«Учитель года – 2016»
материал на тему
Конкурс "Учитель года - 2016"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Из опыта работы учителя начальных классов | 35.54 КБ |
skrinshot.docx | 1.07 МБ |
Технологическая карта урока Окружающий мир | 45.5 КБ |
informatsionnaya_karta.doc | 238 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Татановская средняя общеобразовательная школа»
Использование информационно-коммуникативных технологий в начальных классах в урочной и внеурочной деятельности
Из опыта работы
Заболотниковой Татьяны Вячеславовны,
учителя начальных классов
2015 год
Содержание
1. Введение……………………………………………………………………...3
2. Проблема опыта………...……………………………………………………4
3. Актуальность ………………………………………………………………..5
4. Ведущая педагогическая идея опыта………………………………………6
5. Технология опыта……………………………………………………………7
6. Заключение………………………………………………………………….14
7. Результативность …………………………………………………………..15
8. Библиографический список………………………………………………..16
9. Приложения………………………………………………………………...17
- Введение.
Бурное развитие новых информационных технологий и введение ФГОС наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования в условиях введения ФГОС в начальное звено школы является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах.
Использование в учебно-воспитательном процессе средств ИКТ направлено на интенсификацию процесса обучения, реализацию идей развивающего обучения, совершенствование форм и методов организации учебного процесса, обеспечивающих переход от механического усвоения учащимися знаний к овладению ими умениями самостоятельно приобретать новые знания.
Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу.
Главная задача современной школы — это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Начальная школа должна подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в среднем звене. Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от учеников умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов.
Появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения. И наконец, обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся. Объединение в компьютере текстовой, графической, аудио-видеоинформации, анимации резко повышает качество преподносимой школьникам учебной информации и успешность их обучения.
Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе:
- усиливают положительную мотивацию обучения, активизируют познавательную деятельность учащихся.
- позволяют проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
- обеспечивают наглядность, привлечение большого количества дидактического материала.
- повышают объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза;
- расширяют возможность самостоятельной деятельности;
- формируют навыки подлинно исследовательской деятельности.
- обеспечивают доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования.
- Проблема опыта.
Современные образовательные технологии немыслимы без широкого применения информационно-коммуникационных технологий, которые всё плотнее входят в нашу жизнь.
В процессе работы я пришла к выводу, что ребёнок, не овладевший приёмами учебной деятельности в начальных классах школы, в среднем звене неизбежно переходит в разряд неуспевающих. Обучение через применение информационно-коммуникационных технологий предусматривает такое осуществление учебного процесса, при котором на каждом этапе образования одновременно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности.
3. Актуальность
Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе.
Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Особенно последнее важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, переполненный информацией. Научить ребенка работать с информацией, научить учиться.
Высказывание академика А.П. Семенова «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы», должно стать определяющим в работе каждого учителя. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов информационно-коммуникативных технологий.
Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.
Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.
Очевидно, что ИКТ – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках.
Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.
Подобные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:
1. Усвоить базовые знания по предмету;
2. Систематизировать усвоенные знания;
3. Сформировать навыки самоконтроля;
4. Сформировать мотивацию к учению в целом и к определенному предмету в частности;
5. Оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
4. Ведущая педагогическая идея опыта
Ведущая педагогическая идея опыта- активизация учебной деятельности младших школьников, развитие общеучебных умений и навыков, необходимых для качественного усвоения обучающимися программных требований, самостоятельности в учебной деятельности через информационно-коммуникационные технологии.
Цель обобщения опыта: повышение эффективности обучения в начальной школе посредством использования ИКТ.
Задачи:
- раскрыть возможности применения информационно-коммуникационных технологий при обучении детей в начальной школе;
- развивать способности обучающихся к организации своей учебной деятельности, универсальные учебные действия (мотивы, целеполагание, планирование, контроль и оценку);
- сформировать и развить самостоятельность и информационно-коммуникативную компетентность обучающихся;
- осуществлять функционально - деятельностный и личностно-ориентированный подходы, направленные на формирование и развитие мотивации обучения младших школьников;
- использовать разнообразные творческие задания, способствующие развитию учебной деятельности.
5. Технология опыта.
Как показала практика, использование ИКТ в начальной школе не только позволяет повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время на уроках.
Современные возможности компьютера способствуют в начальной школе не только обеспечению первоначального становления личности ребёнка, но и выявлению, развитию у него способностей, формированию умений и желания учиться.
Очень важно уже в начальной школе заложить мысль, что компьютер – это не игровой автомат и устройство для путешествия по виртуальным мирам, а инструмент для решения задач, нахождения нужной информации. Большое количество компьютерных программ для младших школьников ориентированы на развитие внимания, мышления, памяти младших школьников на основе заданий, явно выделяющих процессы обработки информации человеком, формирование осознанного и ценностного отношения к собственной деятельности по переработке информации.
Проявляются во всей полноте такие процессы, как мышление, представление, восприятие и память.
В процессе обучения на уроках выделяю следующие формы работы:
- непосредственное применение ИКТ при изучения новых тем на уроках;
- применение ИКТ для контроля знаний обучающихся на уроках;
- применение ИКТ для организации самостоятельной работы обучающихся.
К наиболее часто используемым мною элементам ИКТ в учебном процессе относятся:
- презентация; (Приложение 2)
- цифровые образовательные ресурсы;
- интерактивная доска; (Приложение 4)
- работа с лаб-дисками;
- тренажеры;
- сервисы web 2.0 (Приложение 5)
Использование презентаций на уроках в начальной школе сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это и масштабное изображение, и анимация, и звук, и графика. У детей увеличивается познавательная мотивация, овладение сложным материалом проходит гораздо легче.
При разработке и создании учебных компьютерных презентаций придерживаюсь определенных правил:
1. Отбираемый материал должен:
- соответствовать тематическому плану;
- быть адаптирован для обучающихся;
- включать различные виды наглядности.
2. Текстовая часть презентации представляет собой только основные мысли по теме или термины для обязательного запоминания.
3. Оформление слайдов должно соответствовать эстетическому восприятию обучающихся тем.
4. Рационально сочетать различные технологии представления материала (текст, графику, аудио, видео, анимацию).
При разработке презентации учитываю, что она:
• быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами;
• вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации;
• усиливает воздействие выступления.
На уроках окружающего мира использую цифровые образовательные ресурсы (http://school-collection.edu.ru/catalog/) и электронные пособия. Среди мультимедийных дисков в первую очередь хочу отметить диск «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия», мою замечательную палочку-выручалочку для уроков. Это увлекательное путешествие в мир знаний. Живое интересное изложение, яркое красочное оформление, доступность в использовании – все это делает «Детскую энциклопедию Кирилла и Мефодия» незаменимым помощником в познании мира маленькими «почемучками». Энциклопедия содержит множество полезных сведений об окружающем мире, о существующих и исчезнувших цивилизациях, великих эпохах и далеких мирах, выдающихся деятелях прошлого и настоящего, о необычных явлениях природы, животных и растениях. Разнообразная иллюстрированная информация в игровой форме поможет пробудить в ребенке жажду открытий, доступно объяснит и познакомит с серьезными энциклопедическими знаниями, поможет освоить школьные предметы.
Использование интерактивных технологий становится привычным явлением в российском образовании. Интерактивное оборудование, такое как интерактивные доски, создают устойчивую мотивацию учащихся к получению знаний и помогают творчески решать учебные задачи, тем самым, развивая образное мышление учащихся. С помощью интерактивной доски демонстрирую презентации, создаю модели. Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекать их в учебный процесс. В классе не остаётся равнодушных. За счет большой наглядности, использование интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию. Все, что есть на компьютере, демонстрируется и на интерактивной доске. На ней можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета, что особенно важно в классе слабовидящих детей. У меня появилась возможность моделировать свой урок вместе с учениками в режиме мозгового штурма, демонстрировать учебный материал, делать письменные комментарии поверх изображения на экране, записывать идеи учащихся и таким образом создавать вместе с учащимися общий конспект с учебным материалом. При этом, написанное на интерактивной доске, может передаваться учащимся, сохраняться на магнитных носителях, распечатываться, посылаться по электронной почте.
Так же на уроках возможен выход в Интернет, где учащиеся могут самостоятельно получить новую информацию. Во время работы на интерактивных досках, улучшается концентрация внимания учащихся, быстрее усваивается учебный материал, и в результате повышается успеваемость каждого из учеников, что качественно повышает уровень современного образования.
Используя интерактивную доску, я вместе с учениками не только могу показать и прокомментировать живопись и графику, но и создавать свой рисунок.
Преимущества работы с интерактивными досками для преподавателей:
• позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса, работать в большой аудитории;
• поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;
• позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;
• позволяет учителям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их;
• вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
Преимущества для учащихся:
• делает занятия интересными и развивает мотивацию;
• предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;
• учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;
• позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям;
• учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
Еще одной инновацией для моей педагогической деятельности стало использование цифровой естественно-научной лаборатории Лаб-диска «ГЛОМИР». Лаборатория предназначена для поддержки современных тенденций усиления исследовательского компонента в естественно-научном образовании младших школьников. Вся лаборатория умещается на ладони, с ней можно отправиться в лес, на экскурсию, в поход. В рамках научно-исследовательской деятельности, участники проектов сотрудничают друг с другом, как настоящие ученые, создавая новое знание в ходе совместной работы. Участвуя в проекте, школьники из объекта получения знаний переходят в категорию субъекта конструирования собственного знания. Это повышает их мотивацию, знакомит с научным подходом, делает знания личностно значимыми. Благодаря своей структуре и функциональности, цифровая лаборатория ЛабДиск «ГЛОМИР» в полной мере отвечают требованиям нового Федерального государственного образовательного стандарта. В школе проект может использоваться как дополнительный цифровой (мультимедийный) ресурс естественнонаучных курсов, а также как вспомогательный материал для проведения отдельных тем или уроков. Модульная структура позволяет учителю самому решать, как и какие из предлагаемых в проекте материалов использовать. Главная особенность – минимум действий, красочный и простой интерфейс, открывающий доступ к «научно-тематическим паркам». Полученные данные в ходе работы с цифровой лабораторией, учитель вместе с учащимися может сопровождать текстовыми комментариями, иллюстрациями, звуковым сопровождением, результаты можно экспортировать в редакторы Excel и Word.
Практическая работа с ЛабДиском способствует формированию универсальных учебных действий.
В первую очередь- это познавательные УУД – ориентироваться в работе прибора, считывать и преобразовывать информацию, представленную в виде графиков, таблиц, диаграмм, делать выводы на основе результатов замеров. Коммуникативные УУД – слушать и понимать других, договариваться при работе в группе, оформлять свои мысли и развивать лингвистические компетенции.
Регулятивные УУД – давать словесную характеристику своей работы и осмысливать результаты работы.
Самый большой плюс от работы с Лабдиском заключается в том, что при высокой степени самостоятельности в работе ученики получают возможность получать более глубокие знания. Формируется интерес к исследовательской деятельности. Процесс обучения становится увлекательным.
Работу с ЛабДиском можно проводить на следующих дисциплинах:
• Математика – при изучении величин для измерения длины, ширины, высоты. Данные измерений возможно использовать для нахождения периметра, площади, объёма геометрических фигур.
• Окружающий мир – широкий спектр использования при изучении тем: сезонные изменения в природе – измерение температуры окружающей среды; свойства воды – измерение температуры исследуемой среды (горячая и холодная вода, снег или лёд); строение тела человека (органы кровообращения) – измерение частоты пульса при различной физической нагрузке; звуковые волны – измерение уровня звука; - план и карта – обозначение маршрута на карте с использованием системы GPS; охрана здоровья – измерение уровня освещённости; шумовое загрязнение; температурный режим помещения.
Одной из новых информационных технологий является технология Web 2.0. Web 2.0 – второе поколение сетевых сервисов, действующих в Интернете. Сервисы Web 2.0 можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности. В своей работе я использую следующие сервисы:
Prezi - сервис для создания нелинейных презентаций. Все содержание размещается на одном слайде, фрагменты которого представляюся по ходу просмотра.
Slideboom - сервис предназначен для публикации, хранения презентаций и обмена ими с другими пользователями. Можно загружать, просматривать, встраивать код и скачивать презентации.
Webanketa - бесплатное создание анкет, опросов, тестов и голосований.
LearningApps - очень интересный сервис! Это интерактивный конструктор для разработки заданий в разных режимах – «Пазлы», «Установи последовательность», «Викторина с выбором правильного ответа» и др. Основная идея упражнений заключается в том, что ученики могут проверить и закрепить свои знания в привлекательной для них игровой форме.
Использование ИКТ в начальной школе уже является основой формирования информационной культуры новых поколений. Информационная культура – это не только владение ПК, но прежде всего это нравственное отношение к информации, умение ее добывать, пользоваться ею. С помощью компьютерного инструментария развивается, обогащается, углубляется человеческое познание. Информационная культура касается всех учебных предметов.
Методы и приёмы использования информационных технологий на уроке – разные, но при их внедрении мы выполняем единственную задачу: сделать урок интересным, а обучение увлекательным. Надо только помнить, что школу делает школой учитель.
Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.
6. Заключение
В процессе применения ИКТ происходит развитие обучаемого, подготовка учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества, в том числе:
- развитие наглядно-образного, наглядно-действенного, теоретического, интуитивного, творческого видов мышления;
- эстетическое воспитание за счёт использования возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа;
- развитие коммуникативных способностей;
- формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решений в сложной ситуации (использование ситуационных компьютерных игр, ориентированных на оптимизацию деятельности по принятию решения);
-формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации.
Применение новых информационных технологий раскрывает неограниченные возможности для повышения качества знаний обучающихся, обеспечивая интеллектуальное развитие каждого ребенка.
Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе – это не просто новое веяние времени, необходимость. ИКТ позволяет показать любой процесс, происходящий в природе, в развитии, в действии; наглядно отобразить объекты, изучаемые на уроке, показать необходимые географические координаты на картах и многое другое. В рамках одного урока учитель имеет возможность использовать и видеофрагменты, и музыкальный ряд, иллюстрации и репродукции. Использование ИКТ на уроках помогает не только детям усвоить материал, но и учителю творчески развиваться.
7. Результативность опыта.
Целенаправленная систематическая работа по развитию интереса и творческих способностей учащихся, формированию мотивации учения даёт свои результаты:
- Рост положительной мотивации на уроках.
- Создан банк презентаций и интерактивных заданий для проведения уроков.
- Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса
Исследование эмоционального благополучия обучающихся на уроке было проведено при использовании анкет для обучающихся и анкет для родителей.
100 % обучающихся положительно относятся к урокам. Благодаря интересной и разнообразной подаче материала дети не утратили желания получать новые знания, а значит, в дальнейшем, это положительно скажется на качестве знаний обучающихся. Эмоциональное благополучие личности напрямую связано с самооценкой. Лишь при адекватной самооценке, позитивном отношении к себе человек способен переживать состояние психологического комфорта и уверенности в себе.
95% обучающихся чувствуют себя на уроке успешными. Позитивный интерес у ученика формируется только в том случае, если учебная деятельность успешна, а способности оцениваются позитивно.
Использование информационных коммуникационных технологий в процессе обучения в начальной школе формирует и стимулирует у обучающихся эмоционально положительное отношение к учебным предметам, повышает мотивацию к учению, формирует интерес к обучению, создает ситуацию успеха.
8. Библиографический список
- «Новые информационные технологии для образования». Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. Москва, 2000.
- Ковалёва А. Г. Использование информационно-компьютерных технологий при обучении в начальной школе. Москва, 2006
- Константинова Т. Г. Афонина Е. В. «Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин»
- Окулова Е., психолог ст. «Ребёнок в заэкранье», журнал «Наука и жизнь», № 3, 2005 — http://www.nkj.ru/
- Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. — www. pedsovet.org
- Виноградова Л.П. Использование информационных технологий в начальной школе. Материалы научно-практической конференции.- 2010 г.
- Материалы сайта «Интерактивная доска для начинающих и не только…» (http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=105173&tmpl=com), действующего на федеральном педагогическом портале «Сеть творческих учителей» (http://www.it-n.ru/),
- Сообщество учителей-пользователей интерактивной доски Panaboart (http://www.panasonic.ru/),
- «Электронные доски Panaboard для образования» (http://edu.panaboard.ru/index.htm).
Приложения
Приложение 1. Технологические карты уроков (см. диск)
Приложение 2. Презентации учителя (см. диск)
Приложение 3. Презентации обучающихся (см. диск)
Приложение 4. Примеры заданий для интерактивной доски (см. диск)
Приложение 5. Задания в сервисах web 2.0 (см. диск)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающий мир
Предмет | Окружающий мир 3 класс |
Тема урока | Мир растений |
Цель урока | Обобщить знания учащихся о разнообразии и жизни растений |
Тип урока | Систематизация и обобщение знаний |
Необходимое оборудование | Гербарные экземпляры растений, комнатные растения ПК, проектор, интерактивная доска, лабдиск «Гломир» |
Ход урока
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Название используемых ЭОР |
1 | Орг. момент | Создание благоприятного психологического климата, приветствие | Приветствуют учителя | Проверка готовности к совместной деятельности | |
2 | Проверка домашнего задания | Определение уровня усвоения ранее изученного материала | Заполнение схемы «Состав почвы» | Проверка | |
3 | Актуализация знаний | Научить участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Работа с информацией, представленной в виде схемы. | Ребята, только что мы повторили, какие вещества получает растение из почвы, а с помощью какого органа растение может получать из почвы питание? А какие еще части растений знаете? Заполним схему. Организация фронтальной работы | Интерактивная доска |
4 | Сообщение нового материала | Введение в словарный запас термина «группа растений» | Работа со слайдом Формулирование названия группы. Обсуждение вопроса со своим соседом по парте. Работа в парах. | Сегодня мы будем говорить о разнообразии растений. А давайте подумаем о том, как комнатные растения приспосабливаются к жизни. И поможет нам в этом лабдиск. Для измерения температуры, в которой обитают растения. А как вы думаете, по каким признакам ученые разделили растения? | Лабдиск. 1.Включите регистратор данных, нажав на кнопку включить. 2.Сдвиньте пластмассовый поворотный кожух, чтобы открыть датчик. 3.Присоедините зонд к разъему, расположенному под кнопкой датчика температуры. На дисплее появится значение. |
5 | Первичное усвоение знаний | Изучение групп видов растений | Изучение признаков каждой группы. Толкование термина вид. Работа в командах. | Контролирование работы. Оказание помощи | Работа с лабдиском |
6 | Физ. минутка | Восстановление физических и духовных сил | Отдых учащихся, повторение движений, предлагаемых на слайдах | Видеоролик | |
7 | Закрепление нового материала | Первичная проверка понимания | Работа в командах по заполнению таблицы «Отличительные признаки растений каждой группы» | Оказание помощи выступающим | |
8 | Контроль усвоения материала | Обоснование различия растений разных групп | Работа в группах | Выберите лишнее растение, объясните по каким признакам они отличаются | Интерактивная доска |
9 | Рефлексия | Научить анализировать свои достижения, неудачи, научить искать способы решения проблем. | Самооценка деятельности. | Вам понравилось быть ученными? Что было самым трудным? Что больше всего понравилось? Что помогло справиться? | |
10 | Домашнее задание | Получение дополнительной информации | Дома вы еще раз повторите пройденную тему по учебнику и выполните задания в тетради. Дополнительное задание –сообщение о каком-либо виде растений. |
Предварительный просмотр:
Информационная карта участника Заболотникова (фамилия) Татьяна Вячеславовна (имя, отчество) муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Татановская средняя общеобразовательная школа» (образовательное учреждение) |
1. Общие сведения | ||||||
Район | Тамбовский | |||||
Населенный пункт | с. Куксово | |||||
Дата рождения (день, месяц, год) | 02.03.1994 | |||||
Место рождения | г. Моршанск | |||||
Адрес размещения в Интернете индивидуальной web-странички/сайта | http://nsportal.ru/zabolotnikova-tatyana-vyacheslavovna | |||||
2. Работа | ||||||
Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом) | муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Татановская средняя общеобразовательная школа» | |||||
Занимаемая должность | учитель начальных классов | |||||
Преподаваемые предметы | русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, ИЗО | |||||
Классное руководство в настоящее время, в каком классе | 4 | |||||
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 1 год | |||||
Квалификационная категория | нет | |||||
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) | нет | |||||
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) [1] | ||||||
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) | ||||||
3. Образование | ||||||
Название и год окончания учреждения профессионального образования | ТОГАОУ СПО «Педагогический колледж г. Тамбова» отделение «Православная педагогика», 2014 год | |||||
Специальность, квалификация по диплому | учитель начальных классов | |||||
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения) | «Социально-педагогическая деятельность духовно-нравственной направленности», ТОГАОУ СПО «Педагогический колледж г. Тамбова», 2014 год | |||||
Знание иностранных языков (укажите уровень владения) | английский язык (читаю) | |||||
Ученая степень | нет | |||||
Название диссертационной работы (работ) | ||||||
Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги) | ||||||
4. Общественная деятельность | ||||||
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) | нет | |||||
Участие в деятельности управляющего (школьного) совета | нет | |||||
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) | нет | |||||
5. Семья | ||||||
Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга) | ||||||
Дети (имена и возраст) | ||||||
6. Досуг | ||||||
Хобби | декоративно-прикладное искусство, вязание крючком, вышивка лентами, изготовление изделий из бисера | |||||
Спортивные увлечения | аэробика | |||||
Сценические таланты | пою | |||||
7. Контакты | ||||||
Рабочий адрес с индексом | ||||||
Домашний адрес с индексом | ||||||
Рабочий телефон с междугородним кодом | (4752) 610279 | |||||
Домашний телефон с междугородним кодом | - | |||||
Мобильный телефон с междугородним кодом | ||||||
Факс с междугородним кодом | нет | |||||
Рабочая электронная почта | tatanovo@bk.ru | |||||
Личная электронная почта | zabolotnikova.t@mail.ru | |||||
8. Документы | ||||||
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан) | ||||||
ИНН | ||||||
Свидетельство пенсионного государственного страхования | ||||||
9. Личные банковские реквизиты | ||||||
Наименование банка | ||||||
Корреспондентский счет банка | ||||||
БИК банка | ||||||
ИНН банка | ||||||
Расчетный счет банка | ||||||
Лицевой счет получателя | ||||||
Филиал/отделение банка | ||||||
10. Профессиональные ценности | ||||||
Педагогическое кредо участника | Учитель – это человек навечно вызванный к доске, отвечать перед детьми, отвечать за детей | |||||
Почему нравится работать в школе | Хочу быть полезной, нужной и востребованной для подрастающего поколения. | |||||
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику | Активность, аккуратность, пунктуальность, воспитанность, профессиональная компетентность и справедливость, любовь к жизни, к профессии, к детям. | |||||
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года» | Повышение престижа профессии учителя. | |||||
11.Основные публикации* | ||||||
№ | Название | Дата публикации, название издания | Ключевая идея (не более 50 слов на каждую публикацию) | |||
1 | Конспект урока математики «Цифры 1-6» | Представлена технологическая карта урока математики для 1 класса | ||||
2 | Разработка открытого внеклассного мероприятия «В семейном кругу мы с вами растем» | В данном конспекте описаны понятия значения дома и семьи в жизни человека; значения школы и коллектива класса для ребенка. |
* в том числе книги и брошюры, если имеются
12. Авторские образовательные программы, методики и технологии | |||||
№ | Название | Описание (не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии) | Результативность (не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии) | ||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
13. Формы внешней оценки результатов* | |||||
№ | Название | Срок проведения | Итоговые результаты | ||
1 | Административные контрольные работы в 3 классе | Май 2015 | Русский язык – 80% Математика – 60% | ||
2 | Административный срез | Октябрь 2015 | Окружающий мир – 77% | ||
3 |
*В данной таблице следует использовать результаты централизованного тестирования, Единого государственного экзамена, социологических и прочих исследований и т.д.
14. Выпускники, одноклассники, однокурсники, друзья, коллеги, родственники, которые стали известными | |||||||||
№ | ФИО, кем приходится (не более 10). | Место настоящей работы | Контакты (если имеются) | ||||||
15. Общие вопросы | |||||||||
Ваше заветное желание? | Чтобы профессия учителя стала престижной профессией | ||||||||
Ваши кумиры в профессии? | Крючина Ирина Ивановна, учитель начальных классов Устьинский филиал МБОУ Устьинская СОШ | ||||||||
Опишите юмористический случай из Вашей педагогической практики | Такие случаи происходят часто | ||||||||
Победитель конкурса «Учитель года» – это…. (продолжите фразу) | Тот, который обладает огромным талантом человеколюбия и безграничной любовью к своему труду и прежде всего к детям. | ||||||||
Ваши пожелания организаторам конкурса «Учитель года – 2016» | Желаю после конкурса испытать чувство истинного удовлетворения от хорошо проведённой работы | ||||||||
16. Приложения | |||||||||
Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов). | |||||||||
17. Заявка на учебное занятие во втором туре конкурса | |||||||||
Название предмета | Математика | ||||||||
Класс | 4 | ||||||||
Тема урока | «Скорость, расстояние, время и таинственные отношения между ними» (решение задач на движение) | ||||||||
Автор учебника | М. И. Моро | ||||||||
Необходимое оборудование | Компьютер, интерактивная доска, проектор, колонки | ||||||||
18. Заявка на классный час на втором туре конкурса | |||||||||
Тема классного часа | «В гостях у сказки» | ||||||||
Возрастной состав | 10-11 лет | ||||||||
Количественный состав | 12-15 человек | ||||||||
Необходимое оборудование | Компьютер, интерактивная доска, проектор, колонки |
Подборка фотографий | |
1. Портрет 9×13 см; 2. Жанровая (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т. п.); 3. Дополнительные жанровые фотографии (не более 5) | Фотографии предоставляются в бумажном варианте и в электронной копии на компакт-диске в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера. |
Эссе «Моя педагогическая философия» |
«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.» - А. Дистервег |
Каждый ребенок особенный, его душа, его мир неповторимы. «В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить», - говорил Сократ. А вот чтобы каждое солнышко засветило, считаю необходимо создать условия в образовательном процессе для максимальной реализации потенциала личности каждого ученика на основе освоения способов деятельности. На мой взгляд, важным и ответственным является умение учителя в ребенке увидеть личность. Причем не будущую, а нынешнюю. Особую актуальность на современном этапе развития образования приобретают, и способность учителя увидеть, предположить перспективу и возможные варианты траекторий развития личности ученика, и определить адекватные приемы и методы сотрудничества для достижения нового образовательного результата. Быть учителем - это не работа в общепринятом смысле, а особый образ жизни людей одухотворенных, находящихся в постоянном творческом поиске, искренне болеющих душой за жизнь и судьбу ученика. Я глубоко убеждена, что прежде чем зажигать свет в других, нужно гореть самой. Учитель должен помнить, что каждый ученик - это уникальная индивидуальность и одинаковый подход ко всем не даст положительных результатов. М. Монтень писал: «Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому». Вместе с учениками творить и обретать - вот моя философия сотрудничества. Обучая, учитель развивается сам, его опыт становится богаче и таким образом он становится на путь профессионального успеха. Считаю, что эффективность обучения непосредственно зависит от того, видит ли учитель успехи своих учеников, способствует ли достижению успеха. Главное - нести в этот мир разумное, доброе и делать этот мир лучше, удобнее, комфортнее, воспитывать учеников своими знаниями и любовью, своим отношением к миру. Хочется закончить словами известного русского писателя Льва Толстого: «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...» |
Я, Заболотникова Татьяна Вячеславовна, даю согласие на обработку моих персональных данных: фамилия, имя, отчество, информация об ученой степени, ученом звании; год рождения, домашний адрес, домашний и мобильный телефон, адрес электронной почты, банковские реквизиты.
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:________________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)
«____» __________ 20____ г.
[1] Поля информационной карты, выделенные курсивом, не обязательны для заполнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на конкурс учитель года 2016
«Учителем надо родиться!» - говорят в народе. С самого детства я долгими часами пропадала в школе, ведь расти в семье, где мама учитель, по-другому нельзя. Мне очень нравилось смотреть, ка...
Конкурс учитель года 2016 "Методический семинар"
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВРИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УУД МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»...
Материалы на конкурс Учитель года 2016
методический семинар...
Материалы на конкурс Учитель года 2016
Урок русского языка "Имя существительное"...
Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"
Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...
Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"
Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...
ЭССЕ "Я - учитель" для районного конкурса "Учитель года 2016"
эссе "Я - учитель"...