Диагностика метапредметных и личностных результатов
учебно-методический материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Диагностика метапредметных и личностных результатов | 61.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика метапредметных и личностных результатов
ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
ученика(цы) 1-2 класса МАОУ СОШ №65
______________________________________
Навыки | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Предметные результаты | ||||
Математика | ||||
Умение читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до двадцати, ста |
|
|
|
|
Знание таблицы сложения и вычитания в пределах 10 |
|
|
|
|
Знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20 |
|
|
|
|
Письменные случаи выполнения арифметических действий |
|
|
|
|
Умение решать простые уравнения |
|
|
|
|
Умение анализировать и решать задачи в 1 действие |
|
|
|
|
Умение анализировать и решать задачи в 2 действия |
|
|
|
|
Умение чертить прямую, луч, отрезок, ломаные линии, многоугольники и обозначать их |
|
|
|
|
Умение чертить отрезки, определять длину |
|
|
|
|
Умение выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение |
|
|
|
|
Умение вычислять значение числового выражения |
|
|
|
|
Русский язык | ||||
Умение характеризовать звуки русского языка |
|
|
|
|
Умение применять правила правописания. Проверка орфограмм по курсу. |
|
|
|
|
Умение находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. |
|
|
|
|
Грамотное списывание |
|
|
|
|
Письмо под диктовку |
|
|
|
|
Каллиграфическое письмо |
|
|
|
|
Знание словарных слов |
|
|
|
|
Оформление предложений |
|
|
|
|
Развитие письменной речи - изложение текста |
|
|
|
|
- восстановление деформированного текста |
|
|
|
|
- сочинение по опорным словам |
|
|
|
|
Литературное чтение: | ||||
Темп чтения |
|
|
|
|
Способ чтения |
|
|
|
|
Осознанность чтения |
|
|
|
|
Правильность чтения |
|
|
|
|
Выразительность чтения |
|
|
|
|
Интерес к чтению, книге |
|
|
|
|
Домашнее чтение |
|
|
|
|
Умение читать по ролям литературное произведение |
|
|
|
|
Умение давать характеристику героя |
|
|
|
|
Окружающий мир: | ||||
Проявление любознательности в познании окружающего мира |
|
|
|
|
Умение узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы |
|
|
|
|
Умение проводить несложные наблюдения в окружающей среде |
|
|
|
|
Умение описывать на основе плана объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки |
|
|
|
|
Умение формулировать вопросы |
|
|
|
|
Метапредметные результаты | ||||
Умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям |
|
|
|
|
Умение устанавливать причинно-следственные связи |
|
|
|
|
Умение устанавливать аналогии |
|
|
|
|
Умение делать выводы |
|
|
|
|
Чтение. Работа с текстом | ||||
Умение выделять информацию из текста |
|
|
|
|
Умение сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию |
|
|
|
|
Умение составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос |
|
|
|
|
Умение высказывать свою точку зрения о прочитанном тексте |
|
|
|
|
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся | ||||
Умение находить и обрабатывать информации при помощи средств ИКТ |
|
|
|
|
Умение вводить различные виды информации в компьютер |
|
|
|
|
Умение создавать, редактировать, сохранять и передавать сообщения на компьютере |
|
|
|
|
Регулятивные универсальные учебные действия | ||||
Умение принимать и сохранять учебную задачу, цель урока |
|
|
|
|
Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
|
|
|
|
Умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату |
|
|
|
|
Умение работать по плану |
|
|
|
|
Умение давать оценку своей работе на уроке (самооценка) |
|
|
|
|
Умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей |
|
|
|
|
Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения |
|
|
|
|
Умение отличать верно выполненное задание от выполненного неверно |
|
|
|
|
Самостоятельность в работе |
|
|
|
|
Коммуникативные универсальные учебные действия | ||||
Умение слушать и понимать речь других |
|
|
|
|
Умение вступать в беседу на уроке и в жизни (диалоговая форма коммуникации) |
|
|
|
|
Умение задавать вопросы |
|
|
|
|
Умение выполнять различные роли в группе (сотрудничество) |
|
|
|
|
Умение договариться по возникшим противоречиям |
|
|
|
|
Личностные универсальные учебные действия | ||||
Положительное отношение к школе |
|
|
|
|
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
|
|
|
|
Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение |
|
|
|
|
Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения |
|
|
|
|
Уважение к окружающим людям |
|
|
|
|
ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
ученика(цы) 3 класса МАОУ СОШ №65
__________________________________________
Литературное чтение
№ п/п | Формируемые навыки и умения | Четверти | ||||
I | II | III | IV | |||
1. | Умение читать текст: | Плавно | ||||
Правильно (без ошибок) | ||||||
Осознанно (осмысленно) | ||||||
Выразительно | ||||||
Целыми словами | ||||||
2. | Умение работать с книгой: | Объяснять смысл заглавия произведения, связь его с содержанием | ||||
Ставить вопросы к тексту и пересказывать его | ||||||
Составлять план произведения, рассказы о героях | ||||||
Определять тему и главную мысль текста | ||||||
Выявлять авторское отношение к персонажам | ||||||
Сопоставлять разных героев | ||||||
Определять свое отношение к произведению и героям | ||||||
Представлять книгу по титульному листу, оглавлению, предисловию | ||||||
Различать малые фольклорные жанры | ||||||
Находить сравнения, метафоры, олицетворения | ||||||
Различать сказку, рассказ, басню | ||||||
Выделять портрет героя, его поступки, описание природы | ||||||
3 | Творческая деятельность: | создавать словесные иллюстрации к тексту | ||||
вести рассказ от лица героя | ||||||
читать текст по ролям, участвовать в инсценировках | ||||||
4 | Необходимо | знать наизусть 12-17 произведений | ||||
5. | Темп чтения |
Русский язык
Знание: | |||||
1. | Значимые части слова | ||||
2. | Части речи: существительное | ||||
прилагательное | |||||
глагол | |||||
личные местоимения | |||||
предлоги | |||||
3. | Члены предложения ( подлежащее, сказуемое) | ||||
4. | Правописание проверяемых безударных гласных | ||||
5. | Правописание парных согласных | ||||
6. | Правописание непроизносимых согласных | ||||
7. | Разделительный Ъ знак | ||||
8. | Ь знак после шипящих | ||||
9. | НЕ с глаголами | ||||
10 | Написание приставок и предлогов | ||||
Умение: | |||||
1. | Списывать текст без искажений (60-65слов) | ||||
2. | Писать без ошибок текст под диктовку (60 слов) | ||||
3. | Устанавливать связь слов в предложении | ||||
4. | Определять части речи | ||||
5. | Производить фонетический анализ слов | ||||
6. | Производить разбор слов по составу | ||||
7. | Производить элементарный анализ предложений | ||||
8. | Вычленять словосочетания | ||||
9. | Правильно оформлять предложение | ||||
10 | Определять тему текста | ||||
11 | Озаглавливать текст |
Математика
Знание: | |||||
1. | Последовательность и название чисел от 1 до 1000 | ||||
2. | Названия компонентов и результата при умножении | ||||
при делении | |||||
3. | Взаимосвязь действий умножения и деления | ||||
4. | Таблицу умножения однозначных чисел | ||||
5. | деления однозначных чисел | ||||
6. | Порядок выполнения действий (3-4 действия) | ||||
7. | Соотношение между единицами длины | ||||
массы | |||||
времени | |||||
8. | Свойства диагоналей прямоугольника | ||||
Умение: | |||||
1. | В пределах 1000 числа: читать | ||||
записывать | |||||
сравнивать | |||||
2. | Выполнять устно ( в пределах 100) сложение | ||||
| вычитание | ||||
умножение | |||||
| деление | ||||
3. | Находить значение числовых выражений (3- 4 действия) без скобок | ||||
со скобками | |||||
4. | Выполнять в пределах 1000 письменное сложение | ||||
вычитание | |||||
5. | Выполнять проверку вычислений | ||||
6. | Решать задачи в 1-4 действия | ||||
7. | Вычислять периметр прямоугольника, треугольника, решать задачи | ||||
8. | Вычислять площадь прямоугольника., решать задачи | ||||
9. | Устанавливать зависимость между величинами | ||||
10. | Выполнять действия с именованными числами | ||||
11. | Строить на нелинованной бумаге прямоугольник | ||||
12. | Чертить с помощью циркуля окружность | ||||
13. | Делить отрезок пополам с помощью циркуля | ||||
Окружающий мир | |||||
Знание: | |||||
1. | Явления природы | ||||
2. | Горизонт, линия горизонта | ||||
3. | Состояния воды в природе | ||||
4. | Круговорот воды в природе | ||||
5. | Свойства воды | ||||
6. | Свойства воздуха | ||||
7. | Горные породы и полезные ископаемые | ||||
8. | Почва , ее значение | ||||
9. | 4 царства живой природы | ||||
10. | Органы растений и их значение | ||||
11. | Размножение и развитие растений | ||||
12. | Основные группы животных | ||||
13. | Органы человека и их функции | ||||
14. | Значение и охрана природы | ||||
15. | Влияние человека на живую природу | ||||
Умения: | |||||
1. | Находить стороны горизонта | ||||
2. | Проводить наблюдения, опыты | ||||
3. | Различать 5-6 растений | ||||
4. | Различать 7-8 животных | ||||
5. | Устанавливать взаимосвязи между организмами | ||||
6. | Приводить примеры отношения человека к природе | ||||
7. | Правила личной гигиены | ||||
8. | Выполнять правила поведения в природе | ||||
ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
ученика(цы) 4 класса МАОУ СОШ №65
__________________________________________
Литературное чтение
№ п/п | Формируемые навыки и умения | Четверти | ||||
I | II | III | IV | |||
1. | Умение читать текст: | плавно | ||||
правильно (без ошибок) | ||||||
осознанно (осмысленно) | ||||||
выразительно | ||||||
Целыми словами | ||||||
2. | Умение работать с книгой: | делить текст на части, составлять разные виды плана | ||||
выделять ключевые слова и главную мысль текста | ||||||
вводить в пересказ элементы описания, рассуждения | ||||||
определять авторское отношение к персонажам | ||||||
составлять личное мнение о литературном произведении | ||||||
писать небольшие сочинения-повествования, описания, рассуждения, опираясь на свой опыт | ||||||
находить сравнения, метафоры, олицетворения, рифмы, примеры звукописи, образные слова и выражения, объяснять их смысл | ||||||
различать жанры, путём сравнения | ||||||
выделять слова автора, героев, пейзаж, описание героев | ||||||
самостоятельно выбирать книгу и определять её содержание по структурным элементам | ||||||
ориентироваться в различных источниках информации | ||||||
3 | Творческая деятельность: | создавать словесные иллюстрации к тексту | ||||
вести рассказ от лица героя | ||||||
читать текст по ролям, участвовать в инсценировках | ||||||
4 | Необходимо | знать наизусть 20 произведений и их авторов | ||||
основные особенности литературных жанров (сказка, стих, рассказ, басня, мифы, былины) | ||||||
3 значительных по объёму литературных произведений, их главных героев и авторов | ||||||
5. | Темп чтения |
Русский язык
Знание: | |||||
1. | Значимые части слова (отличительные признаки) | ||||
2. | Части речи (отличительные признаки): | ||||
имя существительное | |||||
имя прилагательное | |||||
глагол | |||||
личные местоимения | |||||
предлоги | |||||
союзы | |||||
3. | Члены предложения (подлежащее, сказуемое) | ||||
4. | Типы предложений по цели высказывания | ||||
по интонации | |||||
5. | Правописание падежных окончаний существительных | ||||
прилагательных | |||||
местоимений | |||||
6. | Правописание личных окончаний глаголов | ||||
7. | Ь после шипящих в глаголах | ||||
8. | Знаки препинания в конце предложений | ||||
9. | Запятая в предложении | ||||
Умения: | |||||
1. | Списывать текст без искажений (70-90слов) | ||||
2. | Писать без ошибок текст под диктовку (80 слов) | ||||
3. | Производить фонетический анализ слов | ||||
4. | Производить разбор слов по составу | ||||
5. | Производить разбор слова, как часть речи | ||||
6. | Производить синтаксический анализ предложений |
Математика
Знание: | |||||
1. | Последовательность и название чисел в пределах 100.000 | ||||
2. | Таблицу сложения и вычитания однозначных чисел | ||||
3. | Таблицу умножения и деления однозначных чисел | ||||
4. | Правила порядка выполнения действий | ||||
5. | Связь между компонентами и результатом действия | ||||
6. | Соотношение между единицами длины | ||||
массы | |||||
| времени | ||||
7. | Название геометрических фигур | ||||
Умение: | |||||
1. | В пределах 1000 000 числа: читать | ||||
записывать | |||||
сравнивать | |||||
2. | Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых | ||||
3. | Использовать математическую терминологию | ||||
4. | Выполнять устно ( в пределах 100) сложение | ||||
| вычитание | ||||
умножение | |||||
| деление | ||||
5. | Находить значение числовых выражений без скобок | ||||
со скобками | |||||
6. | Выполнять в пределах 1000 000 письменное сложение | ||||
вычитание | |||||
7. | Выполнять вычисления с нулём | ||||
8. | Выполнять проверку правильности вычислений | ||||
9. | Находить и сравнивать доли величины | ||||
10. | Числа по его доле | ||||
11. | Решать уравнения | ||||
12. | Решать текстовые задачи арифметическим способом | ||||
13. | Находить числовые значения буквенных выражений | ||||
14. | Устанавливать зависимость между величинами | ||||
15. | Сравнивать величины по их числовым значениям | ||||
16. | Выполнять действия с именованными числами | ||||
17. | Вычислять периметр многоугольника, решать задачи | ||||
18. | Вычислять площадь (прямоугольника), решать задачи | ||||
19. | Чертить отрезок заданной длины | ||||
20. | Измерять длину заданного отрезка | ||||
21. | Распознавать и изображать изученные геометрические фигуры | ||||
22. | Распознавать пространственные тела | ||||
23 | Проводить несложные логические рассуждения | ||||
24 | Находить закономерность | ||||
Окружающий мир | |||||
Знание: | |||||
1. | Название планеты, страны, столицы, региона, города | ||||
2. | Государственную символику России | ||||
3. | Государственные праздники | ||||
4. | Основные свойства воздуха, воды | ||||
5. | Правила сохранения, укрепления здоровья | ||||
6. | Поведение в окружающей среде | ||||
7. | Условия, для жизни живых организмов | ||||
8. | Необходимо уметь: различать части растений | ||||
9. | Приводить примеры разных групп животных | ||||
10. | Приводить примеры разных групп растений | ||||
11. | Показывать на карте горы, моря, границы и др. | ||||
12. | Описывать отдельные события из истории Отечества | ||||
13. | Определять признаки объектов природы | ||||
14. | Различать объекты живой и неживой природы |
Критерии оценки достижений:
Н - базовый уровень не сформирован
Б — сформирован базовый уровень
П — сформирован повышенный уровень
3. Порядок работы с Листом индивидуальных достижений
3.1. Информация Листов применяется при рефлексии учебной деятельности учащимися при итоговом повторении и постановке задач коррекции знаний и умений.
3.2. Лист является для родителей наглядным документом успешности ученика и используется классным руководителем при проведении родительских собраний, а также в организации индивидуальной работы с родителями.
3.3. Лист индивидуальных достижений учащегося хранится в его портфолио.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система диагностики метапредметных и личностных результатов
Федеральный государственный стандарт начального общего образования в качестве нового образовательного стандарта предлагает совокупность личностных , метапредметных и предметных результатов...
Диагностика метапредметных и личностных результатов ученика
Познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные универсальные учебные действия...
Система диагностики метапредметных и личностных результатов
Федеральный государственный стандарт начального общего образования в качестве нового образовательного стандарта предлагает совокупность личностных , метапредметных и предметных результатов...
Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования 3-4 кл
Прежде всего данные диагностики прказывают, насколько в учебном процессе обеспечивается достижение конкретных метапредметных и личностных результатов, развитие конкретных УУД....
Диагностика метапредметных и личностных результатов.
Данные диагностики показывают, насколько в учебном процессе обеспечивается достижение конкретных личностных и метапредметных результатов, развитие кронкретных УУД....
Диагностика метапредметных и личностных результатов
Новый стандарт, разработанный в рамках деятельностной парадигмы образования, нацеливает на развитие личности учащегося на основе освоения способов действий. В концепции стандартов осуществляется «пере...
Электронная таблица «Анализ диагностики метапредметных и личностных результатов. 3-4 классы»
Электронная таблица «Анализ диагностики метапредметных и личностных результатов. 3-4 классы» разработана на основе схем анализа результатов тестирования, представленных в пособии УМК &laqu...