Педагогическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся
методическая разработка (3 класс) на тему

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта №2

Педагогическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся

Этапы

Педагогические  

задачи

Средства

обучения

Организационные формы и методы

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Результаты,

оформление

результатов

1

2

3

4

5

6

7

Подготовительный

Создание мотивации, определение темы и целей исследования.

Информационные источники.

Беседы, экскурсия, встреча с писателем. Просмотр фильма.

Проводит анкетирование «Что я знаю о жизни близких в годы ВОВ»

Заинтересовывает учащихся конкретной темой. Помогает в постановке цели исследования, в составлении плана работ.

Подготавливает и проводит внеклассное мероприятие на тему «ВОВ».

Включает для просмотра фильм о Татьяне Симберцевой

Проводит экскурсию к памятнику неизвестного солдата.

Проводит беседу «Читаем книги о войне» с приглашением писателя Филимонова Владимира Алексеевича.

Отвечают на вопросы анкеты.

Устанавливают цели, определяют

план и ход работы.

Слушают и осмысливают информацию, активно участвуют в обсуждении, посматривают фильм.

Знакомятся с экспозицией ,читают  и обсуждают литературные произведения.

Постановка цели и определение задач исследования.

Планирование

Научить планированию работы над проектом:

-определять источники информации,

-способам сбора и анализа информации,

- способам представления результатов в различных формах: реферата, статьи, выступления, и т.д.),

-установлению процедур оценки и критериев оценки процесса и результата.  

Печатные и звуковые, экранные и объемные средства. Инструкционные карты: передача информации с помощью текста, рисунка.

Создание условий для работы                         (компьютер, фотоаппарат, документы и др.).

Создание материальной базы.

Проводит  консультации.  

Контролирует   пошаговое выполнение  работы.

Наблюдает за деятельностью учащихся. Определяет  срок написания работы.

Строго выполняют алгоритм работы.

Определяют структуру исследовательской работы: вырабатывают план действий, выбирают и обосновывают свои критерии и показатели успеха исследовательской деятельности.

Определяют срок написания работы.

Созданы условия для работы.

Определена материальная база.

Определены сроки работы по алгоритму

Исследование

Научить проведению исследования:

-формулированию проблемы,

-выдвижению гипотезы решения проблемы,

-выбору методов исследования  и процедуре использования методов,

-способам анализа информации, формулированию выводов.

Исследовательские технологии и методы:

сбор информации,

анкетирование,

опрос; наблюдение,

 анализ.

Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач. Обсуждение.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся.

Консультирует

Самостоятельно выполняют исследование, решая промежуточные задачи:

-собирают информацию

-наблюдают;                -проводят анкетирование;

- проводят опрос;

- анализируют;

Просматривают лучшие работы.

Активная деятельность ребенка.

Результаты и/или выводы

Научить алгоритму анализа информации и формулированию выводов

Ноутбук

Анализ информации. Формулирование выводов.

Консультации

Консультирует учащихся.

Выполняют исследование, анализируют информацию. Обобщают и обрабатывают результаты.

Оформляют работу.

(Ребята собрали уникальный материал

Обобщение материала.

Представление или отчет

Сформировать умения презентации материалов.

Ноутбук, Интернет, интерактивная доска, проектор

Подготовка доклада: обоснование процесса исследования, представление полученных результатов.

Возможные формы отчёта: устный отчёт с демонстрацией материала, письменный отчёт.

Организует презентацию проекта «Книга памяти». Продумывает и реализует взаимодействие с родителями.    При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации.      

Выбирают (предлагают) форму презентации.

Готовят и проводят презентацию. При необходимости консультируются с учителем (экспертом).    

Презентация и выступление.

Оценка

 результатов и процесса

Организовать рефлексию, самооценку, взаимооценку, оценить процесс и результат.

Анкета (с пожеланиями)

Анализ выполнения исследования, достигнутых результатов (успехов и неудач) и их причин.

Предварительная консультация по анкете.

После презентации в беседе с учащимися подводит к рефлексии, сопоставлению целей и результатов работы, гипотезы и выводов. Оценивает усилия учащихся,  качество использования источников. Определяет потенциал продолжения исследовательской работы.

Обрабатывает результаты анкеты

Участвуют в оценке путём коллективного обсуждения и самооценок деятельности.

Отвечают на вопросы анкеты.

Готовый продукт.

Определение цели  и  задач на будущее.

Работа над ошибками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по сопровождению исследовательской деятельности учащихся

памятка по сопровождению учебного исследования...

Технологическая карта сопровождения исследовательской деятельности учащихся начальной школы

Итоговая работапо модулю вариативной части курсов повышения квалификации ИОЧ«Организация исследовательской работы в образовательном учреждении» по теме: « Технологическая карта сопровождения...

Программа педагогического эксперимента по внедрению проектно – исследовательской деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС.

Программа содержит актуальность, цели и задачи, этапы работы по внедрению проектно-исследовательской деятельности учащихся класса в условиях реализации ФГОС....

Программа педагогического эксперимента по внедрению проектно – исследовательской деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС.

Программа содержит актуальность, цели и задачи, этапы работы по внедрению проектно-исследовательской деятельности учащихся класса в условиях реализации ФГОС....

обобщение педагогического опыта на тему: «Педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся 1 классов к новым условиям обучения и воспитания».

Адекватное и своевременное определение уровня психологической адаптации к школе позволит предпринять соответствующие шаги для успешной адаптации ребенка в новой для него среде и предупредить появление...

Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования. Проектно-исследовательская технология. Практические аспекты организации исследовательской деятельности учащихся.

Данная презентация подготовлена на ГМО учителей начальных классов. Ее задачи: выявить преимущества уроков, проектируемых с опорой на современные педтехнологии; определить особенности проектно-исследов...


 

Комментарии

СПАСИБО