Дружба - главное чудо.
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
Классный час по теме: «Дружба - главное чудо».
Провела учитель начальных классов МБОУСОШ №8, с. Натырбово
Титоренко О.П.
Цели:
1. Обсудить, кто такой друг, что такое дружба, умеют ли дети дружить.
2.Расширять и углублять представление детей о доброжелательном отношении к окружающим их людям.
3. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищами, которая может быть выражена в сочувствии.
4.Формировать ценное отношение ребёнка к себе и окружающим его людям.
Оформление:
1. На доске эпиграф: «Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий для нас всех таящее.
И любая беда – не беда.
Если рядом друзья настоящие».
2. «Законы дружбы» В.А. Сухомлинского ( на обратной стороне доски).
3. Модель слова «Друг».
4. « Враги дружбы».
5. Музыкальное оформление : песни «Улыбка», «Ты, да я, да мы с тобой».
6. Презентация о дружбе.
7.Конвертики с пословицами о дружбе.
8. Раскраски «Колоски».
Ход классного часа:
Гости заходят в класс и садятся, под музыку «Улыбка» заходят парами дети и встают перед доской.
Учитель: «Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады Вас видеть в нашей школе. Вас приветствует класс «Дружба».
Ученик:
Сколько света в этом мире,
Молод он в красе своей!
И становится всё шире,
Всё прочнее круг детей.
Ученица:
Дружба – это свежий ветер!
Это радости привет.
Ничего на белом свете
Лучше крепкой дружбы нет!
Ученик:
И особенно приятно,
И вблизи ,и вдалеке.
Лучше «Дружбы»- слова нету,
На любом материке!
Ученица:
Пусть с весёлым переливом
Смотрит радуга в окно!
Детство быть должно счастливым.
Детство мирным быть должно!
(Дети садятся на свои места по командам)
Учитель:
-Наш классный час посвящён важной теме, мы будем вести разговор о дружбе, об отношениях, которые должны быть между товарищами и одноклассниками.
Иметь друга – это настоящий подарок судьбы, так как не все люди могут иметь друзей, некоторые просто путают понятия «знакомый, приятель, друг».
-Ребята, поднимите руку, кто из вас имеет настоящих друзей?
Вижу много таких детей. Я, думаю, что к концу классного часа вы поймёте, настоящие ли вы друзья?
- А как вы думаете, что такое «Дружба»?
- А при каких условиях, с чего может в классе возникнуть «Дружба»?
(игры, общение, общие дела, игры).
- Когда у тебя появляется друг, ты чувствуешь, что это именно тот человек, который будет тебя понимать и ты можешь рассказывать ему о своих переживаниях, делиться с ним своими секретами.
- А еще с чего начинается дружба? Как поется в детской песне? (с улыбки)
- Это верно, а почему?
- Когда человек улыбается, он располагает к себе, поднимается настроение, и тоже в ответ хочется улыбнуться. Улыбаясь, мы проявляем симпатию, доверие, а именно с этого начинаются дружеские отношения.
О дружбе размышляли во все времена – философы, поэты, ученые излагали свои мысли. Поэт Л. Измайлов написал стихотворение «Монолог о дружбе».
(Читает ученик)
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно,
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоем в кино,
Может быть, хороший пас в футболе?
Может быть, подсказку у доски?
Может быть, защиту в драке в школьной
Или просто средство от доски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил все видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок дает ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: «Вы не в школе?»
Оба дружно начинают врать.
- Вы согласны с автором, что именно это дружба? Так надо
дружить ( Дети высказывают свое мнение)
-А какими качествами должен обладать настоящий друг?
Давайте составим модель слова ДРУГ
(На доску прикрепляются таблички, дети называют качества).
Учитель:
Дружба – это высокое чувство, в которое не может вмешиваться корысть, выгода. Если в мысли есть такая формула: «Ты – мне, я – тебе» - это не дружба. Дружба должна быть бескорыстной.
(Вывешиваю на доску табличку)
Ведь дружить надо не ради выгоды. Не для того, чтобы тебе что-нибудь хорошее делали, а для приятного общения. Надо уметь помогать друг другу, проявлять внимание, чуткость.
А иногда про дружбу говорят: «Водой не разольешь», послушайте стихотворение Б. Заходера «Мы – друзья».
(Два мальчика инсценируют стихотворение).
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой ,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том что он и я-
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем.
Даже вместе…
Отстаем!
Дружба дружбою, однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
-Что-то, Вова,
Позабыл!- И я забыл
Ну не важно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
-Я как стукну!
-Я как тресну!
Он как даст!
-А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду-
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим- что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льется,
А она еще смеётся:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Учитель:
- Вот какие бывают друзья, судите сами, как назвать такую дружбу.
У вас на столах лежат конверты. Возьмите их. Там находятся пословицы о дружбе, вам надо собрать их. Кто будет готов, поднимите руку.
(Дети работают в командах)
-Молодцы, надеюсь, что отныне вы будете строить отношение по правилам, будете знать, кто настоящий друг, что такое настоящая дружба!
Девочки рассказывают 2 часть стих. «Монолог о дружбе».
Ну, а может – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять задания,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё внимание
Дни, недели, месяц или год…
Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на Земле объединяет
Всех детей- и белых, и цветных.
Учитель:
-Дети, у вас на партах лежат колоски, мы сейчас составим из них пшеничный букет.
-Когда она еще не созрела, то колосья какие?
-Подумайте , вы уже научились дружить, ваши колоски созрели для настоящей дружбы?
-Если «да», то раскрасьте его желтым цветом, если кто-то еще не созрел, а только учится быть настоящим другом, раскрасьте зеленым цветом.
Теперь прикрепите свои колосья к доске желтые к желтым, зеленые к зеленым . Какой сноп больше?
Судя по вашим ответам и высказываниям, я надеюсь вы будете настоящими друзьями и перенесете школьную дружбу и во взрослую жизнь.
Предлагаю закончить классный час нашей любимой песней «Ты, да я, да мы с тобой».
ПРИЛОЖЕНИЕ:
1.Настоящий друг.
2.Честный.
3.Бескорыстный.
4.Порядочный.
5.Скромный.
6.Добрый.
7.Верный.
Раскраска «Колосок».
Пословицы в конвертах:
1-я: « Друг за друга стой – выиграешь бой».
2-я: « Дружба как стекло: разобьёшь – не сложишь».
3-я: «Без друга на душе вьюга».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дружба - главное чудо всегда
Разработка классного часа о дружбе "Дружба - главное чудо всегда"Цель: показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга....
Классный час "Дружба- главное чудо...!"
Классный час посвящен дружбе, формированию у детей правильного представления о ней. Дети инсценируют стихиоворение, поют песни о дружбе, выводят Законы Дружбы....
Классный час "Дружба- главное чудо...!"
Класнсый час о дружбе,дети инсценируют стихотворение, выводят Законы Дружбы, поют песни...
Дружба - главное чудо на свете!
открытый классный час...
Воспитательное мероприятие "Дружба - главное чудо"
Данное мероприятие было подготовлено на ряду с остальными занятиями, посвящено теме "Дружба"для искоренения агрессивного поведения детей в группе,...
Классный час "Дружба - главное чудо".
Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, учить разделять радости и печали друзей....
Дружба - главное чудо!
Данное мероприятие Формирует добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивает стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывает уважение к одноклассникам....