Экология мультимедийного урока
методическая разработка ( класс) на тему

Максюк Ольга Николаевна

Методические рекомендации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_multimediynogo_uroka.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Экология мультимедийного урока.

                                                ( методические рекомендации)

Продуктивно используя ИКТ в учебно-воспитательном процессе, нельзя забывать об экологии мультимедийного урока.

  • Любой учебный кабинет, где имеется электронное оборудование, это своеобразный пылесборник. Поэтому необходима не только регулярная влажная уборка кабинета, но и протирка всех имеющихся в кабинете приборов.
  • Используйте ионизаторы и увлажнители воздуха, комнатные растения, выделяющие кислород.
  • Проведение мультимедийного урока  отнюдь не означает, что все 40 минут ученики должны смотреть на экран. Чередуйте виды учебной деятельности, чтобы суммарное время работы детей с экраном проекта или монитора не превышало 10-15 минут. Количество слайдов не должно превышать более 15 штук.
  • Важнейший вопрос – сохранение зрения. В данном случае возникают две проблемы6 одинаковое фокусное расстояние от глаз до экрана, собственно светящийся экран и луч проектора  (отсюда как раз и напрашивается упомянутое требование о чередовании видов учебной деятельности). Используйте офтальмотренажеры и их электронные аналоги.
  • Нельзя использовать надписи белого шрифта на черном фоне – приводит к быстрой утомляемости глаз.
  • Не используйте более 3 –х цветов на слайде при составлении таблиц, схем.
  • В слайд, в котором отражена важная теоретическая информация или задание, не рекомендуется вставлять прыгающий, летающий и т.п. (анимационный) персонаж, отвлекающий внимание от основного материала.
  • Не забывайте об утомляемости детей однообразной учебной деятельностью. Умейте не только чередовать виды учебных занятий, но и управлять эмоциональным фоном урока. Мультимедиа представляет нам для этого очень хорошие возможности. Увлечение, восторженное  удивление, интерес, улыбка и даже смех - лучшее лекарство от усталости на уроке.

            Общие условия проведения мультимедийных дидактических игр.

                                       (методические рекомендации)

  • Ориентироваться необходимо, прежде всего, на дидактические игры, которые позволяют формировать команды участников, организовывать игру со всем классом. Именно такие игры позволяют добиться четко определенных образовательных целей.
  • Большая роль в проведении дидактической игры принадлежит ведущему, т.е. учителю, поэтому старайтесь быть «в теме».
  • Обязательно озвучивайте вопросы, даже если они появятся на экране. Тогда участники игры окажутся в равных условиях.
  • Обеспечивайте интерактивность игры не только её содержанием, но и  своим активным участием. Комментируйте ответы участников, коротко сообщайте дополнительную информацию.
  • Вопросы должны быть понятными для учеников и не требующими долгого размышления, чтобы не потерять темп игры. Дидактическая игра, как правило, не должна быть рассчитана на весь урок.
  • Не заигрывайтесь! Дидактические игры должны гармонично вписываться в образовательный процесс. Большей частью они приемлемы для обобщающих уроков.
  • Правила игры должны быть лаконичными и понятными. Если их усвоение вызывает затруднение, уделите правилам отдельное внимание, чтобы затем, не следующих уроках, вы не теряли много времени на их толкование.
  • По ходу игры необходима постоянная информация о промежуточных, а затем и конечных результатах.

                    Критерии эффективности мультимедийного урока.

Оценивая качество разработки мультимедийного урока, учителю необходимо ответить  на важнейшие для себя вопросы:

1.Насколько на данном уроке будет уместно применение информационно-коммуникативных технологий?

2.Не повлияют ли они отрицательно на качество усвоения учебного материала?

3.Каковы особенности использования ИКТ для моего предмета?

4.Смогу ли я самостоятельно выполнить хорошую разработку или лучше воспользоваться готовой?

5.Что именно в мультимедийном уроке повлияет на более качественное усвоение учебного материала?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийный урок. Окружающий мир. 1 класс

Данный урок был представлен на конкурсе "Мультимедийный урок в школе реализованных возможностей". По результатам конкурса заняла I место. Предлагаю данный урок в качестве образца для аттестации....

Литературное чтение. 3 класс. "Басни". Мультимедийный урок

Литературное чтение. 3 класс. УМК "Начальная школа 21 века".В презентации подобран иллюстративный материал к уроку "Басня"Эзоп, И.А. Крылов "Лисица и виноград"...

Доклад "Мультимедийный урок в специальных (коррекционных) классах VII вида"

Одной из наиболее острых проблем современной педагогики остаётся проблема стойкой неуспеваемости и трудностей школьной адаптации.Институтом коррекционной педагогики была разработана единая конце...

Конспект открытого мультимедийного урока математики в 4 классе по учебнику Л.Г.Петерсон

Урок разработан в форме путешествия на Математические острова.Цель урока - создать условия для формирования у школьников умения находить площадь прямоугольного треугольника;  активизация уч...

Мультимедийный урок технологии "Практика работы на компьютере"

Технология. Практика работы на компьютере.Применение информационных технологий...

Мультимедийный урок по теме "Парные звонкие и глухие согласные

Урок русского языка по учебнику Т.Г. Рамзаевой "Русский язык. 3 класс". Данный мультимедийный урок подготовлен для его использования на интерактивной доске. Текстовое сопровождение представлено в виде...

Мультимедийный урок по теме "Угол. Виды углов"

Мультимедийный урок математики во 2-м классе по учебнику М.И. Моро. С помощью наглядных анимированных объектов более эффективно формируется наглядно-образное мышление учащихся, их начальные геометриче...