Программа 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Т.М. Андрианова
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ по «Букварю»
Примерное тематическое планирование изучения учебного материала
92 ч (4 ч в неделю)
№ урока | Наименование разделов, тем урока | Цели и задачи урока | Кол – во часов | Дата прохождения | Виды учебной деятельности и универсальных учебных действий[1] | |
Всего | Контр работы | |||||
НАША РЕЧЬ | 14 ч | 1 | ||||
1 | Здравствуй, школа! C. 3 | Познакомить учащихся с первой учебной книгой — букварем и с рабочей тетрадью | 1 неделя | Ориентироваться в букваре и рабочей тетради. Определять (в процессе совместного обсуждения) смысл условных знаков в учебной книге. | ||
2 | Мы теперь не просто дети — мы теперь ученики С. 4–5 | Формировать понимание важности нового социального статуса детей — ученик | 1 неделя | Сравнивать (с помощью иллюстраций) дошкольную и школьную учебную деятельность. Обсуждать свою новую социальную роль школьника | ||
3 | Мы живем в России. Наш общий язык — русский С. 6–8 | Дать представление учащимся о речи как процессе общения между людьми | 1 неделя | Определять последовательность учебных тем (с опорой на маршруты). Комментировать иллюстрации в учебнике. Вступать в диалог в процессе совместной игры. | ||
4 | Как мы общаемся. Язык мимики и жестов С. 9 | Познакомить учащихся с неязыковыми средствами устного общения: жестом, мимикой, движением | 1 неделя | Определять адекватный выбор языковых и неязыковых средств устного общения (при инсценировании предложенных ситуаций). Участвовать в групповой работе, связанной с общением | ||
5 | Как зарождалась речь С. 10 | Дать первоначальное представление о том, как зарождалась речь | 2 неделя | Комментировать последовательность иллюстраций в букваре. Разыгрывать ситуации передачи информации без использования речи. Осваивать правила выполнения работы в паре. | ||
6 | Устная и письменная речь С. 11 | Познакомить учащихся с понятиями «устная речь», «письменная речь» | 2 неделя | Наблюдать за особенностями устной и письменной речи. Участвовать в процессе говорения и слушания. Составлять рассказ по серии сюжетных картинок | ||
7 | Предложение С. 12 | Научить учащихся различать слово и предложение | 2 неделя | Составлять самостоятельно и под диктовку схемы простых предложений различной распространенности. Придумывать предложения с опорой на рисунки и схемы. Определять количество слов в предложении | ||
8 | Знаки препинания С. 13 | Познакомить учащихся с понятием «интонация» и со знаками препинания в конце предложения | 2 неделя | Читать и сравнивать предложения с разной интонацией. Определять соответствие интонационных средств смыслу предложений | ||
9 | Предмет и слово С. 14 | Научить детей различать предмет и слово, обозначающее этот предмет. Познакомить со звуковыми схемами слов | 3 неделя | Различать предмет и слово, обозначающее этот предмет. Соотносить название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет. Моделировать звуковой состав слова (количество звуков) | ||
10 | Слоги С. 15 | Дать учащимся первоначальное представление о слоге как минимальной произносительной единице речи. Формировать умение делить слова на слоги | 3 неделя | Скандировать по слогам слова-предложения. Определять количество слогов в словах и моделировать слоговой состав слова | ||
11 | Звуки речи. Гласные и согласные звуки С. 16–17 | Формировать умение различать гласные и согласные звуки | 3 неделя | Классифицировать звуки в ходе специального прослушивания. Соотносить название предмета с его звуковой схемой | ||
12 | Звуки речи. Твердые и мягкие согласные звуки С. 16–17 | Научить детей различать твердые и мягкие согласные звуки | 3 неделя | Объяснять смыслоразличительную роль звуков речи (мак – рак, лук – люк). Характеризовать звуки речи и их последовательность в конкретных словах. Моделировать звуковой состав слов | ||
13 | Ударение. Ударный слог С. 18 | Познакомить учащихся с ударением и ударным слогом | 4 неделя | Объяснять смыслоразличительную роль ударения при сравнении слов (замок—замок). Выделять ударные слоги при произнесении различных слов. Определять на схеме место ударения в слове | ||
14 | Звуки и буквы С. 19 | Научить детей различать звуки речи и буквы, обозначающие эти звуки на письме | ТЕСТ | 4 неделя | Находить буквы современного русского алфавита среди других групп букв. Объяснять смысл определения: буквы — знаки звуков | |
Внеклассная деятельность учащихся С. 20–21 | Выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме, предложенной в букваре (по желанию) | |||||
АЛФАВИТ | 74 ч | 2 | ||||
15 | Звук [а]. Буквы А, а С. 22–24 | Познакомить учащихся с гласным звуком [а] и буквами А и а, обозначающими этот звук на письме | 4 неделя | Анализировать и сопоставлять звуковые и буквенные модели слов. Определять количество звуков и их последовательность в словах. Рассматривать «А» как букву, слог и слово (с опорой на иллюстрации в букваре). | ||
16 | Звук [у]. Буквы У, у С. 25 | Познакомить учащихся с гласным звуком [у] и буквами У и у, обозначающими этот звук на письме | 4 неделя | Читать предложения со словами «А» и «У». Экспериментировать в звукоподражании. Распределять роли и очередность действий при работе в паре. Обсуждать смысл пословиц, приводить примеры, иллюстрирующие пословицы | ||
17 | Закрепление изученного С. 26 | Закрепить навыки работы со звуковыми моделями слов. Обучать детей чтению слов | 5 неделя | Соотносить звуковые модели слов с названиями предметов. Читать и правильно интонировать предложения | ||
18 | Обычные буквы — специальные знаки С. 27 | Познакомить учащихся со специфичным использованием букв А и У | 5 неделя | Расшифровывать значение букв «А» и «У», используемых на транспорте. Заменять буквы в словах и наблюдать за изменением значения слов с опорой на иллюстрации в букваре (при решении ребусов) | ||
19 | Звуки [м], [м']. Буквы М, м С. 28 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [м], [м'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме | 5 неделя | Читать двухсложные слова. Определять наличие в звучащем слове твёрдого [м] и мягкого [м']. Различать слоги и слова, слова и предложения. Контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями | ||
20 | Звуки [н], [н']. Буквы Н, н С. 29 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [н], [н'] и буквами Н, н, обозначающими эти звуки на письме | 5 неделя | Подбирать к звуковым моделям соответствующие слова. Наблюдать за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове. Наблюдать за многозначностью слов с опорой на иллюстрации | ||
21 | Большая буква в именах людей и кличках животных С. 30 | Информировать учащихся об использовании большой буквы в написании имен людей и кличек животных | 6 неделя | Выделять среди слов имена людей. Сопоставлять похожие по написанию, но разные по значению слова. Определять количество предложений в тексте | ||
22 | Закрепление изученного С. 31 | Чтение слогов и слов с изученными буквами | 6 неделя | Дополнять слоги до слов. Расшифровывать буквенную символику («М», «ТУ», «АН»). Экспериментировать со своей фамилией, используя ее часть для придумывания названия марки самолета | ||
23 | Звук [о]. Буквы О, о С. 32 | Познакомить учащихся с гласным звуком [о] и буквами О и о, обозначающими этот звук на письме | 6 неделя | Читать предложения, при записи которых использованы слова и рисунки. Соотносить названия предметов со звуковой и неполной буквенной схемами. Выделять из цепочки слогов слова и читать их | ||
24 | Звук [э]. Буквы Э, э С. 33 | Познакомить учащихся гласным звуком [э] и буквами Э и э, обозначающими этот звук на письме | 6 неделя | Наблюдать за делением слов на слоги и постановкой в словах ударения. Устанавливать связь слов в предложении (в процессе совместного обсуждения) и наблюдать за изменением слов. Распределять роли и очередность действий при работе в парах (под руководством учителя) | ||
25 | Использование слов он, она, оно С. 34 | Учить детей правильно использовать в своей речи слова он, она, оно | 7 неделя | Соотносить изображённые предметы с соответствующими словами он, она, оно. Дополнять слоги до слов с опорой на рисунки. Сравнивать звучание рифмующихся слогов и слов | ||
26 | Закрепление изученного С. 35, 46–47 | Тренировать детей в чтении слогов и слов | 7 неделя | Восстанавливать и читать слова с пропущенной буквой. Читать слова, записанные нестандартным способом. Наблюдать за изменением значения слова при замене буквы в слове | ||
27 | Звуки [р], [р']. Буквы Р, р С. 36 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [р], [р'] и буквами Р и р, обозначающими эти звуки на письме | 7 неделя | Выделять в скороговорке наиболее часто повторяющиеся звуки. Читать предложения, перемещая логическое ударение (в процессе коллективной работы). Сочинять чистоговорку, используя слоги ра-ру (работа в парах) | ||
28 | Звуки [л], [л']. Буквы Л, л С. 37 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [л], [л'] и буквами Л и л, обозначающими эти звуки на письме | 7 неделя | Читать слова, заменяя буквы «р» на «л» и наоборот. Выбирать из текста предложение, соответствующее данной схеме. Составлять рассказ по заданной теме ( из 3-4 предложений) | ||
29 | Закрепление изученного С. 38 | Тренировать детей в проведении звукобуквенного анализа слов | 8 неделя | Анализировать звуковой и буквенный составы слов. Подбирать пару к полным и уменьшительным (кратким) именам (при работе в парах и самостоятельно) | ||
30 | Закрепление изученного С. 39 | Тренировать детей в чтении слов с пропущенными буквами | 8 неделя | Восстанавливать и читать слова с пропущенными буквами и слова-палиндромы. Наблюдать за изменением смысла слова при замене и сокращении букв в словах (при решении ребусов) | ||
31 | Звук [ы]. Буква ы С. 40 | Познакомить учащихся с гласным звуком [ы] и буквой ы, обозначающей этот звук на письме | 8 неделя | Выявлять характерные особенности буквы ы (печатная буква состоит из двух отдельных элементов; отсутствуют слова, начинающиеся с буквы ы ). Различать слова в форме единственного и множественного числа на основе игры «Один — много». Отвечать на вопросы в тексте | ||
32 | Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой и С. 41 | Познакомить учащихся с гласным звуком [и] и буквами И и и, обозначающими этот звук на письме. Познакомить учащихся с использованием буквы и для обозначения мягкости предшествующих согласных звуков на письме | 8 неделя | Выявлять общий признак у изображенных предметов. Читать слова с мягкими согласными звуками. Классифицировать предметы по признаку их использования | ||
33 | Закрепление изученного С. 42, 46–47 | Тренировать детей в словообразовании | 9 неделя | Образовывать слова из данных с помощью приставок (без использования термина). Придумывать свои варианты данной скороговорки, используя перестановку слов. | ||
34 | Слова с противоположным значением С. 43 | Тренировать учащихся в подборе слов с противоположным значением | 9 неделя | Подбирать слова-антонимы (с опорой на иллюстрации в букваре). Наблюдать за изменением слов по числам( один — много). Выбирать подходящие неязыковые средства для пантомимы по заданной теме | ||
35 | Звук [й']. Буквы Й, й С. 44 | Познакомить учащихся с непарным мягким согласным звуком [й'] и буквами Й и й, обозначающими этот звук на письме | 9 неделя | Определять на слух наличие в словах звука [й']. Правильно произносить и читать слова со звуком [й'] и буквой й. Разыгрывать ситуации (с опорой на иллюстрации в букваре) | ||
36 | Закрепление изученного С. 45 | Тренировать детей в чтении слов с буквой й | 9 неделя | Дополнять слоги до слов, учитывая особенности их написания. Правильно называть изученные буквы и находить их в алфавите или разрезной азбуке | ||
37 | Звуки [б], [б']. Буквы Б, б С. 48 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [б], [б'] и буквами Б, б, обозначающими эти звуки на письме | 10 неделя | Выбирать способ озвучивания некоторых предложений без использования речи. Восстанавливать слова и придумывать с ними предложения (с опорой на иллюстрации в букваре). Составлять слово из первых букв названий предметов | ||
38 | Звуки [п], [п']. Буквы П, п С. 49 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [п], [п'] и буквами П, п, обозначающими эти звуки на письме | 10 неделя | Овладевать плавным слоговым чтением или более совершенным способом чтения. Находить слова одинаковые по написанию, но разные по значению. Описывать случаи из собственной жизни по заданной теме | ||
39 | Закрепление изученного С. 50 | Тренировать детей в чтении слогов и слов со стечением согласных звуков | 10 неделя | Находить среди слогов слова, значение которых можно объяснить. Подбирать антонимы к многозначным словам (с опорой на иллюстрации в букваре) | ||
40 | Парные звонкие и глухие согласные звуки: б] – [п], [б'] – [п'] С. 51 | Познакомить учащихся с парными (по звонкости–глухости) согласными звуками: [б] – [п], [б'] – [п'] | 10 неделя | Наблюдать за сильной и слабой позициями звука [б] в предложенных словах. Сопоставлять парные звуки по твердости–мягкости [б] — [б'] и [п] — [п'] и парные звуки по звонкости–глухости [б] — [п], [б'] — [п'] | ||
41 | Звуки [в], [в']. Буквы В, в С. 52 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [в], [в'] и буквами В, в, обозначающими эти звуки на письме | 11 неделя | Наблюдать за смысловыми оттенками значения слов. Читать слова с переносом на другую строку. Находить «слово в слове», не меняя буквы местами | ||
42 | Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф С. 53 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [ф], [ф'] и буквами Ф, ф, обозначающими эти звуки на письме | 11 неделя | Образовывать мужские и женские фамилии от данных имен (работа в паре). Узнавать необходимую информацию, задавая вопросы взрослым | ||
43 | Закрепление изученного С. 54, 56–57 | Тренировать детей в чтении слов, различающихся одной буквой | 11 неделя | Наблюдать за изменением слов в столбиках и объяснять смыслоразличительную роль звуков речи. Расшифровывать анаграммы с опорой на заданный порядок букв | ||
44 | Закрепление изученного С. 55 | Познакомить учащихся с парными (по звонкости–глухости) согласными звуками [в] – [ф] и [в'] – [ф'] | 11 неделя | Наблюдать за слабой и сильной позициями звука [в] в предложенных словах. Осваивать новые способы решения ребусов с использованием воображаемого предлога «в». Определять прямое и переносное значение слов | ||
45 | Звуки [г], [г']. Буквы Г, г С. 58 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [г], [г'] и буквами Г, г, обозначающими эти звуки на письме | 12 неделя | Находить закономерность изменения слов в столбиках и продолжать ее. Объяснять происхождение слов (названий грибов). Читать стихотворение по ролям. Воспроизводить стихотворные строки с различными смысловыми оттенками | ||
46 | Звуки [к], [к']. Буквы К, к С. 59 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [к], [к'] и буквами К, к, обозначающими эти звуки на письме | 12 неделя | Сравнивать слова и находить в словах общую часть. Экспериментировать с образованием слов, добавляя к ним разные буквы | ||
47 | Закрепление изученного С. 60 | Информировать детей об участии буквы к в словообразовании (рыба–рыбка) | 12 неделя | Объяснять специфику словообразования с помощью буквы к (образование уменьшительно-ласкательных слов, исключая имена). Подбирать слова-признаки к изображенным предметам и антонимы к данным словам. Распределять роли при работе в паре (по возможности самостоятельно) | ||
48 | Закрепление изученного С. 61 | Познакомить детей с парными (по звонкости–глухости) согласными звуками [г] – [к] и [г'] – [к'] | Тест | 12 неделя | Наблюдать за слабой и сильной позициями звука [г] в предложенных словах. Различать сказки, написанные в поэтической и прозаической форме. Придумывать и восстанавливать вопросительные предложения | |
49 | Звуки [д], [д']. Буквы Д, д С. 62 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [д], [д'] и буквами Д, д, обозначающими эти звуки на письме | 13 неделя | Анализировать текст скороговорок на наличие в них слов со звуками [д], [д']. Различать слова — названия предметов и слова — признаки предметов. Находить в словах общую часть. Определять в тексте функции небуквенных графических средств | ||
50 | Звуки [т], [т']. Буквы Т, т С. 63 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [т], [т'] и буквами Т, т, обозначающими эти звуки на письме | 13 неделя | Обобщать слова по тематическому признаку. Находить в тексте слово, используемое в разных значениях. Находить информацию по заданию в букваре | ||
51 | Закрепление изученного С. 64, 74–75 | Тренировать детей в осмысленном правильном и выразительном чтении | 13 неделя | Выбирать наиболее точное название текста из нескольких предложенных. Рассуждать на тему «Кого можно называть другом?», приводить примеры, опираясь на личный опыт | ||
52 | Большая буква в географических названиях С. 65 | Информировать учащихся о правописании названий стран, населенных пунктов и рек | 13 неделя | Узнавать географические названия среди других слов. Наблюдать за слабой и сильной позициями звука [г] в предложенных словах. Находить закономерность в цепочке названий городов и продолжать эту закономерность | ||
53 | Звук [ж]. Буквы Ж, ж С. 66 | Познакомить учащихся с непарным твердым согласным звуком [ж] и буквами Ж, ж, обозначающими этот звук на письме | 14 неделя | Группировать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?». Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания с опорой на пословицу «Жизнь дана с добрые дела» | ||
54 | Звук [ш]. Буквы Ш, ш С. 67 | Познакомить учащихся с непарным твердым согласным звуком [ш] и буквами Ш, ш, обозначающими этот звук на письме | 14 неделя | Различать слова-названия предметов и слова-действия предметов. Находить рифмы в стихотворении. Расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки | ||
55 | Сочетания букв жи–ши С. 68 | Тренировать детей в чтении слов, содержащих сочетания букв жи–ши | 14 неделя | Сравнивать произношение слов (содержащих жи–ши) с их написанием. Воспроизводить строки текста с различными смысловыми оттенками | ||
56 | Закрепление изученного С. 69 | Познакомить учащихся с парными (по звонкости–глухости) согласными звуками [ж] – [ш] | 14 неделя | Наблюдать за слабой и сильной позициями звука [ж], в предложенных словах. Различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?». Классифицировать (в процессе совместной работы) сказки: народная – авторская, русская – зарубежная | ||
57 | Звуки [з], [з']. Буквы З, з С. 70 | Познакомить с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [з], [з'] и буквами З, з, обозначающими эти звуки на письме | 15 неделя | Подбирать синонимы к названиям предметов. Классифицировать слова-названия предметов, слова – признаки и слова-действия. Сравнивать содержание текста и иллюстрации к нему. Пересказывать текст с опорой на иллюстративный ряд | ||
58 | Звуки [с], [с']. Буквы С, с С. 71 | Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [с], [с'] и буквами С, с, обозначающими эти звуки на письме | 15 неделя | Подбирать слова-антонимы к разным частям речи (без использования терминов). Самостоятельно озаглавливать текст. Объяснять использование букв в спортивной символике | ||
59 | Закрепление изученного С. 72 | Закрепить знания детей о многозначности слова, о словах синонимах, словах-антонимах | 15 неделя | Активизировать и расширять словарный запас, используя знания о многозначности слова, о синонимах и антонимах (без использования терминов). Контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями | ||
60 | Слова: в, на, за, над, под, к, с, и др. С. 73 | Информировать учащихся о словах в, на, за, над, под, к, с, и др., служащих для связи слов в предложениях | 15 неделя | Наблюдать за слабой и сильной позициями звука [з]. Устанавливать зависимость между смыслом предложения и средствами связи слов (предлогами). Выражать свое отношение к поступкам героя рассказа | ||
61 | Сочетания звуков [й'э], [й'о]. Буквы Е, е и Ё, ё С. 76 | Познакомить учащихся с буквами Е, е и Ё, ё, обозначающими на письме сочетания звуков [й'э], [й'о] | 16 неделя | Сравнивать слова, содержащие буквы е и ё в начале слова, со звуковыми моделями этих слов и делать выводы. Выявлять общий признак у изображенных предметов. Объяснять значения слов и причину переноса названия одного предмета на другой | ||
62 | Буквы е, ё — показатели мягкости предшествующих согласных звуков С. 77 | Познакомить учащихся с использованием букв е, ё для обозначения мягкости предшествующих согласных звуков на письме | 16 неделя | Соотносить слова, содержащие буквы е, ё после согласных, со звуковыми моделями этих слов. Заучивать наизусть стихотворение или его часть (по желанию). Вспоминать ранее изученные стихи по данной тематике | ||
63 | Диалог. Речевой этикет С. 80 | Познакомить учащихся с правилами речевого этикета при ведении диалога | 16 неделя | Самостоятельно контролировать использование правил речевого этикета в диалоге со взрослыми и сверстниками (в ситуациях учебного и бытового общения). Придумывать и разыгрывать диалоги с использованием «вежливых» слов. Заменять фразеологические обороты (без использования термина) соответствующим словом | ||
64 | Закрепление изученного С. 81 | Тренировать детей в проведении звукобуквенного анализа слов, содержащих буквы е, ё | 16 неделя | Определять на слух наличие в словах звука [й']. Различать две функции букв е, ё в словах. Осмысленно читать текст, понимать его содержание, отвечать на вопросы и озаглавливать текст. Подбирать к названиям изображенных предметов синонимы | ||
65 | Сочетание звуков [й'у]. Буквы Ю, ю С. 82 | Познакомить учащихся с буквами Ю, ю, обозначающими на письме сочетание звуков [й'у] | 17 неделя | Выделять первую букву и первый звук в предложенных словах. Сопоставлять содержание стихотворения с иллюстрациями к нему. Приводить примеры многозначных слов и объяснять их значение | ||
66 | Сочетание звуков [й'а]. Буквы Я, я С. 83 | Познакомить учащихся с буквами Я, я, обозначающими на письме сочетание звуков [й'а] | 17 неделя | Использовать ранее полученные знания для проведения звукобуквенного анализа. Находить в четверостишии рифмующиеся слова, определять их сходство и различие. Выразительно читать рассказ по ролям | ||
67 | Устное народное творчество С. 84 | Расширить и углубить знания детей о русских народных песнях и сказках | 17 неделя | Рассказывать о своем восприятии и о своем отношении к русским народным песням и сказкам. Выявлять в текстах песен и сказок звуковой ряд, влияющий на образование слов с оттенками нежности и ласковости. Экспериментировать с названиями сказок по предлагаемому образцу | ||
68 | Закрепление изученного С. 85 | Тренировать учащихся в чтении и в проведении звукобуквенного анализа слов, содержащих буквы ю и я, являющихся показателями мягкости предшествующих согласных звуков | 17 неделя | Определять в словах наличие звука [й'], его место в слове и обозначение на письме. Доказывать, что принцип написания данного стихотворения основан на сходстве звучания пар слов, не являющихся рифмами | ||
69 | Буква ь. Мягкий знак — показатель мягкости предшествующего согласного звука С. 86 | Познакомить учащихся с буквой ь как показателем мягкости предшествующего согласного звука | 18 неделя | Сравнивать слова, содержащие мягкий знак со звуковой моделью этих слов и делать выводы. Обсуждать свою учебную деятельность в школе. Рассуждать на тему «Кого можно назвать заботливым человеком» | ||
70 | Закрепление изученного С. 87 | Тренировать детей в чтении и в проведении звукобуквенного анализа слов, содержащих мягкий знак | 18 неделя | Подбирать к звуковым моделям соответствующие слова. Группировать слова по тематическому принципу. Фантазировать на тему, как может выглядеть лень. Исследовать новый вид ребусов и находить варианты решения | ||
71 | Разделительный мягкий знак — ь С. 88 | Тренировать детей в чтении слов с разделительным мягким знаком | 18 неделя | Вспоминать и называть слова, в которых слышится звук [й'], но нет буквы й (разные случаи). Сравнивать написание и произношение слов с разделительным мягким знаком. Сочинять веселую путаницу методом перестановки слов (работа в парах) | ||
72 | Две роли мягкого знака в русском языке С. 89 | Научить детей различать роли мягкого знака в русском языке: показателя мягкости и разделительного | 18 неделя | Читать и устанавливать различие в словах с разделительным мягким знаком и словах с мягким знаком — показателем мягкости. Заучивать стихи (по желанию), узнавать необходимую информацию, задавая вопросы взрослым | ||
73 | Буква ъ. Разделительный твердый знак С. 90 | Познакомить детей с разделительным твердым знаком | 19 неделя | Сравнивать написание и произношение слов с разделительным твердым знаком. Правильно называть изученные буквы и находить их место в алфавите или разрезной азбуке. Рассуждать на тему «Нужно ли думать о других?» | ||
74 | Закрепление изученного С. 91 | Тренировать детей в чтении слов, содержащих разделительный твердый знак | 19 неделя | Дополнять словосочетания соответствующими словами с разделительным твердым знаком с опорой на иллюстрации в букваре. Вспоминать и называть слова, в которых слышится звук [й'], но нет буквы й (все случаи). Объяснять переносное значение слов, обозначающих способы подъема в гору | ||
75 | Звуки [х], [х']. Буквы Х, х С. 92 | Познакомить учащихся с парными (твердым и мягким) согласными звуками [х], [х'] и буквами Х, х, обозначающими эти звуки на письме | 19 неделя | Находить сходство и различие в представленных парах слов. Выразительно читать текст по ролям. Подбирать рифмующиеся слова к названиям изображенных предметов. Сочинять двустишия с заданными рифмующимися словами | ||
76 | Звук [ц]. Буквы Ц, ц С. 93 | Познакомить учащихся с непарным твердым согласным звуком [ц] и буквами Ц, ц, обозначающими этот звук на письме | 19 неделя | Определять место звука [ц] в различных словах и сравнивать его звучание. Дифференцировать похожие звуки [ц], [с], [з] в процессе коллективной работы. Вспоминать сказку «Царевна-лягушка» и продолжать отрывок, приведенный в букваре | ||
77 | Закрепление изученного С. 94 | Тренировать детей в осмысленном правильном и выразительном чтении | 20 неделя | Находить в тексте ответы на поставленные вопросы. Рассуждать на тему бережного отношения к природе. Различать понятия «цветы» и «цвета» | ||
78 | Веселые путаницы С. 95 | Расширить и углубить знания детей о путаницах (авторских и фольклорных) | 20 неделя | Сравнивать написание и произношение слов с гласными е, ы, и, стоящими после ц. Обобщать знания о непарных твердых согласных звуках ж, ш, ц. Придумывать различные варианты путаницы. Расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки | ||
79 | Звук [ч']. Буквы Ч, ч. Прямое и переносное значение слов С. 96 | Познакомить учащихся с непарным мягким согласным звуком [ч'] и буквами Ч, ч, обозначающими этот звук на письме | 20 неделя | Наблюдать за написанием и произношением слов с буквой ч. Принимать участие в чтении текста по ролям и в разыгрывании сценок. Приводить примеры использования слов в прямом и переносном значении, опираясь на иллюстрации в букваре | ||
80 | Звук [ш']. Буквы Щ, щ. Сочетания букв ча-ща и чу-щу С. 97 | Познакомить учащихся с непарным мягким согласным звуком [ш'] и буквами Щ, щ, обозначающими этот звук на письме и буквосочетаниями ча-ща и чу-щу | 20 неделя | Наблюдать за написанием и произношением слов с буквой щ. Различать произведения малых фольклорных форм (загадки, путаницы, скороговорки, считалки). Вспоминать знакомые считалки, объяснять их назначение | ||
81 | Шипящие согласные звуки С. 98 | Обобщить знания детей о шипящих согласных звуках ж, ш, ч, щ | 21 неделя | Находить в тексте слова с шипящими ж, ш, ч, щ (по конкретному заданию). Заучивать наизусть стихотворение и выразительно его читать. Сравнивать слова в столбиках и находить «лишнее» | ||
82 | Закрепление изученного С. 99 | Тренировать учащихся в осмысленном правильном и выразительном чтении | 21 неделя | Определять, к каким строчкам стихотворения выполнена иллюстрация. Высказывать свою точку зрения, выражать согласие или несогласие с призывом «подружиться с книгой…» | ||
83 | Алфавит С. 100 | Обобщить знания детей об изученных буквах и об алфавите | Тест | 21 неделя | Объяснять, как появилось в русском языке слово «азбука». Правильно называть все изученные буквы и находить их место в алфавите или разрезной азбуке. Сравнивать алфавит с буквами, которые описываются в стихотворении. | |
84 | Необычные азбуки С. 101 | Познакомить детей с различными авторскими стихотворными азбуками | 21 неделя | Наблюдать за сходством различных стихотворных азбук. Включаться в работу по поиску детских книг, в которых можно прочитать эти азбуки целиком | ||
85 | Из истории букварей С. 102–103 | Информировать учащихся об истории создания букварей и первого русского букваря Ивана Федорова | 22 неделя | Сравнивать страницы старых букварей со страницами данного букваря. Выражать удовлетворение по поводу полученных знаний и своих достижений в обучении грамоте | ||
Внеклассная работа С. 104–105 | Выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме «Алфавит» (по желанию) | |||||
86 | Сказки-диалоги о животных С. 106–107 | Совершенствовать навыки чтения и инсценирования сказок | 22 неделя | Читать и инсценировать сказки. Участвовать в обсуждении организационных и учебных проблем (высказывать пожелания при выборе текста и распределении ролей) | ||
87 | Ребятам о зверятах С. 108–109 | Расширить и углубить знания детей о повадках лесных животных и их образе жизни | 22 неделя | Описывать случаи своего общения с животными. Рассказывать о своих наблюдениях и переживаниях | ||
88 | Сказки в сказке С. 110 | Обобщить знания детей о сказках | 22 неделя | Использовать полученные знания для ответов на вопросы и обсуждения прочитанного. Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию |
Резерв 4
КОНТРОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ.
(ПО ЧТЕНИЮ)
I полугодие
Игрушки.
У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. У столика куклы Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками
Наташи.
(22 слова)
По окончанию «Букваря»
Как Алик напугал маму и папу.
Папа купил сыну Алику книгу-раскраску. Там рисунки: мамонты и слоны, аллигаторы и гиппопотамы, носороги и мартышки. А мама Алику купила краски и кисти. Он раскрасил рисунки красками. Мамонт стал синим, а носорог красным. Ну и ну!
(36 слов)
В данных заданиях проверяется темп чтения :
По буквам – низкий уровень развития;
По слогам – средний уровень развития;
Слог + целое слово- высокий уровень развития.
[1] В этой графе описывается учебная деятельность, направленная на формирование как предметных, так и надпредметных умений (универсальных учебных действий).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа класса "Алые паруса"
Опыт разработки и реализации воспитательной программы класса "Алые паруса"....
Воспитательная программа класса Жемчужина.
Данный материал содержит воспитательную программу класса на 4 года. Она рассчитан на учащихся начальной школы с 1 по 4 класс.Цель этой воспитательной программы: развитие социально – активной и творчес...
Воспитательная программа класса
Воспитательная программа класса, с которой учавствовала в конкурсе "Самый класный классный"...
Воспитательная программа класса "Семь Я"
Создание воспитательной среды для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с самим собой и окружающи...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Презентация "Воспитательная программа класса "Ступеньки"
Воспитательная программа класса "Ступеньки" расчитана на 4 года обучения.Основывается на коллективно-творческой деятельности по методике И.П. Иванова....
Воспитательная программа класса
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года....