Лес- наше богатство.
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
« Лес –наше богатство»
Автор:
Титоренко Ольга Павловна-учитель начальных классов МБОУ СОШ№8 с. Натырбово.
Цель:
- обобщить знания детей о правилах поведения в природе;
Задачи:
Цели: 1) уточнить и расширить представления детей о лесе и его обитателях
2) развитие речи, памяти, внимания, умения анализировать, делать выводы
3) воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к лесу.
Оборудование: предметные картинки, грамзапись с голосами птиц, картина леса, карта Адыгеи, картинки с изображением животных, колокольчик.
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руку возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Ведущая.(в костюме Земля, дети сидят на стульях в круге)
Если вы угадаете загадку, то вы узнаете, куда мы сегодня отправимся на прогулку
2.Загадка: Встал стеною до небес
Перед нами чудо: (лес )
Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие.
В нашей РеспубликеАдыгея много лесов. Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Поднимите руки, кто был в лесу? Многие из вас были в лесу.
Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен?
(Для животных он родной дом и кормилец. В лесу можно собирать грибы да ягоды.)
4.Игра « Ресурсный круг»- Лес
Учитель и учащиеся сидят в круге. Далее учащимся сообщается задание: подумать и ответить на соответствующий вопрос. Первым в круге высказывается педагог, показывая образец ответа. Первый, сидящий слева от преподавателя, отвечает на вопрос и передаёт слово следующему взглядом и прикосновением. Учитель подводит итог, выделяя наиболее глубокие и точные высказывания. Подчёркивает важность проделанной работы и выражает надежду, что в дальнейшем этот опыт будет ещё богаче. Учитель подводит итог, акцентируя внимание на позитивном материале .В ходе ресурсного круга учитель взглядом, жестом, словом выражает своё отношение к происходящему, поддерживает интерес, привлекает внимание к наиболее ярким ответам учеников
Что можно увидеть, услышать, почувствовать в лесу. Каждый ребёнок говорит по очереди, передаёт эстафету колокольчиком. Учитель начинает.
Ведущая.Я вижу как на дереве сидит белка.
Ребёнок -Я слышу как стучит дятел.
Я чувствую запах цветов и т.д.
Ведущая Лес –наше богатство. Лес зелёный наряд нашей земли. Там , где лес – всегда чистый воздух. В лесу живут птицы и животные- это их дом, если мы пришли в лес , то нужно помнить , что мы пришли к ним в гости
Ведущая. Много загадок таит лес. В нашем крае растут смешанные леса. Рядом с лиственными деревьями соседствуют и хвойные. Зелёным цветом обозначены леса на карте Чувашии. Человек очень несправедлив порой к матушке- природе, часто обижает её. (Стук в дверь)
Лесовичок. -Здравствуйте, ребята. Ой беда, беда. Прячется за столом.
Ведущая. Здравствуй Лесовичок. Мы рады тебя видеть. Что случилось? Кто тебя напугал?
Лесовичок. Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит страх на всех наводит. Кустики ломает, гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, мусор раскидал.
Ведущая. Ребята, а вы знаете как себя вести?
Лесовичок. Посмотрите на картинки. Что неправильно делают дети в моём лесу?
Ходить по тропинкам.
Не ломать ветки деревьев.
Не топтать цветы, травы.
Не кричать, не включать громко музыку.
Не лезть в птичьи гнезда.
Не ловить насекомых.
Не разрушать грибницы.
Не ловить мальков и лягушек.
Не рвать паутинки.
Не оставлять не затушенных костров.
Не разорять муравейники .
5.Физминутка.
(Дети встают и образуют круг- хоровод)
Дружно за руки возьмёмся,
Тихо по лесу пройдёмся
( берутся за руки и медленно идут по кругу)
Только в лес мы зашли-
Появились комары.
Руки вверх- хлопок над головой.
Руки вниз- хлопок другой.
Вправо—вверх- опять -комар.
Влево-вниз-какой кошмар!
(выполняют хлопки по заданию)
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки и за голову кладём
И вразвалочку идём
( Идут на внешней стороне стопы)
(прыжки с ножку на ножку)
Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим-
На носочках побежим
(Выполняют)
Вон, смотри , зайчишка скачет.
Словно он весёлый мячик.
Непоседы ребятишки,
Подражайте все зайчишке!
(прыжки на двух ногах)
По тропинке мы идём
И грибочки соберём.
Раз грибок, два грибок.
Положили в кузовок!
Кузовок у нас хорош-
Ты такого не найдёшь.
Словно прутиков семья,
Дружит в классе ребятня!
6.Игра «Угадай звуки природы»
-Ребята угадайте голоса птиц, зверей.
7.Викторина «Знаем ли мы лесные грибы и ягоды»
Лесовичок вытаскивает задания из орехов.
1.). Голубая поляна. Разве такое бывает? Но, приглядитесь, вся она покрыта маленькими кустарничками. А на этих кустарничках висят голубые ягоды. Они и окрашивают поляну в голубой цвет. Как называется ягода? (Голубика).
2. Приникли к земле красивые, вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке – вкусная и ароматная ягода, первая ягода лета. Как называется? (Земляника).
3.В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны. А в сырую – блестят, будто смазанные маслом. Как называются эти грибы? (Маслята).
4. Красивый гриб, яркий. А есть его нельзя! Но и не уничтожай: он лесу нужен. Для некоторых животных гриб – лекарство, а для многих насекомых, вредящих лесу и человеку – смертельный яд. Как называется этот гриб? (Мухомор).
5.. У этих грибов шляпки разного цвета: и синие, и красные, и желтые, и фиолетовые. А название одно. Какое? (Сыроежки).
6. Какую ягоду можно найти зимой на болоте? (Клюква).
Ведущий: Спасибо Лесовичок, за подарки и развлечения. Мы очень рады что ты пришёл к нам в гости.
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Капецкая Г. А. Звездный час «Мир животных» // Педсовет. 2014. № 1. С. 9. Сценарий интеллектуальной игры для школьников, посвященной животному миру
2.Знатоки природы!» // Педсовет. 2014. № 1. С. 2–7.
3.Ясевич Т., Микова В. А. Юные экологи // Праздник в школе. 2013. № 4. С. 89–94
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Наша речь - наше богатство"
Консультация для родителей. Цели: обратить внимание родителей на проблему нарушения речи у детей; провести разъяснительную работу с родителями о речи – как драгоценном даре; дать понятия о некото...
мы разные- в этом наше богатство, мы вместе- в этом наша сила
классный час направлен на воспитание в подростающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной и религиозно...
"Хлеб - наше богатство, хлеб - наша сила"
Тематический классный час о хлебе...
Урок толерантности "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила"
Актуальность проекта: Такие приграничные российские регионы, как Краснодарский край, испытавшие наибольшее миграционное давление, оказались наиболее активно вовлеченными в решение миграционных проблем...
Урок толерантности в 4 классе "Мы разные и в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила"
Данный классный час формирует у ребят представление о толерантности, воспитывает толеранотное мышление, уважение к своим правам и прапвам других людей....
Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»
Классный час для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!" с презентацией. Цель данного мероприятия: познакомить ребят с понятием "то...
Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»
Классный час с презентацией для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!". Данное мероприятие формирует у детей представление о...