Система диагностики метапредметных и личностных результатов
материал ( класс) на тему
Федеральный государственный стандарт начального общего образования в качестве нового образовательного стандарта предлагает совокупность личностных , метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы. В связи с этим и встала задача проведения диагностики личностных и метапредметных результатов. Данные умения являются показателем функциональной грамотности , которая проявляется успешно решать различные жизненные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cistema_diagnostiki_metapredmetnykh_i_lichnostnykh_rezultatov.pptx | 893.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
C истема диагностики метапредметных и личностных результатов Начального образования
Обоснования выбора темы Федеральный государственный стандарт начального общего образования в качестве нового образовательного стандарта предлагает совокупность личностных , метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы. В связи с этим и встала задача проведения диагностики личностных и метапредметных результатов. Диагностирования интеллектуальных, организационных, коммуникативных, нравственно – оценочных умений учащихся. - Данные умения являются показателем функциональной грамотности , которая проявляется успешно решать различные жизненные задачи.
Актуальность Ребёнок учится лучше и научится большему: * Когда он изучает то, что соответствует его интересу и потребностям . * Когда он изучает то, что соответствует его возможностям. * Когда в процессе обучения он может использовать, имеющийся у него личный опыт. * Когда он может реализовать свои знания и опыт в активной деятельности. * УУД ОБЕСПЕЧИВАЮТ ВЫСОКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕШЕНИЯ ЖИЗНЕННЫХ ЗАДАЧ И ВОЗМОЖНОСТЬ САМОРАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ
Выявления проблемы Универсальные учебные действия обеспечивают учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Это надёжный путь повышения качества образования. ПРОБЛЕМА Выяснить при помощи диагностики насколько в учебном процессе обеспечивается достижения конкретных личностных и метапредметных результатов, развитие конкретных универсальных учебных действий.
Цель: создать условия для формирования универсальных учебных действий Задачи : - Отслеживать промежуточные и итоговые результаты. - Увидеть возможности индивидуального подхода к развитию каждого учащегося ( по каким умением он успешен, а по каким ему необходимо поддержка педагога и родителей) - Создать условия для реализации проекта.
Объект : учебная деятельность школьников Субъект: учащиеся 1 ступени обучения Сроки реализации - 2011 – 2015годы
Этапы проектирования 1 этап 2011-2012г Изучить литературу по данному вопросу. Место универсальных учебных действий в учебном - воспитательном процессе ЦЕЛЬ – раскрыть содержание универсальных учебных действий, которые могут быть сформированы на начальной ступени обучения.
Познавательное УУД Работа с информацией Работа с учебными моделями Использование знаков символических средств Выполнение логических операций * сравнение * анализ и синтез * обобщение * классификация
Регулятивные УУД Целеполагание Прогнозирование Планирование Контроль Коррекция Оценка
Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества Постановка вопроса Постановка речевых высказываний Лидерства и согласование действий с партнёрам
Личностные УУД Действие смыслообразования Действие самоопределения Действия нравственного – эстетического оценивания.
Этап проектирования 2 этап 2012-2014 Провести диагностику на входе в 1-ом, на выходе из 1- го; на входе в 2-ом, на на выходе из 2-го; на входе в 3-й класс, на выходе из 3-го класса. * ЦЕЛЬ ЭТАПА – отслеживать развитие ууд у каждого учащегося * Сравнивать результаты с общероссийским уровнем * Формировать у учеников максимально положительное отношение к тестированию. Нацелить их на достижение высоких результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система диагностики метапредметных и личностных результатов
Федеральный государственный стандарт начального общего образования в качестве нового образовательного стандарта предлагает совокупность личностных , метапредметных и предметных результатов...
Диагностика метапредметных и личностных результатов ученика
Познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные универсальные учебные действия...
Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования 3-4 кл
Прежде всего данные диагностики прказывают, насколько в учебном процессе обеспечивается достижение конкретных метапредметных и личностных результатов, развитие конкретных УУД....
Диагностика метапредметных и личностных результатов.
Данные диагностики показывают, насколько в учебном процессе обеспечивается достижение конкретных личностных и метапредметных результатов, развитие кронкретных УУД....
Диагностика метапредметных и личностных результатов
ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ...
Диагностика метапредметных и личностных результатов
Новый стандарт, разработанный в рамках деятельностной парадигмы образования, нацеливает на развитие личности учащегося на основе освоения способов действий. В концепции стандартов осуществляется «пере...
Электронная таблица «Анализ диагностики метапредметных и личностных результатов. 3-4 классы»
Электронная таблица «Анализ диагностики метапредметных и личностных результатов. 3-4 классы» разработана на основе схем анализа результатов тестирования, представленных в пособии УМК &laqu...