"Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Закрепление ранее пройденного материала. Классификация животных на диких и домашних, сходства и различия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Дикие и домашние животные.
Цель занятия:
Закрепление знаний «дикие животные», «домашние животные», умение их классифицировать.
Задачи:
Образовательная.
Совершенствовать знания воспитанников о диких и домашних животных.
Коррекционно-развивающая.
Обогащать и активизировать словарь.
Развивать память, внимание, логическое мышление.
Воспитательная.
Воспитывать дружеское взаимоотношение.
Оборудование:
- Компьютер
- Иллюстрации животных (плакаты)
- Иллюстрации к играм.
- Дидактический материал.
Ход занятия:
I . Вводная часть.
Воспитатель:
Ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. У нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем. Тихонько садитесь. Сегодня нам почтальон принес письмо, откроем -посмотрим что в нем ?
II. Загадки
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами (Ёж)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.(Баран)
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам.(Верблюд)
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт. (Корова)
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова. (Коза)
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.(Медведь)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.(Заяц)
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт.
Только мышь его боится…
Угадали? Это - …кот.
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.(Гусь)
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу.(Курица)
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит.(Собака) Кто зимой холодной
Ходит злой голодный?(Волк)
Воспитатель:
-Ребята сегодня на занятии мы с вами будем говорить о животных.
-Как много разных животных мы с вами назвали в отгадках .Какие группы животных бывают ?
-Правильно дикие и домашние.
-На полянке собрались животные они дружно играли, наступил вечер и всем нужно идти к себе домой. Кто же куда пойдёт? Чей дом в лесу? А кто направится к своему хозяину?
III. Игра «Кто где живёт?»
(На доске иллюстрации- елка и дом, распределить правильно картинки или игрушки)
(Итак, медведь, лиса, заяц, белка, ёж, волк) пойдут в лес. Там их дом.
Как называют таких животных? (Дикие)
Дикие животные
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях,
На воде и под водой,
В небесах и под землей.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.
Тигры, волки и слоны,
Зайцы, кабаны, киты,
Лисы, буйволы, медведи,
Грифы, совы и орлы –
Всех их не пересчитать.
Обо всех не рассказать.
(А баран, верблюд, корова, коза, кот, гусь, курица, собака) пойдут домой к своему хозяину.
-Как называют таких животных? (Домашние)
-Как вы думаете почему животных называют дикими ?
-…..домашними ?
IV. Вывод
- Дикие животные живут сами по себе, сами добывают пищу, строят себе жилища, ухаживают за своими детёнышами.
Дикие животные
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях,
На воде и под водой,
В небесах и под землей.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.
Тигры, волки и слоны,
Зайцы, кабаны, киты,
Лисы, буйволы, медведи,
Грифы, совы и орлы –
Всех их не пересчитать.
Обо всех не рассказать.
- О домашних животных заботятся люди.
Люди строят для них жилища, кормят, защищают их, ухаживают за их детёнышами.
V. Игра «Угадай детёныша»
Презентация №1
Презентация №2
( + просмотр «Угадай детеныша» прочитать стих:
"Кто кем становится". (стихотворение А. Шибаева )
(Дети произносят отдельные слова.)
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок, а взрослая ... (собака).
Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал ... (конем)
Бык могучий великан,
В детстве был ... (теленком)
Толстый уволень баран -
Толстеньким ... (ягненком)
Это важный кот Пушок -
Был маленьким ... (котенком)
А отважный петушок -
Крохотным ... (цыпленком)
А из маленьких утят
Вырастают ... (утки).
-Физкультминутка в презентации…
«Кто что ест?»
«Четвертый лишний». ( карточки или игрушки)
VI Чем животные платят людям за любовь, заботу, ласку, внимание?
Корова молоко (кефир, масло, мясо, сметана, сыр.)
Куры яйцо, пух.
Овцы шерсть.
Пчелы мед.
Собаки охрана жилья.
VII. Игра «Узнай животное по тени»
(иллюстрации вывешиваются на доске)
VIII. Игра «Собери животное»
(разрезные картинки, дать описание : кто это…,какое животное…(дикое или домашнее)
IX. «Догадайся о ком эти слова»...
- Ласков он да хитёр: лапки бархатные, коготки острые. У него ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая. (Кот)
- Она травушку рвёт, жвачку жуёт, пойло пьёт, мычит и ревёт, хозяйку зовёт.(Корова)
- Хвост у неё винтом, хребет горбом, на хребте щетина торчит. Ест она за троих, толстеет за пятерых. (Свинья)
- У него на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами он кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает. (Петух)
- Рыжая плутовка с пушистым красивым хвостом. Любит поживиться зайчиками. Каждому известна из детских сказок. (Лиса)
X. Игра «Отгадай чей хвост?»
(Картинки животных без хвоста и хвосты)
XI. Работа с сигнальными карточками (лес и дом).
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте проверим, научились ли вы различать домашних животных от диких.
(воспитатель называет животных, а учащиеся, если считают названное животное диким, поднимают знак – лес, а если домашнее животное, то поднимают знак – дом.
(Корова, олень, тигр, овца, лось, волк, заяц, курица, гусь, лиса, кошка, медведь, еж, коза, мышь ,тигр, собака, лошадь, крокодил, слон, … )
Воспитатель:
- Итак, я убедилась, что вы научились различать диких и домашних животных.
XII. Итог занятия
- Ребята о каких животных мы с вами говорили ?
- Дикие животные ,чем отличаются от домашних ?
- Если вам понравилось занятие поднимите –зеленый кружок, а если не понравилось- красный.
- На этом наше занятие закончено всем спасибо !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.
Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных. Развивать умение раб...
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории. <<Дикие и домашние...
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории. <<Дикие и домашние...
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории. <<Дикие и домашние...
Внеклассное занятие "Дикие и домашние животные. Животные Ростовской области
Это внеклассное занятие проведено в рамках духовно-нравственного воспитания по "Доноведению"...
Одомашнивание животных. Дикие и домашние животные.
ТемаОдомашнивание животных. Дикие и домашние животные.Цель урока Ознакомление с началом одомашнивания животных.ЗадачиПознавательные:на основе предметных знаний и умений подвести учеников к ...