Экономическая игра "Ярмарка изобретений"
план-конспект занятия ( класс) по теме

Миляева Анастасия Вячеславовна

Игра представлена для школьников и студентов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonomicheskaya_igra_yarmarka_izobreteniy.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема учебного занятия: «Спрос и предложение»  

Тип занятия: закрепление

Педагогические технологии: «ТРИЗ», игровые, проектные.

Цель  занятия:  закрепить и практически применить полученные знания в форме экономической игры.         

Задачи: 

- обучающие: закрепление теоретического материала по теме: «Спрос и предложение»; закрепление умений и навыков применения полученных знаний в конкретных ситуациях; принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

-развивающие:  развитие самостоятельности  мышления, воображения, логического подхода к решению поставленных задач; развитие умений работать в группе.

 -воспитательные:  воспитание интереса к предмету; формирование научного мировоззрения; понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Материальное обеспечение: карточки 4 цветов (красный, синий, желтый, зеленый), фломастеры,  плакаты,  карточки – деньги.

Форма проведения занятия: проектирование с применением групповой работы, экономическая игра.

Время занятия: 90 мин.  

Этапы проведения занятия

  1. Организационный момент.

              1.1 Приветствие.

        2. Подготовка обучающихся к восприятию нового материала

              2.1 Вступительное слово преподавателя.

              2.2 Объявление темы и целей урока.

        3. Актуализация знаний.

              3.1 Повторение пройденного материала.

       4. Работа по теме занятия

            4.1 Объяснения хода игры «Ярмарка изобретений»

            4.2 Разделение на группы

            4.3 Представление фирмы

            4.4 Презентация изобретения

            4.5 «Купля – продажа» и изобретений

            4.6 Подсчитывание карточек-денег

        5. Итог занятия

            5.1 Подведение итогов игры

            5.2 Анализ игры

        6. Рефлексия

    6. 1 Самоконтроль

Ход  занятия:

  1. Организационный момент.
  1. Приветствие.

- Здравствуйте, уважаемые обучающиеся.

2. Подготовка обучающихся к восприятию нового материала.

         1.2 Вступительное слово преподавателя.

- Сегодня на занятие мы с вами повторим проеденный материал и применим его на практике.

- Цель нашего занятия: закрепить и практически применить полученные знания в форме экономической игры.

3.  Актуализация знаний.

         3.1 Повторение пройденного материала.

- Для того, чтобы перейти к практической части, давайте вспомним и повторим теорию. Что такое спрос? Что такое предложение? Как они взаимосвязаны? Что такое разновесная цена? Как она возникает?

- Молодцы! Теорию вы усвоили хорошо!        

4. Работа по теме занятия.

            4.1 Объяснения хода игры «Ярмарка изобретений»

- Практическое занятие у нас будет необычным. Мы проведем самую настоящую ярмарку. Не просто ярмарку, а «Ярмарку изобретений». Эти изобретения будут продавать настоящие фирмы, а эти фирмы будете создавать вы сами.

          4.2 Разделение на группы

Для этого мы разделимся на 4 команды с помощью жеребьевки. Под вашими стульями приклеены кружки 4 цветов: желтый, зеленый, синий, красный. Команда желтых - садится за стол с желтым флажком, команда красных – за стол с красным флажком, команда синих – с синим флажком, команда зеленых – с зеленым флажком.

            4.3 Представление фирмы

- Ну вот, мы разделились на 4 фирмы. Но у каждой уважающий себя фирмы есть название. Для того, чтобы выбрать название и придумать презентацию вашей фирмы вам дается 5 минут. На представление фирмы вам дается 2 минут. Время на подготовку началось.

Пока обучающиеся сочиняют, преподаватель готовится к 3-му этапу игры. Каждому участнику выдаются карточки своего цвета (одна карточка символизирует один экземпляр изобретения). Всего каждый получает столько карточек, сколько всего участников, чтобы каждый мог купить по штуке чужого изобретения. Кроме того, все получают такое же количество одинаковых карточек – денег.

Обучающиеся представляют название и презентацию своей фирмы.

            4.4 Презентация изобретения

- Молодцы! Вы хорошо постарались. Но это только малая часть нашего задания. Основная работа будет заключаться в следующем. Каждая фирма выпускает свое изобретение, но не просто изобретение, а эксклюзивное. Ваша задача, придумать такое изобретение, но чтоб другим фирмам, оно было интересно. Подумайте, что будет интересно вашим одногруппникам, чем их можно заинтересовать. Помимо  самого изобретения, вам нужно продумать его применения, цену. Для того, чтобы показать изобретение наглядно, для каждой фирмы подготовлены плакаты и фломастеры. Не забудьте о презентации, ведь реклама, немаловажный фактор. Представители фирм по очереди (список на доске) будут, рекламируют свои изобретения 2-3 минуты. Перебивать выступающего - не разрешается (штраф – одна карточка, или замечание). Затем задаются вопросы. Стоимость изобретения записывается на доске. Так же запрещается оценка изобретения.

Время на создания изобретение пошло, приступайте.

Далее ученики по очереди представляют свои изобретения. Во время презентации, оценку изобретения другими участниками (ну, какое же это...; мне не нравится...), преподаватель ярмарки не позволяет: «Это не вопрос. Если вам что-то не нравится, вы можете это не покупать. Какие ещё есть вопросы?» Преподаватель может поощрять лучшие презентации дополнительными карточками - деньгами.

            4.5 «Купля – продажа»

- Ну вот, вы знаете изобретения каждой фирмы. У каждого из участников фирмы есть карточки – это изобретение вашей фирмы. Так же, есть карточки – деньги – это ваши условные единицы. Ваша задача на данном этапе принести прибыль вашей фирме, при этом, продать, как можно больше своих изобретений, и купить как можно больше чужих изобретений. Разрешается менять цены. Продавать (перепродавать) чужие изобретения не разрешается.

Во время «купли – продажи» преподаватель следит, чтоб все было честно, без нарушений.

            4.6 Подсчитывание карточек-денег и изобретений.

- Теперь ваша задача подсчитать: сколько у фирмы осталось непроданных изобретений (карточек), сколько куплено чужих, сколько в наличии карточек - денег.

Обучающиеся подсчитывают результаты. Преподаватель записывает результаты на доске.

 5. Итог занятия

            5.1 Подведение итогов игры

- Ну теперь награждение фирм, которые участвовали в нашей ярмарки.

За активное участие...

За 3 место…

За 2 место…

За 1 место…

            5.2 Анализ игры

- Давайте подведем анализ вашей работы. Рассмотрим,  все плюсы и минусы. Преподаватель выдвигает гипотезу о том, почему не раскуплены все изобретения некоторых фирм (высокая цена, неудачная реклама, неудачный дизайн, хотя само изобретение – очень оригинальное)

 Преподаватель пытается охарактеризовать состояние фирмы по результатам ярмарки: «Эта фирма, явно, развивающаяся, начинающая. Она ещё не может получать продукцию других фирм, не имеет возможности покупать чужие изобретения – ей очень нужны деньги»... и т.д.                     6. Рефлексия

    6. 1 Самоконтроль

- На ваших столах лежат листочки. Для того чтобы подвести анализ работы вам нужно их заполнить.

У меня сегодня получилось……………………………………………………….

Потому что…………………………………………………………………………

У меня сегодня не получилось…………………………………………………...

Потому что…………………………………………………………………………

- Спасибо, за урок! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экономическая игра " Экономическое кафе" 2010г.

Материал для проведения экономической игры "Экономическое кафе" : правила игры, презентация, образцы меню....

Сценарий выступления "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"

Представлен сценарий выступления группы на празднике День гимназии на тему: "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"....

Презентация "Зачем изобретен велосипед"

Презентация создана учеником 4 класса, для участия в 3 региональной конференции республики Саха(Якутия)Впрезентации содержатся сведения о истории создания велосипеда, значение в жизни человека, правил...

Педагогическое эссе на тему «Экономическая революция» или как стать чемпионом в сфере житейских экономических понятий».

       Время изменило многое. Страна пришла в движение. Бурно развивающийся на пороге третьего тысячелетия мир человеческих знаний то и дело бросает школьному образованию вы...

От экономической теории к экономической практике в начальной школе… (из опыта работы)

Разработка для публикации в Бюллетене для городского мероприятия "Открытая школа"...

Статья "Экономическая социализация детей. Роль семьи в экономической социализации детей"

В современном мире постоянно возрастает роль экономики. В связи с этим возникает необходимость в воспитании поколения, готового жить и взаимодействовать в современ...