Эссе на тему "Я-учитель"
статья ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
Эссе учителя начальных классов
« Я - учитель»
Муратовой Елены Геннадиевны
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
Марк Львовский
Ясное солнечное утро… Настроение уже с вечера приподнято-тревожное…И вот оно… море цветов, радостного настроения и ожидание чуда. Да, да чуда! Да, это 1 сентября – праздник учителей и первоклассников. Это мой любимый праздник. И каждый раз я его жду с трепетом и волнением не меньше этих маленьких большеглазых и доверчивых ребят. Я учитель начальных классов! Я первый учитель этих озорных и непоседливых сорванцов. Каждый раз, с каждым первым классом, я жду чуда. Чуда общения, познания, успехов и … Но это будет завтра, это будут будни. Сегодня вместе с моими учениками я радуюсь встрече, я вижу доверие, смешанное с тревогой, не только в глазах ребят, но и их родителей. «Какая она, Елена Геннадиевна? Поймет ли она моего ребенка, сможет его любить такого, какой он есть?»
Я уже сегодня вижу в каждом из этих ребят индивидуальность. Я знаю, что не все будут отличниками, но моя задача способствовать тому, чтобы каждый из них стал человеком, честным, порядочным, патриотом своей родины.
Глядя на первоклассников, всегда вспоминаю себя маленькой. В детстве всегда мечтала быть учителем, играла не в «куклы-матери», а больше в «учительницу и учеников». Наглядный пример был всегда перед глазами: моя мама была учителем английского языка, и поэтому эту игру я строила не на выдуманных фантазиях, а на примере мамы, которая любила свою работу и гордилась тем, что она учитель. В средних классах школы огромную любовь к литературе мне привила наша классная руководительница. Она преподавала русский язык и литературу. Именно ещё любовь к русской литературе, её желание передать эту любовь нам, ученикам, способствовало тому, что я поступила на филологический факультет.
Любить литературу я не перестала, но судьба распорядилась так, что я стала учителем начальных классов. Я знаю, что я на своем месте, я люблю своих учеников, я знаю, что и они относятся ко мне с большим доверием, потому что главное кредо моей жизни человека и учителя: искренность. Дети это чувствуют и отвечают мне тем же.
Сегодня быть учителем не просто. Требования времени, сама жизнь заставляют искать пути самосовершествования, развиваться и не стоять на месте. Мы познаем новые технологии, ищем новые способы повышения мотивации учеников. Все это в хорошем соотношении дает свои позитивные результаты. Но никакие технические средства не заменят живое человеческое слово, участие в судьбе ребенка. Главное, в каждом ребенке видеть личность и уважать её, тогда ребенок чувствует ответственность за свои поступки. Без интереса к личности, нет интереса к учению.
На своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации, чтобы вовлечь ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач. Будучи человеком творческим и увлекающимся, вижу, что мои ученики с удовольствием поддерживают мои креативные идеи. В учительском труде нет второстепенных направлений, но все же приоритет я отдаю в своей работе патриотическому воспитанию. Моя задача вместе с родителями учеников воспитать граждан страны, ответственных за свою судьбу, за судьбу своей семьи и в целом за судьбу Родины. Через все уроки, внеклассные мероприятия сквозной линией проходит не только тема любви к родине, забота о братьях наших меньших, а все то, что делает нас людьми.
Чем хороша наша профессия? Я считаю, что главным достоинством моей работы является доверие. Мне доверили ребенка! Моя задача – это доверие оправдать. И я делаю все, чтобы через много лет взрослые люди подходили ко мне с улыбкой и говорили: «Елена Геннадиевна, вы меня помните?.. Вы моя первая учительница!!!».
Я помню своих учеников, потому что в каждого вкладываю душу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для учителей на тему: "Учитель-ученик"
Педагог – это источник побед и проблем, которые обнаруживаются у ребенка. Каждый психолог знает, что существует проблема совместимости в учебном и воспитательном процессе. Не секрет, что некоторые учи...
Методическая тема учителя как средство повышения его профессионализма.
Для педагога начальной школы игра является одним из инструментов активизации познавательных способностей учащихся, воспитания у них устойчивого интереса и потребности в интеллектуальной де...
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ АЛЕКСЕЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ «РОЛЬ И МЕСТО НЕТРАДИЦИОННОГО УРОКА В ПРЕПОДАВАНИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
В последние годы интерес к нетрадиционному обучению в начальной школе значимо усилился. Организация нетрадиционного развивающего обучения предлагает создание условий для овладения школьни...
Эссэ на тему "Учитель прикасается к вечности..." (Г. Адамас)
Эссэ на тему "Учитель прикасается к вечности..." (Г. Адамас)...
Эссе на тему: "Учитель и ученик растут вместе..."
Школа… Это удивительный мир учителей и учеников. Это мир, который дарит радость общения, счастье погружения в мир детства…Школа не может существовать без учителя. Ведь учитель – тв...
ЭССЕ на тему: «Учитель начальных классов – профессия особая»
Каким же должен быть Учитель? Несомненно, что ответственным, ибо родители доверили ему своих детей, и он отвечает за них. Учитель должен любить детей. Ни для кого не секрет, что есть учите...
Эссе на тему "Учитель и ученик растут вместе"
Эссе было написано в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года-2021"...