок, зубная паста, ножницы; таз, ванна, полотенце. | Тренируется различать предметы санитарии и гигиены: мыло, мыльница, мочалка; гребешок (расчёска), зубная щётка, зубной порошок, зубная паста, | 1 |
6 | 14.09 | Предметы санитарии и гигиены: мыло, мыльница, мочалка | 1 | ||
7 | 16.09 | Предметы санитарии и гигиены: мыло, мыльница, мочалка | 1 | ||
8 | 17.09 | Действия, связанные с гигиеной тела: мыть – вытирать; чистить; полоскать; причёсываться | Называет действия, связанные с гигиеной тела | Ухаживает за своим телом: моет руки, вытирает насухо | 1 |
9 | 21.09 | Действия, связанные с гигиеной тела: мыть – вытирать; чистить; полоскать; причёсываться | Называет действия, связанные с гигиеной тела | 1 | |
10 | 23.09 | Быть чистым – красиво, приятно и полезно для здоровья. | Называет действия, связанные с гигиеной тела | Ухаживает за своим телом: моет руки, вытирает насухо | 1 |
11 | 24.09 | Быть чистым – красиво, приятно и полезно для здоровья. | Называет действия, связанные с гигиеной тела | Ухаживает за своим телом: моет руки, вытирает насухо | 1 |
12 | 28.09 | Грязь способствует заболеваниям. | Называет действия, связанные с гигиеной тела | Ухаживает за своим телом: моет руки, вытирает насухо | 1 |
13 | 30.09 | Мыть с мылом руки, насухо вытираться. | Называет действия, связанные с гигиеной тела | Ухаживает за своим телом: моет руки, вытирает насухо | 1 |
14 | 01.10 | Мыть с мылом руки, насухо вытираться. | Называет действия, связанные с гигиеной тела | Ухаживает за своим телом: моет руки, вытирает насухо | 1 |
15 | 05.10 | Где следует хранить предметы туалета: мыльница, гребешок, полотенце; зубная щётка, паста или порошок. | Выбирает предметы туалета: мыльница, гребешок, полотенце; зубная щётка, паста или порошок. | Пользуется предметами туалета: мыльница, гребешок, полотенце; зубная щётка, паста или порошок. | 1 |
16 | 07.10 | Где следует хранить предметы туалета: мыльница, гребешок, полотенце; зубная щётка, паста или порошок. | Выбирает предметы туалета: мыльница, гребешок, полотенце; зубная щётка, паста или порошок. | Пользуется предметами туалета: мыльница, гребешок, полотенце; зубная щётка, паста или порошок. | 1 |
17 | 08.10 | Одевание и раздевание. | Одевается и раздевается под присмотром учителя | Одевается и раздевается под присмотром родителей. | 1 |
18 | 12.10 | Одевание и раздевание. | Одевается и раздевается под присмотром учителя | Одевается и раздевается под присмотром родителей | 1 |
19 | 14.10 | Предметы одежды: рубашка, платье, костюм, брюки, носки, колготки, трусы. | Называет предметы одежды: рубашка, платье, костюм, брюки, носки, колготки, трусы. | 1 | |
20 | 15.10 | Предметы одежды: рубашка, платье, костюм, брюки, носки, колготки, трусы. | 1 | ||
21 | 19.10 | Предметы верхней одежды: пальто, шарф, куртка, перчатки, варежки. | Называет предметы верхней одежды: пальто, шарф, куртка, перчатки, варежки. | Различает виды верхней одежды согласно температуре воздуха | 1 |
22 | 21.10 | Предметы верхней одежды: пальто, шарф, куртка, перчатки, варежки. | 1 | ||
23 | 22.10 | Предметы головных уборов: шапка, кепка, берет. | Группирует головные уборы по сезонному признаку | Различает виды головных уборов согласно температуре воздуха | 1 |
24 | 26.10 | Предметы обуви: ботинки, галоши, валенки. | Различает и называет предметы обуви: ботинки, галоши, валенки. | Ухаживает за своей обувью | 1 |
2 четверть | |||||
25 | 05.11 | Обувание под присмотром учителя. | Обувается и разувается, ставит обувь на полку | 1 | |
26 | 09.11 | Куда класть или вешать снятую одежду. | Находит место для хранения одежды | Ухаживает за своей одеждой: складывает на полку | 1 |
27 | 11.11 | Приём пищи. | Называет предметы, нужные для приёма пищи: ложка, тарелка, салфетка, стакан; кружка, солонка, блюдечко, клеёнка и т.д. | Моет посуду, складывает на полку | 1 |
28 | 12.11 | Предметы, нужные для приёма пищи: ложка, тарелка, салфетка, стакан; кружка, солонка, блюдечко, клеёнка и т.д. | 1 | ||
29 | 16.11 | Мыть руки перед едой. | Тренируется мыть руки, вытирать их насухо | Соблюдает правила личной гигиены | 1 |
30 | 18.11 | Закрепление ранее приобретённых навыков. | 1 | ||
31 | 19.11 | Правильно держать ложку. | Тренируется держать ложку правой рукой двумя пальцами снизу | Соблюдает правила культурного поведения за столом. | 1 |
32 | 23.11 | Правильно держать ложку. | 1 | ||
33 | 25.11 | Правильно пользоваться ложкой, не разливая еду. | 1 | ||
34 | 26.11 | Правильно пользоваться ложкой, не разливая еду. | 1 | ||
35 | 30.11 | Хорошо пережёвывать пищу. | Тренируется медленно и тщательно пережёвывать пищу , не роняя на пол. | Соблюдает правила культурного поведения за столом. | 1 |
36 | 02.12 | Хорошо пережёвывать пищу. | 1 | ||
37 | 03.12 | Есть приятно, не роняя еду на пол и на стол. | 1 | ||
38 | 07.12 | Нельзя есть зелёные, а также немытые ягоды, овощи, фрукты. | Различает спелые овощи и фрукты, моет грязные овощи и фрукты | Моет овощи и фрукты под проточной водой | 1 |
39 | 09.12 | Культурное поведение. | Садится за стол и выходит из-за стола по разрешению учителя | Соблюдает правила культурного поведения за столом. | 1 |
40 | 10.12 | Выйдя из-за стола, задвигать за собой стул. | Тренируется задвигать за собой стул | 1 | |
41 | 14.12 | Умей вовремя попроситься в туалет и вымыть руки после него! | Моет руки и вытирает их насухо | Соблюдает правила личной гигиены. | 1 |
42 | 16.12 | Закрепление ранее приобретённых навыков. | 1 | ||
43 | 17.12 | Не сорить, а бросать ненужные бумажки в корзину или ящик для мусора. | Наводит порядок на рабочем месте. | Соблюдает порядок в своей комнате. | 1 |
44 | 21.12 | Правая и левая рука. | Показывает правую и левую руку. | Тренируется различать правую и левую руку. | 1 |
45 | 23.12 | Правая и левая нога. | Показывает правую и левую ногу | Тренируется различать правую и левую ногу. | 1 |
46 | 24.12 | Части тела: лоб, подбородок, затылок, щёки, губы. | Показывает части тела: лоб, подбородок, затылок, щёки, губы. | Тренируется различать части тела. | 1 |
47 | 28.12 | Закрепление ранее приобретённых навыков. | 1 | ||
48 | 30.12 | Мытьё ног. | Моет ноги мылом вытирает насухо. | Соблюдает правила личной гигиены . | 1 |
3 четверть | |||||
49 | 11.01 | Носовой платок. | Использует носовой платок | Соблюдает правила личной гигиены . | 1 |
50 | 13.01 | Аккуратность волос. | Расчёсывает волосы и собирает их резинкой или заколкой | Соблюдает правила личной гигиены . | 1 |
51 | 14.01 | Закрепление ранее приобретённых навыков. | Соблюдает правила личной гигиены . | 1 | |
52 | 18.01 | Внешний вид | Заправляет рубашку в штаны, застёгивает рубашку и штаны на все пуговицы, натягивает чулки, расправляет складки воротника. | Тренируется заправлять рубашку в штаны, застёгивать рубашку и штаны на все пуговицы, расправлять складки воротника. | 1 |
53 | 20.01 | В каком порядке надевать разные части одежды. | Одевает одежду в определённом порядке. | Тренируется одевает одежду в определённом порядке. | 1 |
54 | 21.01 | Лицевая сторона и изнанка. | Различает лицевую и изнаночную сторону вещей. | Тренируется различать лицевую и изнаночную сторону вещей. | 1 |
55 | 25.01 | Обувь для правой и левой ноги. | Различает обувь для правой и левой ноги. | Тренируется различать обувь для правой и левой ноги. | 1 |
56 | 27.01 | Обувь для правой и левой ноги. | 1 | ||
57 | 28.01 | Шнуровать ботинки и развязывать, завязанные шнурки. | Зашнуровывает обувь, развязывает и завязывает шнурки. | Тренируется зашнуровывать обувь, развязывать и завязывать шнурки. | 1 |
58 | 01.02 | Шнуровать ботинки и развязывать, завязанные шнурки. | Тренируется зашнуровывать обувь, развязывать и завязывать шнурки. | 1 | |
59 | 03.02 | Закрепление ранее приобретённых навыков. | Тренируется зашнуровывать обувь, развязывать и завязывать шнурки. | 1 | |
60 | 04.02 | Уметь различать и называть основные продукты питания ( пряник, белый хлеб, чёрный хлеб, кисель, компот, чай, кофе, какао, пирожок и т.д.). | Различает и называет основные продукты питания ( пряник, белый хлеб, чёрный хлеб, кисель, компот, чай, кофе, какао, пирожок и т.д.). | Тренируется различать и называть основные продукты питания ( пряник, белый хлеб, чёрный хлеб, кисель, компот, чай, кофе, какао, пирожок и т.д.). | 1 |
61 | 08.02 | Уметь различать и называть основные продукты питания (суп, каша, мясо, котлеты; картофель, рыба, яйцо, масло, сахар, соль, варенье, конфета) | 1 | ||
62 | 10.02 | Гигиена одежды: входя в помещение со двора, умей стряхивать снег с одежды. | Стряхивает снег с одежды и обуви. | Тренируется стряхивать снег с одежды и обуви. | 1 |
63 | 11.02 | Гигиена обуви: умей вытирать ноги, входя в помещение со двора. | Вытирает обувь, входя в помещение. | Тренируется вытирать обувь, входя в помещение. | 1 |
64 | 15.02 | Гигиена постели: умей заправлять постель под присмотром учителя. | Заправляет постель под присмотром учителя. | Тренируется заправляет постель без присмотра взрослых. | 1 |
65 | 17.02 | Пальцы (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец). | Показывает пальцы (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец). | Тренируется показывать пальцы (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец). | 1 |
66 | 18.02 | Пальцы (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец). | 1 | ||
67 | 24.02 | Гигиенические правила в отношении зубов и полости рта. | Чистит зубы. | Тренируется чистить зубы утром и перед сном. | 1 |
68 | 25.02 | Гигиенические правила в отношении зубов и полости рта. | 1 | ||
69 | 27.02 | Утренняя зарядка и обмывание тела до пояса. | Выполняет комплекс упражнений и обмывается. | Выполняет комплекс утренних упражнений | 1 |
70 | 29.02 | Утренняя зарядка и обмывание тела до пояса. | 1 | ||
71 | 02.03 | Чистота рук и ног. | Моет руки и ноги без напоминания учителя после пользования уборной и всякого загрязнения. | Тренируется мыть руки и ноги без напоминания после пользования уборной и всякого загрязнения | 1 |
72 | 03.03 | Уметь чистить зубы, полоскать рот. | Чистит зубы. | Тренируется чистить зубы утром и перед сном. | 1 |
73 | 05.03 | Мытьё посуды под присмотром старших. | Моет посуду под присмотром старших. | Тренируется мыть посуду без присмотра старших. | 1 |
74 | 09.03 | Чистота одежды и обуви. | Чистит загрязнившиеся вещи сапожной щёткой или платяной. | Тренируется чистить вещи. | 1 |
75 | 10.03 | Стирка мелких вещей: платков, воротников, носков. | Стирает мелкие вещи. | Тренируется стирать мелкие вещи | 1 |
76 | 14.03 | Стирка мелких вещей: платков, воротников, носков. | 1 | ||
77 | 16.03 | Сервировка стола. | Прибирает посуду после еды, вытирает или вымывает клеёнку, накрывает стол скатертью. | Тренируется убирать со стола, вытирать стол после приема пищи. | 1 |
78 | 17.03 | Уборка постели. | Встряхивает простыню, расстилает одеяло, покрывало, взбивает подушку. | Тренируется убирать постель. | 1 |
4 четверть | |||||
79 | 30.03 | Чистота вокруг тебя. | Моет чайную посуду, вытирает пыль с мебели, с комнатных цветов, поливает цветы | Тренируется мыть чайную посуду, вытирать пыль с мебели, с комнатных цветов, поливать цветы | 1 |
80 | 31.03 | Гигиена тела. | Повторяет и закрепляет пройденное о частях тела и предметах санитарии и гигиены. | Соблюдает правила личной гигиены | 1 |
81 | 04.04 | Утренний и вечерний туалет. | Самостоятельно без помощи взрослых, выполняет в нужной последовательности все этапы утреннего и вечернего туалета. | Соблюдает правила личной гигиены | 1 |
82 | 06.04 | Повторение и закрепление пройденного. | Соблюдает правила личной гигиены | 1 | |
83 | 07.04 | Порядок в личных вещах | Развешивает одежду на вешалки, раскладывает на спинки стула и складывает перед сном. | Тренируется соблюдать порядок в личных вещах | 1 |
84 | 11.04 | Чистка щеткой платья, пальто, головного убора. | Чистит щеткой платье, пальто, головной убор. | Тренируется чистить вещи. | 1 |
85 | 13.04 | Виды обуви. Повторение и закрепление пройденного. | Удаляет пыль и грязь с кожаной обуви; мытье резиновой обуви. | Ухаживает за обувью. | 1 |
86 | 14.04 | Уход за обувью: удаление пыли и грязи с кожаной обуви; мытье резиновой обуви. | Ухаживает за обувью. | 1 | |
87 | 18.04 | Шнуровка ботинок | Завязывает и развязывает шнурки. | Тренируется завязывать и развязывать шнурки. | 1 |
88 | 20.04 | Шнуровка ботинок | 1 | ||
89 | 21.04 | Правила техники безопасности при работе с ручной иглой. Сведения об иглах. | Соблюдает правила безопасного владения иглой и наперсником. | Выполняет тренировочные упражнения по вдеванию нитки в иголку. | 1 |
90 | 25.04 | Правила техники безопасности при работе с ручной иглой. Сведения об иглах. | Соблюдает правила безопасного владения иглой и наперсником. | 1 | |
91 | 27.04 | Правила техники безопасности при работе с ручной иглой. Сведения об иглах. | 1 | ||
92 | 28.04 | Практическая работа: Гигиенические правила вдевания нити. Завязывание узелка. | Вдевает нитку в иголку, завязывает узелок. | Тренируется вдевать нитку в иголку и завязывать узелок | 1 |
02.05 | Практическая работа: Гигиенические правила вдевания нити. Завязывание узелка. | 1 | |||
93 | 04.05 | Понятие о простых швах. | Знакомится с простым швом. | Выполняет простой шов | 1 |
94 | 05.05 (02.05) | Понятие о простых швах. Практическая работа: Гигиенические правила вдевания нити. Завязывание узелка. | Выполняет простой шов | 1 | |
09.05 | Шитьё по проколам. | Шьёт по проколам. | Тренируется шить по проколам. | 1 | |
95 | 11.05 (09.05) | Шитьё по проколам. | Тренируется шить по проколам. | 1 | |
96 | 12.05 | Наш дом. Название мебели и её назначение. | Показывает предметы мебели. | Тренируется различать предметы мебели | 1 |
97 | 16.05 | Гигиенические правила уборки комнаты. | Убирает комнату, вытирает пыль, подметает мусор. | Убирает свою комнату, протирает полы и пыль, заправляет постель. Убирает свою комнату, протирает полы и пыль, заправляет постель. | 1 |
98 | 18.05 | Уборка и заправка своей постели. Назначение каждого предмета постельного белья. | Заправляет свою постель | 1 | |
99 | 19.05 | Практическая работа: Влажная уборка комнаты. | Выполняет влажную уборку комнаты. | 1 | |
100 | 23.05 | Практическая работа: Уход за комнатными цветами. | Поливает и опрыскивает цветы. | Ухаживает за комнатными цветами. | 1 |
Согласовано Согласовано
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
Методического совета ___________________Мандрыка Г.А.
МБОУ СОШ №1 Подпись
От 28 августа 2015 года №1 «___»___________20_____
Подпись руководителя МС ______
Ефремова Г.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП для адаптированной программы для детей с умственной отсталостью (лёгкой) 4 класс
КТП для адаптированной программы для детей с умственной отсталостью (лёгкой) 4 класс: математика, русский язык, окружающий мир, технология, литературное чтение....
Адаптированная программа для детей с ОВЗ.
Адаптированная программа для детей с ОВЗ....
Адаптированная программа для детей с ОВЗ.
Адаптированная программа для детей с ОВЗ....
Адаптированная программа для детей с ОВЗ.
Адаптированная программа для детей с ОВЗ....
Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" для учащихся 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.
Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" для учащихся 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....
Рабочая программа по русскому языку для учеников 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.
Рабочая программа по русскому языку для учеников 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....
Рабочая программа по математике для учеников 4 класса , обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.
Рабочая программа по математике для учеников 4 класса , обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....