Модель работы с одаренными детьми в начальной школе
статья на тему
Модель работы с одаренными детьми в начальной школе.
Во всем мире проблема выявления одаренных детей вызывает все больший интерес в связи с тем, что одаренные дети являются ресурсом развития страны. Современная педагогика также выделяет работу с одаренными детьми одним из основных положений педагогической системы в рамках личностно-ориентированной педагогики. Эта проблема заинтересовала и меня, результатом чего явился поиск инновационных методов выявления и поддержки талантливых учащихся. Я создала собственную методическую систему обучения, отвечающую реальным запросам времени и условиям преподавания.
Что такое одаренность?
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Цель: формирование единства знаний и умений, сознательности и активности учащихся в целостном педагогическом процессе.
Задачи:
1. Выявить одаренных детей с использованием различных диагностик.
2. Систематизировать учебные знания учащихся для развития исследовательских умений.
3. Внедрить систему внеурочных занятий по предмету для формирования профессиональных интересов учащихся и развития практической. направленности предмета.
4. Совершенствовать систему работы с одаренными детьми.
5. Инициировать новые виды учебной деятельности учащихся.
Принципы работы с одаренными детьми:
· Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения обучающихся – высший уровень).
· Принцип добровольности.
· Принцип развивающего обучения.
· Принцип опережающего обучения.
· Принцип комфортности в любой деятельности.
· Возрастание роли внеурочной деятельности.
Одаренные дети:
*
*
* Имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления.
* Имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность
* Испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.
Основные направления работы с одаренными детьми
· выявление одаренных обучающихся;
· создание банка данных «Одаренные дети»;
· разработка индивидуальных форм работы;
· внедрение в учебный процесс современных, интерактивных технологий;
· использование активных форм и методов организации образовательного процесса;
· развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности обучающихся, которая позволит школьникам демонстрировать свои достижения на школьных, городских, областных, всероссийских олимпиадах, литературных праздниках, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях;
Содержание работы с одаренными детьми
Диагностика:
1.Изучение диагностических методик.
2. Создание банка тестов для диагностирования обучающихся по определению интеллектуальных способностей; банка данных талантливых детей.
3. Изучение круга интересов умственной деятельности обучающихся путем анкетирования.
4. Изучение личностных потребностей одаренных обучающихся путем собеседования.
Создание благоприятных условий для реализации творческого и интеллектуального потенциала одаренных детей:
1. Организация консультативной помощи для обучающихся, целенаправленных на творческую самореализацию и самодостаточность.
2. Информирование обучающихся о новейших достижениях науки в избранной ими области умственной деятельности.
3. Знакомство обучающихся с новинками литературы.
4. Привлечение ученых, творческих учителей, работников культуры для общения с детьми.
5. Обеспечение высокого уровня компьютерной грамотности талантливых учеников.
6. Проведение диспутов, помогающих развивать диалогическое мышление, выдвигать гипотезы, нащупывать свой взгляд на мир.
7. Организация помощи ученикам в подборе литературы.
8. Предоставление творческих дней для подготовки к олимпиадам.
9. Увеличение времени для самостоятельной работы обучающихся и создание стимулирующих условий при наличии оригинальности, рациональности творчества в результатах самостоятельной работы.
Развитие творческих и познавательных способностей:
1. Доступность и широкое привлечение обучающихся к проведению школьных олимпиад и конкурсов.
2. Проведение школьных олимпиад в два этапа: домашний и собственно школьный.
3. Использование в практике работы с одаренными детьми следующих приемов:
- творческие ответы;
- выполнение творческих тематических заданий;
- выполнение проблемных поисковых работ;
- выступления в лекторских группах;
- назначение ответственными за проведение предметных недель;
- приобщение (в различных формах) к работе учителя;
- повышение степени сложности заданий;
- интеграция учебных и научно-исследовательских заданий.
4. Введение широкого круга разнообразных по тематике дополнительных курсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_raboty_s_odarennymi_detmi_v_nachalnoy_shkole.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель работы с одаренными детьми в начальной школе.
Во всем мире проблема выявления одаренных детей вызывает все больший интерес в связи с тем, что одаренные дети являются ресурсом развития страны. Современная педагогика также выделяет работу с одаренными детьми одним из основных положений педагогической системы в рамках личностно-ориентированной педагогики. Эта проблема заинтересовала и меня, результатом чего явился поиск инновационных методов выявления и поддержки талантливых учащихся. Я создала собственную методическую систему обучения, отвечающую реальным запросам времени и условиям преподавания.
Что такое одаренность?
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Цель: формирование единства знаний и умений, сознательности и активности учащихся в целостном педагогическом процессе.
Задачи:
- Выявить одаренных детей с использованием различных диагностик.
- Систематизировать учебные знания учащихся для развития исследовательских умений.
- Внедрить систему внеурочных занятий по предмету для формирования профессиональных интересов учащихся и развития практической. направленности предмета.
- Совершенствовать систему работы с одаренными детьми.
- Инициировать новые виды учебной деятельности учащихся.
Принципы работы с одаренными детьми:
- Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения обучающихся – высший уровень).
- Принцип добровольности.
- Принцип развивающего обучения.
- Принцип опережающего обучения.
- Принцип комфортности в любой деятельности.
- Возрастание роли внеурочной деятельности.
Одаренные дети:
*
*
* Имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления.
* Имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность
* Испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.
Основные направления работы с одаренными детьми
- выявление одаренных обучающихся;
- создание банка данных «Одаренные дети»;
- разработка индивидуальных форм работы;
- внедрение в учебный процесс современных, интерактивных технологий;
- использование активных форм и методов организации образовательного процесса;
- развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности обучающихся, которая позволит школьникам демонстрировать свои достижения на школьных, городских, областных, всероссийских олимпиадах, литературных праздниках, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях;
Содержание работы с одаренными детьми
Диагностика:
1.Изучение диагностических методик.
2. Создание банка тестов для диагностирования обучающихся по определению интеллектуальных способностей; банка данных талантливых детей.
3. Изучение круга интересов умственной деятельности обучающихся путем анкетирования.
4. Изучение личностных потребностей одаренных обучающихся путем собеседования.
Создание благоприятных условий для реализации творческого и интеллектуального потенциала одаренных детей:
1. Организация консультативной помощи для обучающихся, целенаправленных на творческую самореализацию и самодостаточность.
2. Информирование обучающихся о новейших достижениях науки в избранной ими области умственной деятельности.
3. Знакомство обучающихся с новинками литературы.
4. Привлечение ученых, творческих учителей, работников культуры для общения с детьми.
5. Обеспечение высокого уровня компьютерной грамотности талантливых учеников.
6. Проведение диспутов, помогающих развивать диалогическое мышление, выдвигать гипотезы, нащупывать свой взгляд на мир.
7. Организация помощи ученикам в подборе литературы.
8. Предоставление творческих дней для подготовки к олимпиадам.
9. Увеличение времени для самостоятельной работы обучающихся и создание стимулирующих условий при наличии оригинальности, рациональности творчества в результатах самостоятельной работы.
Развитие творческих и познавательных способностей:
1. Доступность и широкое привлечение обучающихся к проведению школьных олимпиад и конкурсов.
2. Проведение школьных олимпиад в два этапа: домашний и собственно школьный.
3. Использование в практике работы с одаренными детьми следующих приемов:
- творческие ответы;
- выполнение творческих тематических заданий;
- выполнение проблемных поисковых работ;
- выступления в лекторских группах;
- назначение ответственными за проведение предметных недель;
- приобщение (в различных формах) к работе учителя;
- повышение степени сложности заданий;
- интеграция учебных и научно-исследовательских заданий.
4. Введение широкого круга разнообразных по тематике дополнительных курсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель работы с одарёнными детьми в начальной школе
Программа "Модель работы с одаренными детьми начальной школы"...
Модель работы с одаренными детьми в начальной школе
Данная программа составлена для выявления одаренных детей в школе и работы с ними. В работе выделены принципы педагогической деятельности, цели, задачи.Приводятся примеры творческих мастерских.Отдельн...
Программа "Модель работы с одаренными детьми в начальной школе".
Программа работы с одаренными детьми в начальной школе....
Методическая работа "Система работы с одаренными детьми в начальной школе"
Тема, которая рассматривается в методической работе, одна из самых актуальных в психологии и педагогике сегодня – развитие способностей человека, его одарённость. Поэтому везде и всюду ищут тала...
Из опыта работы с одаренными детьми в начальной школе учителя начальных классов, Николаевой Татьяны Ивановны, учителя высшей квалификационной категории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназии №295 Фрунзенского района Санкт-
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача школы – поддержать ребенка и развить его способност...
Модель работы с одаренными детьми в начальной школе
Педагогический проект "Модель работы с одаренными детьми"...
Работа с одаренными детьми в начальной школе /по материал из опыта работы/
В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования.Главная цель сейч...