Воспитательная программа "Надежда"
рабочая программа (3 класс) на тему
Программа воспитательной работы 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 97.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №20» г. Кирова
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
Автор программы:
Азаренко Н.А.,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №20» г. Киров
2016 год
Программа воспитательной работы
Цель программы:
- Создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.
- Раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника.
Задачи:
- Формировать у детей осознание собственной значимости, ценности, уникальности.
- Воспитывать чувство ответственности, сознательной дисциплины, культуры поведения.
- Формировать навыки здорового образа жизни.
- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за нее.
- Воспитывать чувство любви к Родине, родному краю, к своей семье.
Программа“ НАДЕЖДА ”
Н - НРАВСТВЕННОСТЬ совокупность норм, определяющих поведение человека.
Не делай другим того, чего не желаешь себе.
- Родина – мать, умей за неё постоять.
- Живи для людей, поживут и люди для тебя.
А - АКТИВНОСТЬ жизненной позиции.
- Делай не делай, а от дела не бегай.
- Нерадивый да ленивый позади всегда.
Д – ДУХОВНОСТЬ совокупность проявлений духа в мире и человеке.
Красота спасет мир.
- Не позволяй душе лениться.
Е- ЕДИНСТВО воспитание чувства коллективизма, сплоченности.
- Один в поле не воин.
- Доброе братство – лучшее богатство.
Ж - ЖЕЛАНИЕ творить – всегда залог успеха.
- Дело без души – мертвое дело.
- Дело мастера боится.
Д – ДОБРОТА доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.
- Творите для других добро, если у вас для этого есть возможность.
- Жизнь дана на добрые дела.
А- АДАПТАЦИЯ- способность успешно адаптироваться в окружающем мире.
- Чувствуй себя в жизни, как рыба в воде.
Ключевые понятия, характеризующие сущность воспитательной программы класса:
НРАВСТВЕННОСТЬ
Нравственная деятельность человека проявляется в поступках человека, а поступки – производное характера, помыслов личности.
Пять основных правил нравственного воспитания, положенных в основу воспитательной системы:
- Не делай другим того, чего не желаешь себе.
- Твори для других добро, если для этого у вас есть возможность.
- Будь патриотом своей страны, защищай Отечество.
- Будь законопослушным, не допускай нарушения правопорядка.
- Расширяй круг нравственных понятий, избавляйся от отрицательных привычек.
А К Т И В Н О С Т Ь
Активно принимать участие во всех классных и школьных мероприятиях, расширять кругозор, воспитывать любознательность, посещая музеи, театры, экскурсии.
Д У Х О В Н О С Т Ь
Духовность проявляется в любви к прекрасному, в потребности общения друг с другом, в духовно-художественной деятельности.
Е Д И Н С Т В О
Единство в воспитании товарищеских чувств, общественно-полезном труде, взаимопомощи в учебной деятельности.
Ж Е Л А Н И Е
Желание творить, развивать творческие способности.
Д О Б Р О Т А
Доброта воспитывается на любви к ближнему, природе, культуре, своему народу, своему Отечеству, своему городу.
А Д А П Т И В Н О С Т Ь
Адаптивность (социализация) – процесс приспособления личности к новой среде жизнедеятельности путем активного ее усвоения. Важнейшим элементом этого процесса является согласование самооценок, притязаний и возможностей субъекта с реалиями социальной среды.
Актуальность
В последние десятилетия в России происходят глобальные изменения. Взят курс на формирование гражданского общества и правого государства, перехода к рыночной экономике. Стремительно меняется общество, меняются и отношения между людьми. От многолетней позиции «делай как все» происходит поворот к осознанию и развитию индивидуальности и самоценности каждого человека.
Исходя из закона «Об образовании», Конституции РФ, Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996) в настоящее время четко определено место и роль воспитательного процесса в области образования. Усиление воспитательной функции образования рассматривается как одно из базовых направлений государственной политики.
Воспитание - процесс, начинающийся с детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему стать Человеком с большой буквы, готовым к трем главным ролям в реальной жизни: гражданина, работника, семьянина. Человек, живущий в современном обществе, должен быть уверен в себе, активен, не бояться пробовать, уметь быть терпимым к другим людям, принимать решения и достигать результатов в соответствии с поставленными целями, брать на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя права и свободы других. Школа, семья должны помочь ребенку овладеть такими качествами личности.
Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, как в семье, где его любят, ценят, что он становится интересен себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагнув порог школы, почувствовал, что в школе его ждут.
Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и с активной жизненной позиции.
Личностно-ориентированный подход в воспитании представляет собой необходимость развивать в ребенке стремление к самопознанию и самопостроению, помогать ему, постигать тайны успешной самореализации и открывать в себе неповторимую индивидуальность. Это, в первую очередь, комплексное образование, в котором педагог содействует развитию, как индивидуальности ученика, так и его субъективных качеств.
Поэтому в центре программы воспитания - разработка модели воспитательного процесса, направленной на личность обучаемого, развитие его природных задатков и способностей, организацию разнообразной творческой, личностно и общественно значимой деятельности.
Увидев учеников, которые пришли ко мне в первый класс, столкнулась со следующими трудностями: (Приложение 1)
- нетерпимость детей друг к другу;
- неумение трудиться на общее благо;
- эгоизм;
- дефицит общения;
- негативные отношения в семье, выливающиеся в агрессию, нервозность ребенка.
Исходя из всего вышеперечисленного, были поставлены цели:
Организовать жизнь детского коллектива так, чтобы она являлась средой личностного становления каждого ребенка.
Создать условия, где могут проявляться новые качества личности ребенка.
Чтобы данные цели превратились в жизнь, необходимо решить задачи:
- Формировать категории нравственности как норму повседневной жизни учащихся.
- Формировать сознательное отношение к учебе, стремление самостоятельно получать знания.
- Создавать условия для самовыражения каждого ученика.
- Воспитывать толерантность.
Концепция воспитательной системы класса
Воспитательная система – это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных компонентов: исходной концепции (совокупности идей, для реализации которых она создается); деятельности, обеспечивающей реализацию концепции; субъектов деятельности, её организующих и в ней участвующих; отношений, интегрирующих субъектов в некую общность; среды, освоенной субъектами; управления, обеспечивающего интеграцию всех компонентов системы в целостность.
Концептуальными основами воспитательной программы класса является единство целей и задач государственной социальной политики в области воспитания и воспитательной работы школы, социально-педагогическая стратегия воспитания.
Реализовать цели и задачи государства и школы в целом возможно только через организацию жизнедеятельности классного сообщества в рамках воспитательной системы класса, которую строит классный руководитель, учитывая особенности той группы детей, с которой он работает, и, выбирая определённые направления деятельности с учётом воспитательной системы школы. В основу программы легли следующие идеи великих педагогов.
Концептуальные идеи воспитательной системы:
- идея формирование мировоззрения личности на основе общечеловеческих ценностей; развития нравственных ценностей (В.А.Караковский, Л.И.Новикова, Н.Л.Селиванова; Б.Т. Лихачёв);
- идея самореализации личности в условиях индивидуальной, микрогрупповой, групповой и коллективной деятельности;
- идея совместной деятельности детей и взрослых в процессе воспитания (В. А. Сухомлинский, А.С. Макаренко);
- идея культурно-исторического развития личности (Л.С. Выготский);
- идея гуманного развития личности (В.А. Сухомлинский, Я. Корчак, Ш.А. Амонашвили);
- идеи досуговой деятельности как системообразующей (В.А. Караковский, 825 школа Москвы);
- идея эмоционального стимулирования личности (М.Г. Яновская);
- идея развития в коллективе (ближняя, средняя и дальняя перспектива) (А.С.Макаренко);
- идея развития в творческой деятельности, в процессе КТД (коллективной творческой деятельности) (И.П. Иванов, С.А. Шмаков, Н.М. Капустина);
- идея внедрения здоровьесберегающего образования как нового вида деятельности в системе образования (Ф.Ф.Харисов).
Принципы построения воспитательной системы
При работе с детьми:
Принципы, на которых построена программа, реализуют идеи создания воспитательной системы, направленной на развитие потенциальных возможностей ребёнка и приобщения к общечеловеческим ценностям.
Перечислим применяемые нами принципы:
- Принцип природосообразности.
Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделать ребенка. Природа – его корни. Воспитание – крона.
- Деятельностный принцип.
Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, ее живые уроки. Чем богаче классная жизнь, тем сильнее она задевает сердца и души детей.
- Принцип целостности в воспитании
Восприятие ребенка как неразрывное единство биологического, психического, социального, духовного.
- Принцип творчества и успеха.
Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о сильных и слабых сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствуют формированию позитивной «я – концепции» личности учащегося, создаёт зону ближайшего развития, содействует качественному преобразованию процесса обучения.
- Принцип духовности/
Помогать ребенку продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню , где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор.
- Ориентация на социально-ценностностные отношения.
У педагога и воспитанника общая цель, интересная совместная деятельность. Ведущий принцип: “Хоть ты ещё и ребёнок, но такой же, как и я. Мы вместе делаем общее дело”.
При работе с родителями:
Принципы:
- взаимного уважения и доверия;
- взаимной поддержки и помощи;
- терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Основные направления программы:
- познавательная и творческая деятельность
- духовное и физическое здоровье
- социально-коммуникативное здоровье
- нравственно-патриотическое
Основные формы деятельности:
- классные часы
- конкурсы
- олимпиады
- конференции
- экскурсии
- проектная деятельность
- благотворительные мероприятия (акции)
- коллективные творческие дела (КТД)
- творческие мастерские
- трудовые десанты
Методики и технологии воспитательной работы
Педагогические технологии и методики | Образовательная среда | Воспитательная среда |
Развивающее обучение | Все предметы учебного цикла | Олимпиады,экскурсии, познавательные мероприятия |
Исследовательские методы | Окружающий мир, литературное чтение, истоки | Экскурсии, выставки, конференции, познавательные мероприятия |
Проектные методы | Литературное чтение, русский язык, окружаю-щий мир, изобразительное искусство, технология, истоки. | Создание портфолио учащегося, творческих проектов. |
Игровые технологии | Все предметы учебного плана | Ролевые игры, интеллектуальные игры, тренинги. |
Информационно – коммуникативные технологии | Литературное чтение, русский язык, окружаю-щий мир, изобразитель-ное искусство. | Классная газета, мультимедийные презентации |
Групповые технологии | Все предметы учебного плана | Участие в выставках, конкурсах, в акциях. |
Здоровьесберегающие технологии | Все предметы учебного плана | Физкультминутки, подвижные игры во время перемен, дни здоровья, спортивные соревнования |
Перечень дел, систематически проводимых с классом в течение года:
1.Участие в общешкольных мероприятиях (по общешкольному плану).
2. Классный час (1 раз в неделю) - пятница.
3.Занятия в кружках, секциях (внеурочная деятельность).
4.Участие в школьных, районных, региональных конкурсах, олимпиадах, акциях.
Текущая работа в классе за неделю:
- Классный час.
- Проверка дневников, учет успеваемости.
- Дежурство по классу.
- Учет посещаемости (ежедневно).
- Учет опозданий (ежедневно).
- Состояние внешнего вида детей (ежедневно).
7. Заседание совета класса.(2-4 класс) Совет класса выбирается общим собранием коллектива, который имеет постоянные и временные поручения.
Так в нашем коллективе есть 5 «должностей»:
- Староста
- Журналисты класса
- Спорткомитет класса
- Дизайнеры и оформители класса
- Культурно-массовый комитет класса.
В воспитательной работе выработаны основные заповеди:
Всё направлено для того, чтобы в результате работы классного руководителя воспитывалась личность:
- Самостоятельная
- Коммуникативная
- Высоконравственная
- Творческая
- Патриотически-настроенная
Связи, устанавливаемые для реализации программы
- Внутренние: педагоги, работающие в классе, школьный психолог, логопед.
Посещение уроков физической культуры, музыки, английского языка, ИЗО. | Приглашение учителей и специалистов на родительские собрания | Приглашение учителей и специалистов на беседы с родителями отдельных учащихся |
2.Внешние:
Организации | Цели |
Детская школа искусств | Развитие творческих способностей, приобщение к миру прекрасного. |
Библиотека | Развитие духовных ценностей, к чтению книг как источникам дополнительной информации. |
Музей | Формирование интереса к прошлому и необходимости его сохранения. |
Правоохранительные органы | Профилактика правонарушений, соблюдение гражданских прав и обязанностей. |
Дворец культуры Железнодорожников | Организация полезного досуга детей. |
КОГОБУ ДО "Дворец творчества - Мемориал" | Развитие творческих способностей, организация полезного досуга. |
Программа реализуется в четыре этапа:
- 1-й этап (1 класс) – "Познай себя – это интересно!";
- 2-й этап (2 класс) – "Сотвори себя – это необходимо!";
- 3-й этап (3 класс) – "Утверди себя – это возможно!";
- 4-й этап (4 класс) – "Прояви себя – это реально!».
I этап "Познай себя – это интересно!"
Цели этапа "Познай себя – это интересно!":
- создать условия для адаптации обучающихся в новом коллективе;
- определить общие цели, близкие и дальние перспективы деятельности;
- сформировать отношения в общей деятельности.
Задачи этапа:
- удовлетворение потребности обучающихся и их родителей в информации:
– о содержании и формах деятельности в рамках работы обучающихся по программе;
– требованиях и педагогической позиции учителя; - изучение личностных особенностей обучающихся и их родителей
Роль учителя в рамках работы на этапе "Познай себя – это интересно!"
Роль учителя | Характеристика деятельности |
"Источник информации" | Ознакомление родителей с Уставом школы. Предъявление единых требований к родителям и детям. Знакомство родителей и детей с работниками школы. Ознакомление родителей и детей с правилами поведения в школе. |
"Хранитель школьных | Вовлечение детей и родителей в традиционный круг школьных мероприятий: День знаний, Посвящение в ученики, спортивные праздники, Новогодний утренник и др. Создание классных традиций (поздравление именинников и др.) Выявление детских талантов (кружок «Волшебный каблучок»). |
"Организатор" | Организация учебной, внеурочной и внеклассной деятельности обучающихся и родителей. |
Критерии успешного завершения этапа "Познай себя – это интересно!":
- имеется достаточная первичная информация о каждом ребенке и родителях обучающихся;
- созданы условия для комфортного пребывания обучающихся в школе;
- дети и их родители знают, к кому по какому вопросу можно обратиться в школе, классе;
- в классе сложились традиции: день рождения коллектива, день именинников;
- знакомство с танцевальным кружком «Волшебный каблучок»;
- выявлены лидеры, распределены социальные роли (поручения).
Итоги этапа: дети, участвуя в творческой деятельности и жизни класса, следуют примеру взрослого, сплачивается классный коллектив.
II этап "Сотвори себя – это необходимо!"
Цель этапа "Сотвори себя – это необходимо!": обеспечить единство и сплочение класса.
Задачи этапа:
- сплочение детского коллектива;
- организация совместной деятельности в детском и родительском коллективах по определению перспектив творческой деятельности;
- вовлечение каждого учащегося в коллективную творческую деятельность;
- организация работы актива класса.
Роль учителя в рамках работы на этапе "Сотвори себя – это необходимо!"
Роль учителя | Характеристика деятельности |
"Лучший слушатель" | Организация обсуждений, дискуссий. Обучение детей "слушать" и "слышать" друг друга |
"Штурман" | Направление работы актива класса, организация работы творческих групп |
"Организатор" | Организация учебной, внеурочной и внеклассной деятельности детей и родителей |
Критерии успешного завершения этапа "Сотвори себя – это необходимо!":
- созданы условия для комфортного пребывания каждого ребенка в школе;
- учащиеся и родители активно принимают участие в организации внеклассных мероприятий;
- функционирует актив класса;
- созданы сменные творческие микрогруппы.
- выступления на школьных, городских мероприятиях танцевального кружка «Волшебный каблучок».
Итоги этапа: дети, участвуя в творческой деятельности, следуют примеру взрослого, выдвигают собственные идеи.
III этап "Утверди себя – это возможно!"
Цель этапа "Утверди себя – это возможно!": формирование эмоционально-волевого и интеллектуального единства класса.
Задачи этапа:
- изучение степени комфортности, самочувствия каждого ученика, динамики межличностных, межгрупповых отношений;
- достижение высоких результатов деятельности и усилий каждого члена коллектива;
- обеспечение разнохарактерной деятельности, позволяющей выявить и закрепить лидерство учащихся с позитивными ценностными установками
Роль учителя в рамках работы на этапе "Утверди себя – это возможно!"
Роль учителя | Характеристика деятельности |
"Старший товарищ" | Помощь во включении в различные виды деятельности. Забота об учащихся.Организация различных творческих дел. |
"Корректор" | Обеспечение свободного и полного проявления и развития способностей ребенка. |
"Организатор" | Создание оптимальных условий для взаимодействия и сотрудничества всех участников воспитательного процесса. Помощь в организации всех видов индивидуальной и коллективной деятельности, вовлечение в разнообразные коммуникативные ситуации. |
Критерии успешного завершения этапа "Утверди себя – это возможно!":
- полноценно функционирует актив класса;
- дети распределяют поручения и контролируют их выполнение;
- выступления на школьных, городских, областных мероприятиях и конкурсах танцевального кружка «Волшебный каблучок».
Итоги этапа: дети активно участвуют в творческой деятельности.
IVэтап "Прояви себя – это реально!"
Цель этапа "Прояви себя – это реально!": формирование ценностно-ориентированного единства в процессе социально-значимой деятельности.
Задачи этапа:
- обучение ребят методам анализа и самоанализа деятельности;
- создание ситуаций, позволяющих проявить и реализовать возможности учащимся, находящимся в позиции наблюдателя, зрителя;
- поддержка всевозможных инициатив отдельных учащихся, микрогрупп.
Роль учителя в рамках работы на этапе "Прояви себя – это реально!"
Роль учителя | Характеристика деятельности |
"Организатор" | Организация общественно-значимых мероприятий на уровне школы, района, округа, области. |
"Сподвижник" | Оказание детям помощи в самореализации. |
"Носитель культуры" | Помощь в освоении культурных ценностей, на основе которых организован учебно-воспитательный процесс (проведение экскурсий, походов). |
Критерии успешного завершения этапа "Прояви себя – это реально!":
- обучающиеся самостоятельно вовлекают членов коллектива в совместную деятельность;
- повышение уровня социальной активности детей в процессе выполнения социально-значимой деятельности;
- высокие достижения и награды танцевального кружка «Волшебный каблучок».
Итоги этапа: данного этапа является то, что дети могут сами научить других тому, что они знают и умеют.
Приоритетные направления воспитательной работы.
Направление I. «Нравственность»
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
1. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
2. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Нравственность»:
- Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
- Знакомство учащихся с нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.
- Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Основные понятия направления «Нравственность»:
- нравственный выбор,
- нравственная позиция,
- нравственное поведение,
- нравственные ценности,
- самоактуализация и самореализация.
Формы работы с классным коллективом по направлению «Нравственность»:
- Тематические классные часы по нравственной тематике.
- Читательские конференции.
- Организация циклов бесед «Уроки нравственности».
- Праздники, конкурсы.
- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.
Мероприятия по реализации воспитательной программы
Название мероприятия | Сроки | Форма проведения |
Цикл классных часов по теме: «Поговорим о воспитанности» «Волшебные слова», «О поступках плохих и хороших», «Что значит быть хорошим сыном и дочерью» и т.д. | в течение года | Кл. час |
Цикл нравственных классных часов по теме: «Уроки милосердия и доброты»: «Если добрый ты», «Без друзей меня чуть-чуть», «Чужой беды не бывает» и т.д. | в течение года | Кл. час |
Цикл классных часов, посвященных воспитанию учащихся в духе толерантности, терпимости к другому образу жизни, другим взглядам «Здравствуйте все, или как жить в ладу с собой и миром» | в течение года | Кл. час |
День пожилого человека «С любовью к бабушке». | октябрь | концертная программа |
День матери «Мама – нет роднее слова» «Милой мамочки портрет» «Берегите матерей» | ноябрь | Комплекс мероприятий: концертная программа выставка рисунков конкурс стихов и сочинений |
Акция «Награда»: подведение итогов школьных конкурсов «Лучший класс года», «Ученик года». | апрель | Акция |
Акции районного добровольческого движения. | апрель | Акция |
День семьи «Ценности трех поколений» «Я и мои родственники» «Фотографии из семейного альбома», | май | Цикл мероприятий: классный час с родителями конкурс проектов беседы |
«Этот великий день» | май | Участие в районных мероприятиях ко Дню Победы. |
«Последний звонок» | май | театральное представление |
Изучение уровня личностного роста 1-4 классов. | в течение года | анкетирование, диагностика |
Направление II. «Интеллект»
Цель: оказание помощи ученикам в развитии способностей мыслить разумно, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи работы:
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
- Сохранить любопытство и потребность в получении новой информации.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Интеллект»:
1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.
2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.
3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.
Основные понятия направления «Интеллект»:
- умственное развитие,
- уровни интеллектуального развития,
- фантазии в жизни человека,
- способности к творчеству,
- культура умственного труда.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Интеллект»:
- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
- интеллектуальные игры внутри класса;
- конкурсы и олимпиады.
Направление III. Гражданско-патриотическое
«Гражданин»
Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
2. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Гражданин»:
- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.
-Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
Основные понятия направления «Гражданин»:
- право,
- закон,
- права и обязанности,
- правонарушения,
- преступления,
- ответственность,
- долг,
- честь,
- достоинство,
- личность,
- правовые нормы,
- совесть,
- справедливость.
Формы работы классного руководителя в направлении «Гражданин»:
- Тематические классные часы.
- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.
- Конкурсы, викторины по правовой тематике.
- Праздники, читательские конференции по праву.
Направление IV. «Здоровье»
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы в направлении «Здоровье»:
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:
1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы, поликлиникой с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.
2. Сотрудничество с родителями учащихся и учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы.
3. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
Приоритетное понятие «Здоровье» в работе с классным коллективом:
- психическое и физическое здоровье,
- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,
- культура сохранения собственного здоровья,
- ответственность за здоровье других людей,
- гармония души и тела, режим дня и здоровье.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы;
- встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, спортсменами;
- дни здоровья;
- спортивные викторины;
- беседы и дискуссии на различные темы;
- тематические консультации для родителей;
- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.
Мероприятия по реализации воспитательной программы
Название мероприятия | Сроки | Форма проведения | Результаты на выходе |
Цикл классных часов по профилактике вредных привычек «Воспитание характера через искоренение отрицательных привычек» | в течение года | беседы, викторины, встречи | Участие в акциях «Добрые дела» |
Цикл классных часов по здоровому образу жизни «В здоровом теле – здоровый дух»: «Ослепительная улыбка на всю жизнь», «Я расту, я развиваюсь» и т.д. | в течение года | беседы, викторины, встречи | Ребята соблюдают режим дня. Правильно питаются, занимаются спортом. |
Цикл классных часов по правилам безопасности жизнедеятельности | в течение года | беседы, викторины, игры | Вырабатываются навыки по безопасности жизнедеятельности |
Цикл классных часов по ПДД: «Мы и дорога», «Азбука безопасности», «Красный, жёлтый, зелёный» и т.д. | в течение года | 20-минутные беседы, викторины, игры, встречи с сотрудниками ГИБДД | Правила ПДД отрабатываются на практике ежедневно. |
Анкетирование учащихся: «Вредные привычки и мы», «Мой режим дня», «ЗОЖ» | в течение года | анкетирование | Проводится корректировка режима дня, проводятся беседы со специалистами: соц.педагог, психолог. |
«Мама, папа, я – спортивная семья» | февраль май | соревнования | Сплочение класса, дух команды, мотивация к победам и активность в мероприятиях. |
Профилактические акции Встречи с медицинским работником | Октябрь Ноябрь Январь Февраль | Беседы: «Закаливание в домашних условиях», «Профилактика простудных и вирусных заболеваний», «Ранний сколиоз у детей», «Пропаганда ЗОЖ» | Выставка рисунков по данным темам, семейные выходы на природу, подвижные и спортивные игры на свежем воздухе, занятия спортом в системе. |
«Весне – физкульт-ура!» «А ну-ка, девочки», «А ну-ка, мальчики». «Папа, мама, спортивная семья». | март | спортивная эстафета, весёлые старты | Сплочение класса, дух команды, мотивация к победам и активность в мероприятиях. |
Дни здоровья: «Крепкая семья». | Сентябрь Май | Комплекс мероприятий | Стремление к новых вершинам. |
Направление V. «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.
Задачи:
- представления о душевной и физической красоте человека;
- умение видеть красоту природы, труда и творчества;
- интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;
- интерес к занятиям художественным творчеством;
- стремление к опрятному внешнему виду;
- отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
Виды деятельности и формы занятий:
- получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России;
ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами; - обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает учащихся в пространстве школы и дома, в природе в разное время года, в различную погоду. Разучивание стихотворений, знакомство с картинами;
- беседы о прочитанных книгах, художественных фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх; обучение различать добро и зло, отличать красивое от безобразного, плохое от хорошего, созидательное от разрушительного);
- получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества (на уроках технологии, ИЗО, на занятиях хореографического кружка «Волшебный каблучок» и в системе учреждений дополнительного образования);
- получение элементарных представлений о стиле одежды как способе выражения внутреннего душевного состояния человека;
- участие в художественном оформлении помещений школы и классной комнаты.
Мероприятия по реализации воспитательной программы
Название мероприятия | Сроки | Форма проведения | Результаты на выходе |
«Моя школа» | сентябрь | Экскурсия по школе | Получение новой интересной и познавательной информации. |
«Крестьянская изба» | октябрь | Обзорная экскурсия по городу, экскурсия в музей «Крестьянская изба». | Получение новой интересной и познавательной информации. |
«Тебе, учитель мой родной». | октябрь | Концерт | Сплочение класса, и активность в мероприятиях, проявление и раскрытие творческих способностей у учащихся. |
«День матери» | ноябрь | Концерт | Сплочение класса, и активность в мероприятиях, проявление и раскрытие творческих способностей у учащихся. |
Театр миниатюр в классе по произведениям С. Маршака. | ноябрь | Классное мероприятие | Проявление и раскрытие творческих способностей у учащихся. |
Школьный конкурс "Новогодние окна","Новогодние открытки". | декабрь | Выставка | Проявление и раскрытие творческих способностей у учащихся. |
Игра по станциям «ЗОЖ» (1-2 и 3-4 классы) | январь | Игра-конкурс | Раскрытие и проявление личностных качеств и интеллектуальных способностей у учащихся. |
"Поэтическая тетрадь №2" "Снежное слово зимы" | февраль | Конкурс стихов о зиме) | Проявление и развитие художественно-эстетического вкуса у учащихся, артистизм. |
Фестиваль мини-сочинений «Моя мама самая, самая» | март | Выставка | Оформление выставки класса на праздник 8 Марта. |
Концерт, посвященный «8 марта» | март | Концерт | Проявление и раскрытие творческих способностей у учащихся. |
1 апреля – День бантиков. Фото – акция «Улыбки –задоринки» | апрель | Акция | Проявление и раскрытие творческих способностей у учащихся, развитие чувства юмора. |
Участие в подготовке к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне | май | Городские конкурсы, подготовка к праздничным выступлениям | Проявление и развитие художественно-эстетического вкуса у учащихся, артистизм. |
Направление VI. «Экология»
Цель: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.
Задачи:
- развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
- ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
- элементарный опыт природоохранительной деятельности;
- бережное отношение к растениям и животным.
Виды деятельности и формы занятий:
- получение первоначального опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсии, прогулки);
- получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности (на пришкольном участке, экологических акциях, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т.д.);
Мероприятия по реализации воспитательной программы
Название мероприятия | Сроки | Форма проведения |
Цикл классных часов по экологическому воспитанию: «О братьях наших меньших», «Мы в ответе за тех, кого приручили» | в течение года | Викторины, беседы, игры и т.д. |
Игра - путешествие «Хоровод круглый год» | в течение года | комплекс мероприятий: праздник, выставки творческих работ, конкурс чтецов, викторины, конкурс экологических проектов, оформление стенда в классе и т.д. |
Поэтическая тетрадь №1,2,3,4 | в течение года | Конкурс стихов |
Конкурс "Вместо ёлки – букет" | декабрь | Конкурс поделок |
«Покормите птиц зимой» | январь | Подготовка и проведение акции |
Беседа «Птичкам надо зимой помогать» | январь | Беседа |
Акция «Чистый дом – чистый двор –чистое город» «Судьба города в твоих руках» «Знай и люби родную природу» «Береги природу – наш дом» | апрель-май | Комплекс мероприятий: субботник, листовки, экологическая фотовыставка, выращивание рассады цветов, благоустройство территории, викторины и т.д |
Подвижные игры на свежем воздухе, экскурсии. | в течение года | Эстафеты, соревнования, посещение выставок, музеев. |
Направление VII. «Трудовое»
Цель: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость.
Задачи:
- первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
- элементарные представления об основных профессиях;
- ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
- элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
- умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
- умение соблюдать порядок на рабочем месте;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
- отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.
Виды деятельности и формы занятий:
- участие в экскурсиях по городу, в ходе которых знакомятся с различными видами труда, знакомятся с различными профессиями в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий;
- узнают о профессиях своих родителей, бабушек и дедушек, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных»;
- получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы и т.д.), раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности;
- учатся творчески применять знания, полученные при изучении учебных предметов на практике (в рамках предмета «Технология», участия в разработке и реализации различных проектов);
- приобретают начальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования (занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, трудовые акции, как в учебное, так и в каникулярное время);
- приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома;
Мероприятия по реализации воспитательной программы
Название мероприятия | Сроки | Форма проведения |
- дни открытых дверей в ДДТ; ДЮСШ - реклама факультативов, кружков и спортивных секций. - выпуск индивидуальных информационных листков «Вот мы какие!» | сентябрь | Акция «Найди себя» |
«Мир профессий» | в течение года | Экскурсии на предприятия: Экскурсия на кировский «БКК», кировскую фабрику игрушек «Весна», кировский Хладокомбинат». |
Встречи с представителями разных профессий «Все работы хороши» | в течение года | беседы |
Презентация «Труд наших родных», «Семейные династии», «Кем я хочу стать» презентация о профессии своей мечты. | в течение года | Творческие проекты |
«Краски осени» Оформление букетов для учителей и осенних композиций для учительской конференции. | октябрь | Конкурс-выставка творческих работ |
«Мастерская Деда Мороза» | декабрь | трудовая акция |
Изготовление сувениров для пап и мам, бабушек и дедушек. | в течение года | трудовая акция |
«У кого в порядке книжки и тетрадки» | март | Акция» по ремонту книг и учебников. |
«Волшебный мир руками детей» (1-4 классы) | май | выставка детского творчества |
«Чистый класс» и операция "Уют и тепло" | в течение года | Генеральная уборка класса |
«Птичья столовая» (1-4 классы и их родители) | январь | Конкурс на лучшую, красивую, удобную, яркую и другую птичью кормушку |
Уход за растениями в классном кабинете (пересадка). | в течение года | Уборка в классе. |
Игра ко Дню космонавтики «Звёздное путешествие» | апрель | Игра |
«Пусть цветёт мой город» | Акция по уборке территории школы и города. |
Направление VIII. «Семья»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
1. Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.
- Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.
- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.
- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Основные понятия направления «Семья»:
- семья,
- уклад жизни и традиции семей,
- родительский дом,
- родословная,
- семейные корни,
- авторитет отца и матери,
- духовное общение в семье,
- братья и сестры в семье и их взаимоотношения,
- младшие и старшие дети,
- традиции отношения к старшим в семье,
- положение ребенка в семье.
Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»
- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, День рождения школы).
- Дни творчества, дни открытых дверей.
- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.
- Читательские конференции по проблемам семьи.
Родители в воспитательной системе класса
Родительская пятница «Откровенный разговор»
Мероприятия по реализации воспитательной программы
Название мероприятия | Сроки | Форма проведения |
Цикл классных часов на тему «Моя семья» : «Откуда начинается мой род», «Военная летопись моей семьи», «История создания семьи моих родителей», «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях», «Памятные даты моей семьи», «Традиции нашей семьи». | в течение года | Беседы, викторины, игры, презентации проектов и т.д. |
Семейные праздники: «Мамины руки, нет их теплее…» | в течение года | Совместный праздник с родителями |
«Папа, мама, я - спортивная семья» | в течение года | соревнования |
Последний звонок и выпускной вечер в начальной школе | май | праздничная программа |
Тематические родительские собрания по классам, организация лектория для родителей по духовно-нравственному воспитанию | в течение года | Собрание, круглый стол, практикум и т.д. |
Привлечение родителей для совместной работы во внеурочное время | в течение года | |
Формирование библиотечек для родителей по воспитанию детей. Распространение печатного материала для родителей | в течение года | Буклеты, листовки |
Создание банка данных методических разработок по гражданскому, патриотическому и нравственному воспитанию | в течение года | методические сборники |
Примерная тематика проведения классных родительских собраний в начальных классах
1 класс
1.Знакомство с родителями детей – первоклассников.
2. Проблема адаптации первоклассников в школе.
3. Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника.
4. Эмоции положительные и отрицательные.
2 класс
1.Физическое развитие младшего школьника в школе и дома.
2.Агрессивные дети, причины и последствия детской агрессии.
3.Наказание и поощрение в семье.
4.Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…»
3 класс
1.Значение общения в развитии личностных качеств ребенка.
2.Трудовое участие ребенка в жизни семьи, его роль в развитии работоспособности и личностных качеств.
3.Воображение и его роль в жизни ребенка.
4.Итоги прошедшего года – музыкальный праздник «Мы и наши таланты».
4 класс
1.Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка.
2.Учебные способности ребенка, пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности.
3.Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников.
4. Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!»
Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы
Критерии | Показатели | Методики |
Интеллектуальная развитость | Развитость познавательных процессов | Тест Р.Кеттелла Тест Бурдона Опросник исследования мотивов познавательной деятельности. Педагогическое наблюдение. |
Нравственная развитость | Сформированность основных нравственных качеств личности ребёнка | Методика «Пословицы» (разработана С.М. Петровой) Методика «Наши отношения» (Л.М. Фридман) Диагностика уровня воспитанности (методика М.Н.Капустиной) |
Коммуникативная развитость | Показатель выраженности коммуникативных склонностей | Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся (составлена на основе материалов Р.В.Овчаровой) |
Сформированность классного коллектива | Степень удовлетворённости учащихся своим коллективом. Показатель благополучия складывающихся отношений между учащимися | Социометрия. Методика «Какой у нас коллектив» (А.Н. Лутошкин) |
Удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью классного коллектива | Комфортность, защищённость личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе. Удовлетворённость родителей жизнедеятельностью классного коллектива | Методика А.А.Андреева «Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью» |
Оценка результатов реализации программы
Уровень воспитанности в классе
Цель: Определить уровень воспитанности в классе.
Стержневые качества личности:
1) трудолюбие,
2) эрудиция,
3) прилежание,
4) отношение к природе,
5) эстетические вкусы,
6) нравственные качества,
7) самовоспитание.
Уровень воспитанности определяется бальной системе оценки:
«1» - качество не проявляется.
«2» - проявляется редко.
«3» - качество проявляется почти всегда, но под воздействием учителя, родителей.
«4» - качество проявляется почти всегда, но не стало потребностью учащихся, требуется контроль со стороны взрослых.
«5» - качество проявляется всегда, иначе учащийся поступить не может.
Карта воспитанности Приложение 2
Оценка «3», «4» «5» | Стержневые качества личности учащегося, развивающиеся в процессе всего курса воспитательной программы. | |||||||||||||||||||||||
Ф.И. учащегося | Трудолю- бие | Эрудиция | Прилежа- ние | Эстетические вкусы | Нравствен-ные качества | Самовоспитание | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
1. | ||||||||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||||||||
3. |
Результативность
Результативность воспитательной работы заключается в том, что мои воспитанники будут:
- любящими свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающими и принимающими ценности семьи и общества;
- любознательные, активно и заинтересованно познающие мир и ценящие его красоту;
- владеющие основами умения учиться, способные к организации собственной деятельности;
- готовые самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательные, умеющие слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющие правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
НАДЕЮСЬ, ЧТО МОИ ВОСПИТАННИКИ ВЫРАСТУТ ЛЮДЬМИ, КОТОРЫМИ Я БУДУ ГОРДИТЬСЯ.
Библиографический список
- Амонашвили, Ш. А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников [Текст] / Ш. А. Амонашвили. – М.: Педагогика, 1984. – 296 с.
- Воспитание индивидуальности [Текст]: учебно-метод. пособие / под ред. Е. Н. Степанова. – М.: Сфера, 2005. – 224с.
- Воспитательная система класса: теория и практика [Текст] / под ред. Е. Н. Степанова. – М.: Сфера, 2005. – 160 с.
- Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л. С. Выготский. – М.: Просвещение, 1999. – 93 с.
- Выготский, Л. С. Психология развития человека [Текст] / Л. С. Выготский. – М.: Смысл; Эксмо, 2004. – 1136 с.
- Елисеева, Н. А. Нужно ли воспитывать у ребенка лидерские качества? [Текст] : круглый стол / Н. А. Елисеева, С. Г. Файзулина, Е. П. Смолякова // Классный руководитель. – 2014. – №4. – С. 46-50.
- Иванов, И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел [Текст] / И. П. Иванов. – М.: Педагогика, 1989. – 208 c.
- Караковский, В. А. Школа воспитания: 825-й маршрут [Текст] / В. А. Караковский. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 298 с.
- Лихачёв, Б. Т. Теория эстетического воспитания школьников [Текст] : учебное пособие по курсу для студентов пед. ин-тов / Б. Т. Лихачёв. – М.: Просвещение, 1985. – 176 с.
- Лихачёв, Б. Т. Философия воспитания [Текст] / Б. Т. Лихачев. – М.: Прометей, 1995. – 284 с.
- Макаренко, А. С. Педагогическая поэма [Текст] / А. С. Макаренко. – М.: Педагогика, 1981. – 624 с.
- Щуркова, Е. Н. Классное руководство [Текст]: теория, методика, технология / Е. Н. Щуркова. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 256 с.
- Яновская, М. Г. Нравственное воспитание и эмоциональная сфера личности [Текст] / М. Г. Яновская // Классный руководитель. 2003. – № 4. – С. 24-29.
- Яновская, М. Г. Эмоционально-ценностные технологии нравственного воспитания [Текст] / М. Г. Яновская. – Киров, 1998. – С. 36-50.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/13/picture-167804-1473791176.jpg)
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/14/picture-136357-1671035908.jpg)
"Повышение воспитательного потенциала урока - важнейшее условие организации эффективного воспитательного процесса".
О необходимости реализации воспитательного потенциала содержания урока....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-355540-1416751256.jpg)
Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.
Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-606644-1426163323.jpg)
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель моей работы: всестороннее развитие каждого ученика....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/11/picture-124097-1591902062.jpg)
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися»
Инновационность-важный признак современного качественного образования....