Молодой учитель года - 2016
материал ( класс) на тему
Учитель и ученики растут вместе…
Конфуций
«Всё, что было или есть, началось с мечты», - мне так близки эти слова, что если бы их не сказал кто-то другой, их бы обязательно сказала я. Почему я так уверенно говорю об этом? Потому что у меня всё началось с мечты - мечты стать учителем.
Я всегда хотела быть только учителем и не видела себя в других профессиях. А ещё мой профессиональный выбор определили учителя, работавшие в родной Субханкуловской средней школе. С теплотой и любовью вспоминаю первую учительницу Валентину Минликаевну.
Успешно закончив Туймазинский педагогический колледж, а затем и БГПУ имени М.Акмуллы, я пришла работать в школу. Было очень трудно привыкать к тому, что вот совсем недавно я сама училась, слушала рассказы учителей, решала задачи и примеры, рассказывала наизусть стихи…. А теперь я сама учитель.
1 сентября. 2012 год - самый памятный день в моей жизни. День знаний. А вот и дети. Пёстрая стайка окружает меня. Это мои первоклассники. Любопытные глаза с интересом вглядываются в моё лицо. Рассматривают. Делают первые выводы. Разные лица, разные глазки. Кто они? Кем станут в будущем? Как сложится наша работа, наши взаимоотношения? Детская душа видит и чувствует порой больше и глубже, чем взрослый. Видит всё: любовь и ненависть, искренность и подделку. Поэтому учитель в первую очередь должен быть Человеком.
В первое время работы с детьми для меня было странным, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так просто и понятно. Это нам взрослым, понятно, а им – нет. Понадобилось время для понимания и осознания этого. Первый урок, преподнесенный учащимися: настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.
Как быстро летит время. Мои ученики уже четвероклассники. Совсем взрослые. Ответственные. Умеющие понимать взгляд учителя, тембр голоса, указания, выполнять любые задания, отвечать на предложенные вопросы. За всем этим стоит ежедневный кропотливый труд. Как много, оказывается, нужно учителю для того, чтобы состояться. Не испугаться, не уйти после первых трудностей. Остаться, работать дальше и набираться сил. Трудности закаляют характер, совершенствуют мастерство – это второй урок, который я вынесла из совместной работы с детьми.
Учитель и время. Наша профессия настолько деятельная, что не позволяет нам стоять на месте, требует быть в курсе всех событий. Я должна идти в ногу со временем, немного даже опережать его, чтобы быть интересной для своих учеников и их родителей – наших социальных заказчиков. Узнавать всё новые методики, использовать инновационные технологии.
Первостепенная задача учителя – научить учащихся учиться. А как научить? Лев Николаевич Толстой писал: «Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями своей мысли, а не памятью…». Выход один: нужно дать ребятам возможность самостоятельно искать ответ. Вот почему, каждый раз, идя на урок, я жду от своих ребят не послушания, а «открытий», преодоления себя, радости от совместной работы по решению учебных проблем. Неслучайно, при отборе основных методов обучения предпочтение отдаю проблемному обучению, который обеспечивает возможность проявить им собственную позицию в учебной деятельности.
…Семилетний маленький человек переступает порог школы. Он, конечно же, боится, волнуются его родители: как-то сложится его жизнь в школе? Острота детского видения так сильна, что незначительная беда воспринимается как трагедия. Небольшой успех вызывает ликование, а несправедливость – потрясение. Память детских лет не тускнеет. Я допущена к соприкосновению с детской хрупкой душой, я ответственна за формирование его «Я-концепции». Осознание этой ответственности заставляет меня постоянно работать над своим личностным ростом. Поэтому стремлюсь быть особенной, неповторимой и понимаю, как важны для успешного общения доброта и искренность. Я хочу, чтобы мои ученики, общаясь со мной, приходя ко мне на урок, выполняя задание, любили меня не за то, что я учитель, а за то, что рядом с ними.
Шалва Амонашвили утверждает: «Если без сердца идёте к детям, урок не состоится. Технологии состоятся, а урок – нет. Урок – это когда ребёнок набирает света. Если вести урок без сердца, вас увидят дети, запомнят что-то, сдадут что-то, потом экзамен, вы отметки поставите, а потом они «выплюнут» эти знания, и всё. Нужно открыть своё сердце».
Мудрые слова… Действительно, современный урок – это, с одной стороны, высокотехнологичное действие, а с другой, - это искусство общения и понимания, когда процесс получения знаний требует огромных умений и навыков. А самое главное в общении с детьми – способность воодушевить, воодушевить верой в них, в их способности. Это моя учительская позиция.
Звенит звонок, окончен рабочий день, а завтра снова урок. Меня ждет радостная встреча с моими любознательными. Сколько будет ещё таких звонков и счастливых встреч. Знаю лишь одно, что мое призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, дарю радость общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_kadysevoy_yu.a.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель и ученики растут вместе…
Конфуций
«Всё, что было или есть, началось с мечты», - мне так близки эти слова, что если бы их не сказал кто-то другой, их бы обязательно сказала я. Почему я так уверенно говорю об этом? Потому что у меня всё началось с мечты - мечты стать учителем.
Я всегда хотела быть только учителем и не видела себя в других профессиях. А ещё мой профессиональный выбор определили учителя, работавшие в родной Субханкуловской средней школе. С теплотой и любовью вспоминаю первую учительницу Валентину Минликаевну.
Успешно закончив Туймазинский педагогический колледж, а затем и БГПУ имени М.Акмуллы, я пришла работать в школу. Было очень трудно привыкать к тому, что вот совсем недавно я сама училась, слушала рассказы учителей, решала задачи и примеры, рассказывала наизусть стихи…. А теперь я сама учитель.
1 сентября. 2012 год - самый памятный день в моей жизни. День знаний. А вот и дети. Пёстрая стайка окружает меня. Это мои первоклассники. Любопытные глаза с интересом вглядываются в моё лицо. Рассматривают. Делают первые выводы. Разные лица, разные глазки. Кто они? Кем станут в будущем? Как сложится наша работа, наши взаимоотношения? Детская душа видит и чувствует порой больше и глубже, чем взрослый. Видит всё: любовь и ненависть, искренность и подделку. Поэтому учитель в первую очередь должен быть Человеком.
В первое время работы с детьми для меня было странным, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так просто и понятно. Это нам взрослым, понятно, а им – нет. Понадобилось время для понимания и осознания этого. Первый урок, преподнесенный учащимися: настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.
Как быстро летит время. Мои ученики уже четвероклассники. Совсем взрослые. Ответственные. Умеющие понимать взгляд учителя, тембр голоса, указания, выполнять любые задания, отвечать на предложенные вопросы. За всем этим стоит ежедневный кропотливый труд. Как много, оказывается, нужно учителю для того, чтобы состояться. Не испугаться, не уйти после первых трудностей. Остаться, работать дальше и набираться сил. Трудности закаляют характер, совершенствуют мастерство – это второй урок, который я вынесла из совместной работы с детьми.
Учитель и время. Наша профессия настолько деятельная, что не позволяет нам стоять на месте, требует быть в курсе всех событий. Я должна идти в ногу со временем, немного даже опережать его, чтобы быть интересной для своих учеников и их родителей – наших социальных заказчиков. Узнавать всё новые методики, использовать инновационные технологии.
Первостепенная задача учителя – научить учащихся учиться. А как научить? Лев Николаевич Толстой писал: «Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями своей мысли, а не памятью…». Выход один: нужно дать ребятам возможность самостоятельно искать ответ. Вот почему, каждый раз, идя на урок, я жду от своих ребят не послушания, а «открытий», преодоления себя, радости от совместной работы по решению учебных проблем. Неслучайно, при отборе основных методов обучения предпочтение отдаю проблемному обучению, который обеспечивает возможность проявить им собственную позицию в учебной деятельности.
…Семилетний маленький человек переступает порог школы. Он, конечно же, боится, волнуются его родители: как-то сложится его жизнь в школе? Острота детского видения так сильна, что незначительная беда воспринимается как трагедия. Небольшой успех вызывает ликование, а несправедливость – потрясение. Память детских лет не тускнеет. Я допущена к соприкосновению с детской хрупкой душой, я ответственна за формирование его «Я-концепции». Осознание этой ответственности заставляет меня постоянно работать над своим личностным ростом. Поэтому стремлюсь быть особенной, неповторимой и понимаю, как важны для успешного общения доброта и искренность. Я хочу, чтобы мои ученики, общаясь со мной, приходя ко мне на урок, выполняя задание, любили меня не за то, что я учитель, а за то, что рядом с ними.
Шалва Амонашвили утверждает: «Если без сердца идёте к детям, урок не состоится. Технологии состоятся, а урок – нет. Урок – это когда ребёнок набирает света. Если вести урок без сердца, вас увидят дети, запомнят что-то, сдадут что-то, потом экзамен, вы отметки поставите, а потом они «выплюнут» эти знания, и всё. Нужно открыть своё сердце».
Мудрые слова… Действительно, современный урок – это, с одной стороны, высокотехнологичное действие, а с другой, - это искусство общения и понимания, когда процесс получения знаний требует огромных умений и навыков. А самое главное в общении с детьми – способность воодушевить, воодушевить верой в них, в их способности. Это моя учительская позиция.
Звенит звонок, окончен рабочий день, а завтра снова урок. Меня ждет радостная встреча с моими любознательными. Сколько будет ещё таких звонков и счастливых встреч. Знаю лишь одно, что мое призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, дарю радость общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на конкурс учитель года 2016
«Учителем надо родиться!» - говорят в народе. С самого детства я долгими часами пропадала в школе, ведь расти в семье, где мама учитель, по-другому нельзя. Мне очень нравилось смотреть, ка...
Конкурс учитель года 2016 "Методический семинар"
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВРИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УУД МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»...
«Учитель года – 2016»
Конкурс "Учитель года - 2016"...
Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"
Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...
Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"
Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...
ЭССЕ "Я - учитель" для районного конкурса "Учитель года 2016"
эссе "Я - учитель"...
Методическая копилка для участия в конкурсе "Молодой учитель года - 2018"
Материал для участия в конкурсе "Молодой учитель года - 2018"...