Диагностика метапредметных и личностных результатов
учебно-методический материал на тему

Ванзатова Баирма Ринчинимбуевна
ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика метапредметных и личностных результатов

ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

ученика(цы) 1-2 класса МАОУ СОШ №65

______________________________________

Навыки

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Предметные  результаты

Математика

Умение читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до двадцати, ста

 

 

 

 

Знание таблицы сложения и вычитания в пределах 10

 

 

 

 

Знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20

 

 

 

 

Письменные случаи  выполнения арифметических действий

 

 

 

 

Умение  решать  простые  уравнения

 

 

 

 

Умение анализировать и решать задачи в 1 действие

 

 

 

 

Умение анализировать и решать задачи в 2 действия

 

 

 

 

Умение чертить прямую, луч, отрезок, ломаные линии, многоугольники и обозначать их

 

 

 

 

Умение чертить  отрезки, определять длину

 

 

 

 

Умение выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение

 

 

 

 

Умение вычислять значение числового выражения

 

 

 

 

Русский язык

Умение характеризовать звуки русского языка

 

 

 

 

Умение применять правила правописания.   Проверка орфограмм  по курсу.

 

 

 

 

Умение находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

 

 

 

 

Грамотное списывание

 

 

 

 

Письмо под диктовку

 

 

 

 

Каллиграфическое письмо

 

 

 

 

Знание словарных слов

 

 

 

 

Оформление предложений

 

 

 

 

Развитие письменной речи

- изложение текста

 

 

 

 

- восстановление деформированного текста

 

 

 

 

- сочинение по опорным словам

 

 

 

 

Литературное чтение:

Темп чтения

 

 

 

 

Способ чтения

 

 

 

 

Осознанность  чтения

 

 

 

 

Правильность  чтения

 

 

 

 

Выразительность  чтения

 

 

 

 

Интерес к чтению, книге

 

 

 

 

Домашнее чтение

 

 

 

 

Умение читать по ролям литературное произведение

 

 

 

 

Умение давать   характеристику героя

 

 

 

 

Окружающий мир:

Проявление любознательности в познании окружающего мира

 

 

 

 

Умение узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы

 

 

 

 

Умение проводить несложные наблюдения в окружающей среде

 

 

 

 

Умение описывать на основе  плана объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки

 

 

 

 

Умение формулировать  вопросы

 

 

 

 

Метапредметные результаты

Умение проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям

 

 

 

 

Умение устанавливать причинно-следственные связи

 

 

 

 

Умение устанавливать аналогии

 

 

 

 

Умение делать выводы

 

 

 

 

Чтение. Работа с текстом  

Умение выделять информацию из текста

 

 

 

 

Умение  сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию

 

 

 

 

Умение составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание,  отвечая на поставленный вопрос

 

 

 

 

Умение высказывать  свою точку зрения о прочитанном тексте

 

 

 

 

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

Умение находить и обрабатывать информации при помощи средств ИКТ

 

 

 

 

Умение вводить различные виды информации в компьютер

 

 

 

 

Умение создавать, редактировать, сохранять и передавать сообщения на компьютере

 

 

 

 

Регулятивные универсальные учебные действия

Умение принимать и сохранять учебную задачу,   цель урока

 

 

 

 

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

 

 

 

 

Умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

 

 

 

 

Умение работать по плану

 

 

 

 

Умение давать оценку своей работе на уроке (самооценка)

 

 

 

 

Умение  адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей

 

 

 

 

Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения

 

 

 

 

Умение отличать верно выполненное задание от выполненного неверно

 

 

 

 

Самостоятельность в работе

 

 

 

 

Коммуникативные  универсальные учебные действия

Умение слушать и понимать речь других

 

 

 

 

Умение вступать в беседу на уроке и в жизни (диалоговая форма коммуникации)

 

 

 

 

Умение  задавать вопросы

 

 

 

 

Умение  выполнять различные роли в группе (сотрудничество)

 

 

 

 

Умение  договариться по возникшим противоречиям

 

 

 

 

Личностные универсальные  учебные  действия

Положительное  отношение к школе

 

 

 

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

 

 

 

 

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

 

 

 

 

Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения

 

 

 

 

Уважение к окружающим  людям

 

 

 

 

 

ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

ученика(цы) 3 класса МАОУ СОШ №65

__________________________________________

Литературное чтение

п/п

Формируемые навыки и умения

Четверти

I

II

III

IV

1.

Умение читать текст:

Плавно

Правильно  (без ошибок)

Осознанно (осмысленно)

 Выразительно

Целыми словами

2.

Умение работать с книгой:

Объяснять смысл заглавия произведения, связь его с содержанием

Ставить вопросы к тексту и пересказывать его

Составлять план произведения, рассказы о героях

Определять тему и главную мысль текста

Выявлять авторское отношение к персонажам

Сопоставлять разных героев

Определять свое отношение к произведению и героям

Представлять книгу по титульному листу, оглавлению, предисловию

Различать малые фольклорные жанры

Находить сравнения, метафоры, олицетворения

Различать сказку, рассказ, басню

Выделять портрет героя, его поступки, описание природы

3

Творческая деятельность:

создавать словесные иллюстрации к тексту

вести рассказ от лица героя

читать текст по ролям, участвовать в инсценировках

4

Необходимо

знать наизусть 12-17 произведений

5.

Темп чтения

Русский язык

Знание:

1.

Значимые части слова                        

2.

Части речи: существительное

прилагательное

                        глагол

личные местоимения

                       предлоги

3.

Члены предложения ( подлежащее, сказуемое)

4.

Правописание проверяемых безударных гласных

5.

Правописание парных согласных

6.

Правописание непроизносимых согласных

7.

Разделительный Ъ знак                    

8.

 Ь знак после шипящих

9.

НЕ с глаголами

10

 Написание приставок и предлогов                                  

Умение:

1.

Списывать текст  без искажений (60-65слов)

2.

Писать без ошибок текст под диктовку (60 слов)

3.

Устанавливать связь слов в предложении

4.

Определять части речи

5.

Производить фонетический анализ слов

6.

Производить разбор слов по составу

7.

Производить элементарный анализ предложений

8.

 Вычленять словосочетания

9.

Правильно оформлять предложение

10

Определять тему текста

11

Озаглавливать текст

Математика

Знание:

 1.

Последовательность и название чисел от 1 до 1000

 2.

Названия компонентов и результата при умножении

                                           при делении

 3.

Взаимосвязь действий умножения и деления

 4.

Таблицу умножения однозначных чисел

 5.

               деления однозначных чисел

 6.

Порядок выполнения действий (3-4 действия)

 7.

Соотношение между  единицами  длины

                                                           массы

                                                           времени

8.

Свойства диагоналей прямоугольника

Умение:

 1.

В пределах 1000 числа:    читать

                                            записывать

                                            сравнивать

2.

Выполнять устно ( в пределах 100)   сложение

 

                                                              вычитание

                                                              умножение

 

                                                              деление                                

3.

Находить значение числовых выражений        (3-  4   действия) без скобок                                                

                                               со скобками

4.

Выполнять в пределах 1000  письменное    сложение

вычитание                                                                  

5.

Выполнять проверку вычислений  

6.

Решать  задачи в 1-4 действия                                                      

7.

Вычислять периметр прямоугольника, треугольника, решать задачи                                                

8.

Вычислять площадь прямоугольника., решать задачи

9.

Устанавливать зависимость между величинами                                              

10.

Выполнять действия с именованными числами                                           

11.

Строить на нелинованной бумаге прямоугольник                                                

12.

Чертить с помощью циркуля окружность                                            

13.

Делить отрезок пополам с помощью циркуля

Окружающий мир

Знание:

1.

Явления природы

2.

Горизонт, линия горизонта

3.

Состояния воды в природе

4.

Круговорот воды в природе

5.

Свойства воды

6.

Свойства воздуха

7.

Горные породы и полезные ископаемые

8.

Почва , ее значение

9.

4 царства живой природы

10.

Органы растений и их значение

11.

Размножение и развитие растений

12.

Основные группы животных

13.

Органы человека и их функции

14.

Значение и охрана природы

15.

Влияние человека на живую природу

Умения:

1.

Находить стороны горизонта

2.

Проводить наблюдения, опыты

3.

Различать 5-6 растений

4.

Различать 7-8 животных

5.

Устанавливать взаимосвязи между организмами

6.

Приводить примеры отношения человека к природе

7.

Правила личной гигиены

8.

Выполнять правила поведения в природе

ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

ученика(цы) 4 класса МАОУ СОШ №65

__________________________________________

Литературное чтение

п/п

Формируемые навыки и умения

Четверти

I

II

III

IV

1.

Умение читать текст:

плавно

правильно (без ошибок)

осознанно (осмысленно)

выразительно

Целыми словами

2.

Умение работать с книгой:

делить текст на части, составлять разные виды плана

выделять ключевые слова и главную мысль текста

вводить в пересказ элементы описания, рассуждения

определять  авторское отношение к персонажам

составлять личное мнение о литературном произведении  

писать небольшие сочинения-повествования, описания, рассуждения, опираясь на свой опыт

находить сравнения, метафоры, олицетворения, рифмы, примеры звукописи, образные слова и выражения, объяснять их смысл

различать жанры, путём сравнения

выделять слова автора, героев, пейзаж, описание героев

самостоятельно выбирать книгу и определять её содержание по структурным элементам

ориентироваться в различных источниках информации

3

Творческая деятельность:

создавать словесные иллюстрации к тексту

вести рассказ от лица героя

читать текст по ролям, участвовать в инсценировках

4

Необходимо

знать наизусть 20 произведений и их авторов

основные особенности литературных жанров (сказка, стих, рассказ, басня, мифы, былины)

3 значительных по объёму литературных произведений, их главных героев и авторов

5.

Темп чтения

Русский язык

Знание:

1.

Значимые части слова  (отличительные признаки)                      

2.

Части речи (отличительные признаки):                                  

                                имя существительное

                                   имя прилагательное

                                    глагол

                                   личные местоимения

                                    предлоги

                                    союзы

3.

Члены предложения  (подлежащее, сказуемое)

4.

Типы предложений по цели высказывания

                                  по интонации

5.

Правописание падежных окончаний существительных

прилагательных                                                      

местоимений                                                          

6.

 Правописание личных окончаний глаголов

7.

 Ь после шипящих в глаголах

8.

 Знаки препинания в конце предложений

9.

 Запятая в предложении

Умения:

1.

Списывать текст без искажений  (70-90слов)

2.

Писать без ошибок текст под диктовку (80 слов)

3.

Производить фонетический анализ слов

4.

Производить разбор слов по составу

5.

Производить разбор слова, как часть речи

6.

Производить синтаксический анализ предложений

Математика

Знание:

 1.

Последовательность и название чисел в пределах 100.000

 2.

Таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

 3.

Таблицу умножения и деления однозначных чисел                                            

 4.

Правила порядка выполнения действий

 5.

Связь между компонентами и результатом действия

 6.

Соотношение между  единицами  длины

                                                           массы

 

                                                           времени

7.

Название геометрических фигур

Умение:

 1.

В пределах 1000 000 числа:    читать

                                                   записывать

                                                   сравнивать

2.

Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых

3.

Использовать математическую терминологию

4.

Выполнять устно ( в пределах 100)   сложение

 

                                                              вычитание

                                                              умножение

 

                                                              деление                                

5.

Находить значение числовых выражений  

   без скобок    

                                                     со скобками

6.

Выполнять в пределах 1000 000  письменное    сложение

вычитание                                                                              

7.

Выполнять вычисления с нулём

8.

Выполнять проверку  правильности вычислений  

9.

Находить и сравнивать доли величины

10.

Числа по его доле

11.

Решать уравнения

12.

Решать текстовые задачи  арифметическим способом                                                    

13.

Находить числовые значения буквенных выражений

14.

Устанавливать зависимость между величинами                                              

15.

Сравнивать величины по их числовым значениям                                                          

16.

Выполнять действия с именованными числами                                           

17.

Вычислять периметр многоугольника, решать задачи                                                

18.

Вычислять площадь (прямоугольника), решать задачи

19.

Чертить отрезок заданной длины

20.

Измерять длину заданного отрезка

21.

Распознавать  и изображать изученные геометрические фигуры

22.

Распознавать пространственные тела

23

Проводить несложные логические       рассуждения

24

Находить закономерность

Окружающий мир

Знание:

1.

Название планеты, страны, столицы, региона, города

2.

  Государственную символику России

3.

Государственные праздники

4.

Основные свойства воздуха, воды

5.

Правила сохранения, укрепления здоровья

6.

Поведение в окружающей среде

7.

Условия, для жизни живых организмов

8.

Необходимо уметь:

 различать части растений

9.

Приводить примеры разных групп животных

10.

Приводить примеры разных групп  растений

11.

Показывать на карте горы, моря, границы и др.

12.

Описывать отдельные события из истории Отечества

13.

Определять признаки объектов природы

14.

Различать объекты живой и неживой природы

Критерии оценки достижений:

      Н -  базовый уровень не сформирован

      Б — сформирован базовый уровень

      П — сформирован повышенный уровень

3. Порядок работы с Листом индивидуальных достижений

3.1. Информация Листов применяется при рефлексии учебной деятельности учащимися при итоговом повторении и постановке задач коррекции знаний и умений.

3.2. Лист является для родителей наглядным документом успешности ученика и используется классным руководителем при проведении родительских собраний, а также в организации индивидуальной работы с родителями.

3.3. Лист индивидуальных достижений учащегося хранится в его портфолио.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система диагностики метапредметных и личностных результатов

Федеральный государственный стандарт начального общего образования в качестве нового образовательного стандарта  предлагает совокупность личностных , метапредметных  и предметных результатов...

Диагностика метапредметных и личностных результатов ученика

Познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные универсальные учебные действия...

Система диагностики метапредметных и личностных результатов

Федеральный государственный стандарт начального общего образования в качестве нового образовательного стандарта  предлагает совокупность личностных , метапредметных  и предметных результатов...

Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования 3-4 кл

Прежде всего данные диагностики прказывают, насколько в учебном процессе обеспечивается достижение конкретных метапредметных и личностных результатов, развитие конкретных УУД....

Диагностика метапредметных и личностных результатов.

Данные диагностики показывают, насколько в учебном процессе обеспечивается достижение конкретных личностных и метапредметных результатов, развитие кронкретных УУД....

Диагностика метапредметных и личностных результатов

Новый стандарт, разработанный в рамках деятельностной парадигмы образования, нацеливает на развитие личности учащегося на основе освоения способов действий. В концепции стандартов осуществляется «пере...

Электронная таблица «Анализ диагностики метапредметных и личностных результатов. 3-4 классы»

Электронная таблица «Анализ диагностики метапредметных и личностных результатов. 3-4 классы» разработана на основе схем анализа результатов тестирования, представленных в пособии УМК &laqu...