Учебное сотрудничество
статья ( класс) на тему
Отличие учебного сотрудничества от других форм учебного взаимодействия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnoe_sotrudnichestvo.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отличие учебного сотрудничества от других форм учебного взаимодействия
- Предметное содержание структурировано так, чтобы ученик смог обнаружить свое незнание, свою неумелость;
- Учебное взаимодействие учащихся организовано для поиска недостающих знаний и умений у каждого конкретного ученика;
- Ученики представлены разные логики, позиции, точки зрения, их различие явно выражено для ребенка;
- Задачи, предложенные учителем, не дают возможности действовать репродуктивно, а побуждают к поиску новых способов действия;
- Вопросы на уроке задает ученик, обнаруживая границу своего незнания, а учитель отвечает на вопросы ученика;
- Ученик обращается к учителю не с жалобой на свои трудности, а с конкретным запросом по поводу нового знания;
- Учитель вступает в сотрудничество с учащимися только по запросу о конкретной помощи в области обнаруженного им незнания;
- Предметом учебных отношений учителя и учащихся являются предметные знания и граница между знанием и незнанием;
- Взаимодействие учителя и ученика однопредметно, оно направлено на предмет их учебного сотрудничества;
- Действия учителя и ученика несимметричны – ребенок не имитирует действия взрослого;
- Сотрудничество предполагает познавательную инициативу ребенок, указывающего взрослому ближайшую учебную цель их совместных действий;
- Учителю необходимо удерживать ситуацию «открытого незнания», учить детей действовать в области открытого ими незнания, обучать их знанию о незнании.
Результаты учебного сотрудничества:
1) со сверстниками:
- Формирование инициативности ученика в поиске необходимых для решения учебных задач знаний и способов действий
2) с учителем:
- Развитие у школьников определяющей рефлексии как способности определять границы собственного знания и проявлять активность при обращении к учителю с вопросом о конкретной помощи, сформулированном на языке содержания обучения;;
3) с самим собой:
- Обеспечивает развитие ученика как субъекта учебной деятельности – человека, который умеет учиться, самостоятельно определять границу знания и незнания и обращаться к учителю с вопросом о совершенно определенной помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебное сотрудничество младших школьников как эффективная форма организации учебного процесса
Проект составлен учителем начальных классов.Применять технологию сотрудничества можно с 1 класса и на различных дисциплинах. Сотрудничество учащихся в совместной деятельности способствует лучшем...
Групповая форма организации учебного сотрудничества в начальной школе
В работе даны :1.Теоретические аспекты организации групповых форм учебно- воспитательного процесса в обучении младших школьников2.Практическая работа по использованию групповой формы организации...
Групповая форма организации учебного сотрудничества в начальной школе
В работе даны :1.Теоретические аспекты организации групповых форм учебно- воспитательного процесса в обучении младших школьников2.Практическая работа по использованию групповой формы организации...
Организация работы по развитию навыков учебного сотрудничества младших школьников на уроках русского языка.
Вступительное слово, алгоритм выполнения задания в группе, использование разных вариантов сотрудничества, варианты работы в парах, фрагменты уроков, карточки-помощницы....
Формы организации учебного сотрудничества на уроках в условиях работы в соответствии ФГОС
В основе метода учебного сотрудничества лежит совместная деятельность, поиск разнообразных видов взаимодействия: работа в малых группах, бригадах, парах....
Учебное сотрудничество как способ формирования основ учебной деятельности младших школьников в начальных классах (на уроках технологии)
опыт моей деятельности...
Семейный бюджет. Наш проект. Практикум «Учебное сотрудничество как условие учебной самостоятельности младших школьников»
Урок комплексного применения знаний и умений....