Рабочие программы по внеурочной деятельности. 1 класс.
рабочая программа (1 класс) по теме
Материал содержит рабочие программы и их аннотации по следующим курсам внеурочной деятельности: "Здоровячок", Азбука православия", "Умники и умницы", "Бумажные фантазии", которые расчитаны на учащихся 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 237.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе курса «Азбука православия»
Программа курса «Азбука православия» реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе, разработана в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения для начальной школы, положениями Концепции духовно-нравственного развития и воспитания.
Главной целью курса «Азбука православия» является формирование духовно-нравственной личности учащихся, их активной гражданской позиции на основе личностного восприятия, проживания и осмысления ими базовых ценностей культуры, выработанных православной традицией в различных сферах жизни и деятельности человека, общества, российского государства.
В совокупность задач педагога в процессе освоения курса входит обеспечение учащимся доступа к культурному наследию. Православия, побуждение их к заинтересованному отношению к ценностям православной культуры, создание условий для приобретения ими опыта переживания её ключевых смыслов.
Содержанием курса «Азбука православия» является система духовно-нравственных ценностей, на основе которой жили и действовали в России в течение тысячи лет и продолжают жить и действовать сегодня многие этносы, входящие в российский народ. Этим объясняется исключительное значение данного курса в нравственном, интеллектуальном, эстетическом, патриотическом, экологическом образовании и воспитании современных школьников.
Основу содержания курса «Азбука православия» составляют духовно-нравственные ценности, характеризующие православное миропонимание. Эти базовые ценности раскрываются через следующие понятия: Бог - Творец и Вседержитель. Святыня. Человек. Человечество. Жизнь. Общество. Природа. Семья. Родина. Общение. Труд. Познание. Творчество. Соборность. Свобода личности. Вера. Истина. Добро. Красота. Любовь. Язык. Книга. Искусство. Дружба. Забота о ближнем. Счастье. Милосердие и сострадательность. Целомудрие. Здоровье. Трезвость. Мир. Жертвенность. Терпимость. Прощение. Власть. Почитание старших. Послушание. Историческая память. Преемственность традиции. Ответственность. Честь. Патриотизм. Гражданственность. Служение. Хозяйственность. Достаток. Бережливость. Рачительность.
Содержание курса охватывает многообразные представления о качествах человека как носителя православной культуры: его отношение к познанию, к себе, к другим людям, к семье, обществу, Отечеству, труду, профессиональному служению, к природе, к жизни. Курс также знакомит школьников с важными событиями в жизни православного сообщества, памятными датами Православной Церкви, праздниками, святынями, с участием её в государственном строительстве.
Ценности православной культуры не противопоставляются общечеловеческим ценностям, а рассматриваются в курсе как взаимосвязанные.
Курс «Азбука православия» включается в образовательную область «Духовно-нравственная культура народов России» учебного плана, в часть, формируемую по выбору участников образовательного процесса.
Курс «Азбука православия» дополняет и расширяет содержание образовательных областей «Филология», «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)», «Искусство» за счет раскрытия учащимся православных представлений о смысле жизни, отношении к человеку, к познанию, к природе, представлений добре и зле, справедливости, смыслах человеческой жизни, эстетическом совершенстве и гармонии. Курс тесно связан с такими учебными дисциплинами учебного плана, как: «Литературное чтение», «Русский язык», «Окружающий мир», «Риторика», «Музыка», «Изобразительное искусство».
В соответствии с учебным планом на изучение курса в 1 классе отводится 1 час в неделю во внеурочной деятельности, всего — 33 ч.
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
- Погорелов С.Т. и др. Азбука православной культуры. Рабочая тетрадь для 1 класса.
- Погорелов С.Т. и др. Азбука православной культуры. УМК для 1 класса. Екатеринбург. 2011.
- Мультимедийное приложение к учебно-методическому комплекту «Азбука православной культуры 1-2 класс».
Аннотация к рабочей программе курса «Здоровячок»
Программа «Здоровячок» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения.
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей.
Цели программы:
- создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
- приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
- обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
- познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- профилактика вредных привычек;
- воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;
- развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
- воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Данная программа строится на принципах:
- Научности - содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
- Доступности - содержание курса составлено в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
- Коллективности – ребёнок получает опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, с одноклассниками.
- Патриотизма – индентификация себя с Россией, её культурой.
- При этом необходимо выделить практическую направленность курса.
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.
Обеспечение мотивации: «Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни».
Для успешной реализации программы использованы Интерет-ресурсы, разработки внеклассных мероприятий, презентации, видеоролики, мультфильмы о здоровом образе жизни.
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы предметные результаты (формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе; овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.) и УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные).
На реализацию курса «Здоровячок» в 1 классе отводится 66 ч в год (2 часа в неделю). Занятия проводятся по 35минут в соответствии с нормами СанПина.
70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся на свежем воздухе или в спортзале. Остальное время распределено на всевозможные тематические беседы, часы здоровья, подготовку и проведение различных соревнований и внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни.
Аннотация к рабочей программе курса «Бумажные фантазии»
Программа «Бумажные фантазии» реализует художественно-эстетическое направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения и предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.
Цели курса:
– создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Задачи курса:
- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами при работе с бумагой;
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;
- формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
- развивать мелкую моторику рук.
Содержание программы включает следующие темы: Комочки из бумаги (2ч). Аппликация (2ч). Оригами (15ч). Пластичная полоска( 4ч). Симметричное вырезание (4ч). Шахматное плетение (1ч). Гофрирование (2ч). Работа с модулями (2ч). Объёмная аппликация (1ч).
Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы предметные результаты и УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные).
На реализацию курса «Бумажные фантазии» в 1 классе отводится 33 ч в год (1 час в неделю).
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия и Интернет-ресурсы:
- Гагарин Б.Г.. Конструирование из бумаги. - Ташкент 1988.
- Джун Джексон. Поделки из бумаги. – "Росмэн", Москва 1996.
- Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Макетирование из бумаги и картона. "Университет", Москва 2000.
- Полунина В.Н. Искусство и дети. – "Просвещение", Москва 1982.
- Врона А.П., Лапина Е.Г., Пузанов В.Н. Макетные материалы и их применение. Бумага. Подготовительные и вспомогательные работы.- "Техническая эстетика", 1985, №4
- Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству.- "Искусство в школе", Москва 1995
- Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 1996.
- Минервин Г.Б. О красоте машин и вещей. – "Просвещение" Москва 1975.
- М.А. Русакова. "Аппликация";
- И.К. Щербынин., В.И. Романина, И.И. Кочанова. "Аппликационные работы в начальных классах";
- Т.И. Табарина. "Оригами и развитие ребёнка";
- Н.М. Конышева. "Чудесная мастерская".
- Самоделки из бумаги. М.,1983г.
- Сайт в интернете: http://stranamasterov.ru/node/71725
Аннотация к рабочей программе курса «Умники и умницы»
Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной), с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2007 г. – с. 191 – 210.
Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления.
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 33 часа (1 часа в неделю). Программа первого класса реализована в рамках «Внеучебной деятельности» в соответствии с образовательным планом.
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
Основные задачи курса:
- развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
- развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
- развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
- формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач на развитие восприятия, памяти, внимания, мышления, речи.
Материала в программе распределён согласно основным принципам:
1) системность: задания располагаются в определенном порядке;
2) принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;
3) принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;
4) увеличение объема материала;
5) наращивание темпа выполнения заданий;
6) смена разных видов деятельности.
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы предметные результаты и УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Программа «Умники и умницы» рассчитана для учащихся 1 класса, на 1 год обучения.
На её реализацию в 1 классе отводится 33 ч в год (1 час в неделю).
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
- О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...