Тренировочный материал по автоматизации поставленных звуков.
консультация по логопедии (1 класс) на тему
Рекомендации родителям по автоматизации (закреплению правильного произношения) поставленных звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_po_avtomatizatsii.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по автоматизации (закреплению правильного произношения) поставленных звуков.
Основная цель – включить ребёнка в целенаправленную речевую работу, заинтересовать его. Только при положительном отношении мы сможем развивать внимание, память, мыслительные действия, выработать умение отличать правильное произношение от дефектного, осуществлять слуховой контроль за собственным произношением и оценивать качество воспроизводимых в собственной речи звуков.
При подборе и использовании тренировочного материала учитывается следующее:
- слова и предложения должны быть максимально насыщены закрепляемым звуком;
- задания проводятся с постепенным усложнением материала;
- материал оптимален по объёму и контролируется взрослыми.
Можно предложить следующие задания:
1. Послушать и запомнить слова с изученным звуком , а потом назвать (записать) их.
2. Посмотреть и назвать(записать) картинки, где закрепляемый звук в начале (середине или конце) слова.
3. Нарисовать или раскрасить картинки, в названии которых есть закрепляемый звук.
4. Сосчитать от 1 до 10 и обратно предмет, в названии которого есть закрепляемый звук.
5. Договорить слово. Взрослые произносит 1 слог с закрепляемым звуком, ребёнок договаривает, чтобы получилось слово. Слово проговорить (записать).
6. Игра «Путаница». -Перепутан порядок букв в слове. Составить и проговорить (записать) слово. Объяснить его значение.
- Перепутан порядок слов в предложении. Составить и проговорить (записать) предложения.
7. Составить (записать) предложения по сюжетной картинке, найти предметы с закрепляемым звуком.
8. Прочитать рассказ, найти и назвать (выписать) слова с закрепляемым звуком, пересказать рассказ.
9. Проговаривать чистоговорки, скороговорки, вначале проговариваются в медленном темпе, потом быстрее и быстро. Голосом выделяя изученный звук. Следить за поставленным звуком в разговорно-бытовой речи.
Рекомендации родителям по дифференциации (различению) поставленных звуков.
1. Выбрать картинки сначала с одним, потом с другим дифференцируемым звуком.
2. Записать название картинок в разные столбики, дифференцируемые буквы подчеркнуть.
2. Нарисовать или раскрасить картинки, в названии которых есть
дифференцируемые звуки, разными цветами.
Все картинки называются, взрослые следят за произношением звуков.
3. Придумать самим слова с дифференцируемыми звуками.
4. Вставить пропущенную, одну из дифференцируемых, букву в слово, слова прочить. Составить (записать) с ними предложения.
5. Заменить букву на дифференцируемую, слова прочитать (записать).
6. Прочитать текст, найти и назвать (выписать) слова с дифференцируемыми звуками, пересказать рассказ.
7. Выучить наизусть стихи, считалки, пословицы и поговорки, чистоговорки, скороговорки, загадки с дифференцируемыми звукам.
Желаю удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал для закрепления поставленных звуков
разрезные карточки для индивидуальной работы с детьми на стадии закрепления и введения в речь поставленного звука...
Игры, способствующие автоматизации поставленных звуков
Игры, способствуют автоматизации поставленных звуков...
Игры, способствующие автоматизации поставленных звуков
Игры, способствующие автоматизации поставленных звуков...
Речевой материал по автоматизации сонорных звуков
Речевой материал для логопедических занятий...
«Как закрепить звук в речи. Советы по автоматизации поставленных звуков».
Коррекция звукопроизношения – дело не простое. Требуется качественно проведенная подготовительная работа, которая занимает довольно длительное время: (сформировать артикуляционную базу звуков, о...
Памятка для родителей по автоматизации поставленных звуков.
Памятка для родителей по автоматизации поставленных звуков....
"Графические дорожки для автоматизации поставленных звуков"
В материале рассматривается особенность повышения эффективности автоматизации звуков у детей дошкольного возраста, посещающих логопеда дошкольной образовательной организации....