Экология мультимедийного урока
методическая разработка ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
Экология мультимедийного урока.
( методические рекомендации)
Продуктивно используя ИКТ в учебно-воспитательном процессе, нельзя забывать об экологии мультимедийного урока.
- Любой учебный кабинет, где имеется электронное оборудование, это своеобразный пылесборник. Поэтому необходима не только регулярная влажная уборка кабинета, но и протирка всех имеющихся в кабинете приборов.
- Используйте ионизаторы и увлажнители воздуха, комнатные растения, выделяющие кислород.
- Проведение мультимедийного урока отнюдь не означает, что все 40 минут ученики должны смотреть на экран. Чередуйте виды учебной деятельности, чтобы суммарное время работы детей с экраном проекта или монитора не превышало 10-15 минут. Количество слайдов не должно превышать более 15 штук.
- Важнейший вопрос – сохранение зрения. В данном случае возникают две проблемы6 одинаковое фокусное расстояние от глаз до экрана, собственно светящийся экран и луч проектора (отсюда как раз и напрашивается упомянутое требование о чередовании видов учебной деятельности). Используйте офтальмотренажеры и их электронные аналоги.
- Нельзя использовать надписи белого шрифта на черном фоне – приводит к быстрой утомляемости глаз.
- Не используйте более 3 –х цветов на слайде при составлении таблиц, схем.
- В слайд, в котором отражена важная теоретическая информация или задание, не рекомендуется вставлять прыгающий, летающий и т.п. (анимационный) персонаж, отвлекающий внимание от основного материала.
- Не забывайте об утомляемости детей однообразной учебной деятельностью. Умейте не только чередовать виды учебных занятий, но и управлять эмоциональным фоном урока. Мультимедиа представляет нам для этого очень хорошие возможности. Увлечение, восторженное удивление, интерес, улыбка и даже смех - лучшее лекарство от усталости на уроке.
Общие условия проведения мультимедийных дидактических игр.
(методические рекомендации)
- Ориентироваться необходимо, прежде всего, на дидактические игры, которые позволяют формировать команды участников, организовывать игру со всем классом. Именно такие игры позволяют добиться четко определенных образовательных целей.
- Большая роль в проведении дидактической игры принадлежит ведущему, т.е. учителю, поэтому старайтесь быть «в теме».
- Обязательно озвучивайте вопросы, даже если они появятся на экране. Тогда участники игры окажутся в равных условиях.
- Обеспечивайте интерактивность игры не только её содержанием, но и своим активным участием. Комментируйте ответы участников, коротко сообщайте дополнительную информацию.
- Вопросы должны быть понятными для учеников и не требующими долгого размышления, чтобы не потерять темп игры. Дидактическая игра, как правило, не должна быть рассчитана на весь урок.
- Не заигрывайтесь! Дидактические игры должны гармонично вписываться в образовательный процесс. Большей частью они приемлемы для обобщающих уроков.
- Правила игры должны быть лаконичными и понятными. Если их усвоение вызывает затруднение, уделите правилам отдельное внимание, чтобы затем, не следующих уроках, вы не теряли много времени на их толкование.
- По ходу игры необходима постоянная информация о промежуточных, а затем и конечных результатах.
Критерии эффективности мультимедийного урока.
Оценивая качество разработки мультимедийного урока, учителю необходимо ответить на важнейшие для себя вопросы:
1.Насколько на данном уроке будет уместно применение информационно-коммуникативных технологий?
2.Не повлияют ли они отрицательно на качество усвоения учебного материала?
3.Каковы особенности использования ИКТ для моего предмета?
4.Смогу ли я самостоятельно выполнить хорошую разработку или лучше воспользоваться готовой?
5.Что именно в мультимедийном уроке повлияет на более качественное усвоение учебного материала?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийный урок. Окружающий мир. 1 класс
Данный урок был представлен на конкурсе "Мультимедийный урок в школе реализованных возможностей". По результатам конкурса заняла I место. Предлагаю данный урок в качестве образца для аттестации....
Литературное чтение. 3 класс. "Басни". Мультимедийный урок
Литературное чтение. 3 класс. УМК "Начальная школа 21 века".В презентации подобран иллюстративный материал к уроку "Басня"Эзоп, И.А. Крылов "Лисица и виноград"...
Доклад "Мультимедийный урок в специальных (коррекционных) классах VII вида"
Одной из наиболее острых проблем современной педагогики остаётся проблема стойкой неуспеваемости и трудностей школьной адаптации.Институтом коррекционной педагогики была разработана единая конце...
Конспект открытого мультимедийного урока математики в 4 классе по учебнику Л.Г.Петерсон
Урок разработан в форме путешествия на Математические острова.Цель урока - создать условия для формирования у школьников умения находить площадь прямоугольного треугольника; активизация уч...
Мультимедийный урок технологии "Практика работы на компьютере"
Технология. Практика работы на компьютере.Применение информационных технологий...
Мультимедийный урок по теме "Парные звонкие и глухие согласные
Урок русского языка по учебнику Т.Г. Рамзаевой "Русский язык. 3 класс". Данный мультимедийный урок подготовлен для его использования на интерактивной доске. Текстовое сопровождение представлено в виде...
Мультимедийный урок по теме "Угол. Виды углов"
Мультимедийный урок математики во 2-м классе по учебнику М.И. Моро. С помощью наглядных анимированных объектов более эффективно формируется наглядно-образное мышление учащихся, их начальные геометриче...