Воспитательная программа "Надежда"
рабочая программа (3 класс) на тему

Программа воспитательной работы 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v.p.nadezhda_redaktirovano_12.03.16.docx97.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №20» г. Кирова

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

Автор программы:

Азаренко Н.А.,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №20» г. Киров

2016 год

Программа воспитательной работы

Цель программы:

  1. Создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и       поддержки.
  2. Раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника.

Задачи:

  1. Формировать у детей осознание собственной значимости, ценности, уникальности.
  2. Воспитывать чувство ответственности, сознательной дисциплины, культуры поведения.
  3. Формировать навыки здорового образа жизни.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за нее.
  5. Воспитывать чувство любви к Родине, родному краю, к своей семье.

 

Программа“ НАДЕЖДА ”

Н  -  НРАВСТВЕННОСТЬ   совокупность норм, определяющих поведение человека.

Не делай другим того, чего не желаешь себе.

  • Родина – мать, умей за неё постоять.
  • Живи для людей, поживут и люди для тебя.

А -  АКТИВНОСТЬ      жизненной позиции.

  • Делай не делай, а от дела не бегай.
  • Нерадивый да ленивый позади всегда.

Д – ДУХОВНОСТЬ    совокупность проявлений духа в мире и человеке.

 Красота спасет мир.

  • Не позволяй душе лениться.

Е- ЕДИНСТВО воспитание чувства коллективизма, сплоченности.

  • Один в поле не воин.
  • Доброе братство – лучшее богатство.

Ж - ЖЕЛАНИЕ творить – всегда залог успеха.

  • Дело без души – мертвое дело.
  • Дело мастера боится.

Д – ДОБРОТА доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.

  • Творите для других добро, если у вас для этого есть возможность.
  • Жизнь дана на добрые дела.

А- АДАПТАЦИЯ- способность успешно адаптироваться в окружающем мире.

  • Чувствуй себя в жизни, как рыба в воде.

Ключевые понятия, характеризующие сущность воспитательной программы класса:

НРАВСТВЕННОСТЬ

Нравственная деятельность человека проявляется в поступках человека, а поступки – производное  характера, помыслов личности.

 Пять  основных правил нравственного воспитания, положенных в основу воспитательной системы:

  • Не делай другим того, чего не желаешь себе.
  • Твори для других добро, если для этого у вас есть возможность.
  • Будь патриотом своей страны, защищай Отечество.
  • Будь законопослушным, не допускай нарушения правопорядка.
  • Расширяй круг нравственных понятий, избавляйся от отрицательных привычек.

А К Т И В Н О С Т Ь

Активно принимать участие во всех классных и школьных мероприятиях, расширять кругозор, воспитывать любознательность, посещая музеи, театры, экскурсии.

Д У Х О В Н О С Т Ь

Духовность проявляется в любви к прекрасному, в потребности общения друг с другом, в духовно-художественной деятельности.

Е Д И Н С Т В О

Единство в воспитании товарищеских чувств,  общественно-полезном труде, взаимопомощи в учебной деятельности.

Ж Е Л А Н И Е

Желание творить, развивать творческие способности.

Д О Б Р О Т А

Доброта воспитывается на любви к ближнему,  природе, культуре, своему народу, своему Отечеству,  своему городу.

А Д А П Т И В Н О С Т Ь

Адаптивность (социализация) – процесс приспособления личности к новой среде жизнедеятельности путем активного ее усвоения. Важнейшим элементом этого процесса является согласование самооценок, притязаний и возможностей субъекта с реалиями социальной среды. 

Актуальность

           В последние десятилетия в России происходят глобальные изменения. Взят курс на формирование гражданского общества и правого государства, перехода к рыночной экономике. Стремительно меняется общество, меняются и отношения между людьми. От многолетней позиции «делай как все» происходит  поворот к осознанию и развитию индивидуальности и самоценности каждого человека.

          Исходя из закона «Об образовании», Конституции РФ, Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996) в настоящее время четко определено место и роль воспитательного процесса в области образования. Усиление воспитательной функции образования рассматривается как одно из базовых направлений государственной политики.

          Воспитание - процесс, начинающийся с детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему стать Человеком с большой буквы, готовым к трем главным ролям в реальной жизни: гражданина, работника, семьянина. Человек, живущий в современном обществе, должен быть уверен в себе, активен, не бояться пробовать, уметь быть терпимым к другим людям,  принимать решения и достигать результатов в соответствии с поставленными целями,  брать на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя права и свободы других. Школа, семья должны помочь ребенку овладеть такими качествами личности.

          Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, как в семье, где его любят, ценят, что он становится интересен себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагнув порог школы, почувствовал, что в школе его ждут.

         Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и  самоуправления. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и с активной жизненной позиции.

       Личностно-ориентированный подход в воспитании представляет собой необходимость развивать в ребенке стремление к самопознанию и самопостроению, помогать ему, постигать тайны успешной самореализации и открывать в себе неповторимую индивидуальность. Это, в первую очередь, комплексное образование, в котором педагог содействует развитию, как индивидуальности ученика, так и его субъективных качеств.

        Поэтому в центре  программы воспитания - разработка модели воспитательного процесса, направленной на личность обучаемого, развитие его природных задатков и способностей,  организацию разнообразной творческой, личностно и общественно значимой деятельности.

Увидев учеников, которые пришли ко мне в первый класс,  столкнулась со следующими трудностями: (Приложение 1)

- нетерпимость детей друг к другу;

- неумение трудиться на общее благо;

- эгоизм;

- дефицит общения;

- негативные отношения в семье, выливающиеся в агрессию, нервозность ребенка.

        Исходя из всего вышеперечисленного, были поставлены цели:

Организовать жизнь детского коллектива так, чтобы она являлась средой личностного становления каждого ребенка.

Создать условия, где могут проявляться новые качества  личности ребенка.

Чтобы данные цели превратились в жизнь, необходимо решить задачи: 

- Формировать категории нравственности как норму повседневной жизни учащихся.

- Формировать сознательное отношение к учебе, стремление самостоятельно получать знания.

- Создавать условия для самовыражения каждого ученика.

- Воспитывать толерантность.

Концепция воспитательной системы класса

        Воспитательная система – это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных компонентов: исходной концепции (совокупности идей, для реализации которых она создается); деятельности, обеспечивающей реализацию концепции; субъектов деятельности, её организующих и в ней участвующих; отношений, интегрирующих субъектов в некую общность; среды, освоенной субъектами; управления, обеспечивающего интеграцию всех компонентов системы в целостность.

       Концептуальными основами воспитательной программы класса является единство целей и задач государственной социальной политики в области воспитания и воспитательной работы школы, социально-педагогическая стратегия воспитания.

Реализовать цели и задачи государства и школы в целом возможно только через организацию жизнедеятельности классного сообщества в рамках воспитательной системы класса, которую строит классный руководитель, учитывая особенности той группы детей, с которой он работает, и, выбирая определённые направления деятельности с учётом воспитательной системы школы. В основу программы легли следующие идеи великих педагогов.

Концептуальные идеи воспитательной системы:

  - идея формирование мировоззрения личности на основе общечеловеческих ценностей; развития нравственных ценностей  (В.А.Караковский, Л.И.Новикова, Н.Л.Селиванова; Б.Т. Лихачёв);

 - идея самореализации личности в условиях индивидуальной, микрогрупповой, групповой и коллективной деятельности;

 - идея совместной деятельности детей и взрослых в процессе воспитания (В. А. Сухомлинский, А.С. Макаренко);

 - идея  культурно-исторического развития личности (Л.С. Выготский);

 - идея  гуманного развития личности (В.А. Сухомлинский, Я. Корчак, Ш.А. Амонашвили);

 -  идеи досуговой деятельности как системообразующей  (В.А. Караковский, 825 школа Москвы);

 - идея  эмоционального стимулирования личности (М.Г. Яновская);

- идея развития в коллективе (ближняя, средняя и дальняя перспектива) (А.С.Макаренко);

- идея развития в творческой деятельности, в процессе КТД (коллективной творческой деятельности) (И.П. Иванов, С.А. Шмаков, Н.М. Капустина);

- идея внедрения здоровьесберегающего образования  как нового вида деятельности в системе образования  (Ф.Ф.Харисов).

Принципы построения воспитательной системы

При работе с детьми:

Принципы, на которых построена программа, реализуют идеи создания воспитательной системы, направленной на развитие потенциальных возможностей ребёнка и приобщения к общечеловеческим ценностям.

Перечислим применяемые нами принципы:

  • Принцип природосообразности.

Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделать ребенка. Природа – его корни. Воспитание – крона.

  • Деятельностный принцип.

Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, ее живые уроки. Чем богаче классная жизнь, тем сильнее она задевает сердца и души детей.

  • Принцип целостности в воспитании

Восприятие ребенка как неразрывное единство биологического, психического, социального, духовного.

  • Принцип творчества и успеха.

Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о сильных и слабых сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствуют формированию позитивной «я – концепции» личности учащегося, создаёт зону ближайшего развития, содействует качественному преобразованию процесса обучения.

  • Принцип духовности/

Помогать ребенку продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню , где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор.

  • Ориентация на социально-ценностностные отношения.

У педагога и воспитанника общая цель, интересная совместная деятельность. Ведущий принцип: “Хоть ты ещё и ребёнок, но такой же, как и я. Мы вместе делаем общее дело”.

При работе с родителями:

Принципы:

  • взаимного уважения и доверия;
  • взаимной поддержки и помощи;
  • терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Основные направления программы:

  • познавательная и творческая деятельность
  • духовное и физическое здоровье
  • социально-коммуникативное здоровье
  • нравственно-патриотическое

Основные формы деятельности:

  • классные часы
  • конкурсы
  • олимпиады
  • конференции
  • экскурсии
  • проектная деятельность
  • благотворительные мероприятия (акции)
  • коллективные творческие дела (КТД)
  • творческие мастерские
  • трудовые десанты

Методики и технологии воспитательной работы

Педагогические технологии и методики

Образовательная среда

Воспитательная среда

Развивающее обучение

Все предметы учебного цикла

Олимпиады,экскурсии,

познавательные мероприятия

Исследовательские методы

Окружающий мир, литературное чтение, истоки

Экскурсии, выставки,  конференции,

познавательные мероприятия

Проектные

методы

Литературное чтение, русский язык, окружаю-щий мир, изобразительное искусство, технология, истоки.

Создание портфолио учащегося, творческих проектов.

Игровые технологии

Все предметы учебного плана

Ролевые игры, интеллектуальные игры, тренинги.

Информационно – коммуникативные

технологии

Литературное чтение, русский язык, окружаю-щий мир, изобразитель-ное искусство.

Классная газета, мультимедийные презентации

Групповые

технологии

Все предметы учебного плана

Участие в выставках, конкурсах, в акциях.

Здоровьесберегающие

технологии

Все предметы учебного плана

Физкультминутки,

 подвижные игры во время перемен, дни здоровья, спортивные соревнования

Перечень дел, систематически проводимых с классом в течение года:

1.Участие в общешкольных мероприятиях (по общешкольному плану).

2. Классный час (1 раз в неделю) - пятница.

3.Занятия в кружках, секциях (внеурочная деятельность).

4.Участие в школьных, районных, региональных конкурсах, олимпиадах, акциях.

Текущая работа в классе за неделю:

  1. Классный час.
  2. Проверка дневников, учет успеваемости.
  3. Дежурство по классу.
  4. Учет посещаемости (ежедневно).
  5. Учет опозданий (ежедневно).
  6. Состояние внешнего вида детей (ежедневно).

   7.   Заседание совета класса.(2-4 класс) Совет класса выбирается общим собранием    коллектива, который имеет постоянные и временные поручения.

Так в нашем коллективе есть 5 «должностей»:

  1. Староста
  2. Журналисты класса
  3. Спорткомитет класса
  4. Дизайнеры и оформители класса
  5. Культурно-массовый комитет класса.

В воспитательной работе выработаны основные заповеди:

Всё направлено для того, чтобы в результате работы классного руководителя воспитывалась личность:

  •  Самостоятельная
  •  Коммуникативная
  •  Высоконравственная
  • Творческая
  •  Патриотически-настроенная

Связи, устанавливаемые для реализации программы

  1. Внутренние: педагоги, работающие в классе, школьный психолог, логопед.

Посещение уроков физической культуры, музыки, английского  языка,

ИЗО.

Приглашение учителей и специалистов на родительские собрания

Приглашение учителей и специалистов на беседы с родителями отдельных учащихся

2.Внешние:

Организации

Цели

Детская школа искусств

Развитие творческих способностей, приобщение к миру прекрасного.

Библиотека

 Развитие духовных ценностей,

 к чтению книг как источникам дополнительной информации.

Музей

 Формирование интереса к прошлому и необходимости его сохранения.

Правоохранительные органы

Профилактика правонарушений, соблюдение гражданских прав и обязанностей.

Дворец культуры Железнодорожников

 Организация полезного досуга детей.

КОГОБУ ДО "Дворец творчества - Мемориал" 

Развитие творческих способностей, организация полезного досуга.

Программа реализуется в четыре этапа:

  • 1-й этап (1 класс) – "Познай себя – это интересно!";
  • 2-й этап (2 класс) – "Сотвори себя – это необходимо!";
  • 3-й этап (3 класс) – "Утверди себя – это возможно!";
  • 4-й этап (4 класс) – "Прояви себя – это реально!».

I этап  "Познай себя – это интересно!"

Цели  этапа  "Познай себя – это интересно!":

  • создать условия для адаптации обучающихся в новом коллективе;
  • определить общие цели, близкие и дальние перспективы деятельности; 
  • сформировать отношения в общей деятельности.

Задачи этапа:

  • удовлетворение потребности обучающихся и их родителей в информации: 
    – о содержании и формах деятельности в рамках работы обучающихся по программе; 
    – требованиях и педагогической позиции учителя;
  • изучение личностных особенностей обучающихся и их родителей

Роль учителя в рамках работы на этапе "Познай себя – это интересно!"

Роль учителя

Характеристика деятельности

"Источник информации"

Ознакомление родителей с Уставом школы.

Предъявление единых требований к родителям и детям.

Знакомство родителей и детей с работниками школы.

Ознакомление родителей и детей с правилами поведения в школе.

"Хранитель школьных 
традиций"

Вовлечение детей и родителей в традиционный круг школьных мероприятий: День знаний, Посвящение в ученики, спортивные праздники, Новогодний утренник и др.

Создание классных традиций (поздравление именинников и др.)

Выявление детских талантов (кружок «Волшебный каблучок»).

"Организатор"

Организация учебной, внеурочной и внеклассной деятельности обучающихся и родителей.

Критерии успешного завершения этапа "Познай себя – это интересно!":

  • имеется достаточная первичная информация о каждом ребенке и родителях обучающихся;
  • созданы условия для комфортного пребывания обучающихся в школе;
  • дети и их родители знают, к кому по какому вопросу можно обратиться в школе, классе;
  • в классе сложились традиции: день рождения коллектива, день именинников;
  • знакомство с танцевальным кружком «Волшебный каблучок»;
  • выявлены лидеры, распределены социальные роли (поручения).

Итоги этапа: дети, участвуя в творческой деятельности и жизни класса, следуют примеру взрослого, сплачивается классный коллектив.

        II этап  "Сотвори себя – это необходимо!"

Цель этапа "Сотвори себя – это необходимо!": обеспечить единство и сплочение класса.

Задачи этапа:

  • сплочение детского коллектива;
  • организация совместной деятельности в детском и родительском коллективах по определению перспектив творческой деятельности;
  • вовлечение каждого учащегося в коллективную творческую деятельность;
  • организация работы актива класса.

Роль учителя в рамках работы на этапе "Сотвори себя – это необходимо!"

Роль учителя

Характеристика деятельности

"Лучший слушатель"

Организация обсуждений, дискуссий.

Обучение детей "слушать" и "слышать" друг друга

"Штурман"

Направление работы актива класса, организация работы творческих групп

"Организатор"

Организация учебной, внеурочной и внеклассной деятельности детей и родителей

 Критерии успешного завершения этапа "Сотвори себя – это необходимо!":

  • созданы условия для комфортного пребывания каждого ребенка в школе;
  • учащиеся и родители активно принимают участие в организации внеклассных мероприятий;
  • функционирует актив класса;
  • созданы сменные творческие микрогруппы.
  • выступления на школьных, городских мероприятиях танцевального кружка «Волшебный каблучок».

Итоги этапа: дети, участвуя в творческой деятельности, следуют примеру взрослого, выдвигают собственные идеи.

III этап  "Утверди себя – это возможно!"

Цель этапа  "Утверди себя – это возможно!": формирование эмоционально-волевого и интеллектуального единства класса.

Задачи этапа:

  • изучение степени комфортности, самочувствия каждого ученика, динамики межличностных, межгрупповых отношений;
  • достижение высоких результатов деятельности и усилий каждого члена коллектива;
  • обеспечение разнохарактерной деятельности, позволяющей выявить и закрепить лидерство учащихся с позитивными ценностными установками

Роль учителя в рамках работы на этапе "Утверди себя – это возможно!"

Роль учителя

Характеристика деятельности

"Старший товарищ"

Помощь во включении в различные виды деятельности.

Забота об учащихся.Организация различных творческих дел.

"Корректор"

Обеспечение свободного и полного проявления и развития способностей ребенка.

"Организатор"

Создание оптимальных условий для взаимодействия и сотрудничества всех участников воспитательного процесса.

Помощь в организации всех видов индивидуальной и коллективной деятельности, вовлечение в разнообразные коммуникативные ситуации.


Критерии успешного завершения этапа "Утверди себя – это возможно!":

  • полноценно функционирует актив класса;
  • дети  распределяют поручения и контролируют их выполнение;
  • выступления на школьных, городских, областных мероприятиях и конкурсах танцевального кружка «Волшебный каблучок».

Итоги этапа: дети активно участвуют в творческой деятельности.

IVэтап  "Прояви себя – это реально!"

Цель этапа "Прояви себя – это реально!": формирование ценностно-ориентированного единства в процессе социально-значимой деятельности. 
Задачи этапа:

  • обучение ребят методам анализа и самоанализа деятельности;
  • создание ситуаций, позволяющих проявить и реализовать возможности учащимся, находящимся в позиции наблюдателя, зрителя;
  • поддержка всевозможных инициатив отдельных учащихся, микрогрупп.

Роль учителя в рамках работы на этапе "Прояви себя – это реально!"

Роль учителя

Характеристика деятельности

"Организатор"

Организация общественно-значимых мероприятий на уровне школы, района, округа, области.

"Сподвижник"

Оказание детям помощи в самореализации.

"Носитель культуры"

Помощь в освоении культурных ценностей, на основе которых организован учебно-воспитательный процесс (проведение экскурсий, походов).

Критерии успешного завершения этапа "Прояви себя – это реально!":

  • обучающиеся самостоятельно вовлекают членов коллектива в совместную деятельность;
  • повышение уровня социальной активности детей в процессе выполнения социально-значимой деятельности;
  • высокие достижения и награды танцевального кружка «Волшебный каблучок».

Итоги этапа: данного этапа является то, что дети могут сами научить других тому, что они знают и умеют.

Приоритетные  направления воспитательной работы.

Направление I. «Нравственность»

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

1. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

2. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Нравственность»:

Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

- Знакомство учащихся с нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.

- Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Основные понятия направления «Нравственность»:

- нравственный выбор,

- нравственная позиция,

- нравственное поведение,

- нравственные ценности,

- самоактуализация и самореализация.

Формы работы с классным коллективом по направлению «Нравственность»:

- Тематические классные часы по нравственной тематике.

- Читательские конференции.

- Организация  циклов бесед  «Уроки нравственности».

-  Праздники, конкурсы.

- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира. 

Мероприятия по реализации воспитательной программы

Название

мероприятия

Сроки

Форма

проведения

Цикл классных часов по теме: «Поговорим о воспитанности»

«Волшебные слова»,

 «О поступках плохих и хороших»,

 «Что значит быть хорошим сыном и дочерью» и т.д.

в течение года

Кл. час

Цикл нравственных классных часов по теме: «Уроки милосердия и доброты»:

«Если добрый ты», «Без друзей меня чуть-чуть», «Чужой беды не бывает» и т.д.

в течение года

Кл. час

Цикл классных часов, посвященных воспитанию учащихся в духе толерантности, терпимости к другому образу жизни, другим взглядам «Здравствуйте все, или как жить в ладу с собой и миром»

в течение года

Кл. час

День пожилого человека

«С любовью к бабушке».

октябрь

концертная

программа

День матери

«Мама – нет роднее слова»

«Милой мамочки портрет»

«Берегите матерей»

ноябрь

Комплекс мероприятий:

концертная

программа

выставка рисунков

конкурс стихов и сочинений

Акция «Награда»:

 подведение итогов школьных конкурсов «Лучший класс года», «Ученик года».

апрель

Акция

Акции районного добровольческого движения.

апрель

Акция

День семьи

«Ценности трех поколений»

«Я и мои родственники»

«Фотографии из семейного альбома»,

май

Цикл мероприятий:

классный час с родителями

конкурс проектов

беседы

«Этот великий день»

май

Участие в районных мероприятиях ко Дню Победы.

«Последний звонок»

май

театральное представление

Изучение уровня личностного роста 1-4 классов.

в течение года

анкетирование, диагностика

Направление II. «Интеллект»

Цель:  оказание помощи ученикам в развитии способностей мыслить разумно, эффективно проявлять свои  интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы:

- Определить  круг реальных  учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

- Формировать  интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

- Сохранить любопытство и потребность в получении новой информации.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Интеллект»:

1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.

2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.

3. Организация и проведение внеклассных мероприятий,  позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.

4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных  умений.

Основные понятия направления «Интеллект»:

- умственное развитие,

- уровни интеллектуального развития,

- фантазии в жизни человека,

- способности к  творчеству,

- культура умственного труда.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Интеллект»:

- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;

- интеллектуальные игры внутри класса;

- конкурсы и олимпиады.

Направление III.   Гражданско-патриотическое

«Гражданин»

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного  осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами  морального саморазвития.

2. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Гражданин»:

- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.

-Сотрудничество с  правовыми организациями в  целях правового  просвещения учащихся.

- Организация и проведение  внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

Основные понятия направления «Гражданин»:

право,

- закон,

- права и обязанности,

- правонарушения,

- преступления,

- ответственность,

- долг,

- честь,

- достоинство,

- личность,

- правовые нормы,

- совесть,

- справедливость.

Формы работы классного руководителя в направлении «Гражданин»:

- Тематические классные часы.

- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.

- Конкурсы, викторины по правовой тематике.

- Праздники, читательские  конференции по праву.

Направление IV. «Здоровье»

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи  работы в направлении «Здоровье»:

- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья.

- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:

1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы, поликлиникой  с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.

2. Сотрудничество с  родителями учащихся и учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы.

3. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.

Приоритетное понятие  «Здоровье» в работе с классным коллективом:

            - психическое и физическое здоровье,

- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,

- культура сохранения собственного здоровья,

- ответственность за здоровье других людей,

- гармония души и тела, режим дня и здоровье.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:

спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы;

- встречи со  старшеклассниками,  активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, спортсменами;

-  дни здоровья;

- спортивные викторины;

- беседы и дискуссии на различные темы;

- тематические консультации для родителей;

- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по  этой проблеме.

Мероприятия по реализации воспитательной программы

Название

мероприятия

Сроки

Форма

проведения

Результаты на выходе

Цикл классных часов по профилактике вредных привычек «Воспитание характера через искоренение отрицательных привычек»

в течение года

беседы, викторины, встречи

Участие в акциях «Добрые дела»

Цикл классных часов по здоровому образу жизни «В здоровом теле – здоровый дух»:

 «Ослепительная улыбка на всю жизнь», «Я расту, я развиваюсь» и т.д.

в течение года

беседы, викторины, встречи

Ребята соблюдают режим дня. Правильно питаются, занимаются спортом.

Цикл классных часов по правилам безопасности жизнедеятельности

в течение года

беседы, викторины, игры

Вырабатываются навыки по безопасности жизнедеятельности

Цикл классных часов по ПДД:

«Мы и дорога», «Азбука безопасности», «Красный, жёлтый, зелёный» и т.д.

в течение года

20-минутные беседы, викторины, игры, встречи с сотрудниками ГИБДД

Правила ПДД отрабатываются на практике ежедневно.

Анкетирование учащихся:

«Вредные привычки и мы», «Мой режим дня», «ЗОЖ»

в течение года

анкетирование

Проводится корректировка режима дня, проводятся беседы со специалистами: соц.педагог, психолог.

«Мама, папа, я – спортивная семья»

февраль

май

соревнования

Сплочение класса, дух команды, мотивация к победам и активность в мероприятиях.

Профилактические акции

Встречи с медицинским работником

Октябрь

Ноябрь

Январь

Февраль

Беседы: «Закаливание в домашних условиях», «Профилактика простудных и вирусных заболеваний», «Ранний сколиоз у детей», «Пропаганда ЗОЖ»

Выставка рисунков по данным темам, семейные выходы на природу, подвижные и спортивные игры на свежем воздухе, занятия спортом в системе.

«Весне – физкульт-ура!»

«А ну-ка, девочки», «А ну-ка, мальчики». «Папа, мама, спортивная семья».

март

спортивная эстафета,

весёлые старты

Сплочение класса, дух команды, мотивация к победам и активность в мероприятиях.

Дни здоровья: «Крепкая семья».

Сентябрь

Май

Комплекс мероприятий

Стремление к новых вершинам.

Направление V. «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.

Задачи:

  • представления о душевной и физической красоте человека;
  • умение видеть красоту природы, труда и творчества;
  • интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;
  • интерес к занятиям художественным творчеством;
  • стремление к опрятному внешнему виду;
  • отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Виды деятельности и формы занятий:

  • получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России;
    ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами;
  • обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает учащихся в пространстве школы и дома, в природе в разное время года, в различную погоду. Разучивание стихотворений, знакомство с картинами;
  • беседы о прочитанных книгах, художественных фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх; обучение различать добро и зло, отличать красивое от безобразного, плохое от хорошего, созидательное от разрушительного);
  • получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества (на уроках  технологии, ИЗО, на занятиях хореографического кружка «Волшебный каблучок» и в системе учреждений дополнительного образования);
  • получение элементарных представлений о стиле одежды как способе выражения внутреннего душевного состояния человека;
  • участие в художественном оформлении помещений школы и классной комнаты.

Мероприятия по реализации воспитательной программы

Название

мероприятия

Сроки

Форма

проведения

Результаты

на выходе

«Моя школа»

сентябрь

Экскурсия по школе

Получение новой интересной и познавательной информации.

«Крестьянская изба»

октябрь

Обзорная экскурсия по городу, экскурсия в музей «Крестьянская изба».

Получение новой интересной и познавательной информации.

«Тебе, учитель мой родной».

октябрь

Концерт

Сплочение класса, и активность в мероприятиях, проявление и раскрытие творческих способностей у учащихся.

 «День матери»

ноябрь

Концерт

Сплочение класса, и активность в мероприятиях, проявление и раскрытие творческих способностей у учащихся.

Театр миниатюр в классе по произведениям С. Маршака.

ноябрь

Классное мероприятие

Проявление и раскрытие творческих способностей у учащихся.

Школьный конкурс "Новогодние окна","Новогодние открытки".

декабрь

Выставка

Проявление и раскрытие творческих способностей у учащихся.

Игра по станциям  «ЗОЖ» (1-2 и 3-4 классы)

январь

 Игра-конкурс

Раскрытие и проявление личностных качеств и интеллектуальных способностей у учащихся.

"Поэтическая тетрадь №2"

"Снежное слово зимы"

февраль

Конкурс стихов о зиме)

Проявление и развитие художественно-эстетического вкуса у учащихся, артистизм.

Фестиваль мини-сочинений «Моя мама самая, самая»

март

Выставка

Оформление выставки

класса на праздник 8 Марта.

Концерт, посвященный «8 марта»

март

Концерт

Проявление и раскрытие творческих способностей у учащихся.

1 апреля – День бантиков.

Фото – акция «Улыбки –задоринки»

апрель

Акция

Проявление и раскрытие творческих способностей у учащихся, развитие чувства юмора.

Участие в подготовке к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

май

Городские конкурсы, подготовка к праздничным выступлениям

Проявление и развитие художественно-эстетического вкуса у учащихся, артистизм.

Направление VI.  «Экология»

Цель:  воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности:  родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

Задачи:

  • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
  • ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
  • элементарный опыт природоохранительной деятельности;
  • бережное отношение к растениям и животным.

Виды деятельности и формы занятий:

  • получение первоначального опыта эмоционально-чувственного  непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсии, прогулки);
  • получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности (на пришкольном участке, экологических акциях, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т.д.);

Мероприятия по реализации воспитательной программы

Название

мероприятия

Сроки

Форма

проведения

Цикл классных часов по экологическому воспитанию:

«О братьях наших меньших»,

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

в течение года

Викторины, беседы, игры и т.д.

Игра - путешествие «Хоровод круглый год»

в течение года

комплекс мероприятий: праздник, выставки творческих работ, конкурс чтецов, викторины, конкурс экологических проектов, оформление стенда в классе и т.д.

Поэтическая тетрадь №1,2,3,4

в течение года

Конкурс стихов

Конкурс "Вместо ёлки – букет"

декабрь

Конкурс поделок

 «Покормите птиц зимой»

январь

Подготовка и проведение акции

Беседа «Птичкам надо зимой помогать»

январь

Беседа

Акция «Чистый дом – чистый двор –чистое город»

«Судьба города в твоих руках»

«Знай и люби родную природу»

«Береги природу – наш дом»

апрель-май

Комплекс мероприятий: субботник, листовки, экологическая фотовыставка,

выращивание рассады цветов, благоустройство территории, викторины и т.д

Подвижные игры на свежем воздухе, экскурсии.

в течение года

Эстафеты, соревнования, посещение выставок, музеев.

Направление VII.  «Трудовое»

Цель: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и  настойчивость, бережливость.

Задачи:

  • первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
  • элементарные представления об основных профессиях;
  • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
  • элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
  • первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
  • умение соблюдать порядок на рабочем месте;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Виды деятельности и формы занятий:

  • участие в экскурсиях по городу, в ходе которых знакомятся с различными видами труда, знакомятся с различными профессиями в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий;
  • узнают о профессиях своих родителей, бабушек и дедушек, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных»;
  • получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы и т.д.), раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности;
  • учатся творчески применять знания, полученные при изучении учебных предметов на практике (в рамках предмета «Технология», участия в разработке и реализации различных проектов);
  • приобретают начальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования (занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, трудовые акции, как в учебное, так и в каникулярное время);
  • приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома;

Мероприятия по реализации воспитательной программы

Название

мероприятия

Сроки

Форма

проведения

- дни открытых дверей в ДДТ; ДЮСШ

- реклама факультативов, кружков и спортивных секций.

- выпуск индивидуальных информационных листков «Вот мы какие!»

сентябрь

Акция «Найди себя»

«Мир профессий»

в течение года

Экскурсии на предприятия: Экскурсия на кировский «БКК», кировскую фабрику игрушек «Весна», кировский Хладокомбинат».

Встречи с представителями разных профессий «Все работы хороши»

в течение года

беседы

Презентация «Труд наших родных», «Семейные династии», «Кем я хочу стать» презентация о профессии своей мечты.

в течение года

Творческие проекты

«Краски осени» Оформление букетов для учителей и осенних композиций для учительской конференции.

октябрь

Конкурс-выставка творческих работ

«Мастерская Деда Мороза»  

декабрь

трудовая акция

Изготовление сувениров для пап и мам, бабушек и дедушек.

в течение года

трудовая акция

«У кого в порядке книжки и тетрадки»

март

Акция» по ремонту книг и учебников.

«Волшебный мир руками детей» (1-4 классы)

май

выставка детского творчества

«Чистый класс» и операция "Уют и тепло"

в течение года

Генеральная уборка класса

«Птичья столовая» (1-4 классы и их родители)

январь

Конкурс на лучшую, красивую, удобную, яркую и другую птичью кормушку

Уход за растениями в классном кабинете (пересадка).

в течение года

Уборка в классе.

Игра ко Дню космонавтики «Звёздное путешествие»

апрель

Игра

«Пусть цветёт мой город»

Акция по уборке территории школы и города.

Направление VIII. «Семья»

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

1. Организация и совместное проведение досуга  детей и родителей.

2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

3. Создание  условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов,  детей и родителей.

4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

- Изучение семей учащихся, ситуации развития  ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций  семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.

- Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.

- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и  благополучия ребенка.

- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Основные понятия направления  «Семья»:

- семья,

- уклад жизни и традиции семей,

- родительский дом,

- родословная,

- семейные корни,

- авторитет отца и матери,

- духовное  общение в семье,

-  братья и сестры в семье и их взаимоотношения,

- младшие и старшие дети,

- традиции отношения к старшим в семье,

- положение ребенка в семье.

Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»

- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября,  День Учителя,  День рождения школы).

- Дни творчества, дни открытых  дверей.

- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.

-    Читательские конференции  по проблемам семьи.

Родители в воспитательной системе класса

Родительская пятница «Откровенный разговор»

 

Мероприятия по реализации воспитательной программы

Название

мероприятия

Сроки

Форма

проведения

Цикл классных часов на тему «Моя семья» :

«Откуда начинается мой род», «Военная летопись моей семьи», «История создания семьи моих родителей», «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях», «Памятные даты моей семьи», «Традиции нашей семьи».

в течение года

Беседы, викторины, игры, презентации проектов и т.д.

Семейные праздники:

 «Мамины руки, нет их теплее…»

в течение года

Совместный праздник с родителями

«Папа, мама, я - спортивная семья»           

в течение года

соревнования

Последний звонок

 и выпускной вечер в начальной школе

май

праздничная программа

Тематические родительские собрания по классам, организация лектория для родителей по духовно-нравственному воспитанию

в течение года

Собрание, круглый стол, практикум и т.д.

Привлечение родителей для совместной работы во внеурочное время

в течение года

Формирование библиотечек для родителей по воспитанию детей. Распространение печатного материала для родителей

в течение года

Буклеты, листовки

Создание банка данных методических разработок по гражданскому, патриотическому и нравственному воспитанию

в течение года

методические сборники

        Примерная тематика проведения классных родительских собраний в начальных классах

1 класс

1.Знакомство с родителями детей – первоклассников.

2. Проблема адаптации первоклассников в школе.

3. Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника.

4. Эмоции положительные и отрицательные.

2 класс

1.Физическое развитие младшего школьника в школе и дома.

2.Агрессивные дети, причины и последствия детской агрессии.

3.Наказание и поощрение в семье.

4.Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…»

3 класс

1.Значение общения в развитии личностных качеств ребенка.

2.Трудовое участие ребенка в жизни семьи, его роль в развитии работоспособности и личностных качеств.

 3.Воображение и его роль в жизни ребенка.

 4.Итоги прошедшего года – музыкальный праздник «Мы и наши таланты».

4 класс

 1.Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка.

 2.Учебные способности ребенка, пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности.

 3.Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников.

 4. Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!»

Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы

Критерии

Показатели

Методики

Интеллектуальная развитость

Развитость познавательных процессов

Тест Р.Кеттелла

Тест Бурдона

Опросник исследования мотивов познавательной деятельности.

Педагогическое наблюдение.

Нравственная развитость

Сформированность основных нравственных качеств личности ребёнка

Методика «Пословицы» (разработана С.М. Петровой)

Методика «Наши отношения» (Л.М. Фридман)

Диагностика уровня воспитанности (методика М.Н.Капустиной)

Коммуникативная развитость

Показатель выраженности коммуникативных склонностей

Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся (составлена на основе материалов Р.В.Овчаровой)

Сформированность классного коллектива

Степень удовлетворённости учащихся своим коллективом. Показатель благополучия складывающихся отношений между учащимися

Социометрия. Методика «Какой у нас коллектив» (А.Н. Лутошкин)

Удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью классного коллектива

Комфортность, защищённость личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе. Удовлетворённость родителей жизнедеятельностью классного коллектива

Методика А.А.Андреева «Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью»

Оценка результатов реализации программы

Уровень воспитанности в классе

Цель: Определить уровень воспитанности в классе.

Стержневые качества личности:

1) трудолюбие,

2) эрудиция,

3) прилежание,

4) отношение к природе,

5) эстетические вкусы,

6) нравственные качества,

7) самовоспитание.

Уровень воспитанности определяется бальной системе оценки:

«1» - качество не проявляется.

«2» - проявляется редко.

«3» - качество проявляется почти всегда, но под воздействием учителя, родителей.

«4» - качество проявляется почти всегда, но не стало потребностью учащихся, требуется контроль со стороны взрослых.

«5» - качество проявляется всегда, иначе учащийся поступить не может.

Карта воспитанности                     Приложение 2

Оценка

«3», «4»

«5»

Стержневые качества личности учащегося, развивающиеся в процессе всего курса воспитательной программы.

Ф.И.

учащегося

Трудолю-

бие

Эрудиция

Прилежа-

ние

Эстетические

вкусы

Нравствен-ные качества

Самовоспитание

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1.

2.

3.

Результативность

Результативность воспитательной работы заключается в том, что мои воспитанники будут:

  • любящими свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающими и принимающими ценности семьи и общества;
  • любознательные, активно и заинтересованно познающие мир и ценящие его красоту;
  • владеющие основами умения учиться, способные к организации собственной деятельности;
  • готовые самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательные, умеющие слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющие правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

НАДЕЮСЬ, ЧТО МОИ ВОСПИТАННИКИ ВЫРАСТУТ ЛЮДЬМИ, КОТОРЫМИ Я БУДУ ГОРДИТЬСЯ.

Библиографический список

  1. Амонашвили, Ш. А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников [Текст] / Ш. А. Амонашвили. – М.: Педагогика, 1984. – 296 с.
  2. Воспитание индивидуальности [Текст]: учебно-метод. пособие / под ред. Е. Н. Степанова.  М.: Сфера, 2005.  224с.
  3. Воспитательная система класса: теория и практика [Текст] / под ред. Е. Н. Степанова. – М.: Сфера, 2005.  160 с.
  4. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л. С. Выготский. – М.: Просвещение, 1999. – 93 с.
  5. Выготский, Л. С. Психология развития человека [Текст] / Л. С. Выготский. – М.: Смысл; Эксмо, 2004. – 1136 с.
  6. Елисеева, Н. А. Нужно ли воспитывать у ребенка лидерские качества? [Текст] : круглый стол / Н. А. Елисеева, С. Г. Файзулина, Е. П. Смолякова // Классный руководитель. – 2014. – №4. – С. 46-50.
  7. Иванов, И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел [Текст] / И. П. Иванов. – М.: Педагогика, 1989. – 208 c.
  8. Караковский, В. А. Школа воспитания: 825-й маршрут [Текст] / В. А. Караковский. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 298 с.
  9. Лихачёв, Б. Т. Теория эстетического воспитания школьников [Текст] : учебное пособие по курсу для студентов пед. ин-тов / Б. Т. Лихачёв. – М.: Просвещение, 1985. – 176 с.
  10.  Лихачёв, Б. Т. Философия воспитания [Текст] / Б. Т. Лихачев. – М.: Прометей, 1995. – 284 с.
  11.  Макаренко, А. С.  Педагогическая поэма [Текст] / А. С. Макаренко. – М.: Педагогика, 1981. – 624 с.
  12.  Щуркова, Е. Н. Классное руководство [Текст]: теория, методика, технология / Е. Н. Щуркова.  М.: Педагогическое общество России, 2000.  256 с.
  13.  Яновская, М. Г. Нравственное воспитание и эмоциональная сфера личности [Текст] / М. Г. Яновская // Классный руководитель. 2003. – № 4. – С. 24-29.
  14.  Яновская, М. Г. Эмоционально-ценностные технологии нравственного воспитания [Текст] / М. Г. Яновская. – Киров, 1998.  С. 36-50.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель  моей работы:  всестороннее  развитие каждого ученика....