Внеурочное занятие по теме: "Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?" 2 класс. Программа: Школа России.
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Название: «Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?»
Цель: – расширить у учащихся представление о каше, как обязательном компоненте ежедневного рациона.
Планируемые результаты:
· Предметные: – расширить представление детей об ассортименте каш и их свойствах;
– сформировать представление о том, из каких растений и круп можно сварить кашу;
– сформировать представление о добавках для каш.
· Личностные: – готовность и способность к саморазвитию;
– заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний;
– готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности и при решении практических
задач, возникающих в повседневной жизни;
Участники: 2е класс
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, мультфильм о каше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Название: «Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?» Цель: – расширить у учащихся представление о каше, как обязательном | 20.75 КБ |
prilozhenie_1.ppt | 2.18 МБ |
prilozhenie_2.ppt | 1.92 МБ |
prilozhenie_3.ppt | 2.81 МБ |
prilozhenie_4.ppt | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Название: «Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?»
Форма работы:
Обоснование выбора формы работы:
Цель: – расширить у учащихся представление о каше, как обязательном компоненте ежедневного рациона.
Планируемые результаты:
- Предметные: – расширить представление детей об ассортименте каш и их свойствах;
– сформировать представление о том, из каких растений и круп можно сварить кашу;
– сформировать представление о добавках для каш.
- Личностные: – готовность и способность к саморазвитию;
– заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний;
– готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности и при решении практических
задач, возникающих в повседневной жизни;
Время проведения:
Участники: 2е класс
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, мультфильм о каше.
Этапы урока. | Хроно- | Содержание урока. | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный | 1 мин | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Люзия Рауфовна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Надеюсь, мы хорошо поработаем. | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный Словес.: ответы на вопросы | 7 мин | - Ребята, сейчас я включу мультфильм. Смотрите внимательно, потом я задам вам вопросы. | Смотреть мультфильм. Участвовать в беседе | |
Постановка учебной задачи и её решение Словес.: толкование смысла пословиц Практич.: выполнение физкультминутки | 7 мин | - Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? (О правильном питании. О каше). Какую цель мы поставим перед собой? (Расширить представление о каше, как обязательном компоненте ежедневного рациона). Физкультминутка | Определять тему и цель занятия Соединять части пословиц и объяснять их смысл Выполнять физкультминутку | Познавательные – строят речевые высказывания. Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные – формулируют ответы и выводы. Личностные – установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словес.: слово учителя Нагляд.: работа с презентацией Словес.: ответы на вопросы | 21 мин | - Отгадайте загадку: Золотист он и усат, В ста карманах – сто ребят. (Колос) - Как вы думаете, как связаны колос и каша? Все лето колосок будет расти набираться сил. В каждом колоске будет много зернышек. Земля, солнце и вода помогли маленькому зернышку превратится в сильный колос. А в них много полезных питательных веществ. Осенью с полей соберут урожай. Из зерен сделают крупу. А из крупы сварят кашу. - Давным-давно наши предки жили на земле, на которой не росли картофель, помидоры, капуста. Зато было много дикой пшеницы – полбы. Именно из полбы варили древние славяне первые каши. Теперь люди выращивают много злаковых культур. - Ребята, посмотрите на презентацию. Как вы думаете, какие каши делают из крупы пшеницы, ячменя, проса, овса, гречихи? (На слайде) - Посмотрите на слайд. Найдите соответствие каши и крупы. - Вспомните, что Маша добавляла и варенье в кашу. Как вы думаете, что мы можем добавить в кашу, чтобы она стала вкусней? | Слушать учителя Отвечать на вопросы Работать у доски Отвечать на вопросы | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. Познавательные – строят речевые высказывания. Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Коммуникативные – формулируют ответы и выводы. |
Итог урока Словесн.: общение | 2 мин | - Ребята, о чём мы с вами говорили на сегодняшнем занятии? | Обобщать изученное. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. Познавательный – строят рассуждение |
Рефлексия | 2 мин | - Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный. | Оценивать свою работу | Регулятивные – анализировать собственную работу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Щи да каша – пища наша » «Кашу маслом не испортишь » «Хороша кашка, да мала чашка » «С ним каши не сваришь » «Мы с ним в одной каше » «Гречневая каша - матушка наша » «Он мало каши ел » «Мал горшок, да кашу варит »
Пшеница
Крупы из пшеницы манная, полтавская и крупа «Артек».
Ячмень
Крупы из ячменя Ячневая крупа. Перловая крупа. Перловая крупа в зависимости от номера может быть дробленой или целой. Перловую крупу всех разновидностей шлифуют.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Крупы из проса Пшено дранец. Пшено шлифованное. Пшено дробленое.
Овёс
Крупы из овса Овсяная недробленая крупа. Овсяная дробленая крупа. Крупа «Геркулес». Толокно.
Гречиха
Ядрица. Продельная гречневая крупа. Смоленская крупа. Крупы из гречихи
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кукуруза
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найди соответствие Манная Гречневая Овсяная Рисовая Пшенная Перловая Ячмень Рис Просо Пшеница Овёс Гречиха
В кашу можно добавить фрукты, ягоды, изюм, варенье, орешки.
Овсяная каша с фруктами
Кукурузная каша с сухофруктами
Манная каша с фруктовым джемом и шоколадом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие факультативного курса "Разговор о правильном питании" по теме: "Из чего варят каши, и как сделать кашу вкусной?"
Данная разработка предназначена для учителей, работающих по курсу "Разговор о правильном питании"....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?»
Данная методическая разработка создана по программе «Разговор о правильном питании», авторы М.М.Безруких, Т.А. Филиппова, по теме: «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?». Методич...
Проект "Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?"
Проект разработан учителем начальных классов Анаевой Гульнарой Хавиловны и учащимися 2-го "Г" класса. Цель проекта: проанализировать почему современные дети не едят каши. Оказалось, что многие учащиес...
"Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной".
Внеурочное заняти. Возрастная категория 1-2 классы....
Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной
Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной для курса "Разговор о правильном питании"...
Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной? (из опыта реализации программы «Разговор о правильном питании»)
Представленная работа является результатом осмысления и анализа тех процессов, которые происходят в образовании. В работе сделана попытка взять полезные идеи из федеральных государственных...
Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной.
Цель: сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака;научить детей правильно питаться.Задачи: ·...