Самоанализ профессиональных достижений.
материал ( класс) на тему
Моё педагогическое кредо: «Учить и самому учиться!!!»
Для современного человека главное – не готовые знания, а умение учиться самостоятельно открывать новое. В своей деятельности постоянно ищу пути для того, чтобы воспитать и развить в ребёнке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях. Поэтому мной была выбрана тема самообразования: «Применение ИКТ на уроках в начальной школе как одно из условий сознательного и активного освоения материала обучающимися».
Главной целью моей работы является активизация познавательной активности обучающихся через применение ИКТ в урочной и внеурочной деятельности.
Для достижения поставленной цели решаю следующие задачи:
- развитие интереса учащихся к учебной деятельности;
- индивидуализировать процесс обучения;
- развивать самостоятельность школьников;
- повысить уровень наглядности на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учить и самому учиться! | 85.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ профессиональных достижений педагога
Кист Елена Васильевна, учитель начальных классов
МБОУ«Путинцевская ООШ» Омского муниципального района Омской области
Информация о педагоге
Дата рождения | 08.02.1960 г. |
Место работы (наименование образовательной организации по уставу) | Муниципальное казённое образовательное учреждение « Путинцевская основная общеобразовательная школа» Омского муниципального района Омской области |
Должность (с указание предмета, дисциплины, направления) | Учитель начальных классов, старшая вожатая |
Дата заключения трудового договора | Приказ №2 от 28.08.92г. |
Имеющаяся квалификационная категория | Первая (февраль2015г) |
Образование | |
Уровень образования | Среднее профессиональное |
Учебное заведение (окончил, обучается) | Щучинское педагогическое училище |
Специальность/направление и профиль по диплому | Учитель начальных классов, старшая пионервожатая |
квалификация по диплому | Учитель начальных классов, старшая пионервожатая |
Год окончания учебного заведения | 1979 г. |
Стаж работы | |
Общий трудовой стаж (полных лет) | 37 лет |
Стаж педагогической работы | 36 лет |
Стаж работы в данной должности | 37 лет |
Стаж работы в данном учреждении | 24 года |
Учебная нагрузка педагогического работника.
Учебный год | Количество часов | Предмет | Классы /группы |
2010 - 2011 уч. год | 20ч.+ 0,5 ставки старшей вожатой | Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир | 1,3 классы |
2011 - 2012 уч. год | 20ч.+ 0,5 ставки старшей вожатой | Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир | 2,4 классы |
2012 - 2013 уч. год | 20ч.+ 0,5 ставки старшей вожатой | Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир | 1,3 классы |
2013 - 2014 уч. год | 24ч.+ 0,5 ставки старшей вожатой | Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир | 1,2,3,4 классы |
2014-2015 уч.год | 20ч +0,5 ставки ст.вожатой | Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир | 1,2 классы |
1. Динамика учебных результатов обучения за период с предыдущей аттестации (последние три года)
1.1. Учебные достижения обучающихся
Год | Количество обучаемых | Обученность | Качество знаний | |||
чел. | % | чел. | % | |||
2012-2013 (1-3кл) | 1кл.-1 чел | 1 | 1 | 100 | 1 | Безоценочное |
3кл.-3чел. | 3 | 3 | 100 | 2 | 66 | |
2013-2014 (1,2,3,4кл) | 1кл-5чел | 5 | 5 | 100 | 5 | Безоценочное |
2кл-1чел | 1 | 1 | 100 | 1 | 100 | |
3кл-4чел | 4 | 4 | 100 | 3 | 75 | |
4кл-3чел | 3 | 3 | 100 | 2 | 66 | |
2014-2015 (1кл-2кл.) | 1кл.-5чел | 5 | 5 | 100 | 5 | Безоценочное |
2кл-5чел. | 5 | 5 | 100 | 4 | 94 |
Наблюдаются положительные результаты уровня обученности и динамика «качества знаний» учащихся. Обучение на моих уроках направлено на формирование самостоятельности, креативности мышления через использование современных технологий: дифференцированное обучение, проектная и исследовательская деятельность, групповая и парная формы организации учащихся, индивидуализация обучения. Изучив концепцию федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, я поняла, что цель моей педагогической деятельности заключается в том, чтобы научить детей учиться, формировать функционально грамотную личность, которая способна использовать приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах деятельности, общения и социальных отношений. Я считаю, необходимо дать каждому ребёнку почувствовать, что «учение - это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности». Моя задача, как учителя, состоит в том, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым.
1.2. Участие обучающихся в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней, конкурсах, смотрах, соревнованиях, выставках, научно-практических конференциях и т.д.
Год | Доля участников школьного уровня | Доля участников муниципального уровня | Доля участников регионального уровня | Доля участников уровня федерального и международного уровней | ||||
чел. | % | чел. | % | чел. | % | чел. | % | |
2012-2013 | 4 | 100 | 4 | 100 | 4 | 100 | 4 | 100 |
2013-2014 | 13 | 100 | 13 | 100 | 11 | 76 | 10 | 62 |
2014-2015 | 10 | 100 | 10 | 100 | 10 | 100 | 10 | 100 |
Развитие творческих способностей младшего школьника - это непрерывный процесс, включающий не только урочные, но и внеурочные занятия.
Учитывая интересы, способности и возрастные возможности учеников я вовлекаю их в участие в различных конкурсах, турнирах, проектах, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность. Практикую индивидуальное и коллективное участие. Участие в телекоммуникационных конкурсах и проектах предполагает поиск информации в разных источниках и приобретения новых знаний. Задания олимпиад, конкурсов, проектов не похожи на традиционные, они проверяют не знания, а умения ребёнка применить знания в незнакомой ситуации. Решать проблемы, выражать мысли, работать с информацией, делать выводы. Все они способствуют формированию и развитию информационной, коммуникативной, логической компетентности, что очень важно для развития творческих способностей учеников.
Участие в проектах, конкурсах позволяет повысить самооценку учащихся, углубляет их желание открывать для себя новые горизонты знаний, не боясь трудностей, веря в собственные силы.
Анализируя данные таблицы можно сделать вывод, что увеличивается число детей, принимающих участие в олимпиадах и различных конкурсах.
Наиболее популярным методом обучения среди моих учеников является метод проектов. При работе над проектом приучаю детей получать необходимые знания и правильные ответы на возникающие вопросы собственными силами. На этапе подготовки к презентации провожу не только постоянные консультации, но и активно помогаю учащимся при создании её, подключаю к работе родителей. Подготовка презентаций включает практическую работу в библиотеках, моделирование, обзор литературы, поиск информации в Интернете, обсуждение проблем, разработку структуры презентации, создание презентации, демонстрацию и защиту.
2.Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету
2.1. Информация о внеурочной деятельности по учебным предметам
Кол-во обучаемых Год | Факультативы | Кружки | Секции | |||
чел. | % | чел. | % | чел. | % | |
2012-2013г-4чел | 4 | 100 | ||||
2013-2014г-13чел | 13 | 100 | ||||
2014-2015г-10чел | 10 | 100 |
Чтобы заинтересовать ребят, сделать их людьми творческими, направляю свою педагогическую деятельность на развитие индивидуальных особенностей обучающихся, раскрывая их творческие возможности. Личностно – ориентированный подход к обучению позволяет мне создать благоприятные условия для самореализации индивидуальных возможностей учащихся, способствует росту их творческого потенциала. Внеурочная и внеклассная работа, проводимая мною, имеет несколько направлений:
- работа с одарёнными детьми при подготовке к предметным олимпиадам, конкурсам, научно – практическим конференциям различного уровня;
- кружковая работа, которая включает организацию внеклассных мероприятий.
Планирую учебную деятельность учащихся на уроках так, чтобы обеспечить связь урочной и внеурочной деятельности учащихся, их познавательных и творческих интересов. Во внеурочной деятельности по учебным предметам я ставлю перед собой следующие задачи:
- повышение образовательного уровня учащихся;
- повышение учебной мотивации;
- расширение представлений учащихся по школьным предметам;
- приобщение их к самостоятельной исследовательской работе;
- развитие умения публичных выступлений;
- формирование активной жизненной позиции и коммуникативного поведения.
С 2014 год я по совместительству веду фотокружок на базе МОУ ДОД ЦРТДиЮ «Ровесник» в объёме 6 часов в неделю. Юные фотолюбители-первые помощники учителя; фотоснимки используются как наглядные пособия на уроках. Фотокружок развивает и расширяет у ребят творческие способности.
Мои воспитанники – постоянные участники и призеры всероссийских, межрегиональных, районных фестивалей и конкурсов. Создан свой сайт фотокружка, на котором мы размещаем свои работы.
(Свидетельства прилагаются).
Стала инициатором создания школьного музея. Веду кружок « Юный краевед». Наш музей является центром военно-патриотического, гражданского, этнокультурного воспитания подрастающего поколения, центром жизни школы, деревни. По своему профилю наш музей является краеведческим. Он воссоздает страницы истории школы, рассказывает о жизни выпускников, учителей.Целью создания и деятельности школьного музея является всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений.
Цель музейной деятельности – формирование чувства ответственности за сохранение природных богатств, художественной культуры края, гордости за свое Отечество, школу, семью, т.е. чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины. Участие детей в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий, вечеров, конференций способствует заполнению их досуга. В процессе исследовательской деятельности учащиеся овладевают различными приемами и навыками краеведческой и музейной профессиональной деятельности, а в ходе краеведческих изысканий – основами многих научных дисциплин, не предусмотренных школьной программой.
Основные задачи школьного музея :
- участие в совершенствовании учебно-воспитательной работы в школе;
- участие в формировании, обеспечении сохранности и рациональном использование музейного фонда;
- участие в научно – исследовательской деятельности;
- проведение культурно-просветительской работы среди учащихся и населения.
-формирование информационных банков по разным темам
В музее представлены следующие экспозиции:
«Уголок старины»
Экспозиция представлена в виде макетов крестьянской избы и купеческого уголка.
«История школы»
Экспозиция представлена в виде стенда, на котором отражены фотографии школы разных лет, сведения о директорах школы разных лет, информация из истории школы.
«Учителя-ветераны педагогического труда»
Принцип построения данной экспозиции – тематический. Здесь представляются фотографии и сведения об учителях-ветеранах. Также представлена Книга Почета «Мы гордимся вами»
«Уголок славы Великой Отечественной войны»
Принцип построения данной экспозиции – тематический. Здесь представляются сведения об участниках Великой Отечественной войны. Под стендом в витрине размещены предметы разного типа, раскрывающие тему Великой Отечественной войны: фотографии, медали и ордена, реликвии, одежда, вырезки из газет.
. Ежегодно в музее проводятся:
*творческие встречи с ветеранами войны, труда, Вооружённых Сил;
*школьные конкурсы чтецов, конкурс рисунков, посвященных Дню Победы;
*отмечаются юбилейные даты, посвященные героическому прошлому российских воинов
*проводятся уроки мужества, посвященные Дню Победы;
*планируется цикл благотворительных акций:
* «Солдатские письма»
* «Герои живут рядом»
* «Ветеран »
Считаю кружковую работу неотъемлемым элементом своей педагогической деятельности.
Воспитательная работа в классе-комплекте направлена на создание условий для развития творчества, воспитания ответственности, коммуникативной культуры учащихся. В классе комфортный психологический климат, у детей устойчивые дружеские связи, класс отличается сплочённостью, активностью, развито самоуправление. Родители принимают активное участие в жизни класса. Система внеклассной работы помогает мне не только расширить и углубить знания школьников по предмету, но и реализовать мои цели в развитии творческой личности. Эта работа повышает интерес ребёнка к учебной деятельности, а также наблюдается положительная динамика развития способностей обучающихся.Результатом воспитательной работы можно считать активное участие детей в делах школы и социума.
2.2.Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, выставках и т.д.
Форма | Название олимпиады, конкурса, фестиваля, соревнования и т.д. | Количество участников |
2009 - 2010 год | ||
Олимпиады | Всероссийская олимпиада для младших школьников Международный конкурс-игра «Кенгуру-2010» Турнир « Пони», проводимый ФГБОУ ВПО «ОГУ им. Ф.И.Достоевского» (участие, победители на уровне школы)
| 10 6 |
Конкурсы | Международный конкурс « Русский медвежонок-языкознание для всех» | 7 |
Соревнования | Крепыш-2010 | 10 |
2010 - 2011 год | ||
Олимпиады | Всероссийская олимпиада для младших школьников по математике « Кенгуру» Турник « Пони» | 4 4 |
Акции | Весенняя Неделя Добра | 12 |
Соревнования | Спортивные состязания « Быстрее, выше, сильнее» « Папа, мама, я- спортивная семья» | 12 3 |
2011 - 2012 год | ||
Олимпиады | Всероссийская олимпиада для младших школьников «Кенгуру» Турнир « Пони» | 5 5 |
Конкурсы | Международный конкурс « Русский медвежонок-языкознание для всех» Международный математический конкурс «Кенгуру» | 4 4 |
Соревнования | « Папа, мама, я- спортивная семья» | 3 |
Акции | Весенняя Неделя Добра | 12 |
2012 - 2013 год | ||
Олимпиады | Всероссийская олимпиада для младших школьников по математике «Кенгуру» | 5 |
Конкурсы | Интернет-викторина «ГИБДДейка» Телекоммуникационная викторина «Новые встречи со старыми сказками»(3 место) Международный конкурс-игра по окружающему миру « Светлячок» Конкурс « Брось сигарету!» Конкурс «Красота божьего мира» « Сибирские мотивы» Фотоконкурс « Живем рядом» Народные ремесла Сибири. Узоры Рождества. Фотоконкурс « Духовная красота мира» Областной конкурс детско- юношеского и семейного творчества « Светлое кино: осень-2013» Олимпус Осенняя сессия Муниципальный конкурс « Моя малая Родина» Межрегиональный конкурс фотографий « Христос Воскресе!» | 5 5 12 3 5 4 3 4 4 3 2 3 2 |
Фестивали | Экология, творчество, дети. Родная Омская земля | 6 5 |
Акции | Весенняя Неделя Добра « Юным омичам-безопасные дороги» | 13 10 |
Соревнования | Лыжня-2013 | 5 |
2013 - 2014 год | ||
Олимпиады | Всероссийская предметная олимпиада для младших школьников . Дистанционная олимпиада. Окружающий мир(мир растений) Окружающий мир(мир животных) | 6 12 12 |
Конкурсы | Телекоммуникационная викторина « Волшебный мир»(1место) Телекоммуникационный конкурс « Лунтик и его друзья в стране Знаний»(1 место) « Сибирские мотивы»(1место) Международный конкурс « День Матери» Исторический марафон « Великая Отечественная война»(1место,2 место) Телекоммуникационный конкурс « Наряжаем елочку»(3место) Интернет-викторина Страна « Читалия»(1место) Фотоконкурс « Моя малая Родина»(1место) Всероссийский конкурс « Эрудит» Конкурс-игра по русскому языку «Еж» Всероссийская олимпиада для младших школьников «Кенгуру» Общероссийский конкурс Логическое мышление Всероссийская викторина « Школа безопасности» Всероссийский конкурс творческих работ «Моя семья» | 10
12 12 3 12 12 10 6 3 12 2 12 10 10 12 |
Интернет-проекты | «Мосты дружбы» Дети просвещают мир. Большое видится на расстоянии. | 10 2 2 |
Конференции | Областная научно-практическая конференция «Агитационные бригады -форма пропаганды здорового досуга детей и молодежи» Областная научно конференция в сфере профилактики правонарушений, экстримизма, наркомании.(2 место, диплом) | 10 5 |
Соревнования | Малые олимпийские игры. | 12 |
Акции | Весенняя Неделя Добра(Благодарственное письмо) « Мою судьбу определяет время». Участие в оформлении банера, посвященного юбилею Д.Т.Язова. | 12 10 |
Электронное СМИ | Интернет-викторина «ГИБДДейка»(2 место, диплом) | 6 |
2014-2015год | «Гимн чести, мужеству и славе»(2 место) Всероссийская викторина «Великая Отечественная война»(1 место,2 место). «Это нашей истории строки»(3 место) «Сибирские мотивы» (2 место,3 место) | 2 10 2 6 |
Наблюдается стабильность участия учеников в школьных олимпиадах. Положительная мотивация к учебной деятельности повышает потребность участия в конкурсах более высокого уровня, что показывает умение применять знания в нестандартных ситуациях. Участие в разнообразных конкурсах, турнирах позволяет вызвать у ученика интерес к учению, к познанию нового, воспитать у него стремление к преодолению трудностей, к обретению в учении личностного смысла, благодаря чему возможно достижение максимальных вершин в той или иной области познания и переживание удовлетворения от достигнутого успеха. Всё это позволяет повысить самооценку учащихся, углубляет их желание открывать для себя новые горизонты знаний, не боясь трудностей, веря в собственные силы. Ребенок желает реализовать свои знания и умения, особый интерес проявляет к получению результата за свой труд , иметь возможность сравнивать свои достижения с успехами других.
3. Создание педагогом условий для приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта
Год Деятельность педагога как | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 |
Классного руководителя | 1,3 класс | 1,2,3,4 кл. | 1,2 кл. |
Руководителя детского объединения | Руководитель оздоровительного лагеря дневного пребывания «Лунтик» | Руководитель оздоровительного лагеря дневного пребывания «Лунтик» | Руководитель оздоровительного лагеря дневного пребывания «Лунтик» |
Организатора проектной деятельности | Проект «Наш класс», «Школьная плошодка», «Я хочу здоровым быть», «Откуда берется звук?», «Подарок маме», « Снеговик в моем дворе"… | Проект «Выпускной», «Моя милая мама», «Стихи небылицы», «Самый дружный класс класс», «Веселая буковка», «Письмо Дедушке Морозу», « Мой домашний любимец», «Святочная неделя», «Олимпийское движение»,… | Проект «Кормушка», «Песня»,«Школьная площадка», «Наш класс –дружная семья», «Улыбка класса», « Мамы разные важны», «Мой друг-светофор», «Масленица», «Новогодняя игрушка», «Овощные фантазии», «Мы за здоровый образ жизни», « Лица Победы», «Это нашей истории строки», … |
Другая деятельность по организации приобретения обучающимися позитивного социального опыта | Руководитель кружка «Юный краевед», старшая вожатая. | Руководитель кружка «Юный краевед», старшая вожатая,фотокружок «Зенит»,ВУД «Здравствуй,музей!» | Руководитель кружка «Юный краевед», старшая вожатая,фотокружок «Зенит»,ВУД «Здравствуй, музей!» |
Год Направление деятельности | 2012-2013 1,3кл. | 2013-2014 1,2,3,4 кл. | 2014– 2015 1,2 кл. |
участие обучающихся (воспитанников) в самоуправлении класса,группы, образовательного учреждения | Благодарность администрации школы за отлично организованное мероприятие «К нам идет Новый год!»» | Благодарность администрации школы за отлично организованное дежурство по школе | Грамота за участие в конкурсе поделок «Овощные фантазии», |
помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам; | Благодарность администрации школы за активное участие в Весенней Неделе Добра | Благодарность администрации школы за участие в Весенней неделе добра | Благодарность администрации школы за участие в Весенней неделе добра |
благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды | Активное участие в субботнике по уборке школьного двора и пришкольного участка | Активное участие в субботнике по уборке школьного двора | Активное участие в акции «Уберём школьный двор» |
взаимодействие сообщества обучающихся (воспитанников) с местными властными структурами | Проведение праздника Масленица совместно с КДЦ с.Новоомский | Благодарность администрации Новоомского сельского поселения за проведение Дня пожилого человека
| Казачья грамота за участие в казачьих играх, посвященных Дню возрождения казачества России |
другие направления приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта | Диплом за участие в районном фотоконкурсе «Живем рядом»,Грамота за участие в районном творческом конкурсе «Моя малая Родина» | Сертификат за участие в фотоконкурсе « Духовная красота мира», Сертификат за участие в фотоконкурсе «Сибирские мотивы», Благодарственное письмо за участие в областной выставке декоративно-прикладного творчества «Народные ремесла Сибири» | Участие в выставке творческих работ «Улыбка класса», участие в фотовыставке «9 мая-День Памяти» |
Ребята приобрели богатый жизненный опыт, научились быть открытыми, благодарными. Они выгодно отличаются от своих сверстников активной жизненной позицией. Эти дети – моя гордость и я уверена, что именно они сумеют сделать свою жизнь и жизнь других людей яркой, эмоциональной, насыщенной интересными событиями.
Я хочу, чтобы мои дети стали самостоятельными личностями, понимающими свою самоценность, достигшие самоопределения, самоутверждения путём саморазвития и самореализации.
Это и есть главная цель моей работы. В связи с этим ставлю перед собой задачи:
*создать условия для формирования личности каждого учащегося;
* организовать различные виды деятельности, которые помогли бы раскрыться индивидуальностям.
Для решения данных задач ведётся следующая работа. С первого класса начинаю развивать познавательную деятельность и коммуникативные умения. Учу ребят общаться между собой, со старшими и младшими, работать в группах, парах. Уже в первом классе дети выбрали совет класса, распределили обязанности. При помощи родителей оформляем «Портфолио класса». Творчески подошли к благоустройству классной комнаты. Дети с желанием участвуют и в школьных делах: убирают территорию школы, по возможности озеленяют её, выращивают цветы на пришкольном участке. Большое внимание уделяю нравственному воспитанию: провожу уроки вежливости, тематические беседы и классные часы, встречи с ветеранами войны и труда, со старожилами села. Воспитание личностных качеств учеников организую посредством развития индивидуальных интересов и способностей. Для этого провожу разнообразные праздники и утренники в классе. В школьных праздниках дети так же участвуют с большим интересом и огромным желанием. Поездки в ТЮЗ, музыкальный и кукольный театр, музей Врубеля, цирк, посещение страусиной фермы , кондитерской фабрики надолго запомнятся ученикам и их родителям. Именно эти мероприятия сплотили коллектив детей, родителей и учителя.
4. Обеспечение качества организации образовательного и воспитательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных и воспитательных технологий, в том числе информационных технологий.
Для обеспечения качества образовательного и воспитательного процесса я целенаправленно вношу в свою работу элементы развивающего обучения, рекомендации учителей-новаторов, собственные методы и приемы для создания положительного фона учения и развития креативности детей. Интересуюсь новыми достижениями педагогики, методиками преподавания начального обучения, совершенствую свое мастерство. Цель моей работы: привитие необходимых умений и навыков, развитие способности учащихся к самостоятельному, творческому применению знаний, умение использовать различные методы деятельности для развития логического мышления в творческой деятельности учащихся начальных классов. Для реализации поставленной цели выбрала педагогические технологии, которые будут способствовать поставленной цели:
*Технология проектной деятельности. Она позволяет раскрыть такие необходимые качества личности - как активность, самостоятельность, инициативность, ответственность, умение работать в группе.
* Игровые технологии. Эффективная игровая форма работы, так как именно в игре развиваются творческие способности личности. Во все занятия включаю игры по развитию речи, занимательные упражнения, фонетические, лексические, грамматические и подвижные игры.
* Технология проблемного обучения. Создаю проблемные ситуации, подвожу к активным самостоятельным действиям учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями.
* Здоровьесберегающие технологии. Они позволяют мне реализовать принцип «не навреди».
Считаю, что главной задачей обучения младших школьников является создание условий, при которых каждый ученик получает возможность развивать своё умение учиться. Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.
Внедрение информационных и коммуникационных технологий осуществляю по следующим направлениям:
- создаю презентации к урокам;
- работаю с ресурсами Интернет;
- использую готовые обучающие программы;
- создаю и готовлю дидактический материал (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.);
- создаю мониторинги по отслеживанию результатов обучения и воспитания;
- веду обобщение методического опыта в электронном виде и т. д.
Для этого овладела рядом умений:
- технические (умею работать на компьютере в качестве пользователя стандартного программного обеспечения);
- методические (могу грамотного обучить младших школьников);
- технологические (грамотно использую информационные средства обучения на разных уроках, проводимых в начальной школе).
С помощью компьютерных технологий решаю следующие задачи:
- усиление интенсивности урока;
- повышение мотивации учащихся;
- мониторинг их достижений.
Современные информационные технологии открывают моим учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения, развивают коммуникативные способности обучаемых. ИКТ это использование не только компьютера, но и сетевых информационных ресурсов, возможность сетевого тестирования, электронной почты, участия в интернет - конкурсах, викторинах, олимпиадах, работа на форумах и блогах.
5. Наличие методической системы педагога, апробированной в профессиональном сообществе.
Я работаю над проблемой: «Формирование творческих способностей школьников». Считаю эту проблему актуальной, так как именно в начальной школе открываются творческие способности детей.
Цель моей работы: развитие творческих способностей и познавательных интересов обучаемых начальной школы с целью активизации мыслительной деятельности.
Задачи:
- разработать условия для формирования творческих способностей учащихся;
- использовать нестандартные методы обучения;
- разработать дидактический материал;
- создать благоприятные условия для достижения всеми обучающимися базового уровня подготовки, соответствующего Государственному Стандарту начального образования.
Системность моей работы привела к следующим результатам:
- Повысилась эффективность обучения младших школьников посредством самостоятельно ими спланированной и интересующей их деятельности.
- Словесно-логическое мышление стало отличаться суждениями и умозаключениями.
- У учащихся выработалось умение выступать, доказывать, формировать выводы вести диалог, дискуссию, спорить и отстаивать собственное мнение, делать умозаключения.
- В деятельности младших школьников появилась самостоятельность выводов и обобщений, добровольное выступление с докладами, участие по собственному желанию в анализе и дополнениях ответов одноклассников.
- Выросла творческая активность детей в самых разных областях.
Подводя итог проделанной мною работы, считаю необходимым:
- активнее включать в работу родителей и давать им рекомендации по формированию воображения и творчества с целью правильной организации работы дома;
- включать в свою практическую деятельность новые современные образовательные технологии;
Пользуюсь информационными ресурсами:
http://dnevnik.ru/http://rusedu.ru/http://omskedu.ru
Мой опыт работы (портфолио, наработки…) размещены на сайте
http://nsportal.ru/kist-elena-vasilevna
htt://multiurok.ru/luzik55
http://nsportal.ru/sile/sayt-fotokruzhka
Представление методической системы
Год | Название группы | Что разработано в результате совместной деятельности? | Участие в профессиональных конкурсах |
2010 -2011год | Сценарий родительского собрания. | 1.Муниципальный конкурс методических разработок « Семья и школа-открытый диалог». 3 место. 2.Конкурс « Социальная звезда».Номинация « Зажечь сердца людей». 1 место 3.Конкурс методических разработок» Семья и школа-открытый диалог»(сертификат) | |
2011–2012год | МКУ «РЦИМОО» | Разработан и подготовлен паспорт кабинета, разработан дидактический материал по предметам.
| 1.Районный смотр-конкурс учебных кабинетов. 1место |
2012 -2013год | РМО классных руководителей | 1.Разработана программа по организации деятельности летнего лагеря с дневным пребыванием детей « Лунтик». 2.Видеофильм о деятельности образовательного учреждения по военно-патриотическому воспитанию. | 1.Муниципальный конкурс программ и проектов по организации деятельности лагерей с дневным пребыванием школьников. 1 место. 2.Участник областного конкурса авторских разработок по военно-патриотическому воспитанию «ПатриотОтечества» |
2013-2014год 2015г | МКУ «РЦИМОО» Секция ПДО.
РМЦ Омского муниципального района Августовская конференция | Разработан сценарий занятия « Дружба начинается с улыбки». Подготовлена презентация и визитная карточка выступления. Развитие инновационных педагогических практик как механизм достижения планируемого результата образования. Подготовлена презентация инновационных педагогических практик. «Фотокружок как средство развития социальной активности обучающихся малокомплектной школы». Портфолио в образовательном процессе школы. Портфолио учащихся начальной школы. Портфолио семьи. Разработан сценарий праздника. Изготовлена Книга Почета жителей д. Путинцево Новоомского сельского поселения.
Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века .
Патриотическое воспитание школьников как средство формирования личностных УУД. | Муниципальный конкурс « Современный классный руководитель». 3 место. 2. Х Областной педагогический марафон, посвященный году охраны окружающей среды.(сертификат) Муниципальный конкурс «Искусство быть семьей. Номинация «Семейные традиции-наша история»1место. Грамота Главы Новоомского сельского поселения. Сертификат Справка |
Мой педагогический опыт в своей работе используют:
Атангулова А.Б. – учитель начальных классов МБОУ «Путинцевская ООШ»,
Корчевная Н.В. – молодой специалист МБОУ «Путинцевская ООШ»,
Рыбачик Е.М. – учитель английского языка МБОУ «Путинцевская ООШ»,
Ибраева А.А- студентка-практикантка педагогического колледжа.
6. Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития
Формальное образование (удостоверения, свидетельства о повышении квалификации, дипломы о повышении уровня образования, переподготовке, полученные за последние 5 лет) | |||||||
Место прохождения | год | Количество часов | Вид документа | Тема ПК | |||
ГОУ ОмГПУ | 2010 | 72 | удостоверение | Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях реализации ФГОС | |||
БОУ ДПО «ИРООО» | 2013 | 48 | свидетельство | Программа Intel «Обучение для будущего» Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века. | |||
БОУ ДПО «ИРООО» | 2015 | 72 | удостоверение | ||||
Неформальное образование (справки, сертификаты, участие в ВКС, ИНКО, ГМС, МО) | |||||||
Форма образования | год | Вид документа | Тема (для выступлений, публикаций и семинаров) | ||||
Семинар | 2011 | справка | «Организация работы педагога в начальной школе с « Дневником здоровья первоклассников» | ||||
ВКС | 2011 | Видеоконсультация | Введение ФГОС начального и основного общего образования. | ||||
Семинар | 2012 | справка | Основы проектно-исследовательской и проектной деятельности | ||||
Семинар. БОУ ДПО «УМЦ по ГО и ЧС» | 2012 | справка | |||||
Семинар | 2013 | сертификат | Животворящие святыни Омской области. Опыт духовно-нравственного воспитания детей и молодежи. | ||||
БОУ ДПО «ИРООО». Семинар | 2013 | справка | Конструирование современного учебного занятия в системе ДОД | ||||
ВКС | 2013 | Видеоконсультации | Веб-альбомы Picasa | ||||
Семинар | 2013 | сертификат | Музейно-педагогическая программа « Здравствуй, музей!» | ||||
Семинар | 2013 | сертификат | Содержание этических бесед на православную тему в образовательных организациях | ||||
ВКС | 2013 | Видеоконсультация | "Реализация проектной технологии в урочной и внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО" | ||||
Семинар БОУ ОО ДОД «Областной детско-юношеский центр туризма и краеведения | 2013 | Справка | Комплексный подход к воспитанию в системе дополнительного образования | ||||
Семинар-практикум | 2014 | справка | Проектная деятельность обучающихся в начальной школе | ||||
Семинар | 2014 | справка | Формирование регулятивных универсальных учебных действий посредством самооценивания. | ||||
БОУ ДПО «ИРООО» Семинар | 2014 | справка | Разработка воспитательного мероприятия в рамках подготовки к аттестации | ||||
Конференция педагогов | 2014 | сертификат | Героико-патриотическое воспитание в муниципальной системе образования. | ||||
Проект | 2015 | Сибирский институт непрерывного дополнительного образования выпустил пособие для руководителей и педагогов общеобразовательных организаций, в котором описан опыт моей работы по патриотическому воспитанию. | Формирование гражданской идентичности школьников. |
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.
Годы | Формы трансляции | Темы |
2009-2010 год | 1.Открытый урок по русскому языку(школа) 2. Выступление на общешкольном родительском собрании 3.Августовское совещание педагогов Омского муниципального района. | Урок- путешествие. Где зимуют птицы? 1 класс Тема выступления: «Если ребенок невнимателен» «Формирование мотивации чтения у младших школьников» |
2010-2011год | 1.Выступление на августовской конференции 2. Научно-практическая конференция | «Роль семьи в реализации воспитательного потенциала класса». «Подвигу народа жить в веках» |
2011 – 2012год | 1.Конференция. 2.Открытый урок по математике. 3.Выступление на педагогическом совете. 4.Педсовет. | «Растим патриотов России» Единица длины. Метр.2 класс Портфолио учащихся начальных классов. Применение здоровьесберегающих технологий через проведение физкультминуток на уроке. |
2012-2013год | 1.Открытый урок по литературному чтению. 2.МО классных руководителей. 3.Выступление на семинаре в РМЦ Омского муниципального района 4.Открытый классный час. Анализ мероприятия. 5.Регистрация в социальной сети работников образования nsportal.ru 6. Размещение материалов «Из опыта работы» на сайте социальной сети работников образования nsportal.ru 7. Педсовет. 8.Разработка и защита проекта «Светлый день.Пасха»в рамках курсовой подготовки по программе «Intel-Обучение для будущего2 на базе ресурсного центра Омского района. | В.Бианки «Музыкант».2 класс. Разработка программы в сфере организации деятельности лагерей с дневным пребыванием Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века .Праздник Пасхи.
Мои земляки-участники ликвидации аварии в Чернобыле. Сайт образовательного учреждения МКОУ « Путинцевская основная общеобразовательная школа» htt:// nsportal.ru/node/555425 Электронное портфолио. ntt:// nsportal.ru/kist-elena-vasilevna Родительское собрание « Папа, мама, я - читающая семья». http:// nsportal.ru/node/614041 Здоровьесберегающие технологии в начальной школе Создание личного электронного портфолио учителя на Омсквики, размещение материалов. |
2013-2014год | 1.Х Областной педагогический марафон. 2. VIII Семейный форум Омского муниципального района. 3.РМО классных руководителей. Открытое внеклассное занятие. 4.Научно-практическая конференция. 5.Педсовет. 6. Размещение материалов «Из опыта работы» на сайте социальной сети работников образования nsportal.ru 7.Участие в муниципальной выставке. 8.Фестиваль классных руководителей(школа) | Фотокружок как средство развития социальной активности обучающихся малокомплектной школы Формирование духовно-нравственной личности посредством сохранения и укрепления православных традиций. Тема: «Дружба начинается с улыбки» Героико-патриотическое воспитание в муниципальной системе образования. Новые подходы к оценке достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения при переходе на ФГОС. Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена htt://nsportal.ru/node/598873 « Любимые уголки моего города» Обобщение опыта работы по патриотическому воспитанию. |
Направление экспериментальной и инновационной деятельности.
Год | Направление экспериментальной и инновационной деятельности | Что сделано? |
2012-2013 год | 1.Участник всемирной благотворительной программы профессионального развития учителей Intel «Обучение для будущего» 2. Проект «Лагерь-2013» . | 1.Создание электронного портфолио на Омсквики, Intewiki. 2.Повышение квалификации в рамках курсовой подготовки, регистрация на сайте Intel "Обучение для будущего", создание проекта "Светлый день. Пасха». 3.Разработана программа по организации деятельности лагерей с дневным пребыванием школьников. 4.Активное участие обучающихся в телекоммуникационных проектах. |
2013 -2014год | 1.Развитие тестовой технологии при обучении русскому языку и математики. 2.Проект «Лагерь-2014». 3. Участие в проекте «Формирование гражданской идентичности школьников». Сибирский институт непрерывного дополнительного образования. | 1.Создание базы тестового материала по темам к урокам русского языка и математики, подборка электронных презентаций. 2.Разработана программа по организации деятельности лагерей с дневным пребыванием школьников. 3.Активное участие обучающихся в телекоммуникационных проектах, в конкурсной деятельности, интернет-олимпиадах, историческом марафоне. Изготовлено методическое пособие в текстовом и электронном форматах «Формирование гражданской идентичности школьников» (обобщение опыта работы по патриотическому воспитанию) |
Для повышения своего профессионального мастерства: изучаю и внедряю новые передовые педагогические и информационные технологии, формы, методы и приемы обучения. Внедряю в свою работу традиционные методы и средства, изменив их содержание, с учётом своих возможностей и возможностей учащихся. Повышаю квалификацию в БОУ ДПО ИРООО, выступаю на конференциях, семинарах, заседаниях РМО и ШМО. Изучаю и обобщаю передовой опыт других учителей, посещаю уроки коллег и участвую в обмене опытом.
Владею рядом способностей, которые помогают мне успешно выполнять свои профессиональные функции:
*организаторские способности - способность организовать и развивать коллектив учащихся, направлять его на решение важных задач; способность организовать свой труд и совместную деятельность с учащимися;
* способность управлять вниманием учащихся - умение заинтересовать учащихся, сосредоточить их внимание на конкретном вопросе, проблеме, задании. Эта способность помогает мне «видеть» всех учеников одновременно, выделять из них более способных, направлять их деятельность (учебную, трудовую, общественную) в нужное русло;
*коммуникативные способности - способность управлять процессом своего общения с учениками, их родителями, коллегами, предупреждать и своевременно устранять конфликты;
* дидактические способности - способность передать свои знания в доступной форме и разъяснить их учащимся; способность самостоятельно добывать новейшие знания, следить за развитием науки и применять научные достижения в своей практике; учить школьников самостоятельно мыслить, высказывать своё мнение и защищать его;
г) наблюдательские способности - умение изучать и понимать внутренний мир каждого ученика, раскрыть особенности его поведения и характера, «секреты» его духовного мира и направлять развитие личности каждого воспитанника;
С 2011года в моем кабинете установлен персональный компьютер и мультимедийный проектор, большинство уроков проводятся с использованием ИКТ.
В работе с учащимися использую готовые цифровые образовательные ресурсы – электронные пособия:
- Уроки Кирилла и Мефодия: русский язык, математика, окружающий мир
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия
- Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия
- Электронное учебное пособие по математике,русскому языку, литературному чтению,окружающему миру для учащихся 1-4 классов
- Используются Интернет-ресурсы, учащиеся на занятиях кружка работают в сети Интернет.
Все годы работы учителем начальных классов постоянно нахожусь в творческом поиске, стараюсь быть примером для учителей школы. Анализируя опыт работы и результаты педагогической деятельности за 36 лет, ставить точку на достигнутом не собираюсь.
Индивидуальный план профессионального развития:
- изучение методик работы с обучающимися;
- чтение методической, педагогической, предметной литературы, периодической литературы, Интернет – публикаций;
- систематическое повышение квалификации на курсах;
- изучение программного обеспечения, необходимого не только для учебного процесса, но и для внеклассной деятельности;
- посещение семинаров, мастер - классов коллег, конференций с целью повышения качества преподавания предмета;
- проведение семинаров, открытых мероприятий с целью обмена опытом;
- участие в профессиональных конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ профессиональной деятельности "Словарная работа на уроках русского языка"
"Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка", ...
Самоанализ профессиональных достижений учителя-логопеда
Данный материал пригодится учителям-логопедам при написании самоанализа своих профессиональных достижений....
Самоанализ профессиональной деятельности Белой Елены Алексеевны, учителя начальных классов филиала МБОУ Васильево-Петровской ООШ Еремеевской НОШ
В течение 5 лет я работала над организацией учебной деятельности с применением специальных средств, методов, приёмов здоровьесбережения. В педагогической литературе я искала направления, на котор...
Самоанализ профессиональной деятельности
самоанализ...
Самоанализ профессиональной деятельности
Тема: «Применение уровневой дифференциации как условие повышения результативности при обучении младших школьников»....
Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогического работника; Профессиональные достижения педагогического работника.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)Участие в муниципальных, региональных, ...
2.8. Наличие отмеченных профессиональных достижений на профессиональных конкурсах
2.8. Наличие отмеченных профессиональных достижений на профессиональных конкурсах...